Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:28, курсовая работа
Цель работы - исследование теоретических основ федеральных налогов в доходной части федерального бюджета и разработка рекомендаций по совершенствованию механизма взимания и мобилизации федеральных налогов в доходной части федерального бюджета. В процессе работы использовались такие методы исследования - диалектический метод познания, системный подход, метод экономического анализа и синтеза. Полученные результаты исследования. Изучены теоретические и практические основы формирования доходов бюджетной системы за счет федеральных налогов, разработаны рекомендации по результативности поступления федеральных налогов в бюджет.
Введение
1 Теоретические аспекты значения и роли федеральных налогов в формировании доходов бюджетной системы
1.1 Понятие, экономическая сущность и значение федеральных налогов в формировании доходов бюджетной системы
1.2 Правовое регулирование федеральных налогов в РФ
1.3 Актуальные проблемы формирования бюджета за счет федеральных налоговых поступлений
2 Анализ формирования доходов бюджета Республики Мордовия за счет федеральных налогов
2.1 Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджеты РФ и бюджет РМ
2.2 Исследование механизма формирования доходов за счет федеральных налогов
2.3 Оценка объема федеральных налоговых поступлений в бюджет
3 Мероприятия по совершенствованию формирования федеральных налоговых поступлений в бюджетную систему РМ
3.1 Пути реформирования федеральных налогов и сборов, формирующих доходную часть федерального бюджета
3.2 Разработка рекомендаций по повышению результативности налогового контроля за правильностью исчисления и своевременностью поступления федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет
3.3 Возможности применения зарубежного опыта взимания федеральных налогов и их мобилизации в доходную часть федерального бюджета в отечественной практике
Заключение
Список использованных источников
Одним из проявлений однобокой фискальной направленности налогообложения и отсутствия у Правительства РФ структурной политики можно считать тенденцию к установлению одинаковых налоговых ставок для всех отраслей народного хозяйства. В результате для одних предприятий созданы «тепличные условия», а других держат в «резко континентальном налоговом климате».
Для роста промышленного
производства от государства требуется
не так уж много: льготные налогообложение
и таможенно-тарифная политика, подготовка
квалифицированных
Одно из направлений решения проблемы — создание технопарков и промпарков, которые будут на льготных условиях переданы малому бизнесу для проведения научных исследований и организации производства. Такая мера, принятая Правительством РФ, безусловно, будет поддержана предпринимателями, но, по-видимому, этого недостаточно.
Таким образом, следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о применении тех или иных мер по повышению эффективности работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей налоговой системы, превращения ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения.
Заключение
Федеральные налоги – НДС,
акцизы, налог на прибыль предприятий
и организаций, подоходный налог
с физических лиц – являются регулирующими
доходными источниками. Доходы по этим
налогам используются для регулирования
поступлений в нижестоящие
В 2010году в федеральный бюджет поступило 3 207,2 млрд. р., что на 28% больше, чем в 2009 году, а относительно уровня 2008 года поступления ниже на 10%. Поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2011 году составили 4 480,8 млрд. рублей, что на 39,7% больше, чем в 2010 году и поступления доходов в федеральный бюджет, в январе-мае 2012 года по сравнению с январем-маем 2011 года выросли на 20,4% и составили 2 120,1 млрд. р.
По данным Федеральной
налоговой службы,
Исследование современного состояния налоговой системы позволяет сделать следующий вывод о том, что в целом поступление налогов последовательно увеличивалось. Можно отметить положительную тенденцию – рост налоговых доходов в целом, в Федеральный бюджет и в бюджет субъектов РФ в основном совпадал. Таким образом, современная налоговая система Российской Федерации выполняет важнейшую функцию бюджетного регулирования, базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения взимания налогов, т.е. определяются элементы налога. В соответствии с НК РФ, налог или сбор считается установленным, если определены следующие его составляющие:объект налогообложения;налоговая база;налоговый период; налоговая ставка;порядок исчисления налога;порядок и сроки уплаты.
Анализ реформаторских идей в области налоговой системы показал:
1. Целесообразность рассмотрения
возможности дальнейшего
2. Необходимость увеличения
в два раза предельный размер
выручки, позволяющий
3. Необходимость установления
временного специального
5. Целесообразность развитие
института изменения срока
6. Необходимость законодательно
закрепить инструменты
7. Деятельность налоговых
органов должна быть
По моему мнению, вряд ли реально столь радикальное изменение налоговой системы в Российской Федерации на современном этапе. Однако дискуссия на этот счет может весьма существенно сместить акценты в уже существующей налоговой системе [19, c.89].
Я полагаю, что реформирование налоговой системы должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуации со сбором налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе России, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям доходных источников, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в теневую экономику. С другой же стороны, чем быстрее будет обеспечена на несколько лет вперед неизменность налогового законодательства, тем лучше будет инвестиционный климат в России, тем быстрее будут сформированы условия для начала экономического роста.
Список использованных источников
Информация о работе Значение и роль федеральных налогов в формировании бюджета страны