Значение и роль федеральных налогов в формировании бюджета страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - исследование теоретических основ федеральных налогов в доходной части федерального бюджета и разработка рекомендаций по совершенствованию механизма взимания и мобилизации федеральных налогов в доходной части федерального бюджета. В процессе работы использовались такие методы исследования - диалектический метод познания, системный подход, метод экономического анализа и синтеза. Полученные результаты исследования. Изучены теоретические и практические основы формирования доходов бюджетной системы за счет федеральных налогов, разработаны рекомендации по результативности поступления федеральных налогов в бюджет.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты значения и роли федеральных налогов в формировании доходов бюджетной системы
1.1 Понятие, экономическая сущность и значение федеральных налогов в формировании доходов бюджетной системы
1.2 Правовое регулирование федеральных налогов в РФ
1.3 Актуальные проблемы формирования бюджета за счет федеральных налоговых поступлений
2 Анализ формирования доходов бюджета Республики Мордовия за счет федеральных налогов
2.1 Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджеты РФ и бюджет РМ
2.2 Исследование механизма формирования доходов за счет федеральных налогов
2.3 Оценка объема федеральных налоговых поступлений в бюджет
3 Мероприятия по совершенствованию формирования федеральных налоговых поступлений в бюджетную систему РМ
3.1 Пути реформирования федеральных налогов и сборов, формирующих доходную часть федерального бюджета
3.2 Разработка рекомендаций по повышению результативности налогового контроля за правильностью исчисления и своевременностью поступления федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет
3.3 Возможности применения зарубежного опыта взимания федеральных налогов и их мобилизации в доходную часть федерального бюджета в отечественной практике
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Значение и роль федеральных налогов и сборов в формировании .doc

— 120.43 Кб (Скачать файл)

Одним из проявлений однобокой  фискальной направленности налогообложения  и отсутствия у Правительства  РФ структурной политики можно считать  тенденцию к установлению одинаковых налоговых ставок для всех отраслей народного хозяйства. В результате для одних предприятий созданы  «тепличные условия», а других держат в «резко континентальном налоговом  климате».

Для роста промышленного  производства от государства требуется  не так уж много: льготные налогообложение  и таможенно-тарифная политика, подготовка квалифицированных специалистов, передача в аренду с правом выкупа производственных площадей с земельными участками, предоставление дешевых кредитов, гарантии прав собственности.

Одно из направлений решения  проблемы — создание технопарков  и промпарков, которые будут на льготных условиях переданы малому бизнесу  для проведения научных исследований и организации производства. Такая  мера, принятая Правительством РФ, безусловно, будет поддержана предпринимателями, но, по-видимому, этого недостаточно.

Таким образом, следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о  применении тех или иных мер по повышению эффективности работы налоговых органов, изучение зарубежного  опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей  на пути реформирования своей налоговой  системы, превращения ее в важнейший  инструмент развития экономики и  повышения уровня жизни населения.

 

Заключение

 

Федеральные налоги – НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий  и организаций, подоходный налог  с физических лиц – являются регулирующими  доходными источниками. Доходы по этим налогам используются для регулирования  поступлений в нижестоящие бюджеты  в виде процентных отчислений от налогов  либо по ставкам (нормативам), утвержденным в законодательном порядке. Отчисления по регулирующим доходам зачисляются  непосредственно в региональные бюджеты, а ставки отчислений определяются при утверждении федерального бюджета. Федеральные налоги устанавливаются  Налоговым кодексом РФ и обязательны  к уплате на всей территории РФ, круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд также определяются Налоговым кодексом РФ [17, c.56].

В 2010году в федеральный  бюджет поступило 3 207,2 млрд. р., что на 28% больше, чем в 2009 году, а относительно уровня 2008 года поступления ниже на 10%. Поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2011 году составили 4 480,8 млрд. рублей, что на 39,7% больше, чем в 2010 году и поступления доходов в федеральный бюджет, в январе-мае 2012 года по сравнению с январем-маем 2011 года выросли на 20,4% и составили 2 120,1 млрд. р.

По данным Федеральной  налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в бюджет Российской Федерации на 1 августа 2010г. составила 801,7 млрд.р. Задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения(без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций),в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 октября 2011г. составила 679,7 млрд.р.

Исследование современного состояния налоговой системы  позволяет сделать следующий вывод о том, что в целом поступление налогов последовательно увеличивалось. Можно отметить положительную тенденцию – рост налоговых доходов в целом, в Федеральный бюджет и в бюджет субъектов РФ в основном совпадал. Таким образом, современная налоговая система Российской Федерации выполняет важнейшую функцию бюджетного регулирования, базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения взимания налогов, т.е. определяются элементы налога. В соответствии с НК РФ, налог или сбор считается установленным, если определены следующие его составляющие:объект налогообложения;налоговая база;налоговый период; налоговая ставка;порядок исчисления налога;порядок и сроки уплаты.

Анализ реформаторских идей в области налоговой системы  показал:

1. Целесообразность рассмотрения  возможности дальнейшего снижения  налогового бремени.

2. Необходимость увеличения  в два раза предельный размер  выручки, позволяющий применять  упрощенную систему налогообложения,  с 30 млн. рублей до 60 млн. рублей  в год.

3. Необходимость установления  временного специального порядка  работы с налоговой задолженностью  организаций, позволяющего по  заявлению налогоплательщика использовать  все имеющиеся инструменты изменения  сроков уплаты налога.

5. Целесообразность развитие  института изменения срока уплаты  налогов и сборов (предоставление  отсрочек, рассрочек, инвестиционного  налогового кредита).

6. Необходимость законодательно  закрепить инструменты противодействия  злоупотреблению нормами законодательства  Российской Федерации о налогах  и сборах в целях минимизации  налогов, используя при этом  практический опыт, накопленный  арбитражными судами.

7. Деятельность налоговых  органов должна быть скорректирована  с учетом экономической ситуации.

По моему мнению, вряд ли реально столь радикальное  изменение налоговой системы  в Российской Федерации на современном  этапе. Однако дискуссия на этот счет может весьма существенно сместить акценты в уже существующей налоговой системе [19, c.89].

Я полагаю, что реформирование налоговой системы должно происходить  постепенно на основе длительного и  тщательного анализа ситуации со сбором налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе  России, особенно те изменения, которые  ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые  поступления в бюджет, но и приведут к потерям доходных источников, поскольку  налоговая нестабильность станет тем  решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в теневую  экономику. С другой же стороны, чем  быстрее будет обеспечена на несколько  лет вперед неизменность налогового законодательства, тем лучше будет  инвестиционный климат в России, тем  быстрее будут сформированы условия  для начала экономического роста.

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации: официальный текст. − Ростов-на-Дону: изд-во Владис, 2011. − 50с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (текст с изменениями и дополнениями на 2012 год)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Ч.I и II): официальный текст. – М.: изд-во Элит, 2011, – 600 с.
  4. О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования: Федеральный закон от 22.07.2009 №137−ФЗ// СПС Гарант.
  5. Об утверждении Положения о Федеральной Налоговой службе Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 30. 09.2009 №506// СПС Консультант.
  6. Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 28.06.2007 №118// СПС Консультант.
  7. Алехин С.Н. Анализ перспектив наполнения бюджета при снижении налогового бремени налогоплательщиков / С.Н. Алехин // Экономический анализ: теория и практика. ─ 2011. ─ № 15. − С. 39−42.
  8. Налоговая политика и налоговое администрирование.уч. пособие/ под ред. А.В. Аронова, В.А. Кашина. ─ М.: Экономистъ, 2011─ 156 с.
  9. Аронов А.В., Налоговая система: реформы и эффективность / А.В. Аронов // Налоговый вестник. ─ 2011. ─ №5. − С. 20−21.
  10. Астапов К.И, Приоритеты налоговой реформы в РФ / К.И. Астапов // Вопросы экономики. ─ 2011. ─ №7. − С. 18.
  11. Балацкий Е.В., Оценка влияния фискальных и<span cla

Информация о работе Значение и роль федеральных налогов в формировании бюджета страны