Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:28, курсовая работа
Цель работы - исследование теоретических основ федеральных налогов в доходной части федерального бюджета и разработка рекомендаций по совершенствованию механизма взимания и мобилизации федеральных налогов в доходной части федерального бюджета. В процессе работы использовались такие методы исследования - диалектический метод познания, системный подход, метод экономического анализа и синтеза. Полученные результаты исследования. Изучены теоретические и практические основы формирования доходов бюджетной системы за счет федеральных налогов, разработаны рекомендации по результативности поступления федеральных налогов в бюджет.
Введение
1 Теоретические аспекты значения и роли федеральных налогов в формировании доходов бюджетной системы
1.1 Понятие, экономическая сущность и значение федеральных налогов в формировании доходов бюджетной системы
1.2 Правовое регулирование федеральных налогов в РФ
1.3 Актуальные проблемы формирования бюджета за счет федеральных налоговых поступлений
2 Анализ формирования доходов бюджета Республики Мордовия за счет федеральных налогов
2.1 Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджеты РФ и бюджет РМ
2.2 Исследование механизма формирования доходов за счет федеральных налогов
2.3 Оценка объема федеральных налоговых поступлений в бюджет
3 Мероприятия по совершенствованию формирования федеральных налоговых поступлений в бюджетную систему РМ
3.1 Пути реформирования федеральных налогов и сборов, формирующих доходную часть федерального бюджета
3.2 Разработка рекомендаций по повышению результативности налогового контроля за правильностью исчисления и своевременностью поступления федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет
3.3 Возможности применения зарубежного опыта взимания федеральных налогов и их мобилизации в доходную часть федерального бюджета в отечественной практике
Заключение
Список использованных источников
3.3 Возможности применения зарубежного опыта взимания федеральных налогов и их мобилизации в доходную часть федерального бюджета в отечественной практике
С точки зрения налогового администрирования разные страны имеют разные потребности и находятся на разных уровнях развития. Первую группу образуют страны со сложной организационной структурой налоговых органов – такие, как США, Германия, Великобритания, Япония, Франция, Италия, Канада и др. [32, с.243].
Вторую группу составляют страны, имеющие относительно компактные структуры налоговых органов – например, Австралия, Бельгия, Дания, Португалия, Финляндия, Швеция, Швейцария и др. [32, с.243].
В третью группу входят в основном страны с относительно малым числом налогоплательщиков по сравнению с первыми двумя группами, кадровый состав налоговых органов в них может составлять до 2-х тысяч сотрудников. Это такие страны, как Кипр, Мальта, Люксембург и др. [32, с.243].
Особенности построения организационных структур налоговых органов в разных странах мира состоят в следующем.
Во-первых, налоговые органы могут иметь единую общегосударственную структуру (Германия, Франция, Швеция) или состоять из разных звеньев, соответствующих уровням государственного управления (США, Швейцария).
Во-вторых, налоговые органы
могут входить в общую систему
управления финансовыми делами государства
или действовать на относительно
автономной основе. Например, в Германии
налоговые органы действуют на правах
подразделений министерства финансов,
а в Великобритании и Швеции –
как самостоятельные
Можно выделить и такую
особенность организации
С точки зрения конституционного устройства различают федеративные и унитарные государства (монархии). В федеральных государствах система налоговых органов состоит из нескольких звеньев – центрально звена, которое занимается сбором федеральных налогов, и налоговых органов регионального уровня (земель, штатов, провинций, губерний и т.д.). К таким странам относятся США, Россия, Германия, Австралия, Швейцария, Швеция и др. В этих странах единство налоговой системы обеспечивается за счёт установления единых основ законодательства, единой налоговой системы и методического руководства всей налоговой системы центрального звена налоговой системы [35, с.100].
В унитарных государствах управление налоговой работой жестко централизовано, все звенья налоговых органов управляются из единого центра, единство налогового законодательства иногда доведено до принятия общегосударственного налогового кодекса. К таким странам относятся Франция, Италия, Великобритания.
По месту налоговых органов в финансово-бюджетной страны можно выделить, с одной стороны, Германию, в которой всем бюджетным процессом, налоговой политикой и сбором налогов в целом управляет федеративное министерство финансов, с другой стороны, США, где налоговая служба действует как самостоятельное ведомство.
Степень и формы участия
налоговых органов в разработке
налогового законодательства в разных
странах заметно различается. В
одних странах их функции ограничены
сбором налогов и предоставлением
консультаций и рекомендаций государственным
ведомствам, ответственным за определение
экономической и бюджетно-
С точки выбора приоритетов в налоговой работе можно выделить Великобританию, где структура налоговых органов построена по принципу выделения видов налогов (существуют два направления – по прямым (подоходным) и косвенным налогам), и США, где организация налоговых органов подчинена этапам налогового процесса. Первый подход обычно называют специализированным, а второй – функциональным. При втором подходе, получившем широкое распространение в последние годы, работа налоговых органов жёстко нацелена на конечный результат – правильный и эффективный сбор налогов.
В Швеции реформирование налоговой
работы ведётся под лозунгом «единая
декларация – единый счёт – единый
платёж – единый адрес (платежа)». Все
жители Швеции имеют единый фискальный
(социальный) номер, который регистрируется
в налоговых органах и который
заменяет все виды государственного
учёта населения (по линии медицинского
и пенсионного обеспечения), органов
внутренних дел (рождений, изменений
семейного статуса, полиции и
т.д.), межгосударственной миграции и
т.д. Кроме того, налоговая служба
имеет прямой доступ к базе данных
единого центра учёта и регистрации
объектов недвижимости, в котором
содержатся также данные обо всех
гражданах-собственниках
Действующая в России налоговая
система вызывает множество нареканий
со стороны предпринимателей, экономистов,
депутатов, государственных чиновников,
журналистов и рядовых
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации он сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.
Российская Федерация
не должна заново искать решения проблем,
с которыми уже сталкивались и
которые были успешно решены в
других странах. В России побывали многие
зарубежные консультанты, которые с
уверенностью предлагали свои решения.
Однако простое копирование
Компетентное и эффективное
налоговое администрирование
Кроме того, эффективность любого налога будет ничтожна, если основные принципы такого налога не будут поддержаны судебной системой низшей инстанции. Так, во многих случаях суды в Западной Европе и США признают преимущество экономической сущности сделки над ее формой. По всей видимости, российским судам пока не удалось установить подобных прецедентов.
В западном опыте создания
и функционирования эффективной
налоговой системы немало ценного
и полезного. Но при его использовании
необходимо принимать во внимание и
объективные условия, в которых
создается и развивается
Необходимо отметить некоторые
основные положительные моменты, характерные
для системы сбора налогов
в США и ФРГ, влияющие на поступление
налогов в государственную
1 Хорошо развитая и
финансируемая автоматизация
2. Большое значение деловой
и финансовой репутации
3. Систематизация опыта
работы налоговых служб и
4. Горизонтальные и вертикальные
механизмы сотрудничества
5. На Западе налоговое
законодательство более
6. Разумная дифференциация
санкций за налоговые
7. Относительно стабильная
экономическо-политическая
8. Налоговые преступления
рассматриваются в тесной
9. Отлаженная система
возмещения причиненного
10. Опыт, в частности США,
привлечения к уголовной
Принимая во внимание тот факт, что Россия является не первой страной, строящей рыночную экономику, при формулировании концепции налоговой реформы представляется целесообразным использовать опыт стран Европы, Азии, Америки, достигших наибольших успехов. Сегодня общепринятыми в этих странах являются следующие принципы построения системы налогообложения:
Информация о работе Значение и роль федеральных налогов в формировании бюджета страны