Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа
С помощью применения различных инструментов адаптации, с учетом знания основных закономерностей адаптации персонала на новых рабочих местах, организация может решить множество управленческих проблем и существенно повысить результативность труда.
Объектом изучения является анализ возможности применения системы адаптации персонала на промышленном предприятии.
Предметом исследования является система адаптации персонала в дивизионе «Домашний текстиль» ОАО «Волжская текстильная компания».
Цель исследования – совершенствование системы адаптации персонала в дивизионе «Домашний текстиль».
Введение
1 глава. Адаптация, как неотъемлемая часть управления персоналом
Сущность и цели адаптации
Виды адаптации
Этапы адаптации новых сотрудников
Программа адаптации
2 глава. Анализ системы адаптации дивизиона «Домашний текстиль».
2.1. История и производственно-хозяйственная деятельность дивизиона «Домашний текстиль».
2.2 Технология системы адаптации персонала дивизиона «Доиашний текстиль».
2.3. Мероприятия по совершенствованию системы адаптации персонала дивизиона «Домашний текстиль»
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Факультет « Международный»
Кафедра « Антикризисное управление »
Курсовая работа по дисциплине «Управление персоналом», на тему:
Анализ системы адаптации на примере дивизиона «Домашний текстиль»
Руководитель: профессор, д.п.н.
Ирина Викторовна Резанович
Автор работы:
Студент группы МН-334
Е.В. Онищенко
Работа защищена
с оценкой
Челябинск
2010
Содержание
Введение
1 глава. Адаптация, как неотъемлемая часть управления персоналом
2 глава. Анализ системы адаптации дивизиона «Домашний текстиль».
2.1. История и производственно-
2.2 Технология системы адаптации персонала дивизиона «Доиашний текстиль».
2.3. Мероприятия по
Введение
В начале XXI в. в Российской Федерации началось масштабное возрождение промышленности. И главной проблемой, с которой столкнулось большинство руководителей, стала проблема кадрового кризиса.
Основой составляющей кризиса стала нехватка рабочих, как квалифицированных, так и неквалифицированных. Из-за этого стали проявляться негативные тенденции:
· рост текучести;
· ухудшение социально-
· ослабление управляемости.
В связи с этим главной
задачей управленцев в
Адаптация необходима для сокращения времени освоения на новом месте сотруднику и начала работы с максимальной отдачей.
С помощью применения различных инструментов адаптации, с учетом знания основных закономерностей адаптации персонала на новых рабочих местах, организация может решить множество управленческих проблем и существенно повысить результативность труда.
Объектом изучения является анализ возможности применения системы адаптации персонала на промышленном предприятии.
Предметом исследования является система адаптации персонала в дивизионе «Домашний текстиль» ОАО «Волжская текстильная компания».
Цель исследования – совершенствование
системы адаптации персонала
в дивизионе «Домашний
I глава. Адаптация, как неотъемлемая часть управления персоналом.
Управление процессом адаптации персонала является одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров [1].
В самом общем виде адаптация (лат. adapto – «приспособляю») – процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды [2].
С точки зрения управления персоналом в организации адаптация имеет двойную направленность. С одной стороны, новичок знакомится с коллективом, новыми обязанностями и условиями труда, пытается осознать их и принять, с другой - сама организация изменяется и адаптируется к особенностям сотрудника.
А.П. Егоршин выделяет два процесса адаптации [3]:
Следовательно, система адаптации – это не только пакет документов, регламентирующих порядок мероприятий по адаптации нового сотрудника. Это прежде всего люди, которые эти мероприятия осуществляют: те, кто непосредственно помогает новому сотруднику войти в курс дела, и кто этот процесс организует и контролирует[4].
Принципиальные цели адаптации можно свести к следующему [5]:
Следует сказать, что в отечественных организациях наблюдается неотработанность механизма управления процессом адаптации. Этот механизм требует решения трех важнейших проблем:
1) структурного закрепления
функций управления адаптацией
в системе управления
2) налаживания технологии адаптации;
3) организации информационного обеспечения адаптации.
Решение проблемы структурного закрепления функции управления адаптацией может проходить по следующим направлениям.
В задачи подразделения или специалиста по управлению адаптацией входят:
Информационное обеспечение процесса адаптации заключается в сборе и оценке показателей ее уровня и длительности. Сбор и обработку информации рекомендуется проводить в рамках процедуры текущей деловой оценки персонала. Для отечественных организаций главная проблема информационного обеспечения адаптации состоит в необходимости накопления нормативных показателей уровня и длительности адаптации.
Изучение отечественного опыта показало, что специальной службы, которая бы занималась вопросами профориентации и адаптации в организации, как правило, не существует. Формально функции по профориентации выполняет менеджер по подготовке кадров, который работает с выпускниками подшефных школ.
Вопросами адаптации занимаются отдельные работники из различных подразделений: инспектор отдела кадров, линейные руководители или коллеги по работе. Они стремятся сделать процесс адаптации, приспособления молодых работников к организации как можно более коротким и безболезненным.
Необходимо отметить, что
процессы как первичной, так и
вторичной адаптации похожи друг
на друга. Они происходят следующим
образом. Процесс адаптации
Затем он провожает нового
работника на его рабочее место
и представляет непосредственно
руководителю. Тот, в свою очередь, знакомит
новичка с коллективом, коллегами
по работе, рабочим местом. По своему
усмотрению руководитель может прикрепить
к новичку наставника из числа
более опытных и старших
Как правило, руководитель проводит периодические беседы с новым работником еще в течение месяца, интересуясь проблемами, которые у него возникают, его успехами, и регулярно делает оценку работы. Контроль за ходом процесса адаптации со стороны отдела кадров не проводится. В некоторых организациях выдаются специальные брошюры (если они имеются) с описанием того или иного вида производства, рабочего места, профессии или должности.
1.2 Виды адаптации
Адаптация имеет свои специфические особенности, которые легли в основу ее классификации. Классифицируют адаптацию по следующим критериям [6]:
Следует отметить, что в условиях формирования и функционирования рынка труда возрастает роль вторичной адаптации. Но нельзя забывать и о первичной, т.к. молодые специалисты представляют полезную категорию персонала.
По напрвлениям систему можно представить в виде схемы, приведенной у А.Я. Кибанова (рис.1)
Рис. 1 - Виды адаптации и факторы, на нее влияющие
На сегодняшний день немногие
предприятия уделяют внимание внепроизводственной
адаптации, т.к. создание условий для
такой адаптации требует
С позиции управления персоналом наибольший интерес представляет производственная адаптация. За счет нее формируется у нового рабочего требуемый уровень производительности и качество труда в более короткие сроки.
Производственную адаптацию можно разделить [7]:
Информация о работе Анализ системы адаптации на примере дивизиона «Домашний текстиль»