Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа
С помощью применения различных инструментов адаптации, с учетом знания основных закономерностей адаптации персонала на новых рабочих местах, организация может решить множество управленческих проблем и существенно повысить результативность труда.
Объектом изучения является анализ возможности применения системы адаптации персонала на промышленном предприятии.
Предметом исследования является система адаптации персонала в дивизионе «Домашний текстиль» ОАО «Волжская текстильная компания».
Цель исследования – совершенствование системы адаптации персонала в дивизионе «Домашний текстиль».
Введение
1 глава. Адаптация, как неотъемлемая часть управления персоналом
Сущность и цели адаптации
Виды адаптации
Этапы адаптации новых сотрудников
Программа адаптации
2 глава. Анализ системы адаптации дивизиона «Домашний текстиль».
2.1. История и производственно-хозяйственная деятельность дивизиона «Домашний текстиль».
2.2 Технология системы адаптации персонала дивизиона «Доиашний текстиль».
2.3. Мероприятия по совершенствованию системы адаптации персонала дивизиона «Домашний текстиль»
48% респондентов ответили, что психологический климат не имеет ярко выраженной положительной составляющей, что свидетельствует о недостаточной сплоченности коллектива, не проявлении внимания со стороны руководителя к новым рабочим.
Доступность информации – один из важнейших факторов, на которую необходимо обратить серьезное внимание, так как неполная информация или ее недоступность могут порождать слухи, негативно влиять на настрой коллектива. Работникам, вероятно, дают неполную информацию о деятельности предприятия, если 26% респондентов вызвали недовольство недоступной и неполной информацией о предприятии.
23% респондентов считают, что предприятию необходимо периодически повышать заработную плату в соответствии с ростом цен, которая должна составлять от 10
до 15 тыс. руб.
По организации труда 3% респондентов отметили недовольство отсутствием постоянной стабильной занятости и частые вынужденные отпуска без сохранения заработной
платы.
Таким образом, можно отметить, что на предприятии существуют следующие основные проблемы в управлении персоналом:
2.3. Мероприятия по совершенствованию системы адаптации персонала дивизиона «Домашний текстиль»
Современный спектр мероприятий по совершенствованию системы адаптации персонала дивизиона «Домашний текстиль» ОАО «Волжская текстильная компания» достаточно широк и включает в себя следующие положения [20]:
1. Лояльность персонала и преданность работающего в этой организации привлекает тех, кто хотел бы стать одним из ее сотрудников. Поэтому первоочередной задачей дивизиона «Домашний текстиль» ОАО «ВТК» должно стать увеличение размера заработной платы для тех, кто уже работает на пользу предприятия, тем самым привлекая новые специализированные кадры.
2. Необходимо четко выделить
и распределить зоны
Можно возложить соответствующие обязанности на одного из сотрудников отдела обучения и развития персонала, который будет нести полную ответственность за организацию процесса адаптации, назначив ему должность специалиста по адаптации персонала. К такому специалисту должны иметь возможность обратиться как сами новички, так и их коллеги, непосредственные руководители, наставники с целью консультации по вопросам адаптации вновь прибывшего сотрудника.
Специалист по адаптации персонала в дивизионе «Домашний текстиль» ОАО «ВТК» должен:
3. Необходимо использовать стандарт адаптации персонала, который должен содержать подробный регламент процесса адаптации с разбивкой на этапы и подробным описанием назначения каждого из них. Как известно, принято выделять три группы факторов, влияющих на адаптацию работника в коллективе: организационные, социально-психологические и профессиональные.
В соответствии с изложенными выше положениями адаптация персонала происходит на трех уровнях:
· организационном (введение в организацию);
· социально-психологическом (введение в подразделение);
· профессиональном (введение в должность) [20].
Введение в организацию
При оформлении на работу вновь принимаемый работник знакомится с локальными нормативными актами ОАО «ВТК» дивизиона «Домашний текстиль»:
Экскурсия по подразделениям дивизиона. Специалист по адаптации персонала отдела обучения и развития персонала проводит экскурсию по основным и вспомогательным цехам производства, объясняет их назначение и связь между цехами.
Размещение информации о новом сотруднике на корпоративном портале, где выделяется специальный блок, посвященный перемещению кадров. Специалист по адаптации персонала в первый день работы сотрудника размещает на сайте краткую информацию о нем – фотографию, небольшое резюме с указанием последних мест деятельности и основных достижений, а также должности, которую новичок займет в организации.
На введение в организацию требуется в среднем два-три дня. Результат – формирование у новичка представления о предприятии и корпоративных правилах поведения.
Введение в подразделение
Начальник цеха, мастер участка знакомят нового работника с работниками подразделения, с которыми он будет работать, разъясняет специфику деятельности подразделения, показывает, где будут храниться его личные вещи (спецодежда).
За вновь принятым работником закрепляется наставник – работник организации, который знает всю специфику работы и взаимоотношений в коллективе, способный обучать и передавать свой опыт работы, знающий технологический процесс, устройство оборудования, умеющий правильно выполнять рабочие приемы, уравновешенный по характеру, коммуникабельный, с активной жизненной позицией, лояльность которого не вызывает сомнений.
Как и любая дополнительная нагрузка, наставничество должно поощряться. Если новый работник успешно проходит испытательный срок, то наставник получает надбавку. Кроме материального поощрения для специалиста, выбранного на роль наставника, важнейшая часть мотивации – признание его заслуг. Это повышает самооценку человека и его авторитет среди коллег. Для стимулирования наставников можно ввести звание «Лучший наставник».
В конце рабочего дня начальник цеха беседует с новым работником о его впечатлениях, о первом рабочем дне, о возникших трудностях или вопросах.
На введение в подразделение требуется одна-две недели. Результат – знакомство работника с подразделением, в которое он принят на работу.
Введение в должность
В этот период руководитель подразделения, начальник цеха знакомят нового работника с основными обязанностями и ответственностью, детальным описанием текущей
работы и ожидаемых результатов, требованиями к качеству выполняемой работы и обязательно ставят задачи на период испытательного срока, которые согласовываются и
контролируются наставником.
В период адаптации нового работника руководитель подразделения и начальник цеха оценивают за:
Наставник проверяет и оценивает работу нового работника. Для эффективности прохождения периода адаптации нового работника специалистом по адаптации персонала
Отдела обучения и развития персонала необходимо использовать ежедневные беседы с новым рабочим. Она должна проводиться в виде неформальной беседы. Данную беседу следует проводить не реже одного раза в три дня, желательно во второй половине рабочего дня, так как это позволит оценить еще и состояние рабочего. Необходимо четко обозначить ее цель, так как сотрудник может воспринять ее как попытку обвинить его в профессиональной некомпетентности, низкой работоспособности и т.д. В рамках беседы необходимо обозначить, что она имеет целью получение информации для повышения
эффективности процесса адаптации, и не будет влиять на конечное решение о прохождении испытательного срока.
Вопросы могут быть самостоятельно составлены лицом, проводящим беседу, например:
· как ваше настроение?
· какие отношения в коллективе?
· вы удовлетворены выполняемой работой?
· есть ли какие-нибудь проблемы?
В результате этой процедуры определяются «проблемные места», требующие дополнительного развития. На этапе введения в должность важно правильно и своевременно обучить человека, разъяснив ему существующие технологии и процедуры работы в дивизионе, а также определить направления его совершенствования на ближайшее время.
В качестве вознаграждения за успешное прохождение адаптации нового рабочего целесообразна реализация материальной и нематериальной мотивации. Наиболее результативно применение технологий нематериальной адаптации, отличительной чертой которой является опора на нефинансовые цели.
В качестве примеров технологий нематериальной мотивации можно привести:
Информация о работе Анализ системы адаптации на примере дивизиона «Домашний текстиль»