Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 16:26, контрольная работа
Цель методики – предоставить в распоряжение, в первую очередь, высших менеджеров (генеральных директоров, их первых заместителей, финансовых руководителей, главных инженеров и т.д.), во вторую, - преподавателей, слушателей курсов повышения квалификации, студентов, в третьих, - менеджеров, уполномоченных осуществлять реинжиниринг бизнеса для постоянного совершенствования организации, повышения результативности и эффективности деятельности,эффективную процедуру адаптации системы менеджмента организации к новым («Современная проблема – изменение, а приоритет - люди…») требованиям. Поставленную цель можно достичь, решив следующие задачи:
- разъяснение принципиальных различий в требованиях нового и старого;
- описание требуемых изменений в документации и в практической деятельности;
- предоставление вариантов последовательности действий при адаптации;
Введение……………………………………………………………………………...…...2
1 Область применения..………………………………………………………………..…4
2 Общие положения……………………………………………………………………....5
2.1 Система менеджмента организации. Система менеджмента качества…….......5
2.2 Непрерывное совершенствование менеджмента бизнеса организации…....….8
3 Различия в требованиях…………………………………………………………….…11
3.1 Документация…………………………………………………………………….11
3.2 Ответственность и полномочия…………………………………………………13
3.3 Практическая деятельность…………………………………………………...…13
4 Этапы проведения работ по разработке и внедрению системы менеджмента качества…………………………………………………………………………………..14
4.1 Краткое описание этапов………………………………………………………...14
4.2 Анализ и особенности этапов………………………………………………...…15
Определения……………………………………………………………………..……... 19
Заключение……………………………………………………………………...……….29
Нормативные ссылки…………………………………
Проект — совокупность действий, направленных на получение прибыли (удовлетворенности).
Производительность - количество времени необходимого для производства единицы продукции.
Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности (ИСО 9000-2000).
Процессы менеджмента – процессы в рамках управления организацией в целом.
Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов (ИСО 9000-2000).
Ре – приставка, означающая возобновление или повторность или противодействие.
Реинжиниринг (Re-engineering) - процесс переустройства; повторного изобретательства, создания.
Реинжиниринг бизнес-процессов (BPRe) – скачкообразное, одноактное изменение, создание совершенно новых, более эффективных процессов без учета (с минимальным учетом) того, что было раньше. Инструменты совершенно нового масштабного совершенствования процессов в организации. Направление реинжиниринга – добиваться максимального результата процесса при минимуме управления извне.
Примечания
1 Трудности:
1.1 При определении основных процессов;
1.2 Глубина детализации при
1.3 При изменении большого количества процессов (более 3-х);
1.4 Добиваться консенсуса, а не простого большинства голосов;
1.5 При оценке качества процессов
(члены команды защищают свой
процесс – завышают его оценку)
2
Критерии выбора бизнес-
2.1
Стратегическая важность
2.2 Жизнеспособность;
2.3 Ожидание потребителя (наиболее эффективный);
2.4 Возможность реализации, достижимость результатов;
2.5 Фактическое качество
2.6 Сильное влияние на другие процессы;
2.7 Сравнение с конкурентами.
Выбор возможен с помощью матрицы «фактическое качество процесса - влияние на эффективность организации».
Реинжиниринг менеджмента бизнеса – формализованный процесс скачко-образного изменения менеджмента бизнеса.
Примечания
Инструмент преобразований в системе менеджмента. Инструменты совершенно нового масштабного совершенствования эффективной с точки зрения потребителя, собственника, персонала, общества, поставщиков системы управления организацией. ( «Без учета того, что было раньше».)
Реинжиниринг подсистем менеджмента бизнеса (качества, финансов, рисков и т.п.) - скачкообразное изменение в какой-либо части системы менеджмента, как правило, на основе какой-либо модели либо требований.
Система (system) - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов (ИСО 9000-2000).
Система
менеджмента (management
Примечание.
Система менеджмента организации может включать различные системы менеджмента, такие, как система менеджмента качества, система финансового менеджмента или система менеджмента окружающей среды.
Состав команды – сбалансированная (в части роли в групповой работе) группа персонала (рекомендуемое количество 5-7 чел.), осуществляющая анализ и планирование решения проблемы.
Примечания
А) В состав команды входят: лидер команды, коммуникатор, собственник бизнес-процесса, участники, представитель подразделения(-й) отвечающего за информационные технологии, (разработку программ для ПЭВМ, обеспечивающих коммуникацию в организации), представитель подразделения отвечающего за управления персоналом и т.д.
б) В состав команды должны входить сотрудники, как правило, среднего звена (сочетание компетентности специалиста и навыков управленца) неподчиненные друг другу;
в) Состав команды при высшем менеджере в случае реинжиниринга системы менеджмента организации.
г) Эффективность команды зависит от успешного применения комбинации творческого и аналитического мышления;
д) Способы работы в команде:
1 Методики работы в группах – мозговой штурм, метод Дельфи и т.п.
2 Проработка идей (написание схем, карт процессов и т.п.)
3 Анализ альтернатив (экспертные методы и т.п.).
е) Персонал в команде должен иметь соответствующую подготовку, опыт.
ж) Роли членов команды могут быть совмещены, например, лидер может быть одновременно координатором.
Управление
бизнес-процессами (Business
Управление изменениями - система процессов, методик, инструментов целенаправленного эффективного управления изменениями.
Примечания
а) Аспектами которые необходимо не оставлять без внимания являются:
- Определение потребности в
- Обязательная логика
б) Проблемы, затрагивающие организацию в целом, при реинжиниринге, как составной части изменений:
- Совместимость реинжиниринга с
идеологией и ценностями
- Наличие доверия персонала организации стремящейся к стабильному успеху (стратегия противодействия негативной информации). «Ложь - не допустима», «плохие новости лучше, чем ни каких».
- Корректировка стратегии
- Проведение внутреннего
- Отрицательное отношение
- Необходимость развития
- Изменение стиля руководства (переход с функционально-иерархической основной функции менеджера («контроль и поддержание порядка», «людям нельзя доверять», «каждому уровню иерархии нужен свой контролер-надсмотрщик») на проектную, процессную («лидер команды», учитель, советчик);
- Реакция персонала оставшегося после реинжиниринга (стадии: чувство вины перед уволенным персоналом; страх перед потенциальными изменениями – « я следующий на очереди»; озлобление на организацию; защитная реакция (действия направленные на снижение уязвимости и повышение уверенности).
Управление
качеством процессов (Process Quality
Управление проектом — деятельность по управлению ресурсами в пределах заданных временных и ресурсных ограничений, направленная на получение прибыли (удовлетворенности).
Участник команды (team member) – специалист, менеджер, участвующий на условиях частичной занятости, в выработке и анализе предложений в процессе групповой работы
Примечания
1 Критерии выбора:
1.1Специалист из области обсуждаемого вопроса;
1.2 Соответствие какой- либо роли: «председатель», «навигатор», «генератор идей», наблюдатель- оценщик», «работник-исполнитель», «снабженец», «коллективист-миротворец», «человек, расставляющий точки над i».
Элемент — существенная для данного момента времени (этапа) составная часть системы менеджмента. Элементы, сложным образом соединяясь и взаимопроникая друг в друга, обеспечивают в целом системное функционирование организации.
Эффективность - взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами (ИСО 9000-2000).
Заключение.
Работу разрабатывал как «солдатскую инструкцию» - процедуру перехода …, так и попытался показать ширину и глубину процессов внедрения нового в менеджменте, в его существенной части – менеджменте качества. Очертил возможные и важные аспекты проблемы с позиции «видеть за деревьями лес». При этом, исходя из доступной информации, практического опыта и выделенных ресурсов, попытался высказать свое мнение о перспективных путях решения, не навязывая при этом однозначные шаги (да это и невозможно). Попробовал дать homo sapiens окунуться в интеллектуальный мир – базу знаний, которую «мы к великому сожалению чаще отрицаем, перестраиваем, нежели используем».
Нормативные ссылки.
В данной работе использованы ссылки на нормативные документы:
- ИСО 9000-2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
- ИСО 9001-2000. Системы менеджмента качества. Требования
-
ИСО 9004-2000. Системы менеджмента качества.
Рекомендации по улучшению
- ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
- СТБ 972-2000 Разработка и постановка продукции на производство.
Библиография.
ГОСТ Р ИСО 9004: 2009 Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества.
Аристов О.В. Управление качеством / Учебное пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006.
Горбашко Е.А. Управление качеством / Учебное пособие. - Питер 2008.
Пономарев С.В., Мищенко С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества / Учебное пособие. - М. 2005.
Попов В. Приведение системы качества в соответствие с требованиями МС ИСО серии 9000 /Стандарты и качество. - 2006. - № 3. - С.68-69.
Салимова Т.А. Управление качеством / Учебник. Москва: издательство "Омега-Л", 2007 г.