Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:02, курсовая работа
Целью работы является изучение информационного обеспечения системы управления персоналом.
Задачи:
изучить информационное обеспечение систем управления персоналом организации;
изучить автоматизированные системы кадровой информации;
провести анализ информационной системы управления персоналом отдела профессионального развития КФ ОАО «ЦентрТелеком»;
проанализировать систему управления человеческими ресурсами БОСС-Кадровик.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………...7
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…...7
1.2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ КАДРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОТДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА КФ ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ»…………………………………...17
2.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КФ ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ» НА ПРЕДМЕТ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………..17
2.2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ БОСС-КАДРОВИК…………………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……35
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………..38
1.2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ КАДРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Реализация требований своевременного
обеспечения процессов
АСУ «Кадры» представляет собой форму организации управления персоналом, основанную на тесной взаимосвязи человека и вычислительной техники, а также на широком использовании выработанных в практике управления приемов и методов оптимизации и автоматизации принимаемых решений.
Под автоматизированным рабочим местом (АРМ) понимается профессионально ориентированный комплекс, включающий в себя технические и программные средства, информационное и методическое обеспечение для решения задач пользователя непосредственно на рабочем месте в режиме диалога с ЭВМ. Тем самым изменяется содержание труда работников кадровой службы, которые освобождаются от рутинной работы и выполнения лишних операций. Они работают в диалоговом режиме (режиме общения), выполняя все типы операций технологического процесса обработки данных (сбор, подготовка, ввод, обработка, вывод и тиражирование необходимой информации). АРМ «Кадры»2 предоставляет пользователю возможность:
- ввода и корректировки данных о работнике;
- формирования и выдачи
различного рода выходных
- создания новых баз данных;
- изменения структуры массива данных;
- добавления новых комплексов и задач, изменения при этом соответствующего меню;
- перерасчета данных на заданную дату и др.
Исходная для решения задач подсистемы информация создается на основе унифицированных форм документов первичного учета кадров, плановых документов, общероссийских и локальных классификаторов (классификаторы профессий рабочих, должностей служащих, квалификационных разрядов и категорий и т.п.).
Информация по конкретному работнику содержит данные о месте его работы, демографические данные, данные об образовании, наличии специальной подготовки, семейном положении, движении на предприятии (по структурным подразделениям, смена профессии, квалификационный рост) и др. Выходные данные включают большой набор обобщенных показателей по различным признакам и имеют вид отчетов, списков, справок, аналитических разработок, расчетов и т.п., что позволяет осуществлять непрерывность кадрового планирования, обеспечивает многовариантность и многофакторность расчетов.
Для эффективной работы системы управления персоналом важно создать на предприятии единую автоматизированную сеть ПЭВМ, предусматривающую взаимный обмен кадровой информацией между всеми уровнями управления на базе современных средств передачи данных.
Практика зарубежных стран
свидетельствует о возможности
подсоединения предприятий к
межотраслевым и
Разработка и внедрение АСУ «Кадры» должны проходить поэтапно, начиная с автоматизированной информационно-справочной системы по кадрам, решающей такие задачи, как:
- персональный учет кадров;
- составление отчетности по кадрам;
- анализ качественного состава и движения кадров;
- выдача по запросам требуемой информации;
- подготовка и повышение квалификации кадров.
Здесь целесообразна реализация
модульного принципа построения системы,
что позволяет адаптировать систему
для различных категорий
1) «Штаты»: формирование штатного расписания, учет вакансий по подразделениям и организации в целом;
2) «Приказы»: подготовка и выполнение всех видов кадровых приказов, контроль за их исполнением;
3) «Кадры»: формирование базы данных о сотрудниках, включающей сведения из личной карточки работника, сведения о результатах аттестации, повышения квалификации, перемещениях, наградах, взысканиях и др.;
4) «Справки»: поиск и анализ информации по всем показателям базы данных, оперативная подготовка справок по поступающим запросам и т.п.;
5) «Статистика»: подготовка стандартных форм с возможностью вывода их на печать, архивирование данных за любые периоды времени.
На последующих этапах развития системы решаются задачи:
- аттестации кадров;
- подбора и расстановки кадров;
- планирования потребности и расстановки специалистов и др.
Основными путями повышения качества информационного обеспечения управления персоналом предприятия, как показывает анализ его современного состояния, являются:
Основные функции процесса
управления персоналом, выполняемые
на различных иерархических
Таким образом, информационное обеспечение службы управления персоналом – это совокупность реализованных решений, касающихся объема, размещения и форм организации информации, обращающейся в службе управления персоналом при ее функционировании. Оно включает в себя: оперативную, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации, системы документации унифицированные и специальные.
Информация должна быть:
Информационное обеспечение службы управления персоналом структурно подразделяется на следующие группы.
1. Внемашинное информационное обеспечение представляет собой совокупность сообщений, сигналов, документов, воспринимаемых человеком непосредственно. Оно включает: систему классификации и кодирования информации; систему управленческой документации; систему организации, хранения и внесения изменений в документацию. В этой сфере обмен информацией реализуется в виде движения документов от субъекта к объекту управления (приказы, распоряжения, устав и т. д.), от объекта к субъекту (отчеты, справки по кадровым вопросам, записки, информацию о текущем или прошлом состоянии объекта). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления (при помощи стандартов, положений, регламентов, приказов), формализовать информацию, представить ее в виде документов установленной формы.
2. Внутримашинное информационное обеспечение включает: массивы данных, формирующие ин телях; систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов.
Информационное обеспечение компании должно соответствовать следующим организационно-методическим требованиям: минимальное дублирование информации в информационной базе; сокращение числа форм документов; возможность обработки на компьютерах информации, содержащейся в документах (внемашинная сфера) и во внутримашинной сфере; определенная избыточность информационного обеспечения, что дает возможность различным пользователям получать информацию с разной степенью конкретизации.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОТДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА КФ ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ»
2.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КФ
ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ» НА ПРЕДМЕТ
СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
Управление как совокупность целенаправленных действий реализуется в соответствии с целью функционирования экономического объекта, принципами принятия решений в конкретных ситуациях. Но поведение реальных социально-экономических систем, как правило, определяется не одной, а несколькими целями, которые упорядочиваются по их важности и учитываются в соответствии с заданным приоритетом.
Применение технических
средств для получения
Автоматизация в общем
виде представляет собой комплекс действий
и мероприятий технического, организационного
и экономического характера, который
позволяет снизить степень
Для исследования отдела профессионального развития персонала в организации КФ ОАО «ЦентрТелеком» на предмет существующей автоматизированной информационной системы рассмотрим организационную структуру отдела (рисунок 1, приложение 2).
Отдел является подразделением
аппарата управления филиала. Структура
и штат отдела определяются штатным
расписанием и утверждаются директором
филиала. Отдел возглавляется
В структуру отдела входят: начальник отдела, группа психологов, группа кадрового учета, группа специалистов по трудовому законодательству.
Специалист отдела профессионального развития персонала организует и осуществляет мероприятия, способствующие подбору и профессиональному развитию кадров (аттестации, ротации, стажировки, конкурсные отборы и т.д.), в пределах своей компетенции. Разрабатывает инструктивные и нормативные документы (положения, инструкции, правила) по профессиональному развитию персонала в пределах своей компетенции. Проводит анализ причин текучести кадров.
В ходе исследования отдела профессионального развития персонала в организации КФ «ЦентрТелеком» были выявлены следующие компоненты, непосредственно входящие в состав структуры автоматизированной информационной системы:
Именно ПЭВМ являются технической базой автоматизированных рабочих мест (АРМ) широко используемых в службах управления персоналом организаций. АРМ специалиста по кадровой работе представляет собой совокупность методических, языковых и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в предметной области «Управление персоналом», позволяющих оперативно удовлетворять его информационные и вычислительные запросы. В исследуемом отделе АРМ специалиста службы управления персоналом организации представляет собой программно-технический комплекс коллективного пользования, предназначенный для автоматизации работ по подготовке, преобразованию, редактированию цифровой и текстовой информации, выполнения необходимых вычислений и организации взаимодействия специалиста по кадрам с ЭВМ в диалоговом режиме при решении поставленных перед ним задач. Техническое оснащение АРМ отдела постоянно обновляется с ростом обрабатываемой информации и потребностями отдела и находится на высоком уровне, что позволяет сделать вывод о высокой эффективности и производительности отдела. Также предусмотрены программы повышения квалификации и аттестации сотрудников отдела, что позволяет сделать вывод о высокой квалификации сотрудников.
Информация о работе Информационное обеспечение систем управления персоналом организации