Корпоративная вычислительная
сеть – это интегрированная, многомашинная,
распределенная система одного предприятия,
имеющего территориальную рассредоточенность,
состоящая из взаимодействующих
локальных вычислительных сетей
структурных подразделений и
подсистемы связи для передачи информации6. Построение корпоративной
вычислительной сети обеспечивает:
- реализацию унифицированного доступа специалистов отдела к коммуникационным ресурсам;
- единое централизованное управление, администрирование и техническое обслуживание информационно-коммуникационных ресурсов;
- организацию доступа к структурированной информации в режимах on – line и off – line;
- организацию единой системы электронной почты и электронного документооборота;
- защиту электронной почты на основе международных стандартов с созданием защищенных шлюзов в существующие сети передачи данных, работающих по протоколам РОРЗ, SMTP, UUCP;
- организацию глобальной службы каталогов в интересах абонентов корпоративной вычислительной сети на базе протокола Х.500;
- реализацию единого пользовательского интерфейса, предоставляющего пользователям средства работы с коммуникационными ресурсами корпоративной вычислительной сети;
- взаимодействие корпоративной сети организации с бизнес системами других организаций, вычислительными сетями государственных учреждений, финансово-кредитных органов, участвующих в информационном обмене на правах абонентов телекоммуникационной корпоративной системы;
- функциональную наращиваемость, обеспечивающую построение корпоративной вычислительной сети, как постоянно развивающейся и совершенствующейся, открытой для внедрения новых аппаратно-программных ресурсов, позволяющих развивать и совершенствовать состав и качество информационно-коммуникационных услуг без нарушения нормального функционирования сети.
- Наличие пакета прикладных программ.
Применение автоматизированных
информационных технологий в кадровой
работе характеризуется широким использованием
в практике работы служб управления персоналом
организации наряду с АРМ пакетов прикладных
программ. Причем автоматизированное
решение задач служб управления персоналом
может основываться на одном из двух существующих
в настоящее время подходов:
- Приобретение одного из стандартных пакетов прикладных программ с дальнейшей его настройкой в соответствии с требованиями организации;
- Разработка собственного пакета прикладных программ для решения определенной совокупности задач службы управления персоналом.
Первый подход хорош тем,
что он не требует наличия в
структуре организации подразделения,
занимающегося вопросами проектирования
и внедрения автоматизированных
комплексов задач управления. В данном
случае «настройку» приобретенного организацией
стандартного пакета прикладных программ
под ее требования осуществляет продавец.
Однако следует отметить тот факт, что
стоимость «настройки» порой превышает
стоимость самого пакета прикладных программ.
Второй подход также требует больших денежных
затрат на проектирование пакета, но его
преимущество заключается в том, что не
проводится дополнительная «настройка»
программного обеспечения, которое разработано
по собственному техническому заданию7.
В исследуемом отделе профессионального
развития персонала существовало как
собственное программное обеспечение,
так и сторонних фирм производителей.
К собственному программному обеспечению
можно отнести единую базу данных
для всего филиала в целом (включая
удаленные отделы) и специальные
программы (для каждого отдела собственные,
но очень схожи по себе), которые
работают с этой базой данных. В
этой базе данных находятся не только
номера телефонов всех абонентов
калужской области с прилагающейся
подробной информацией, но и различные
внутренние документы, инструкции, положения
и т. д.
К приобретенному пакту прикладных
программ в отделе профессионального
развития персонала относится система
управления человеческими ресурсами
БОСС-Кадровик от компании АйТи.
Исследование отдела профессионального
развития персонала КФ ОАО «ЦентрТелеком»
на предмет существующей автоматизированной
информационной системы показало:
- Наличие автоматизированного документооборота;
- Наличие собственной единой для всех подразделений базы данных;
- Наличие корпоративной сети;
- Наличие собственного специализированного программного обеспечения, помогающего автоматизировать часть работ специалиста;
- Наличие в отделе профессионального развития персонала специализированного программного обеспечения – система управления человеческими ресурсами БОСС-Кадровик.
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ БОСС-КАДРОВИК
Как уже отмечалось выше,
в исследуемой организации КФ ОАО «ЦентрТелеком»
используется программный продукт компании
АйТи БОСС-Кадровик, который является
мощным инструментом, способным оптимизировать
процесс управления кадрами и вывести
его на новый качественный уровень. Система
управления человеческими ресурсами БОСС-Кадровик
является основой всей информационной
системы в организации и требует более
детального изучения.
Компания АйТи разрабатывала,
развивала и модернизировала
систему БОСС-Кадровик с 1993 года:
- 1993 г. - начало разработки системы БОСС-Кадровик (ScalableSQL, Novell, DOS-интерфейс);
- 1995 г - выход тиражной версии БОСС-Кадровика;
- 1996 г. - начало разработки отдельной версии продукта на платформе Oracle;
- 1997 г - перевод Scalable SQL версии на платформу Microsoft SQL, создание промышленной технологии внедрения, обучения и сопровождения продукта;
- 1999 г - поддержка в тиражной версии продукта распределенного режима работы;
- 2002 г. - выход HRM-контура системы БОСС-Кадровик;
Ключевые особенности
системы БОСС-Кадровик.8БОСС-Кадровик относится к классу
систем управления персоналом (HumanResourceManagementSystems).
Функциональная полнота
системы с точки зрения учета
и планирования, а также реализации
высших функций управления и развития
персонала как интеллектуального
ресурса позволяет наиболее полно проводить
политику управления кадрами на предприятии.
В системе БОСС-Кадровик
реализованы следующие возможности:
- Планирование структурной организации, штатных расписаний и кадровой политики;
- Оперативный учет движения кадров;
- Ведение административного документооборота по персоналу и учету труда;
- Планирование фондов рабочего времени и учет их использования;
- Учет труда и расчет заработной платы на предприятии численностью в тысячи и десятки тысяч человек;
- Учет и разнесение затрат на оплату труда персонала в общей номенклатуре затрат предприятия;
- Предоставление статистической отчетности по труду и налоговой отчетности в государственные органы, формирование отчетности для Пенсионного фонда России и МНС;
- Подбор персонала на руководящие должности;
- Ведение кадрового резерва и мобильного персонала;
- Аттестация и повышение квалификации работников;
- Поиск специалистов на рынке труда;
- Ведение архивов без ограничения срока давности;
- Консолидация данных по работникам и синхронизация справочной информации с помощью встроенного механизма обмена кадровой информацией (репликации);
Система предусматривает
возможность интеграции с другими
программными системами по управлению
предприятием.
В настоящее время БОСС-Кадровик
успешно эксплуатируется на предприятиях,
занимающих лидирующие позиции в
различных отраслях. В их числе: банки, нефтегазовая
промышленность, машиностроение, химическая
и нефтехимическаяпромышленность, транспортные
компании, телекоммуникационная отрасль,
торговля, пищевая промышленность, ресторанные
сети, фармацевтика, издательства, и
др.
Модули системы БОСС-Кадровик
и их возможности9:
- Штатное расписание.
Основная задача модуля -
описание организационной структуры корпорации
(холдинга, объединения, в нашем случае
ОАО «ЦентрТелеком»).
Здесь вводится информация
о фирмах, входящих в состав холдинга,
их организационном делении и
штатном расписании. Модуль предназначен
для сотрудников планово-экономического
отдела или отдела труда и заработной
платы.
Базовые функциональные возможности:
- Создание и ведение корпоративной структуры предприятия любой сложности;
- Ведение и планирование организационной структуры предприятия;
- ведение и планирование штатного расписания (ШР) структурных подразделений предприятия. Ведение действующего и нескольких вариантов (версий) планируемого штатного расписания. Тем самым работа по планированию ШР может быть разделена на участки;
- поддержка работы с окладами, часовыми ставками и тарифной сеткой;
- выполнение групповых операций с позициями ШР, их атрибутами (в том числе массовое индексированное изменение окладов и/или часовых тарифов);
- для каждой позиции ШР можно указывать произвольные доплаты и произвольные параметры для характеристики;
- подготовка различных выходных документов и отчетности по ШР, а также отчетности для Госкомстата РФ;
- обеспечение всего спектра работ инспектора управления по труду и заработной плате: учет труда, аналитика затрат на оплату труда, начисления/удержания по персоналу с формированием соответствующих приказов;
Для просмотра организационной
структуры можно воспользоваться
сервисной программой – «Графическое
представление структуры предприятия».
Данная программа предназначена для вывода
на печать графического представления
структуры предприятия.
- Учет кадров.
Основные задачи модуля -
ведение всей учетной работы по персоналу
с помощью автоматизированного выполнения
операций по приему, перемещению, увольнению
сотрудников, а также по подготовке и учету
приказов, формированию разнообразных
списков и отчетных документов, причем
количество последних не ограничено.
Пользователи могут получать
произвольные отчеты по любой информации,
введенной в базу данных.
Информация об отпусках,
больничных ильготах персонала, вводимая
в модуль «Учет кадров», является исходной
для точного и оперативного расчета заработной
платы работников филиала.
Данный модуль предназначен
для руководителей, инспекторов
отделов кадров и менеджеров по персоналу.
Базовые функциональные возможности:
- Формирование и ведение нормативно-справочной информации;
- Ведение полной информации о персонале, включая прием и увольнение сотрудников на работу, перемещение по службе, замещение, совмещение, личные карточки, трудовые книжки, стаж (общий, непрерывный, на предприятии), оформление отпусков и больничных листов, командировок, учет поощрений, взысканий, подарков, страховых услуг, данных о военнообязанных;
Для более подробной классификации
персонала можно вводить дополнительные
атрибуты:
- Автоматическое формирование приказов, связанных с основными действиями по приему, увольнению и перемещению сотрудника. Внешний вид печатного документа настраивается соответственно предложенному шаблону;
- Формирование различных справок и выходных документов;
- Подготовку и анализ разнородной информации и статистических данных.
- Табельный учет.
С помощью модуля ведется
ежедневный учет рабочего времени или
формируется табель за период времени
с учетом неявок (отпусков, больничных,
командировок и пр.), введенных в отделе
кадров.
Табель может формироваться
как по подразделениям, так и по всему
предприятию в целом.
Отработанное время за
месяц по каждому работнику и по каждому
типу отработанного времени суммируется
и передается в модуль «Расчет заработной
платы» в качестве исходных данных для
начисления заработной платы.
С помощью модуля можно сформировать
стандартный отчет по форме № Т-13 Госкомстата
России.