Лекции по "Управление качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:05, курс лекций

Описание работы

ЯПОНСКИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
В Японии после окончания Второй мировой войны совершенствование качества возвели в ранг государственной политики. Решение проблем качества в этой стране за довольно короткий срок было весьма успешным.

Была создана система управления качеством, в которой всеобщий контроль качества представляет собой единый процесс обеспечения качества повсеместно на предприятиях, этот процесс осуществляется всем персоналом от президента до простых работников. Основные подходы к управлению качеством в японских моделях сводятся к следующим моментам:
1. Узнать запросы потребителей
2. Узнать, что будут покупать потребители
3. Определить затраты, необходимые для достижения качества

Файлы: 4 файла

Концеации и модели управления качеством.pptx

— 562.77 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Нац модели упр. качеством.pptx

— 3.99 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Показатели качества.pptx

— 4.47 Мб (Скачать файл)

Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения, стабильность товарного вида (характеристики художественных стилей, оттенков, запахов, гармоничности и т.д.).

 

    • Эстетические показатели характеризуют эстетические свойства продукции:
    • информационную выразительность (знаковость, в том числе товарный знак, оригинальность, стилевое соответствие и др.),
    • рациональность формы (функционально-конструктивная приспособленность, целесообразность),
    • целостность композиции (организованность объемно-пространственной структуры, тектоничность, пластичность, колорит и др.),
    • совершенство производственного исполнения и товарного вида (тщательность покрытия и отделки поверхности, чистота выполнения сочленений, округлений, четкость исполнения фирменных знаков, устойчивость к повреждениям).
    • Оценка эстетических показателей качества конкретных изделий проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный (эталонный) ряд изделий аналогичного класса и назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов.

 

Эстетичность – комплексное качество, воздействующее на чувственное восприятие человеком продукции с точки зрения ее внешнего вида. Менее эстетичный товар утомляет человека, абстрагирует его внимание от процесса трудовой деятельности, подавляет его психическое состояние. В итоге ухудшается употребление изделия во времени, увеличивается брак в процессе труда, уменьшается его продуктивность. Эстетичность определяется такими простыми признаками, как форма, гармония, композиция, стиль и т. д.

Конструирование современных изделий должно происходить  при следовании эстетическим требованиям, которые предписываются к ним  в результате повышающихся требований потребителей, стремящихся внести в  свой быт красоту окружающих его  изделий, жить и работать в красивых, светлых и чистых помещениях, пользоваться удобной мебелью и комфортным оснащением.

Придание объекту  модного, красивого внешнего вида, строгих  оттенков цвета, подчеркнутого стиля, соблюдение эстетических требований и  пр. не только не противоречит предъявляемым  к объекту требованиям, а напротив, подчеркивает старание построить наиболее целесообразную и экономичную установку.

Показатели стандартизации и унификации характеризуют степень использования в продукции стандартных и унифицированных составных частей, а также уровень ее унификации по сравнению с другими изделиями.

К ним относятся: коэффициент применяемости, коэффициент повторяемости, коэффициент межпроектной унификации, унификация группы изделий и др.

 

 

Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту.

К патентно-правовым относятся показатели: патентной защиты, патентной чистоты, территориального распространения. Патентно-правовые показатели являются существенным фактором при определении конкурентоспособности продукции.

 

ПОКАЗАТЕЛИ  СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ 

 

Показатели стандартизации и унификации – показатели, которые отражают степень применения стандартных, унифицированных и неповторимых компонентов в составе продукта.

Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность товара стандартными, унифицированными элементами, которыми являются входящие в него компоненты, узлы, конструкции, приборы, агрегаты, комплекты и комплексы.

К показателям  стандартизации и унификации относятся:

    • 1) коэффициент применяемости;
    • 2) коэффициент повторяемости составных частей изделия;
    • 3) коэффициент унификации изделия или изделий;
    • 4) коэффициент нового оригинального конструирования;
    • 5) коэффициент серийности;
    • 6) коэффициент экономической эффективности стандартизации объекта;
    • 7) коэффициент межпроектной унификации комплектов конструкции изделия.

 

ПОКАЗАТЕЛИ  ПАТЕНТНОЙ ЗАЩИТЫ И ПАТЕНТНОЙ  ЧИСТОТЫ 

 

    • Патент – государственное свидетельство, выдаваемое изобретателю, удостоверяющее его авторство и обеспечивающее правовую защиту изобретений, которые удовлетворяют показателям патентоспособности.
    • Патент выдается на определенный срок и требует поддержания в виде ежегодной его оплаты патентовладельцем в пользу государства патентодателя. Срок действия патента может быть продлен по согласованию сторон.
    • Патентная защита – юридическая защита права авторства, предпринимательской деятельности, предусматривающая оформление по закону и выдачу патентного документа на изобретение, хозяйственную деятельность.
    • Патентная чистота – юридически закрепленная возможность свободно использовать технический объект в данной стране без угрозы нарушения действующих на его территории патентов. В другом государстве этот объект может стать «нечистым», если он попадет под действие выданного в этой стране другому лицу патента или авторского свидетельства на подобный объект. Патентная чистота определяется в процессе патентной экспертизы.
    • Патентная экспертиза – часть процесса патентования, определяющая патентную чистоту и патентоспособность объекта изобретения.
    • Патентоспособность изобретений – наличие в составе изобретения значительной новизны, которая увеличивает эффективность использования изобретения по сравнению с подобными изобретениями, удовлетворяющим условиям патентно—правовой защиты.

 

ПОКАЗАТЕЛИ  ПАТЕНТНОЙ ЗАЩИТЫ И ПАТЕНТНОЙ  ЧИСТОТЫ 

 

    • Алгоритм проведения патентных исследований:
    • 1) разработка заданий на проведение каких—либо изобретений;
    • 2) разработка правил и установление сроков поиска информации;
    • 3) поиск и отбор патентной и другой необходимой для данного изобретения информации;
    • 4) обобщение итогов изобретения и составление отчетов в соответствии с целями изобретения. В соответствии со спецификой какой—либо отрасли данный алгоритм может видоизменяться.
    • Патентные исследования – исследования уровня и ориентаций развития объектов какой—либо отрасли, их патентоспособности и патентной чистоты в целях получения основополагающих сведений для создания конкурентоспособного изобретения, результативного применения современных научных открытий, исключение неправомерного повтора исследований и разработок.

ПОКАЗАТЕЛИ  ПАТЕНТНОЙ ЗАЩИТЫ И ПАТЕНТНОЙ  ЧИСТОТЫ 

 

    • Показатель патентной защиты – показатель, характеризующий количество и весомость новых отечественных изобретений, реализованных в данном изделии (в т. ч. и сформированных при его разработке), т. е. определяет уровень защиты изделия принадлежащими отечественным фирмам авторскими правами в стране и патентами за границей с учетом важности некоторых технических решений.
    • Показатель патентной чистоты – показатель, характеризующий возможность свободной реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках.
    • При определении показателя патентной чистоты продукции нужно учитывать, что изделия, производимые для реализации только внутри страны, не должны нарушать действующие патенты исключительного права, выданные в Российской Федерации (СССР), а товары, которые могут стать экспортируемыми, не должны нарушать действующие патенты третьих лиц, выданные в государствах—экспортерах

 

Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта.

 

    • К ним относятся:
      • физические (механические – уровни пылевыделения, уплотнения почвы, шума, ультразвуковых колебаний; электромагнитные – уровни радиопомех, биологической активности электромагнитного поля и др.; радиационные – уровни излучаемости альфа-, бета- и гамма-частиц),
      • химические (содержание токсичных веществ, выбрасываемых в окружающую среду, коэффициент сохраняемости токсичных веществ и др.),
      • микробиологические (уровень патогенности и вирулентности микроорганизмов, выделяющихся из препаратов микробиологического синтеза, и др.).
    • Учет экологических показателей должен обеспечить: ограничение поступлений в природную среду промышленных, транспортных и бытовых сточных вод и выбросов для снижения содержания загрязняющих веществ в атмосфере, не превышающих предельно допустимые концентрации; сохранение и рациональное использование биолог<sp

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ.pptx

— 386.70 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Управление качеством"