Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:50, курс лекций
Тема 1. Основные категории, понятия и показатели качества.
Тема 2. Основные методы управления качеством.
Тема 3. Комплексный подход к повышению качества продукции.
Тема 4. Эволюция систем управления качеством
Как видно из рассмотренной модели, ее итогом на первом этапе явился тотальный контроль качества.
Основу концепции обеспечения качества первого этапа можно сформулировать так:
Проблема «Стоимость – эффективность» в управлении качеством
Воплощение в жизнь
этой концепции привело к резкому
возрастанию затрат на контроль качества
(в высокотехнологичных
Модель системы управления качеством Эттингера - Ситтига
С 20-х годов 20-го века начались попытки если не разрешить, то хотя бы ослабить указанное противоречие первого этапа. В мае 1924 г. сотрудник фирмы «Вестерн Электрик» (США) доктор Шухарт предложил контрольные карты и соответствующие статистические методы, которые позволили сосредоточить усилия не на конечном контроле качества, а на контроле техпроцессов.
В это же время росло понимание того, что каждый производственный процесс имеет определенный процент выхода годных изделий, который определяется всей совокупностью деятельности предприятия, организации труда, управления. Учитывая это обстоятельство, а также усиление конкуренции ведущие предприятия в 50-х годах начали применять концепцию непрерывного управления качеством.
Итог второго этапа развития систем качества может характеризоваться моделью Эттингера – Ситтига, которая графически изображается кругом, разделенным на восемь секторов. В восьми секторах указаны специальные функции управления предприятием (изучение спроса, формулирование целей, конструирование изделий, планирование производственных процессов, производство, распределение, послепродажное обслуживание потребителей, эксплуатация изделий).
Модель системы управления качеством Д. Джурана.
Дальнейшее развитие модели систем управления качеством продукции получили в трудах американского специалиста Д. Джурана.
Его модель представляет собой восходящую спираль, а не замкнутый треугольник или круг. Такая спираль отображает непрерывное формирование и улучшение качества продукции. Модель Джурана включает в себя четырнадцать этапов:
Рис. 4.4 Модель Д. Джурана
14 принципов совершенствования качества Э. Деминга
В 30-е годы в менеджменте возникла «школа человеческих отношений», которая немедленно была воплощена и в управление качеством. Эдвардс Деминг предложил для менеджеров следующие 14 принципов совершенствования качества:
Информация о работе Лекции по "Управлению качеством продукции"