Общее понятие о контроле качества. Классификация и содержание видов контроля качества. Уровни дефектности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:34, контрольная работа

Описание работы

Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.
Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.

Содержание работы

1.Задание 1. Теоретическая часть.
1. Общее понятие о контроле качества.
2. Классификация и содержание видов контроля качества.
3. Уровни дефектности.
2.Задание 2. Тест

Файлы: 1 файл

Контрольная 7 вар.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Схема уровня дефектности  представлена на рисунке 1.

Входной уровень  дефектности (ВУД).

Под ВУД понимают уровень дефектности в партии, поступающей на контроль или в  потоке продукции за определённый интервал времени. ВУД не зависит от плана контроля, а является характеристикой качества изготовленной продукции. Более достоверное представление о качестве продукции дают средний входной и средний выходной уровни дефектности, определённые по нескольким партиям. Оценку среднего входного уровня дефектности находят путём деления общего числа дефектных единиц продукции, обнаруженных в выборках нескольких партий, поступивших на контроль за определённый интервал времени, на общее число проконтролированных единиц в тех же партиях.


 

 

Рисунок 1 - Схема уровня дефектности.

 

Средний выходной уровень дефектности AOQ является характеристикой  плана контроля. Под AOQ понимается математическое ожидание значения выходного уровня дефектности в принятых партиях  или потоке продукции и в забракованных  партиях или потоке продукции за определённый интервал времени, в которых после сплошного контроля все обнаруженные дефектные единицы заменены годными.

Средний выходной уровень дефектности является важной характеристикой для потребителя, так как его величина характеризует реальное качество продукции, которое он может получить после контроля и зависит от плана контроля.

Средний выходной уровень дефектности в принятых партиях или потоке продукции  зависит от входного уровня дефектности, который может изменяться от партии к партии или от потока к потоку. Эта зависимость приближённо может быть определена по формуле

(1)

где P - вероятность  приёмки партии или потока продукции в долях;

р - входной уровень  дефектности, %;

N - объём партии;

n - объём выборки. 

Предел среднего выходного уровня дефектности AOQL. Под  пределом среднего выходного уровня дефектности понимается максимальное значение среднего выходного уровня дефектности, соответствующее определённому плану выборочного контроля. В ГОСТ 18242-72 на статистический приёмочный контроль по альтернативному признаку приведены коэффициенты, которые могут служить точной оценкой значения AOQL для выбранного плана контроля при умножении их на (1–n/N).

Приёмочный  уровень дефектности AQL. Под приёмочным уровнем дефектности понимается максимальный уровень дефектности  для одиночных партий, который  для целей приёмки продукции  является удовлетворительным. Приёмочный уровень дефектности представляет исходное значение уровня дефектности, на которое согласны поставщик и потребитель и которое может служить основой для определения контрольного норматива.

Приёмочный  уровень дефектности определяет степень строгости выборочного  контроля. Чем меньше значение AQL, тем более строгим будет выборочный контроль. Поэтому выбор правильного значения приёмочного уровня дефектности является важнейшей задачей при использовании статистических методов приёмочного контроля и осуществляется обычно по договорённости между поставщиком и потребителем. Приёмочный уровень дефектности назначается независимо от входного уровня дефектности.

Если средний  входной уровень дефектности  для отлаженного производства будет  меньше заданного значения AQL, то целесообразно  осуществлять статистический приёмочный контроль. Если наоборот - целесообразно осуществлять сплошной контроль. Выбор необоснованно малого значения AQL приведёт к тому, что поставщик будет нести убытки от забракования значительной доли хорошей продукции и наоборот.

При установлении приёмочного уровня дефектности  на продукцию, которая контролируется по нескольким показателям качества, приёмочный уровень дефектности  определяется двумя способами:

устанавливается приёмочный уровень дефектности  отдельных показателей качества, а затем по продукции в целом;

устанавливается приёмочный уровень дефектности  для продукции в целом, а затем  для отдельных показателей качества.

Браковочный уровень  дефектности LQ. Под браковочным уровнем  дефектности понимается минимальный  входной уровень дефектности, который для целей приёмки продукции рассматривается как неудовлетворительный. Потребитель может выбирать план контроля исходя из заданного значения уровня дефектности. Такой план контроля даёт большую гарантию того, что партия продукции с браковочным уровнем дефектности не будет принята.

В ГОСТ 18242-72 приведены  таблицы, позволяющие определить LQ при известных значениях риска  потребителя Р, приёмочного уровня дефектности и объёма выборки. Вероятность  приёма партии продукции с LQ в указанном стандарте принимается при значениях риска потребителя, равных 5 и 10%.

 

  1. Задание 2. Тест.

Подчеркните правильный вариант ответа:

2.1. При выборе поставщиков используют следующие критерии:

а) самое высокое качество;

б) самую низкую цену;

в) приемный уровень качества;

г) самую высокую частоту  поставок.

Назовите правильный ответ.

2.2. Рассмотрите суждения:

  1. Цель совещания по качеству заключается в том, чтобы совместными усилиями найти решение, позволяющее повысить качество.
  2. Цель совещания по качеству заключается в том, чтобы обсудить заранее подготовленные проекты решений.

а) первое верно, второе неверно;

б) первое неверно, второе верно;

в) оба верны;

г) оба неверны.

Укажите правильное сочетание оценок приведенных суждений.

2.3. Рассмотрите суждения:

  1. Удовлетворение от хорошо выполненной работы всегда важнее, чем оплата.
  2. Моральное стимулирование результативнее материального, когда речь идет о качестве как о главной цели.

а) первое верно, второе неверно;

б) первое неверно, второе верно;

в) оба верны;

г) оба неверны.

Укажите правильное сочетание оценок приведенных суждений.

2.4. Сертификация систем качества обеспечивает покупателю:

а) уверенность в том, что качество изготовления всех изделий достаточно высоко;

б) уверенность в том, что качество изделия соответствует лучшим образцам;

в) уверенность в том, что качество проекта таково, что продукция соответствует условиям потребления;

г) уверенность в послепродажном обслуживании.

Укажите неправильный ответ.

2.5. Рассмотрите суждения:

  1. Политика качества – это часть стратегии компании.
  2. Всеобщее руководство качеством – это часть общего руководства компании.

а) первое верно, второе неверно;

б) первое неверно, второе верно;

в) оба верны;

г) оба неверны.

Укажите правильное сочетание оценок приведенных суждений.

 

 
 


Информация о работе Общее понятие о контроле качества. Классификация и содержание видов контроля качества. Уровни дефектности