Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 19:11, курсовая работа
Цель:
1. Узнать что такое управляемость процесса.
2. Понять элементы процесса.
Для достижения цели курсовой работы рассмотрим следующие вопросы:
1. В I- ой части определить содержание процесса, понять технологический процесс, виды техпроцессов и управляемость процесса. А также понятие, методы оценки качества.
2. Во II- ой части рассмотрим сущность, принципы процессного подхода на примере лаборатории участка очистные сооружения цеха Теплоэнерго снабжение (ТЭС) Дирекции Глинозёмного производства (ДГП) БАЗ –СУАЛ.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Подобрать и изучить литературу, нормативные документы по данной теме;
2. Охарактеризовать особенности, рассмотреть понятия, методы и функции управляемость процесса и оценки качества технологического процесса;
3. Изучение технологического процесса в лаборатории очистных сооружений БАЗ-СУАЛ;
4. Уметь строить упрощённая модель процесса, декомпозиция процесса, матрица ответственности по процессу, система мониторинга процесса, анализ возможных (или фактических) несоответствий процесса, блок-схема процесса, рекомендации по улучшению процесса
Введение 3
1.Понятие процесса 5
1.1.Процессный подход 7
1.2. Технологический процесс 9
1.3 Понятие управляемость процесса 13
1.4.Понятие- оценка качества 14
1.5.Методы оценки качества 16
2.История БАЗ 25
2.1.Очистные сооружения цеха ТЭС дирекции глинозёмного производства 27
2.2. Рабочая инструкция лаборантов химического анализа 35
Практическая часть
2.3. Упрощённая модель процесса химического анализа в лаборатории очистных сооружений ХБС цеха ТЭС ДГП 38
2.4..Анализ возможных несоответствий процесса. 39
2.5.Декомпозиция (детализация) процесса 40
2.6. Матрица ответственности 41
2.7.Упрощённая схема процесса 41
2.8.Система мониторинга процесса 42
Заключение 51
Список используемых источников 53
Приложения А 55
Приложение Б 56
Приложение В 58
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Курсовая работа
по дисциплине: «Управление процессами»
по теме: «Оценка качества и управляемости технологического процесса»
Группа: УКу-12 КТ
Никонова Татьяна Юрьевна
Научный руководитель:
Худякова Татьяна
Станиславовна –
Ст. преподаватель
Краснотурьинск
2013
Содержание: |
Стр. |
Введение |
3 |
1.Понятие процесса |
5 |
1.1.Процессный подход |
7 |
1.2. Технологический процесс |
9 |
1.3 Понятие управляемость процесса |
13 |
1.4.Понятие- оценка качества |
14 |
1.5.Методы оценки качества |
16 |
2.История БАЗ |
25 |
2.1.Очистные сооружения цеха |
27 |
2.2. Рабочая инструкция лаборантов химического анализа |
35 |
Практическая часть 2.3. Упрощённая модель процесса химического анализа в лаборатории очистных сооружений ХБС цеха ТЭС ДГП |
38 |
2.4..Анализ возможных несоответствий процесса. |
39 |
2.5.Декомпозиция (детализация) процесса |
40 |
2.6. Матрица ответственности |
41 |
2.7.Упрощённая схема процесса |
41 |
2.8.Система мониторинга |
42 |
Заключение |
51 |
Список используемых источников |
53 |
Приложения А |
55 |
Приложение Б |
56 |
Приложение В |
58 |
Введение
Качество производимой продукции (услуги) является одним из ключевых факторов в формировании спроса на продукцию. Важность этого фактора при разработке эффективной конкурентной стратегии на предприятии, а также приобретении новых конкурентных преимуществ в отрасли вряд ли возможно переоценить. Непрерывно возрастающая интенсивность соперничества между действующими конкурентами породили поиск новых стратегий развития, направленных на создание долгосрочной устойчивой позиции.
На многих предприятиях введенная система качества является неотъемлемой частью производственного процесса. Контроль качества стал необходимым элементом конкурентной стратегии любого современного предприятия. Степень качества продукции, ее стоимость определяют уровень прибыльности предприятия. С высокой степенью вероятности можно ожидать, что снижение цены на товар за счет потери качества будет способствовать росту объемов продаж предприятия в течение непродолжительного времени. За это время у потребителей выстраивается стойкая ассоциация между этим предприятием и низкосортной дешевой продукцией, которую они вынуждены покупать из-за недостатка средств. В результате стереотипичность мышления потребителя может оказать далеко не последнюю роль на наличие перспектив у предприятия в будущем. Здесь же компания, добившаяся полной дифференциации, зарекомендовавшая себя как поставщик высококачественной продукции, гарантирует себе высокий уровень прибыльности, но это, тем не менее, не страхует и ее от возможных рисков в случае имитации особенностей продукции компании ее конкурентами, предлагающими более низкие цены за продукцию ниже по качеству.
Цель:
Для достижения цели курсовой работы рассмотрим следующие вопросы:
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является лаборатория очистных сооружений ХБС цеха ТЭС ДГП БАЗ- СУАЛ.
1.Понятие процесса
Процесс - это любая операционная или административная система, которая преобразует ресурсы в желательные результаты. В деловой литературе существует много определений процесса и бизнес-процесса, которые не противоречат, а скорее дополняют друг друга.
В наиболее простом случае процесс – это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для более сложных процессов – это поток работы, переходящий от одной организационной единицы к другой. Процессом является завершенная, с точки зрения содержания , временной и логической очередности, последовательность операций, то есть элементарных действий, необходимых для обработки экономически значимого объекта.
Международные стандарты качества семейства ISO 9000 дают определение процесса как деятельности, использующей ресурсы и управляемой с целью преобразования входов в выходы. При этом выход одного процесса часто образует вход следующего, а сами процессы многочисленны и взаимосвязаны. В более позднем определении от имени системы всеобщего управления качеством – TQM процесс представлен как организованная деятельность, предназначенная генерировать предварительно установленный определенному пользователю выход, обеспечив при этом необходимый вход процесса.
Понятие бизнес-процесса как особого процесса, который служит осуществлению основных целей предприятия (бизнес-целей) и описывает центральную сферу его деятельности, представил в своих работах Нордсик – один из первых авторов идеи переориентации структуры предприятия на процессы.
Бизнес-процесс – это один, несколько или множество вложенных процессов (внутренних шагов деятельности), которые заканчивается созданием продукта, необходимого клиенту. Таким образом, выходом или результатом выполнения бизнес-процесса всегда являются информация, услуги или товары, востребованные клиентом. При этом бизнес-процесс может иметь несколько выходов.
Термин, который предложил М. Хаммер – автор концепции реинжиниринга бизнес-процессов, звучит следующим образом: бизнес-процесс это организованный комплекс взаимосвязанных действий, которые в совокупности дают ценный для клиента результат. Здесь предполагается что процесс – это комплекс действий, а не одно действие. В свою очередь все действия, включаемые в процесс, не случайны и не произвольны, а взаимосвязаны и организованы и только в совокупности могут дать требуемый эффект.
С точки зрения осуществления деятельности компании бизнес-процесс (макропроцесс) – это связанный комплекс работ, реализуемый по заданным требованиям и обеспечивающий достижение нужного конечного результата (планирование, проектирование, снабжение, производство, торговля).
Определение процесса будет более полным, если его дополнить рядом уточняющих понятий:
1.1.Процессный подход
Процессный подход в управлении - подход, определяющий рассмотрение деятельности любой компании как сети бизнес-процессов, связанных с целями и миссией этой компании.
Согласно стандарту ИСО 9001:2000, процессным подходом может считаться систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и, прежде всего, обеспечения их взаимодействия.
Динамизм бизнеса и внешней среды всё чаще и чаще приводит компании к пониманию управления бизнесом не как к управлению совокупностью отдельных функций, но как совокупностью бизнес-процессов, которые определяют суть деятельности бизнеса. Сам термин «процессный подход» известен довольно давно (он был предложен приверженцами школы административного управления), но популярность стал приобретать лишь сравнительно недавно, в условиях высокой динамики внешней среды и конкуренции. Процессный подход нацелен на повышение гибкости бизнеса, сокращение времени реакции на изменения рынка и внешней среды, улучшение результатов деятельности организации.
Процессный подход, однако, не является единственным в управлении — существуют и другие подходы, например, такие, как системный и ситуационный. Первый подход рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение разных целей на фоне меняющихся внешних условий, а второй, в отличие от процессного и системного, утверждает, что применение тех или иных методов управления определяется ситуацией.
Внедрение процессного подхода в организации можно разбить на несколько этапов: прежде всего, выявляется сеть бизнес-процессов компании, затем процессы ранжируются по значимости, документируются и моделируются «как есть» (см. модель AS-IS). Затем проводится анализ построенных моделей и выявление «узких мест» процессов. На следующей стадии внедрения процессного подхода на основании полученных результатов строятся модели «как надо» (TO-BE) (с соблюдением той же последовательности действий, что и в случае с моделями AS-IS).
Процессный подход базируется на нескольких основных принципах:
Процессный подход является базой построения Системы Менеджмента Качества на предприятии.
1.2. Технологический процесс
Технологический процесс (ТП) — это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.
Информация о работе Оценка качества и управляемости технологического процесса