Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 19:14, контрольная работа
В качестве классификационных показателей грузовых автомобилей приняты равными грузоподъемность и колесная формула исполнения.
За базовый образец принят грузовой автомобиль В. Средний годовой пробег автомобиля В принят равным 50 тыс. км.
Комплексный метод оценки уровня конкурентоспособности продукции основан на применении комплексных (групповых, обобщенных и интегральных) показателей качества продукции.
Интегральным показателем качества промышленной продукции называется отношение суммарного полезного эффекта в натуральных единицах от эксплуатации или потребления продукции за оптимальный срок ее службы (П) к суммарным затратам потребителя на приобретение, эксплуатацию или потребление продукции в условиях конкретного рынка (З).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА
Письменное задание №1
по дисциплине: Управление качеством
на тему: Оценка конкурентоспособности продукции
Вариант 4
Выполнил:
Студентки группы Э-102
Бодягина Е., Варлакова В.,Лелак Л.
Проверила:
к.э.н., доцент Котикова Г.П.
Кемерово, 2013
Пример 4. Оценить комплексным методом конкурентоспособность грузовых автомобилей А и В по относительному показателю. Показатели для сравнения приведены в таблице 4.
Таблица 4.
Наименование показателя |
Значение показателя автомобиля |
Доля затратного показателя в полных затратах | |
А оцен |
В базов |
автомобиля В (mi в) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Грузоподъемность Q, т |
2,75 |
2,75 |
|
Максимальная скорость с полной нагрузкой V, км/ч |
97 |
98 |
|
Прейскурантная цена автомобиля без стоимости шин(3), тыс. зап.-герм. Марок |
22,91 |
24,11 |
0,203 |
Стоимость комплекта шин (ЗШ), тыс. марок |
1,09 |
1,09 |
|
Эксплуатационные затраты грузового автомобиля на 1км пробега по: - топливу Рт |
0,100 |
0,120 |
0,353 |
- смазочным материалам Рс |
0,012 |
0,014 |
0,041 |
- шинам Рш |
0,022 |
0,022 |
0,065 |
- техническому обслуживанию Ро |
0,083 |
0,095 |
0,279 |
- прочим расходам Рп |
0,020 |
0,020 |
0,059 |
В качестве классификационных
показателей грузовых автомобилей
приняты равными
За базовый образец принят грузовой автомобиль В. Средний годовой пробег автомобиля В принят равным 50 тыс. км.
Комплексный метод оценки
уровня конкурентоспособности
Интегральным показателем
качества промышленной продукции называется
отношение суммарного полезного
эффекта в натуральных единицах
от эксплуатации или потребления
продукции за оптимальный срок ее
службы (П) к суммарным затратам потребителя
на приобретение, эксплуатацию или
потребление продукции в
Под полезным эффектом от эксплуатации или потребления промышленной продукции понимается выполняемая ею работа или отдача за максимальный срок службы.
При определении полезного эффекта для определенного вида продукции необходимо рассмотреть возможное влияние на его величину других показателей качества (эргономических, эстетических, экологических) с тем, чтобы выявить функциональную зависимость от этих показателей.
При наличии полной информации
о затратах на приобретение и эксплуатацию
или потребление продукции
где I(t), Iб(t) – интегральный показатель качества соответственно оцениваемого и базового образца;
П∑, П∑б– суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления соответственно оцениваемого и базового образца;
З, Зб– полные затраты на приобретение и эксплуатацию или потребление соответственно оцениваемого и базового образца.
Отношение полных затрат на приобретение и эксплуатацию или потребление сравниваемых образцов определяется по формуле:
где Зс, Зс.б – единовременные затраты на приобретение соответственно оцениваемого и базового образца;
– средние суммарные эксплуатационные затраты, относящиеся к одному году службы соответственно оцениваемого и базового образца;
Т – срок службы;
n – количество статей эксплуатационных затрат.
В формуле (4) не учитывается приведение эксплуатационных затрат к расчетному году, так как отношение полных затрат в значительной степени компенсирует влияние коэффициента приведения на величину К(t) в формуле (3).
Если методы приведения эксплуатационных затрат оцениваемого и базового образцов известны, то их следует учитывать в формуле (4).
При неполной информации об эксплуатационных затратах, следует применять относительный интегральный показатель по формуле, полученной путем преобразования формулы (4):
(5)
где – отношение полезных эффектов от эксплуатации или потребления соответственно оцениваемого и базового образца;
qз – отношение единовременных затрат потребителя на приобретение оцениваемого и базового образцов;
mз.б – доля затрат потребителя на приобретение базового образца в полных затратах;
Т’ – отношение сроков службы оцениваемого и базового образца;
– относительное значение i-го показателя качества продукции (i=1,…,n);
mi.б – доля затрат, обусловленная i-м показателем качества базового образца, выраженного в стоимостных единицах, в полных затратах,
, – значение i-го показателя качества соответственно оцениваемого и базового образца, выраженное в натуральных единицах и характеризующее соответствующую составляющую полных затрат.
При К(t) ≥ 1 продукция конкурентоспособна.
При К(t) < 1 продукция неконкурентоспособна на конкретном рынке.
Расчеты.
П∑ / П∑б=97/98=0,99
∑qimi=0,89
К=0,99/0,89=1,11.
К >1, делаем вывод о конкурентоспособности автомобиля В по сравнению с автомобилем А.
По техническим параметрам автомобили практически не отличаются, но по экономическим параметрам автомобиль А более выгоден, что и определяет его конкурентоспособность по сравнению с В.