Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:50, курсовая работа
Целью работы является исследование конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и методы ее оценки;
определить конкурентоспособность продукции РУП «МАЗ»;
разработать направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1.Сущность и основные показатели конкурентоспособности продукции…….5
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции……………………………….5
1.2 Факторы конкурентоспособности продукции……………………………....8
1.3 Методы оценки конкурентоспособности товара…………………………..11
2.Оценка конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ»………………….19
2.1 Организационно-экономический анализ деятельности предприятия……19
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия…………………………………22
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ»………………..27
3. Направления повышения конкурентоспособности продукции……………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….43
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции……………………………….5
2.Оценка конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ»………………….19
2.1 Организационно-экономический
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ»………………..27
В условиях
глобализации современного мира национальные
экономики отдельных государств
начинают приобретать все более
открытый характер. Чем более открыта
экономика той или иной страны,
тем важнее для нее становится
достигнутый ею уровень конкурентоспособности.
Кто выигрывает в конкурентной борьбе
– тот имеет возможность
Сегодня
на каждый сегмент мирового рынка
претендуют тысячи производителей. Активизировали
деятельность транснациональные корпорации,
диктуя монопольные ценовые условия.
На мировых рынках агрессивно действуют
азиатские страны, экономика которых
стремительно растет. Благодаря революционным
научным открытиям стали
Проблема
конкурентоспособности
Выпуск
конкурентоспособной продукции
и ее реализация завершают кругооборот
хозяйственных средств
Данная
тема актуальна, так как успешность
функционирования любого предприятия
зависит, в конечном счете, от уровня
конкурентоспособности
Формирование
потенциальной возможности
Целью работы является исследование конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции
Проблема
конкурентоспособности
Конкурентоспособность – более высокое по сравнению с товарами-заменителями соотношение совокупности качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя[11,c.6].
Конкурентоспособность
товара – это степень реального
удовлетворения им конкретной потребности
по сравнению с аналогичными товарами,
представленными на данном рынке. Конкурентоспособность
товара является относительной величиной
и выражает различие сравниваемых товаров-конкурентов
по степени соответствия их характеристик
требованиям конкретного
А также, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товаров, определяющих их предпочтительность для потребителя (внутреннего и внешнего рынка) по сравнению с аналогичными изделиями других отечественных и зарубежных предприятий[14,c.56].
Вопрос о конкурентоспособности товара связан с решением покупателя, который определяет соответствие предлагаемого ему товара своей конкретной потребности. При этом покупатель оценивает, с одной стороны, полезный эффект от использования данного изделия, а с другой - свои затраты на него. В этом плане спрос потребителя является основным индикатором правильности выбора характеристики изделия.
Конкурентоспособность
товара - непостоянная величина. С углублением
научно-технического прогресса, изменением
структуры и уровня развития рынка
появляются однотипные изделия, имеющие
различную эффективность и
Выделяются
несколько способов достижения требуемого
результата. Один из них - использование
средств, непосредственно воздействующих
на потребителя и позволяющих
«организовывать» выбор изделия, отвечающего
его потребностям (искусственное
ограничение поступления на рынок
более прогрессивных
Потребность покупателя в каком-либо изделии имеет своего рода иерархическую структуру, в которой один элемент по своей значимости превосходит другие. Иерархия указанных элементов определяет иерархию технических параметров изделия.
Каждый
технический параметр имеет некоторую
величину, по которой покупатель судит
о том, насколько свойства изделия,
выражаемые данным параметром, удовлетворяют
данный элемент потребности. Это
можно выразить в количественной
форме, как процентную величину того
или иного технического параметра
изделия, при которой элемент
потребности полностью
Рассчитываемые
таким образом показатели являются,
по сути и по форме индексами, на
основании которых сравниваются
элемент потребности и
Для объединения
частных параметрических
Несмотря на видимую простоту рассмотренного показателя, применять его непосредственно на практике весьма трудно, поскольку далеко не всегда покупатель проводит подобный расчет, прежде чем остановить свой выбор на том или ином изделии.
С момента
выхода изделия на рынок его
Рассмотренные требования обуславливают ориентацию производителя на выпуск прогрессивных видов товаров, пользующихся спросом на рынке. Вместе с тем практическое приложение упомянутых требований к тому или иному изделию связано с определенной трудностью, поскольку отдельно взятый аналог чаще всего удовлетворяет лишь некоторым из них, но не всем сразу.
Основным источником данных для определения весовой базы являются весьма дорогостоящие рыночные исследования, методы проведения которых очень разнообразны. К ним относятся опросы потребителей, выставки образцов и ряд других способов, основанных на непосредственном контакте исследователей с потенциальными покупателями.
На практике наиболее доступный источник информации - опыт и интуиция специалистов. Однако в данном случае есть опасность субъективной переоценки или недооценки того или иного параметра изделия. Для того чтобы избежать этого, используются методы групповой экспертизы, называемой квалиметрической, поскольку ее цель – количественное соизмерение различных свойств изделия. Такая экспертиза опирается не на восприятие экспертов, а на понимание ими роли того или иного свойства в удовлетворении потребности покупателя в изделиях данного класса[3, c.121].
На рынках различных стран ряд параметров продукции регламентируется законодательными нормами, стандартами, специальными условиями и т. п. Товар, не соответствующий установленным требованиям, не допускается на рынок независимо от его прочих свойств, т.е. конкурентоспособность такого товара равна нулю.
Таким образом,
конкурентоспособность
Конкурентоспособность
товара определяет во многом конкурентоспособность
и самого предприятия, его финансово-экономическое
состояние и репутацию. Но это
возможно только в том случае, если
в структуре реализованной
Информация о работе Оценка конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ»