Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:16, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование конкурентоспособности продукции и определение направлений ее совершенствования.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть теоретические аспекты кокурентоспособности продукции;
- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- провести исследование конкурентоспособности продукции;
- рассчитать экономическую эффективность от внедрения предложений и рекомендаций.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………………............4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ……………………………………...8
1.1. Понятие и элементы конкурентоспособности ……………………………………..8
1.2. Показатели конкурентоспособности и подходы к их оценке……………………15
1.3. Стратегии обеспечения конкурентоспособности продукции …………………...32
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……41
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия………………….41
2.2 Финансовый анализ предприятия…………………………………………………..56
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции………………………………………75
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………………83
3.1.Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции……………..83
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………………….86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….95
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….98
………………………
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ……………………………………...8
1.1. Понятие
и элементы
1.2. Показатели
конкурентоспособности и подходы к их
оценке……………………15
1.3. Стратегии обеспечения конкурентоспособности
продукции …………………...32
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……41
2.1.Организационно-
2.2 Финансовый
анализ предприятия………………………………
2.3. Анализ
конкурентоспособности
3 РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРОДУКЦИИ………………………………………………………
3.1.Мероприятия
по повышению
3.2.Оценка
эффективности предложенных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….98
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная деятельность фирмы немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция является механизмом соперничества участников рынка за право поиска своего покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получения соответствующей прибыли. Она побуждает товаропроизводителя совершенствовать и обновлять свою продукцию, повышать ее качество, то есть делать ее конкурентоспособной.
Конкурентоспособность
– это свойство продукции выступать
на рынке наравне с
– функциональную
(наиболее приемлемым способом удовлетворять
потребность пользователей и
формировать у них новые
– предметную
(быть лучшими среди хороших, выделяться
важными параметрами
– видовую (иметь лучший дизайн).
Главными
составляющими
В самом общем виде конкурентоспособность может быть представлена в следующем виде:
– технический уровень товара;
– уровень маркетинга и рекламно-информационного обеспечения;
– соответствие техническим условиям и стандартам;
– организация сервиса, гарантийного обеспечения;
– срок поставки (разработки, создания, продажи), сроки гарантий;
– цена, условия платежей;
– актуальность появления данного товара на конкурентном рынке.
Конкурентоспособность продукции может проявиться лишь при условии формирования конкурентной среды, т.е. рынка, на котором независимые фирмы-продавцы свободно соперничают за право продавать свой товар независимому покупателю[4].
Среди обилия коммерческих структур в каждом сегменте рынка, потребитель сегодня ищет, как правило, не столько фирму с минимальными ценами, сколько надежную, зарекомендовавшую себя с хорошей стороны организацию, способную предложить качественный товар на выгодных условиях. В связи с этим исключительно важным становится поддержание доброго имени компании, что достигается, в первую очередь, созданием и развитием конкурентных преимуществ. Чтобы выжить в динамически развивающемся рынке, необходимо развиваться и самой фирме. То, что хорошо сегодня, не обязательно будет достаточно завтра, видение перспектив и направлений развития, умение предугадать шаги конкурентов и правильно выбрать направления своих превентивных и ответных шагов, вот, далеко не полный перечень моментов требующих постоянного внимания грамотного руководителя.
Само понятие «конкуренция» означает динамичный и непрерывно возобновляемый процесс соперничества. Поэтому актуальность темы управление конкурентоспособностью продукции трудно переоценить, так как в настоящее время покупатели уделяют большое значение качеству колбасных изделий, содержанию в них ГМИ, отсутствию сои и различных химических добавок, оказывающих негативное влияние на организм человека.
Тема,
связанная с
Практическое значение работы определяется возможностью использования ее результатов при управлении конкурентоспособностью продукции.
Объектом исследования является ООО МК «Промагро».
Предметом исследования выступает процесс управления конкурентоспособностью продукции на предприятии.
В дипломной работе были использованы фактические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, а также материалы, собранные авторами на ООО МК«Промагро».
Целью
настоящей работы является исследование
конкурентоспособности
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть теоретические аспекты кокурентоспособности продукции;
- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить
финансовое состояние
- провести исследование конкурентоспособности продукции;
- рассчитать экономическую эффективность от внедрения предложений и рекомендаций.
Практическую основу работы составила бухгалтерская финансовая отчетность ООО «Промагро» за 2008-2010 годы, и статистические обзоры Госкомстата за 2003-2010гг.
При проведении финансового анализа были использованы следующие приемы и методы: анализ коэффициентов (относительных показателей) и сравнительный анализ.
Работа состоит из 110 страниц машинописного текста, содержит 25 таблиц, 3 схемы-рисунка в приложении, пояснительную записку.
В первом разделе «Теоретические основы исследования конкурентоспособности продукции» представлены теоретические аспекты исследования конкурентоспособности продукции.
Во втором разделе «Анализ конкурентоспособности продукции предприятия» представлены основные показатели деятельности предприятия, проведён анализ конкурентоспособности
В третьем разделе «Разработка проекта по повышению конкурентоспособности продукции» представлены основные мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции.
В заключении представлены основные выводы по исследуемой теме.
Список литературы содержит 44 наименования.
1. Теоретические основы
исследования конкурентоспособности
продукции
1.1. Понятие
и элементы
Проблема стабилизации и последующего развития экономики государства неразрывно связана с вопросами повышения конкурентоспособности предприятий, насыщения потребительского рынка товарами высокого качества, что предопределяет исследование ряда экономических категорий, характеризующих рыночную экономику. Одной из таких категорий является конкурентоспособность.
Термин «конкурентоспособность» используется применительно к различным категориям. С экономической точки зрения наибольший интерес представляет «конкурентоспособность продукции», «конкурентоспособность товара», «конкурентоспособность предприятия (фирмы)», «конкурентоспособность страны (национальная конкурентоспособность)»[2].
Конкурентоспособность продукции представляет собой потенциальную возможность продукции быть успешно реализованной на рынке.
Продукция может обладать лишь потенциальной конкурентоспособностью, о реальной конкурентоспособности следует говорить применительно к товару. Таким образом, конкурентоспособность продукции может проявиться только при ее реализации в условиях конкурентного рынка, выступая при этом в виде конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность
товара является широким понятием,
чем конкурентоспособность
На рис. 1.1 представлена схема, характеризующая системообразующие факторы и составляющие элементы конкурентоспособности продукции и товара.
Рисунок 1.1- Системообразующие факторы и составляющие элементы конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности товара
Переориентация экономики России на рыночные отношения требует разработки проблем рынка, исследования экономических категорий, характеризующих рыночную экономику. Одной из таких категорий является конкурентоспособность.
Термин «конкурентоспособность» в настоящее время постоянно используется как в специальной экономической литературе, посвященной целям, задачам, проблемам формирования рыночной экономики в России, так и периодических изданиях, освещающих процесс реформирования отечественной экономики. Между тем, следует заметить, что мировая экономическая теория и практика накопила значительный опыт исследований в области конкурентоспособности, которые возможны к адаптации и реализации в отечественных условиях[4].
В зарубежной и отечественной экономической литературе термин «конкурентоспособность» используется применительно к различным категориям. С экономической точки зрения, наиболее важными нам представляются конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность товара, конкурентоспособность предприятия (фирмы) и конкурентоспособность страны (национальная конкурентоспособность), содержание которых и будет рассмотрена в данном разделе.
Само слово конкурентоспособность, применительно к какому бы предмету оно не рассматривалось, означает способность данного предмета (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию.
Применительно
к продукции