Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 16:33, курсовая работа
Актуальность проблемы и ее недостаточная разработанность, дискуссионность отдельных подходов и предложений обусловили выбор темы, предмет, цели и задачи курсовой работы
Целью данной работы является является анализ организационных изменений некоторых областей в современной компании и методы управления ими. Для достижения целей поставлен ряд задач:
Определить особенности стратегий изменений организационной структуры, культуры, управления персоналом
Проанализировать методы управления в социально-психологическом аспекте (методы преодоления сопротивления, методы изменения организационной культуры)
На примере конкретной организации показать применение методов формирующих единый коллектив, готовый к изменениям.
Введение 3
1. Стратегии изменений 5
1.1 Шесть стратегий изменений 6
1.2 Изменения и организационная структура 9
1.3 Изменения и системы управления 11
1.4 Изменения и управление персоналом 13
2. Методы управления изменениями: социально-психологический аспект 16
2.2 Методы преодоления сопротивления изменениям и вовлечения персонала в изменения 20
2.3 Методы изменения организационной культуры 27
3. Организационные изменения в компании LG Electronics на фоне кризиса 1998 г. 29
3.1 Экономический спад: до и после 30
3.2 Формирование единого видения и понимания целей и результатов изменеий в управление персоналом 32
Заключение 37
Литература: 40
Привлечение
внешних консультантов и
При реализации организационных
изменений целесообразно
Кроме того, следует уделить
особое внимание оценке эффективности
обучения на основе анализа полученных
знаний, навыков, выработанных поведенческих
установок и достигнутых
Таким образом, что организационные изменения требуют значительных инвестиций в обучение сотрудников. Насколько эффективным будет вложение денег в развитие персонала, станет известно лишь тогда, когда проект будет завершен. Немаловажная роль службы управления персоналом при этом заключается как раз в том, чтобы оказать содействие в достижении организационных целей максимально эффективным способом, то есть с минимальными затратами, но с надлежащим качеством и в соответствии с намеченными сроками.
Под сопротивлением изменениям понимаются любые поступки работников, направленные на противодействие осуществлению перемен в организации, их дискредитацию.
Слишком по-разному оцениваются изменения со стороны высшего руководства предприятия (для него это новые шансы) и со стороны его сотрудников (для них перемены чреваты опасностью).
Носителями сопротивления являются сотрудники, которые боятся не изменений, они боятся быть измененными. Поэтому они стремятся помешать изменениям, чтобы не попасть в новую, не совсем понятную им структуру, в которой придется многое делать не так, как они привыкли, и заниматься не тем, чем занимались ранее4.
При введении каких-либо новшеств в работу предприятия, руководители должны быть готовы к тому, что они не будут приниматься большей или меньшей частью сотрудников. Преобразования всегда вызывают сопротивление у членов организации, в результате чего возникают отсрочки начала этого процесса, а, следовательно, происходит отставание по сравнению с намеченными сроками достижения целей, а то и их полный срыв.
В большинстве случаев сопротивление непросто распознать, поскольку оно строится так, что позволяет его носителям, с одной стороны, иметь надежную защиту от нововведений, а с другой, обеспечить неуязвимость своей позиции.
Формы сопротивления могут быть различными: от прямого отказа (под теми или иными предлогами) участвовать в нововведении, до имитации активности с одновременной демонстрацией того, что новшество не дает позитивных результатов.
На стадии внедрения новшеств сопротивление приобретает и другие формы5:
Поскольку большинство организаций имеет несколько «силовых центров», причем расположенных на различных уровнях управленческой иерархии и обладающих различными интересами, степень, направленность и активность сопротивления в разных частях организации будут неодинаковыми.
Обычно сила сопротивления членов организации зависит от трех основных обстоятельств:
Основными причинами сопротивления нововведениям являются: неопределенность, ощущение потерь, убеждение, что перемены ничего хорошего не принесут, непонимание и отсутствие доверия, неадекватные системы вознаграждения.
Неопределенность может быть следствием плохой информированности или же объективной трудности предвидеть возможные последствия. Мотив безопасности, защищенности является важным при выборе людьми способа своего поведения. Люди стремятся избегать возможных неудач, и в разной степени склонны к риску.
Хотя изменение может быть полезным для предприятия, его сотрудники могут полагать, что оно вредит их интересам. Независимо от того, соответствует ли это действительности или же такое мнение ошибочно, изменение не будет поддерживаться.
Сопротивление нововведениям нередко возникает из-за убеждения людей, что новшество не является необходимым для предприятия или даже противоречит его интересам. Они могут думать, что оно не решит проблем, а только умножит их.
Условно причины сопротивления преобразованиям можно разделить на несколько групп:
Если руководители сталкиваются с сопротивлением нововведению, они должны прежде всего понять, в чем его причина и какие необходимые условия ими не были созданы.
Большое влияние на то, в
какой мере руководству удается
устранить сопротивление
Сопротивление переменам может иметь разную силу и интенсивность. Оно проявляется как в форме пассивного, более или менее скрытого неприятия перемен, выражающегося в виде абсентеизма, снижения производительности или желания перейти на другую работу, так и в форме активного, открытого выступления против перестройки (например, в виде забастовки, явного уклонения от внедрения новшеств). Причина сопротивления может крыться в личных и структурных барьерах.
К личным барьерам относятся, например6:
В качестве барьеров на уровне организации выступают7:
Этот перечень показывает, что уже на стадии теоретических разработок в плановом порядке может быть учтена реакция персонала на изменения. Вместе с тем подходы к реорганизации с расчетом на участие коллектива, несмотря на предпочтительность, чреваты слишком большими потерями времени до того, как принимаемые меры дадут результат. Потому в случае необходимости быстрых и радикальных изменений должны предусматриваться и жесткие меры.
В менеджменте рекомендуется ряд способов преодоления сопротивления при проведении изменений:
1. Образование и
2. Участие и привлечение.
Данный способ предполагает, что
возможные противники должны
привлекаться к планированию
и осуществлению изменений.
3. Помощь и поддержка.
Нередко сотрудники нуждаются
в советах, которые помогут
им преодолеть вызываемые
4. Переговоры и соглашения.
Для обеспечения одобрения
5. Кооптация. Предполагает
предоставление лицу, которое может
оказать сопротивление
Информация о работе Организационные изменения в компании LG Electronics на фоне кризиса 1998 г