Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 16:33, курсовая работа
Актуальность проблемы и ее недостаточная разработанность, дискуссионность отдельных подходов и предложений обусловили выбор темы, предмет, цели и задачи курсовой работы
Целью данной работы является является анализ организационных изменений некоторых областей в современной компании и методы управления ими. Для достижения целей поставлен ряд задач:
Определить особенности стратегий изменений организационной структуры, культуры, управления персоналом
Проанализировать методы управления в социально-психологическом аспекте (методы преодоления сопротивления, методы изменения организационной культуры)
На примере конкретной организации показать применение методов формирующих единый коллектив, готовый к изменениям.
Введение 3
1. Стратегии изменений 5
1.1 Шесть стратегий изменений 6
1.2 Изменения и организационная структура 9
1.3 Изменения и системы управления 11
1.4 Изменения и управление персоналом 13
2. Методы управления изменениями: социально-психологический аспект 16
2.2 Методы преодоления сопротивления изменениям и вовлечения персонала в изменения 20
2.3 Методы изменения организационной культуры 27
3. Организационные изменения в компании LG Electronics на фоне кризиса 1998 г. 29
3.1 Экономический спад: до и после 30
3.2 Формирование единого видения и понимания целей и результатов изменеий в управление персоналом 32
Заключение 37
Литература: 40
Стратегия с ориентацией на принуждение может лишь в исключительных случаях привести к устойчивому успеху. На базе формально легитимной власти руководителя изменения внедряются в порядке приказа, сопровождаемого поощрениями или угрозами санкций. Желаемое поведение определяется страхом перед наказанием, а не убежденностью подчиненного. Таким образом не могут быть достигнуты изменения, гарантирующие организации стабильный и длительный успех, возможны лишь кратковременные достижения в кризисные периоды, когда, например, возникает угроза сокращения значительного числа рабочих мест.
Больший успех сулит так называемый биографический подход, который базируется на истории реформируемых организаций. В этом случае исходят из факторов, определяющих индивидуальные ценностные представления, групповые нормы и общие цели.
Организационная культура является
одним из направлений проведения
организационных изменений в
рамках реализации стратегии предприятия.
В целом, реализация стратегии должна
проходить в следующих
1. изменения в структуре предприятия;
2. изменения в технологии;
3. изменения в выпускаемых товарах;
4. изменения в культуре.
Организационная культура не
является обязательным объектом организационных
изменений в том смысле, что
изменение организационной
Изменения, требующие коррекции существующей организационной культуры:
- повышение организационной эффективности;
- основательное изменение миссии организации;
- усиление международной конкуренции;
- значительные технологические изменения;
- важные изменения на рынке;
- поглощения, слияния, совместные предприятия;
- быстрый рост организации;
- переход от «семейного» бизнеса к профессиональному управлению;
- вступление во
Постоянное желание повышать эффективность функционирования организации, обусловлено жестким давлением со стороны внешнего окружения. Неспособность отдельных людей и целых групп в организации вести себя эффективно, ставит под угрозу даже само выживание организации. Цель организации играет жизненно важную роль для ее выживания и длительного существования. Организация получает поддержку от групп, которые одобряют ее цель, которая ясна для них: организация подвергается нападкам тех, кто отвергает эту цель.
Организационные ценности имеют
непосредственное отношение к осуществлению
целей организации. Выживание и
успех любой организации
Индивидуальные ценности могут создавать помехи деятельности организации, когда они порождают поведение, вступающее в конфликт с требованиями, вытекающими из ценностей организации.
Изменение организационной
культуры - серьезная кропотливая
работа, требующая заранее обдуманной
системы действий. Руководство любой
организации, всерьез пытающейся изменить
культуру, должно начинать с создания
модели того, какой должна быть новая
культура, т.е. ясно представлять, чем
нужно управлять и какой
На примере Организационных изменений в компании LG Electronics мы можем проследить использование стратегии участия и обучения, цель которых - сохранение лидерства на мировом рынке.
Компания LG Electronics, мировой лидер и инновационный разработчик в области потребительской электроники, в 2009 г. объявила о своем новом долгосрочном бизнес-плане и стратегии, цель которых сохранение успеха компании в текущей деловой среде.
Эти изменения позволяют компании противостоять глобальному экономическому спаду при помощи стратегии снижения издержек, роста существующего бизнеса и выхода в новые сектора
Чтобы сохранять продуктовое лидерство и увеличить рыночную конкурентоспособность, высшее должностное лицо (CEO) LGE Йонг Нам подтвердил, что компания не собирается уменьшать – а возможно будет даже увеличивать – инвестиции в исследования и разработки, маркетинг, брендинг и дизайн.
«Каждая компания – и не только LG – была затронута экономическим спадом», заявил CEO LGE Нам, который успешно вывел LG Telecom из Азиатского финансового кризиса 1997 года. «Неудовлетворительные показатели многих глобальных компаний в последнем квартале 2008 года были призывом к действию, к тому, чтобы принять не только профилактические, но решительные меры, т.е. провести те изменения в компании, которые позволят ей сохранить успех в текущей деловой среде.
Компания интенсифицировала
LG продолжит инвестировать
в такие перспективные
В конце 2008 года LG Electronics создала Кризисный оперативный центр Crisis War Room, объединяющий пять подразделений LG, восемь региональных штаб-квартир и их руководителей, чтобы внедрить и затем осуществлять управление наступательным бизнес-планом компании. Только за три коротких месяца работы Кризисного оперативного центра в сотрудничестве с каждым из подразделений и отделов компании, таких как управление цепями поставок, маркетинг, закупки, человеческие ресурсы и финансы, было определено и развито 11 ключевых планов действий. Подразделениям компании была поставлена задача создания групп, которые возьмут на себя ответственность за управлением инициативами, снижающими издержки.
Снижение издержек
LG планировала снизить расходы на 3 триллиона
корейских вон в 2009 году. Эта инициатива
всей компании, которая включает штаб-квартиру
и 82 филиала по всему миру и относится
как к производству, так и косвенным затратам.
LG на глобальном уровне работает над дальнейшей
оптимизацией, которая включает все: от
сырья до инвестиций в оборудование, финансовые
услуги и рекрутинг. Усилия LG по оптимизации
уже привели к уменьшению остатков запасов,
улучшению процесса управления цепями
поставок и более консолидированному
процессу продаж повсюду.
Мировой стандарт
Чтобы укрепить своей положение
глобальной компании, LG продолжит направлять
существенные ресурсы на улучшение стандартов
на глобальном организационном уровне.
Усилия, которые сейчас затрачиваются
на стадии реализации, включают улучшение
HR системы, реорганизацию бизнес портфелей,
сосредоточение на центральных клиентских
процессах, подбор и сохранение талантливых
сотрудников, устранение ненужных затрат
и продолжение развития инноваций в технологиях
и дизайне. В LG теперь представлены некорейские
руководители, занимающие пять из ее семи
самых высоких позиций, и также приняты
на работу около 200 других профессионалов
по всему миру, чтобы контролировать маркетинг,
систему поставок и закупок.
Эти инициативы позволят LG улучшить и
рост и доходность в долгосрочном периоде,
независимо от экономического климата.
Укрепление глобальной марки будет естественным
результатом этих усилий.9
Для успешного преодоления
экономического спада компания осуществляет
активную работу при найме, отборе и
обучении персонала. Для повышения
эффективности работы на производстве
и в отделах руководство
Одной из стратегических целей LG Electronics является повышение организационной эффективности. Для достижения этой стратегической цели в компании на первое место выходит отдел по работе с персоналом. Он включает в себя управление персоналом и административное подразделение. Управление персоналом отвечает за вопросы подбора и найма персонала, оформление системы трудовых отношений, система оплаты труда и компенсаций, вопросы обучения и аттестации. Административное подразделение осуществляет хозяйственною поддержку работы офиса. Его структура представлена на рис.1
Рис. 1 Состав отдела кадров.
Каждый специалист отдела кадров выполняет определенную функцию. Специалист и координатор персонала занимаются наймом и подбором персонала. Потребность в персонале совместно определяют руководитель, отдел по работе с персоналом и руководитель структурного подразделения и утверждается директором завода. При появлении вакансии в производственном подразделении его руководитель представляет в отдел кадров заявку на подбор персонала. В компании используется три формы поиска кандидатов: внутренний поиск, внешний поиск, комбинированный поиск. Внешний поиск осуществляется такими способами привлечения:
Предпочтение отдается внутренним кандидатам, внешний поиск используется при их отсутствии. Методы отбора и приема персонала в компании подчиняется решению основных задач:
Основными методами отбора персонала являются анкетирование с целью первоначального отбора и сортировки желающих работать. Собеседования проводят в двух видах: дисциплинарное - это вопросы, связанные с условиями и режимами работы (режим отпусков, гибкость графика, командировки) и квалифицированное - решает вопросы, связанные с профессиональной деятельностью. При собеседовании учитываются вопросы образования и опыта, интеллекта, способности (устная речь, счет, навыки), наличие лидерских качеств, чувства ответственности, личные обстоятельства.
Компания заинтерисованна не только в подборе хороших специалистов, но и в их развитии и обучении. Организация, обучение и подготовка кадров - это направление реализуется в рамках обучения и повышения квалификации, а также развитие карьеры. В компании наблюдается (по разным причинам) высокая текучесть кадров (конкуренция со стороны компании «Samsung», нехватка кадров на национальном уровне и.т.д.). Поэтому обучение внутри организованно без отрыва от производства - на самом предприятии и с отрывом - стажировка в Ю. Корее на заводах компании.
Внутренние образовательные программы:
Компания привлекает внешних преподавателей и консультантов для обеспечения сотрудников информацией и навыками, необходимыми для эффективного выполнения профессиональной задачи. Основной язык в компании английский, его незнание может стать препятствием для карьерного роста. Существуют не только обучающие программы, но и психологические тренинги .
Внешние образовательные программы:
Важное место занимают оценка деятельности персонала, она позволяет отслеживать работу и старания отдельных сотрудников и оценивать результативность. Этот процесс состоит из нескольких этапов:
Информация о работе Организационные изменения в компании LG Electronics на фоне кризиса 1998 г