Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 16:33, курсовая работа
Актуальность проблемы и ее недостаточная разработанность, дискуссионность отдельных подходов и предложений обусловили выбор темы, предмет, цели и задачи курсовой работы
Целью данной работы является является анализ организационных изменений некоторых областей в современной компании и методы управления ими. Для достижения целей поставлен ряд задач:
Определить особенности стратегий изменений организационной структуры, культуры, управления персоналом
Проанализировать методы управления в социально-психологическом аспекте (методы преодоления сопротивления, методы изменения организационной культуры)
На примере конкретной организации показать применение методов формирующих единый коллектив, готовый к изменениям.
Введение 3
1. Стратегии изменений 5
1.1 Шесть стратегий изменений 6
1.2 Изменения и организационная структура 9
1.3 Изменения и системы управления 11
1.4 Изменения и управление персоналом 13
2. Методы управления изменениями: социально-психологический аспект 16
2.2 Методы преодоления сопротивления изменениям и вовлечения персонала в изменения 20
2.3 Методы изменения организационной культуры 27
3. Организационные изменения в компании LG Electronics на фоне кризиса 1998 г. 29
3.1 Экономический спад: до и после 30
3.2 Формирование единого видения и понимания целей и результатов изменеий в управление персоналом 32
Заключение 37
Литература: 40
Результаты процесса планирования и оценки деятельности работника напрямую связанны с премиальной программой.
При комплектовании кадров любая компания решает следующие задачи:
Персонал в компании разделяют:
• промышленно-производственный персонал (ППП) - это социальная структура кадров по категориям, профессиям и должностям. Так категория «рабочие» подразделяется на две группы:
а) основные рабочие
б) вспомогательные рабочие
Всего в компании работает 1500 человек.
Помимо обучения и повышения квалификации предполагается карьерный рост на разных производственных участках. Для этого существует целая система поощрений и учета творческой активности работника. Используются так называемая системная карьера (вертикальная - как должностное продвижение работника вверх по служебной лестнице).
Широко применяемый метод сплочения коллектива - тимбилдинг. Существуют приемы сплочения коллектива новых работников и уже довольно длительно существующего коллектива. Это такие программы тренинга, рассчитанные на одни или несколько дней. В компании LG Electronics существует программа оплаты труда и пособий, основанная на возможностях общей системы вознаграждения, она помогает сотрудникам раскрыть свои способности. Годовой оклад сотрудника состоит из фиксированной заработной платы, вознаграждений по результатам работы и стимулов. Они предлагаются: в зависимости от индивидуальной производительности, эффективности работы организации и показателей продажи эффективности проекта. В компании используется система сверхурочных работ (овертайм), которые высоко оплачиваются.
Частое использование овертайма приводит к перегрузке работников компании, ненормированному рабочему дню, недовольству рабочих и высокой текучести кадров. Обеспечивается социальный пакет услуг, в т.ч. медицинские услуги (консультации и лечение), оплачиваемые отпуска, возможность отдохнуть в праздничные дни, а также приобрести продукцию компании по льготной цене.
Таким образом, руководство компании учитывая возможности будущих изменеий с помощью необходимых методов создает коллектив единомышленников, сводя к минимуму возможное сопротивление изменениям.
Внешняя среда бизнеса постоянна, резко и быстро изменяются, и компании понимают, что необходимо идти в ногу со временем. Если не идти в ногу с изменениями, происходящими в бизнесе, на рынке труда и в других областях, то они не смогут конкурировать с теми, кому это удается. И, естественно они сталкиваются с сопротивлением изменения, которое проявляется у персонала компании.
Осознав необходимость изменений, компания может планово производить их в различных областях: стратегии, идеологии, структуры, технологии работ, персонала. Так, в области стратегий компания может использовать шесть различных стратегий, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки, каждая из шести может быть применима в конкретной ситуации.
Изменения касаются и области
организационной структуры
Измнения в системах управления крайне необходимы, т.к. устаревшие системы теряют свою адекватность. Это кается систем вознаграждения, развития карьеры, системы управлениями операциями, и системы оценки работы персонала. Так изменения в системе вознаграждения компании стараются создать таким образом, чтобы сотрудники могли самостоятельно выбрать то, что их больше всего интересует. Изменения в системе развития карьеры предполагают поиск горизонтальных возможностей и основаны на личной ответственности за развитие своей карьеры.
При изучении изменений в компании LG Electronics можно прийти к выводу, что причины изменений стратегий компании обусловлены кризисом 2008 г. Прежде, чем объявить о новом долгосрочном бизнес-плане и стратегии компания интенсифицировала свои усилия по увеличению рыночной доли, изменив свой деловой портфель. Это позволило сосредоточится на областях с потенциалом к росту и доходности. Также инвестируются и перспективные направления и сектора, которые при восстановлении экономики станут более выгодными.
Стратегия создания Кризисного оперативного центра оправдала себя и позволила внедрить и осуществить управление наступательным бизнес-планом компании. Подразделениями компании были созданы группы, ответственные за управления изменениями, снижающими издержки.
Для успешного преодоления
экономического спада компания осуществляет
активную работу при найме, отборе и
обучении персонала. Для повышения
эффективности работы на производстве
и в отделах руководство
Одной из стратегических целей LG Electronics является повышение организационной эффективности. Для достижения этой стратегической цели в компании на первое место выходит отдел по работе с персоналом. Это позволило сформировать коллектив единомышленников с единым видением и пониманием целей и результатом изменений.
— М.: ИНФРА-М, 2005 г.
1Л.У. Стаут Управление персоналом Настольная книга менеджера М.: Издательство «Добрая книга» 2006 г,
2 Шилов С. Роль службы управления персоналом в осуществлении организационных изменений/// Журнал "Персонал-Микс" 2001,№3
3 Шилов С. Роль службы управления персоналом в осуществлении организационных изменений/// Журнал "Персонал-Микс" 2001, №3
4 Джини Даниэль Дак Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 320 с.
5 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2003. – 495 с.
6 Цит. по: Хентце Й. , Каммель А. Как преодолеть противодействие запланированным организационным изменениям // Менеджмент и маркетинг 2004 № 3
7 Там же
8 Волатильность (Изменчивость) — статистический финансовый показатель, характеризующий изменчивость цены.
9Интернет сайт http://www.lg.com/kz/press-
Информация о работе Организационные изменения в компании LG Electronics на фоне кризиса 1998 г