Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:31, курсовая работа
Оскольский электрометаллургический комбинат является современным высокоавтоматизированным металлургическим предприятием, в состав которого входят цехи окомкования, металлизации, электросталеплавильный и сортопрокатный, а также комплекс цехов вспомогательного производства, объекты складского и транспортного хозяйства и т.п.
В ноябре 1974 года было подписано лицензионное соглашение с фирмой «Korf Stahl Ag» ФРГ и в том же году контракт на разработку проекта Оскольского электрометаллургического комбината (ОЭМК). А в августе 1978 года уложен первый блок в фундамент ремонтно-механического цеха.
В 1994г. было принято решение о начале разработки системы качества (СК) с целью ее сертификации зарубежной независимой фирмой. Модель системы качества выбрали по МС ИСО 9002-87.
Рабочей группой был выполнен анализ существующей СК, на основе которой провели комплекс мероприятий для выполнения требований МС ИСО 9002. В течение 1994г. рабочая группа разработала документацию СК, включающую в себя Руководство по качеству и 36 стандартов предприятия системы качества (СТП СК).
Комбинат заключил контракт с фирмой ТЮФ Берлин-Брандербург на сертификацию СОК. В декабре 1994 г. фирме была предоставлена документация СОК (Руководство ОК) для установления ее соответствия требованиям МС ИСО 9002-87. После продолжительной оценки этого документа был проведен аудит комбината экспертами фирмы. Во время аудита эксперты фирмы проверили функционирование каждого элемента системы качества и выявили ряд несоответствий. После устранения несоответствий эксперты фирмы рекомендовали Президиуму фирмы сертифицировать СК комбината по МС ИСО 9002-87, что подтверждено
сертификатом от 10 апреля 1995г. действие сертификата распространяется на производство металлизованных окатышей, непрерывно-литой заготовки, трубной заготовки, заготовки для переката, сортового проката, керамических кирпичей, черепицы, плитки и санитарных керамических изделий.
Работа по совершенствованию СК продолжалась. В конце 1995г. вся документация была пересмотрена в соответствии с новой версией МС ИСО 9002-94.
Техническое управление, которое в своем составе объединяет службы ЦЗЛ, технического отдела, постоянно следит за функционированием системы. Ежегодно прорабатывают график внутренних проверок, охватывающий все элементы системы. Проверки проводит комиссия, назначенная уполномоченным по качеству и утвержденная главным инженером комбината. Кроме того, руководство комбината ежегодно проводит полный анализ СК.
На основании внутренних проверок и анализа получают четкое представление о функционировании СК, и продолжается ее совершенствование. В 1996г. СК комбината сертифицирована по новой версии МС ИСО 9002-94. в 1998г. была проведена первая ресертификация СК в соответствии с требованиями МС ИСО 9002-94. в 2001г. была проведена вторая ресертификация в соответствии с требованиями МС ИСО 9002-94.
В 2003г. система менеджмента качества сертифицирована в соответствии с требованиями ИСО 9001-2000 фирмой «ТЮФ Рейнланд Интер Серт Корт». В 2004г. проведена первая ресертификация СМК на соответствие требованиям МС ИСО 9001-2000.
При подготовке к сертификационному аудиту СМК комбината на соответствие требованиям международного стандарта для автомобилестроения (ИСО/ТУ 169496:2002) были внесены основные отличия
в Политику руководства ОАО «ОЭМК». СМК сертифицирована на соответствие требованиям МС ИСО/ТУ 16946:2002 органом по сертификации TUV CERT технической инспекцией TUV Industrie Servise GmbH TUV Rheinland Group.
5. Организация
работ по управлению качеством
и сертификации, порядок проведения
работ по анализу брака,
Основные цели, стратегия и тактика деятельности руководства установлены в Политике в области качества, подписанной генеральным директором. Целью руководства ОАО «ОЭМК» является организация современного производства продукции, направленного на удовлетворение требований потребителей и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон.
Стабильное качество продукции и её технический уровень, является основой для получения прибыли, улучшения экономического положения и развития предприятия в интересах акционеров, персонала, общества и потребителей.
Политика в области качества предусматривает:
- обеспечение стабильного
- сохранение и расширение
рынков сбыта выпускаемой
- непрерывное совершенствование системы менеджмента качества;
- повышение эффективности
производства и сокращение
- вовлечение персонала
в работу по улучшению
- улучшение природоохранной деятельности;
- обеспечение безопасности труда, здоровья персонала;
- участие в развитии социальной инфраструктуры города, области, государства.
Информирование персонала всех уровней в подразделениях о Политике в области качества осуществляют с помощью:
- директивного письма во все подразделения;
- вывешивание плакатов в подразделениях;
- собраний в подразделениях;
- обучение персонала.
Основные мероприятия по качеству включают в ежегодный приказ генерального директора с указанием сроков и ответственных исполнителей. Проект приказа готовит техническое управление и согласовывает со всеми заинтересованными подразделениями.
Цели ОАО «ОЭМК» в
области качества должны быть достижимы
в течение определенного
Для достижения поставленных
целей в области качества и
выполнения требований генеральный
директор обеспечивает разработку и
осуществление бизнес-плана
Для реализации Политики в области качества используют систему обеспечения качества, изложенную в Руководстве по качеству.
В Руководстве по качеству изложены основные принципы управления качеством на ОАО «ОЭМК», дано описание действующей на комбинате системы обеспечения качества (СОК), включающей в себя элементы международного стандарта ИСО 9001.
Процедура сертификации по ИСО 9004: 2002 приведена ниже.
Перечень элементов системы качества: в соответствии с требованиями ИСО 9004:2001 (в скобках приведены пункты ГОСТ Р ИСО 9001:200):
1) Применение (1.2).
2) Система менеджмента качества. Общие требования (4.1).
3) Документация системы менеджмента качества (4.2.1).
4) Руководство по качеству (4.2.2).
5) Управление документацией (4.2.3).
6) Управление записями (4.2.4).
7) Обязательства руководства (5.1).
8) Ориентация на потребителя (5.2).
9) Политика в области качества (5.3).
10) Цели в области качества (5.4.1).
11) Планирование создания и развития системы качества (5.4.2).
12) Ответственность и полномочия (5.5.1).
13) Представитель руководства (5.5.2).
14) Внутренний обмен информацией (5.5.3).
15) Анализ со стороны руководства (5.6.1).
16) Входные данные для
анализа (со стороны
17) Выходные данные анализа (со стороны руководства) (5.6.3).
18) Обеспечение ресурсами (6.1).
19) Человеческие ресурсы (6.2.1).
20) Компетентность, осведомленность и подготовка (персонала) (6.2.2).
21) Инфраструктура (6.3).
22) Производственная среда (6.4).
23) Планирование процессов жизненного цикла продукции (7.1).
24) Определение требований,
относящихся к продукции (7.2.
25) Анализ требований,
относящихся к продукции (7.2.
26) Связь с потребителем (7.2.3).
27) Планирование проектирования и разработки (7.3.1).
28) Входные данные для проектирования и разработки (7.3.2).
29) Выходные данные проектирования и разработки (7.3.3).
30) Анализ проекта и разработки (7.3.4).
31) Верификация проекта и разработки (7.3.5).
32) Валидация проекта и разработки (7.3.6).
33) Управление изменениями проекта и разработки (7.3.7).
34) Процесс закупок (7.4.1).
35) Информация по закупкам (7.4.2).
36) Верификация закупленной
37) Управление производством и обслуживанием (7.5.1).
38) Валидация процессов
39) Идентификация и
40) Собственность потребителей (7.5.4).
41) Сохранение соответствия
42) Управление устройствами для мониторинга и измерений (7.6).
43) Измерение, анализ и улучшение (8.1).
44) Удовлетворенность потребителей (8.2.1).
45) Внутренние аудиты (проверки) (8.2.2).
46) Мониторинг и измерение процессов (8.2.3).
47) Мониторинг и измерение продукции (8.2.4).
48) Управление несоответствующей продукцией (8.3).
49) Анализ данных (8.4).
50) Постоянное улучшение (8.5.1).
51) Корректирующие действия (8.5.2).
52) Предупреждающие действия (8.5.3).
Завершающим этапом разработки и внедрения системы менеджмента качества (СМК) является подготовка к сертификации. Основными целями подготовки являются:
- оценка готовности системы менеджмента качества к сертификации;
- морально-психологическая
подготовка сотрудников
Подготовка СМК к сертификации осуществляется:
- силами сотрудников самого предприятия под руководством службы качества;
- с привлечением органа по сертификации;
- с участием специалистов консультационной фирмы.
Каждая из перечисленных организационных форм имеет свои достоинства и недостатки.
Подготовка СМК к сертификации сотрудниками самого предприятия
начинается с внедрения
системы и состоит в
Таким образом, к моменту
проведения сертификационного аудита
результаты внутренних аудитов не дают
полного представления о
Психологическая подготовка
персонала предприятия
Подготовка СМК к сертификации представителями органов по сертификации проводится в форме предсертификационного аудита. Положительной стороной такого подхода является то, что предприятие получает определенные гарантии успешного сертификационного аудита. Вместе с тем следует отметить, что привлечение органа по сертификации связано со значительными финансовыми затратами на оплату предоставляемых услуг. Такие затраты не вполне оправданы, так как отсутствует аспект психологической подготовки персоналу к взаимодействию с внешними аудиторами и не предоставляются рекомендации о возможных направлениях дальнейшего совершенствования СМК.
Подготовка СМК к сертификации с участием представителей консалтинговой фирмы совместно с сотрудниками службы качества предприятия осуществляется по программе, используемой сертификационными органами, но имеет ряд особенностей.
Оценка готовности СМК
к сертификации совмещается с
консультированием
Подобный подход позволяет использовать предаудит также и как средство совершенствования СМК предприятия, так как обычно консультанты вносят некоторые предложения по совершенствованию отдельных ее процессов (элементов), в том числе и рекомендации, обобщающие предложения, высказанные сотрудниками проверяемых подразделений. Проведенный предаудит позволяет руководителям и специалистам предприятия устранить выявленные недостатки и получить уверенность в том, что созданная система функционирует и способна пройти сертификационный аудит.