Основы лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

Лидерство не имеет единого определения для различных ситуаций, пусть даже одного характера – хозяйственного, военного или политического. Возможно, этим объясняется многоаспектность самого лидерства, наличие различных подходов к его анализу, а также тот ореол загадочности, который окружает сам феномен лидерства.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Основы лидерства
1.1. Понятие лидерства …………………………………………………………..4
1.2. Типы лидерства ………………………………………………………………6
1.3. Стили лидерства ……………………………………………………………..7
2. Лидерство и власть в организации …………………………………………..10
3. Эффективное лидерство ……………………………………………………...12
4. Анализ управления персонала на основе МУП «Кедр»
4.1. Характеристика предприятия …………………………………………..….15
4.2. Организационная структура управления предприятием ………………...16
Заключение ………………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………………...23
Приложение 1 ……………………………………………………………………24
Приложение 2 ……………………………………………………………………26
Приложение 3 ……………………………………………………………………30
Приложение 4 ……………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

5. Организационное поведение.docx

— 113.59 Кб (Скачать файл)

Эффективным лидером, отвечающим новой философии управления, считается  человек, который осознает, что его  авторитет непосредственно зависит от уважения подчиненных, а не от его формального статуса [10].

Эффективное лидерство предполагает всесторонний самоанализ. Настоящие лидеры постоянно задают себе вопросы типа: Что у меня хорошо получается? В чем мои сильные стороны? Чего мне как лидеру не хватает? Над чем я еще должен работать, чтобы быть лучше?

Признается, что лидерским способностям и умениям можно научиться. Известно также, что лидерами становятся не сразу. Этому обычно предшествует определенный тип карьеры в организации или в организациях, помогающий развить эти навыки и умения. В ведущих школах бизнеса существуют программы развития лидерских качеств у тех, кто собирается стать лидером. При этом основополагающим является то, что лидерство — это не набор навыков и умений, а качества характера, такие как, например, принятие на себя риска [3].

Эффективный лидер:

• доступен любому работнику, причем при обсуждении любых проблем он неизменно доброжелателен;

• глубоко вовлечен в процесс управления персоналом, постоянно уделяет внимание системам поощрения, лично знаком со многими работниками;

• не терпит кабинетного стиля, предпочитает чаще появляться среди рядовых работников и обсуждать проблемы на местах, умеет слушать и слышать, решителен и настойчив, не слывет хитрецом;

• терпим к выражению открытого несогласия, делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии;

• в трудные моменты не стремится найти виноватого, предпочитает устную, а не письменную информацию;

• при выдвижении на ответственные посты рекомендует, как правило, сотрудников своей организации – людей, имеющих близкие ему управленческие ценности, и лишь в особых случаях приглашает специалистов со стороны.

Эффективное лидерство предполагает активное участие последователей на всех остальных этапах принятия решения и высокий уровень «решительности» у самого лидера.

Вознаграждение и принуждение как источники власти  в рамках эф -фективного лидерства больше ассоциируются с возможностью быть или не быть в одной «упряжке» с эффективным лидером, нежели с месячной премией или выговором.

Власть над ресурсами используется эффективным лидером для сбалансирования недостатков и улучшения состояния дел.

Все большее значение для достижения эффективного лидерства играет власть связей, реализуемая, в частности, путем создания так называемых сетевых структур, способствующих поддержанию эффективного лидерства на должном уровне без количественного роста организации. Лидер должен стремиться к эффективному сочетанию всех возможных и имеющихся у него основ и источников власти, так как это является одним из главных условий эффективного лидерства (рис. 3.1) [3].

 

 

 

Рис. 3.1. Условия эффективного лидерства

Особенности поведения лидера:

1) распоряжения и приказы уступают место убеждению, строгий контроль – доверию; переход к отношениям сотрудничества;

2) руководители-лидеры стремятся развивать коллективные формы работы единой командой, что резко увеличивает взаимный обмен информацией между членами рабочих групп;

3) руководители-лидеры всегда открыты для новых идей, исходящих от коллег, подчиненных, клиентов. У таких руководителей свободное высказывание идей и обмен мнениями становятся естественной формой взаимоотношений;

4) руководитель-лидер стремится создавать и поддерживать хороший психологический климат в коллективе, не ущемлять интересы одних работников за счет других, с готовностью и публично признает заслуги сотрудников.

Сегодня нужны лидеры, умеющие  выводить организацию из кризисных  ситуаций.

Характерные черты деятельности «лидера - кризисника»:

• желание стать лидером в сложных ситуациях и находить удовольствие при исполнении этой роли;

• стремление к состязательности во всем и всегда;

• высокая адаптационная способность;

• склонность к инновациям;

• отсутствие боязни провалов, использование их как новые отправные точки развития [10]. 

Эффективное лидерство и  руководство состоит из множества  мелких и крупных, но очень важных и значимых процедур. Быть лидером  – действительно не просто, и именно, поэтому хорошему руководителю очень, приятно видеть результаты своего труда, когда компания развивается и прогрессирует. 

4. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ОСНОВЕ МУП «КЕДР».

4.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Велико социальное значение бытового обслуживания населения. Состояние в этой отрасли влияет на устроенность нашего быта, отдых, настроение и  в конечном счете на жизнь нашего любимого города. Поэтому сфера услуг заслуживала самого большого внимания. 

Североуральское муниципальное унитарное  предприятие бытового обслуживания населения «Кедр»; сокращенное наименование предприятия МУП «Кедр». Предприятие создано в целях оказания услуг в сфере бытового обслуживания населения и получения прибыли. Предприятие осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности:

1. Услуги по ремонту, окраске и пошиву обуви

2. Услуги по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий,       

     головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и       

     вязанию трикотажных изделий, ювелирных изделий, ремонт часов,    

     граверные работы.

3. Услуги фотографий и фото – кинолабораторий

4. Услуги парикмахерских, маникюрные, косметические услуги

5. Сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и

    настоящим уставом.

Бытовые услуги – платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Бытовые услуги обеспечивают восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к ним могут быть отнесены услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т.д.

По мере социального развития, технического прогресса, а также улучшения материального благосостояния населения значение общественно-организованных форм удовлетворения материальных и духовных потребностей людей возрастает.

Спрос на бытовые услуги возрастает, как со стороны корпоративных  клиентов – банков, офисных и  торговых центров, так и со стороны  частных лиц. Спрос на бытовые услуги в нашем городе последние годы увеличивается на 10–15% ежегодно и обусловлен главным образом стремлением людей улучшить качество своей жизни и сэкономить время на повседневных делах.

Для нормального функционирования предприятия проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет сделать предприятие устойчивым - прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие.         

Предприятие имеет хорошую прибыль, которая является не только финансовым результатом, но и основным финансовым ресурсом. Проведение систематических анализов деятельности предприятия позволяет:

- быстро, качественно и персонально  оценивать результаты деятельности    

   предприятия и его структурных подразделений;

- точно и своевременно находить  и учитывать факторы, влияющие  на 

   получаемую прибыль;

- определить расходы и тенденцию  их изменения, что необходимо  для 

   определения продажной цены и расчета рентабельности;

- находить оптимальные пути  решения различных проблем и  получение     

  достаточной прибыли.

Информационной основой анализа  хозяйственной деятельности предприятия являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.

Документооборот на предприятии играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)

Документация оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с документами - это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.

4.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями предприятия, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Структура  организации линейно функциональная представляет собой иерархичность управления, четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов. Она основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют производственную, техническую и экономическую подсистемы. 

Преимущества: быстрота принятия управленческих решений, и легкость контроля. Сосредоточение всех полномочий и информаций, находящихся  в руках каждого уровня.       

Недостаток: высокий уровень требований компетентности руководителя любого ранга.

Во главе МУП «Кедр» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками нашего предприятия. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся  главный бухгалтер (бухгалтера); отдел кадров;  экономист; инженер по охране труда; технолог швейного и обувного производства, начальники цехов и т.д.

Главный бухгалтер - осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у гл. бухгалтера находятся  бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты  с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной  обработке. Отражает в бухгалтерском  учете операции, связанные с движением  денежных средств.

В подчинении у директора находится  начальник отдела кадров, который возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия.

Также подчиненным у директора находится экономист. Он осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Инженер по охране труда  во взаимодействии с профсоюзным  комитетом проводит работу по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве, в его обязанности входит.

В прямом подчинении у директора  находятся начальник швейного цеха, начальник обувного цеха, начальник СБТ и начальник парикмахерского ателье и фото салона.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет своими прямыми подчиненными, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

Социально приемлемым и эффективным  в современных условиях является руководство людьми, осуществляемое в форме лидерства. Что же, прежде всего, характеризует лидера коллектива? В первую очередь, его способность воспринимать общие нужды трудового коллектива и его общие проблемы и принимать на себя ту долю работы, которую остальные члены коллектива взять на себя по каким-либо причинам не могут. На научном языке это называется так: человек способен быть лидером, потому что принимает на себя представительскую функцию. Такая функция может относиться к чему угодно – будь то эффективная организация работы, дающая возможность без суеты, нервотрепки и чрезмерных усилий заработать приличное вознаграждение, или, например, решение вопросов, связанных с проведением досуга членов трудового коллектива, или содействие в профессиональном росте работников. В науке, например, главное для лидера – умение захватывающе поставить научную проблему, которая бы заинтересовала большинство членов коллектива.

Информация о работе Основы лидерства