Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:37, контрольная работа
Лидерство не имеет единого определения для различных ситуаций, пусть даже одного характера – хозяйственного, военного или политического. Возможно, этим объясняется многоаспектность самого лидерства, наличие различных подходов к его анализу, а также тот ореол загадочности, который окружает сам феномен лидерства.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Основы лидерства
1.1. Понятие лидерства …………………………………………………………..4
1.2. Типы лидерства ………………………………………………………………6
1.3. Стили лидерства ……………………………………………………………..7
2. Лидерство и власть в организации …………………………………………..10
3. Эффективное лидерство ……………………………………………………...12
4. Анализ управления персонала на основе МУП «Кедр»
4.1. Характеристика предприятия …………………………………………..….15
4.2. Организационная структура управления предприятием ………………...16
Заключение ………………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………………...23
Приложение 1 ……………………………………………………………………24
Приложение 2 ……………………………………………………………………26
Приложение 3 ……………………………………………………………………30
Приложение 4 ……………………………………………………………………32
а) да, б) нет.
2. Стремитесь ли вы к
3. Какой язык в общении с коллегами вы предпочитаете?
а) краткий, ясный, точный;
б) эмоциональный, образный, с намеками и подтекстом.
4. Разъясняете ли вы другим
причины и основания
5. Доверяют ли вам люди, которые
постоянно или временно
6. Вовлекаете ли вы всех
7. Поощряете ли вы у подчиненных
вам людей проявление
8. Помните ли вы имена тех людей, с которыми общаетесь? а) да, б) нет.
9. Предоставляете ли вы свободу действий своим подчиненным в достижении тех целей, которые ставите перед ними? а) да, б) нет.
10. Контролируете ли вы ход
выполнения задания вашими
а) да, б) нет.
11. Помогаете ли вы своим
а) да, б) нет.
12. Выражаете ли вы благодарность подчиненному за хорошо выполненную работу? а) да, б) нет.
13. Стремитесь ли вы искать в людях лучшие их качества и ориентироваться на них в совместной работе? а) да, б) нет.
14. Знаете ли вы о том, как
наилучшим образом
а) да, б) нет.
15. Знаете ли вы интересы и
потребности ваших подчиненных?
16. Умеете ли вы быть
17. Благодарите ли вы сотрудников
за работу в присутствии
а) да, б) нет.
18. Делаете ли вы замечания своим подчиненным? Если да, то в какой обстановке?
а) наедине, б) в присутствии других.
19. Отмечаете ли вы хорошую
работу своих подчиненных,
20. Доверяете ли вы своим
21. Стремитесь ли вы доводить до подчиненных всю основную информацию, получаемую от вышестоящих руководителей и организаций?
а) да, б) нет.
22. Раскрываете ли вы значение работы, выполняемой каждым из ваших подчиненных, для общего дела? а) да, б) нет.
23. Оставляете ли вы себе и
подчиненным время для
а) да, б) нет.
24. Есть ли у вас план повышения своей квалификации? а) да, б) нет.
25. Имеется ли у ваших
26. Регулярно ли вы читаете специальную литературу? а) да, б) нет.
27. Имеете ли вы библиотеку новейшей литературы по вашей специальности?
а) да, б) нет.
28. Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья, сохранении и повышении работоспособности? а) да, б) нет.
29. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу? а) да, б) нет.
30. Проводите ли вы лично
а) да, б) нет.
31. Знаете ли вы о том, на
какие качества работника
32. С желанием ли вы занимаетесь
разбором жалоб и
33. Сохраняете ли вы
34. Относитесь ли вы к своим подчиненным со вниманием и уважением?
а) да, б) нет.
35. Уверены ли вы в себе? а) да, б) нет.
36. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны? а) да, б) нет.
37. Часто ли вы проявляете творчество в работе? а) да, б) нет.
38. Регулярно ли вы повышаете
свою квалификацию на
39. Достаточно ли гибко вы
себя ведете при принятии
40. Готовы ли вы изменить стиль
своего руководства, если
а) да, б) нет.
Если эта методика используется для самооценки руководителя, то возникает опасность искажения результатов вследствие субъективной установки показать себя в лучшем свете или просто недостаточного осознания человеком своих особенностей. Поэтому данный опросник рекомендуется вместе с руководителем предлагать его подчиненным, а затем обобщать полученные результаты.
За каждый утвердительный ответ на предложенные вопросы («да») испытуемый получает 1 балл, а за каждый отрицательный («нет») — 0 баллов.
Если испытуемый получит от 30 до 40 баллов, то стиль его руководства (с учетом высказанного выше замечания) считается высокоэффективным.
Если сумма баллов оказалась в пределах от 11 до 29, то стиль руководства рассматривается как среднеэффективный.
Если общая сумма баллов оказалась 10 и меньше, то стиль руководства данного человека рассматривается как малоэффективный и ему не рекомендуется быть руководителем педагогического или детского коллектива.