Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 15:22, отчет по практике
История «Минской овощной фабрики» начинается с 1963 года, когда было принято правительственное решение о строительстве специальных тепличных комбинатов - зимних отапливаемых теплиц с регулируемым микроклиматом. Именно на такие предприятия была сделана ставка в обеспечении жителей республики свежей овощной продукции круглый год. В сентябре 2004 года РУП «Минская овощная фабрика» было переведено в коммунальную собственность города Минска.
Сегодня ведение хозяйственной деятельности КУП «Минская овощная фабрика» ставится в пример другим аналогичным предприятиям, сюда едут за тем, чтобы перенять передовой опыт.
1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации 3
2. Организация управления предприятием и коммерческой службой 13
3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности 21
4. Организация коммерческой деятельности по оптовым закупкам и продаже 27
5. Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности розничного торгового объекта 33
6. Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации 38
Выводы и предложения 41
Список использованных источников 44
По общему правилу, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Нормативно-правовой базой деятельности организации КУП «Минская овощная фабрика» являются следующие документы:
1. Устав.
2. Свидетельство о государственной регистрации.
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь;
4. Закон Республики
Беларусь «О хозяйственных
5. Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации прекращения деятельности) субъектов хозяйствования».
6. Трудовой кодекс Республики Беларусь.
7. Единый квалификационным справочником должностей служащих.
8. Общегосударственный
классификатор Республики
9. Типовые
правила внутреннего трудового
распорядка, утвержденными постановлением
Министерства труда и
10. Примерная
форма трудового договора
11. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 1997 г. № 1635 (о трудовых книжках).
12. Налоговый кодекс Республики Беларусь.
13. Иные акты
законодательства Республики
Исходным положением для применения распорядительных методов руководства должны быть организационные регламенты и планы работы. Без этих документов распорядительные методы сводятся к решению разрозненных частных вопросов, при этом решения руководителя будут основаны главным образом на его субъективных представлениях. Распоряжения могут носить разный характер и иметь различную степень категоричности. Если оно касается только конечных целей, то это задание; если же руководитель определяет способы достижения целей, то это инструктивное предписание (инструкция). Распоряжения могут содержать только задание или задание и инструкцию. Во всех случаях распоряжения должны четко формулироваться. Наиболее категоричной формой распорядительного воздействия является приказ.
На предприятии КУП «Минская овощная фабрика» основными распорядительными документами являются:
Коммерческой службой ведется постоянная работа по формированию товарных ресурсов, увеличению поставок товаров, расширению товарной номенклатуры для наиболее полного удовлетворения покупательского спроса.
Технология проведения контроля за поступлением товаров в торговую сеть состоит из следующих стадий:
- Контроль выполнения условий договора;
- Поступление товара;
- Оприходование товара;
- Контроль счетов.
На стадии контроля выполнения условий договора по поставке товара производятся следующие этапы:
-отслеживание местонахождения груза (товара) в процессе доставки;
-регистрация отступления от контрольных дат по условиям поставки, согласно договору.
На стадии поступления товара производятся следующие процедуры:
-Организация приёма груза в установленном месте;
-Сопоставление характеристик полученного товара с заявленными Поставщиком.
-Выставление претензий
по факту отступления от
В соответствии с условиями поставки по договору, компания Заказчик принимает груз (товар) по мере поступления в установленном договором месте. Производится контроль фактически полученного груза.
После получения товара, специалистами Функционального Отдела компании Заказчика проводится проверка соответствия характеристик, качества и комплектности полученного товара с заявленными Поставщиком и регистрируются обнаруженные отклонения.
В случае невыполнения Поставщиком отдельных условий и пунктов договора, или отклонений от них , повлекших убытки или иной урон Заказчику, в соответствии с договором, осуществляется процедура выставления претензии, в соответствии с зарегистрированными невыполнениеми условий договора или отклонениями от них .
После приёмки груза Заказчиком производится процедура оприходования товара. На данном этапе груз размещается на складах Заказчика.
На этапе контроля счетов производится проверка правильности движения финансовых потоков в процессе выполнения договора на Закупку, выполнения налоговых отчислений, исчисление таможенных пошлин и иных затрат, произведенных в рамках этого бизнес - процесса.
При обсуждении условий договора имеет большое значение способ и сроки оплаты товара. Здесь обе стороны имеют свои интересы. Продавцу выгоднее предоплата за поставляемый товар, т.к. это гарантирует поступление денег. Покупатель же стремится взять товар с отсрочкой платежа или на реализацию (консигнацию). В этом случае деньги уплачивает продавцу по мере реализации товара, следовательно, нет необходимости в оборотных средствах, собственность на товар не переходит и не платится налог на имущество, товар можно вернуть.
3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности
В настоящее время
на торговых предприятиях прогрессивным
является метод маркетинговых
Для таких широкомасштабных исследований необходимым условием является сбор и оперативная и качественная обработка большого количества различной информации.
В 2009 году во втором полугодии на КУП «Минская овощная фабрика» был проведёт ряд маркетинговых исследований.
План мероприятий по исследованию новых рынков составлялся отделом маркетинга предприятия.
Таблица 3.1 - План маркетингового исследования на предприятии на второе полугодие 2009г
Дата |
Должность сотрудника |
Поставленная задача |
Метод |
Июль 2008 |
Специалист по маркетингу 1 категории |
Рынок г. Минска Определить характер потребителя, рассмотреть потенциальных конкурентов и посредников на этом рынке. |
Опрос Наблюдение |
Август |
Специалист по маркетингу 1 категории |
Рынок России Определить взаимосвязь цены и спроса на рынке. |
Опрос
Эксперимент |
Сентябрь |
Специалист по маркетингу 2 категории |
Рынок Республики Беларусь Исследовать поведение
и реакцию покупателей |
Наблюдение Опрос |
Октябрь |
Специалист по маркетингу 2 категории |
Рынок Республики Беларусь Исследовать действия конкурентов на рынке РБ, определить их сильные и слабые стороны |
Контент-анализ рекламных материалов, публикаций в СМИ |
Ноябрь |
Специалист по маркетингу 1 категории |
Установить, какой вид рекламы в наибольшей степени будет способствовать увеличению объема продаж продукции предприятия |
Эксперимент |
Бюджет маркетинговых исследований по подсчётам сведён в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 - Бюджет маркетинговых исследований
№ задачи |
Поставленная задача |
Бюджетная стоимость, млн. руб. |
1 |
Рынок г. Минска Определить характер потребителя, рассмотреть потенциальных конкурентов и посредников на этом рынке. |
18,2 |
2 |
Рынок России Исследовать обеспеченность соответствующей продукцией Определить взаимосвязь цены и спроса на рынке. |
16,7 |
3 |
Рынок Республики Беларусь Исследовать поведение и реакцию покупателей относительно цен на продукцию предприятия |
3,9 |
4 |
Рынок Республики Беларусь Исследовать действия конкурентов на рынке РБ, определить их сильные и слабые стороны |
18,9 |
5 |
Установить, какой вид рекламы в наибольшей степени будет способствовать увеличению объема продаж продукции предприятия |
26,4 |
Итого |
84,1 |
Бюджет маркетинговых исследований составил 84,1 млн. руб.
Составим смету затрат (табл. 3.3).
Таблица 3.3 - Расчёт капитальных затрат на маркетинговые исследования
Статья затрат |
Сумма, млн.руб. |
Проведение собственных исследований |
84,1 |
Проведение маркетинговых мероприятий по продвижению продукции на новый рынок |
105 |
Общая сумма |
189,1 |
Посчитаем эффективность от проведения маркетинговых исследований на КУП «Минская овощная фабрика».
Запланируем прирост доходов от проведения маркетинговых исследований в размере 5% от текущего уровня.
Увеличение выручки составло:
Ув=12518 млн. руб. (или 89410,7 долл. США)
Для выполнения маркетинговых исследований в полном объёме необходима эффективная организация работы отдела маркетинга на предприятии.
Таблица 3.4 - Текущие затраты на реализацию проекта
Показатели |
Стоимость, у.е. |
Затраты на оплату труда |
2600 |
Начисления на з/п |
910 |
Итого |
3510 |
Таблица 3.5 - Основные показатели для расчета экономического эффекта
Показатель |
Значение, у.е. |
Прирост доходов |
89410,7 |
НДС |
13638,9 |
ОН (3%) |
2273,2 |
Прирост затрат |
3510,0 |
Прирост балансовой прибыли |
69988,6 |
Налог на прибыль |
16797,3 |
Местные налоги и сборы |
1595,7 |
Прибыль чистая |
51595,6 |
Таблица 3.6 - Таблица с исходными данными
Показатель |
Значение, у.е. |
Текущие затраты на реализацию проекта |
3510 |
Капитальные затрат на маркетинговые исследования |
67535,7 |
Чистая прибыль |
51595,6 |
Коэффициент дисконтирования, |
21% |
L=1/(1+Е)^t, где
Е – реальная норма дисконтирования,
t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчётному.
Экономический эффект:
Эф=Р-З,
Р – стоимостная оценка результатов,
З – стоимостная оценка затрат на проведение маркетинговых исследований.
Таблица 3.7 - Расчет экономического эффекта
Показатели |
Стоимостная оценка, в у.е. | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
Капитальные затраты |
67535,7 |
Е=0,21 |
Е=0,21 |
Е=0,21 |
- 67535,7 |
||||
L |
1 |
0,893 |
0,797 |
0,712 |
Эксплуатационные расходы |
3510 | |||
То же, с учётом времени |
3134,4 |
2797,5 |
2499,1 | |
Прирост прибыли |
51595,6 | |||
Тоже, с учётом прибыли |
46074,9 |
41121,7 |
36736,1 | |
Превышение прибыли над затратами, нарастающим итогом |
-67536 |
-24595,2 |
13729,0 |
47966,0 |
Рассчитаем срок окупаемости. Абсолютная разность изменения прироста ЧДД за 3-й год (2013) составит:
ЧДД = 47966,0 долл. США.
Месячный прирост равен:
47966,0/12=3997,2
На нулевое значение ЧДД выйдет через:
24595,2/41121,7=0,6 (5 месяцев).
Таким образом, проект окупится через 1 год и 5 месяцев.
На сегодняшний момент на КУП «Минская овощная фабрика» установлено 40 компьютеров и 8 принтеров. Имеется две локальные сети с выходом на общий сервер.
Четыре компьютера и один принтер объединенные в локальную сеть установлены в бухгалтерии, три компьютера и три принтера объединенные в локальную сеть установлены в отделе реализации и отделе маркетинга.
Имеется выход в Интернет.
Оснащение электронной
техникой позволяет экономить