Отчет о практике в качестве экономиста на предприятии КУП Минская овощная фабрика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 15:22, отчет по практике

Описание работы

История «Минской овощной фабрики» начинается с 1963 года, когда было принято правительственное решение о строительстве специальных тепличных комбинатов - зимних отапливаемых теплиц с регулируемым микроклиматом. Именно на такие предприятия была сделана ставка в обеспечении жителей республики свежей овощной продукции круглый год. В сентябре 2004 года РУП «Минская овощная фабрика» было переведено в коммунальную собственность города Минска.
Сегодня ведение хозяйственной деятельности КУП «Минская овощная фабрика» ставится в пример другим аналогичным предприятиям, сюда едут за тем, чтобы перенять передовой опыт.

Содержание работы

1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации 3
2. Организация управления предприятием и коммерческой службой 13
3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности 21
4. Организация коммерческой деятельности по оптовым закупкам и продаже 27
5. Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности розничного торгового объекта 33
6. Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации 38
Выводы и предложения 41
Список использованных источников 44

Файлы: 1 файл

3010 Отчет о практике в качестве экономиста на предприятии КУП Минская овощная фабрика.doc

— 15.73 Мб (Скачать файл)

По общему правилу, лицо, причинившее вред, освобождается  от возмещения вреда, если докажет, что  вред причинен не по его вине.

Нормативно-правовой базой деятельности организации КУП «Минская овощная фабрика» являются следующие документы:

1. Устав.

2. Свидетельство  о государственной регистрации.

3. Гражданский  кодекс Республики Беларусь;

4. Закон Республики  Беларусь «О хозяйственных обществах»;

5. Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации прекращения деятельности) субъектов хозяйствования».

6. Трудовой  кодекс Республики Беларусь.

7. Единый квалификационным  справочником должностей служащих.

8. Общегосударственный  классификатор Республики Беларусь  «Профессии рабочих и должности  служащих».

9. Типовые  правила внутреннего трудового  распорядка, утвержденными постановлением  Министерства труда и социальной  защиты Республики Беларусь от 05 апреля 2000 г. № 46.

10. Примерная  форма трудового договора утвержденная  постановлением Министерства труда  Республики Беларусь от 27 декабря  1999 г. № 155.

11. Постановление  Совета Министров Республики  Беларусь от 10 декабря 1997 г. № 1635 (о трудовых книжках).

12. Налоговый  кодекс Республики Беларусь.

13. Иные акты  законодательства Республики Беларусь.

Исходным  положением для применения распорядительных методов руководства должны быть организационные регламенты и планы  работы. Без этих документов распорядительные методы сводятся к решению разрозненных частных вопросов, при этом решения руководителя будут основаны главным образом на его субъективных представлениях. Распоряжения могут носить разный характер и иметь различную степень категоричности. Если оно касается только конечных целей, то это задание; если же руководитель определяет способы достижения целей, то это инструктивное предписание (инструкция). Распоряжения могут содержать только задание или задание и инструкцию. Во всех случаях распоряжения должны четко формулироваться. Наиболее категоричной формой распорядительного воздействия является приказ.

На предприятии КУП «Минская овощная фабрика» основными распорядительными документами являются:

  1. Задание;
  2. Инструкция;
  3. Приказ.

Коммерческой службой  ведется постоянная работа по формированию товарных ресурсов, увеличению поставок товаров,  расширению товарной номенклатуры для наиболее полного удовлетворения покупательского спроса.

Технология проведения контроля за поступлением товаров в  торговую сеть состоит из следующих стадий:

- Контроль выполнения условий договора;

- Поступление товара;

- Оприходование товара;

- Контроль счетов.

На стадии контроля выполнения условий договора по поставке товара производятся следующие этапы:

-отслеживание местонахождения груза (товара) в процессе доставки;

-регистрация отступления от контрольных дат по условиям поставки, согласно договору.

На стадии поступления товара производятся следующие процедуры:

-Организация приёма  груза в установленном месте; 

-Сопоставление характеристик полученного товара с заявленными Поставщиком.

-Выставление претензий  по факту отступления от условий  договора.

В соответствии с условиями  поставки по договору, компания Заказчик принимает груз (товар) по мере поступления  в установленном договором месте. Производится контроль фактически полученного груза.

После получения товара, специалистами Функционального  Отдела компании Заказчика проводится проверка соответствия характеристик, качества и комплектности полученного  товара с заявленными Поставщиком и регистрируются обнаруженные отклонения.

В случае невыполнения Поставщиком  отдельных условий и пунктов договора, или отклонений от них , повлекших убытки или иной урон Заказчику, в соответствии с договором, осуществляется процедура выставления претензии, в соответствии с зарегистрированными невыполнениеми условий договора или отклонениями от них .

После приёмки груза  Заказчиком производится процедура  оприходования товара. На данном этапе  груз размещается на складах Заказчика.

На этапе контроля счетов производится проверка правильности движения финансовых потоков в процессе выполнения договора на Закупку, выполнения налоговых отчислений, исчисление таможенных пошлин и иных затрат, произведенных в рамках этого бизнес - процесса.

При обсуждении условий договора имеет большое значение способ и сроки оплаты товара. Здесь обе стороны имеют свои интересы. Продавцу выгоднее предоплата за поставляемый товар, т.к. это гарантирует поступление денег. Покупатель же стремится взять товар с отсрочкой платежа или на реализацию (консигнацию). В этом случае деньги уплачивает продавцу по мере реализации товара, следовательно, нет необходимости в оборотных средствах,  собственность на товар не переходит и не платится налог на имущество, товар можно вернуть.

 

 

3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

 

 

В настоящее время  на торговых предприятиях прогрессивным  является метод маркетинговых исследований, позволяющий изучить комплексно весь рынок товаров и услуг.

Для таких широкомасштабных исследований необходимым условием является сбор и оперативная и качественная обработка большого количества различной информации.

В 2009 году  во втором полугодии на КУП «Минская овощная фабрика» был проведёт ряд маркетинговых исследований.

План мероприятий по исследованию новых рынков составлялся отделом маркетинга предприятия.

 

Таблица 3.1 - План маркетингового исследования на предприятии  на второе полугодие 2009г

Дата

Должность сотрудника

Поставленная задача

Метод

Июль 2008

Специалист по маркетингу 1 категории

Рынок г. Минска

Определить характер потребителя, рассмотреть потенциальных  конкурентов и посредников на этом рынке.

Опрос

Наблюдение

Август

Специалист по маркетингу 1 категории

Рынок России

Определить взаимосвязь  цены и спроса на рынке.

Опрос

 

Эксперимент

Сентябрь

Специалист по маркетингу 2 категории

Рынок Республики Беларусь

Исследовать поведение  и реакцию покупателей относительно цен на продукцию предприятия

Наблюдение

Опрос

Октябрь

Специалист по маркетингу 2 категории

Рынок Республики Беларусь

Исследовать действия конкурентов на рынке РБ, определить их  сильные и слабые стороны

Контент-анализ рекламных  материалов, публикаций в СМИ

Ноябрь

Специалист по маркетингу 1 категории

Установить, какой вид  рекламы в наибольшей степени  будет способствовать увеличению объема продаж продукции предприятия

Эксперимент


 

Бюджет маркетинговых  исследований  по подсчётам сведён в таблицу 3.2.

 

 

Таблица 3.2 - Бюджет маркетинговых исследований

задачи

Поставленная задача

Бюджетная стоимость, млн. руб.

1

Рынок г. Минска

Определить характер потребителя, рассмотреть потенциальных конкурентов и посредников на этом рынке.

18,2

2

Рынок России

Исследовать обеспеченность соответствующей продукцией

Определить взаимосвязь  цены и спроса на рынке.

16,7

3

Рынок Республики Беларусь

Исследовать поведение и реакцию покупателей относительно цен на продукцию предприятия

3,9

4

Рынок Республики Беларусь

Исследовать действия конкурентов  на рынке РБ, определить их  сильные  и слабые стороны

18,9

5

Установить, какой вид  рекламы в наибольшей степени  будет способствовать увеличению объема продаж продукции предприятия

26,4

Итого

 

84,1


 

Бюджет маркетинговых  исследований составил 84,1 млн. руб.

Составим смету затрат (табл. 3.3).

 

Таблица 3.3 - Расчёт капитальных затрат на маркетинговые исследования

Статья затрат

Сумма, млн.руб.

Проведение собственных  исследований

84,1

Проведение маркетинговых  мероприятий по продвижению продукции  на новый рынок

105

Общая сумма

189,1


 

Посчитаем эффективность  от проведения маркетинговых исследований на КУП «Минская овощная фабрика».

Запланируем прирост  доходов от проведения маркетинговых  исследований в размере 5% от текущего уровня.

Увеличение выручки  составло:

Ув=12518 млн. руб. (или 89410,7 долл. США)

Для выполнения маркетинговых исследований в полном объёме необходима эффективная организация  работы отдела маркетинга на предприятии.

 

Таблица 3.4 - Текущие  затраты на реализацию проекта

Показатели

Стоимость, у.е.

Затраты на оплату труда

2600

Начисления на з/п

910

Итого

3510


 

Таблица 3.5 - Основные показатели для расчета экономического эффекта

Показатель

Значение, у.е.

Прирост доходов

89410,7

НДС

13638,9

ОН (3%)

2273,2

Прирост затрат

3510,0

Прирост балансовой прибыли

69988,6

Налог на прибыль

16797,3

Местные налоги и сборы

1595,7

Прибыль чистая

51595,6


 

Таблица 3.6 - Таблица с исходными данными

Показатель

Значение, у.е.

Текущие  затраты на реализацию проекта

3510

Капитальные затрат на маркетинговые исследования

67535,7

Чистая прибыль

51595,6

Коэффициент дисконтирования,

21%


 

L=1/(1+Е)^t, где

Е – реальная норма дисконтирования,

t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчётному.

Экономический эффект:

Эф=Р-З,

Р – стоимостная  оценка результатов,

З – стоимостная  оценка затрат на проведение маркетинговых  исследований.

Таблица 3.7 - Расчет экономического эффекта

Показатели

Стоимостная оценка, в  у.е.

2010

2011

2012

2013

Капитальные затраты

67535,7

Е=0,21

Е=0,21

Е=0,21

- 67535,7

   

L

1

0,893

0,797

0,712

Эксплуатационные расходы

 

3510

То же, с учётом времени

 

3134,4

2797,5

2499,1

Прирост прибыли

 

51595,6

Тоже, с учётом прибыли

 

46074,9

41121,7

36736,1

Превышение прибыли  над затратами, нарастающим итогом

-67536

-24595,2

13729,0

47966,0


 

Рассчитаем срок окупаемости. Абсолютная разность изменения прироста ЧДД за 3-й год (2013) составит:

ЧДД = 47966,0 долл. США.

Месячный прирост равен:

47966,0/12=3997,2

На нулевое значение ЧДД выйдет через:

24595,2/41121,7=0,6 (5 месяцев).

Таким образом, проект окупится через 1 год и 5 месяцев.

На сегодняшний момент на КУП «Минская овощная фабрика» установлено 40 компьютеров и 8 принтеров. Имеется две локальные сети с выходом на общий сервер.

Четыре компьютера и  один принтер объединенные в локальную  сеть установлены в бухгалтерии, три компьютера и три принтера объединенные в локальную сеть установлены в отделе реализации и отделе маркетинга.

Имеется выход в Интернет.

Оснащение электронной  техникой позволяет экономить управленческие и накладные расходы:

Информация о работе Отчет о практике в качестве экономиста на предприятии КУП Минская овощная фабрика