Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 15:22, отчет по практике
История «Минской овощной фабрики» начинается с 1963 года, когда было принято правительственное решение о строительстве специальных тепличных комбинатов - зимних отапливаемых теплиц с регулируемым микроклиматом. Именно на такие предприятия была сделана ставка в обеспечении жителей республики свежей овощной продукции круглый год. В сентябре 2004 года РУП «Минская овощная фабрика» было переведено в коммунальную собственность города Минска.
Сегодня ведение хозяйственной деятельности КУП «Минская овощная фабрика» ставится в пример другим аналогичным предприятиям, сюда едут за тем, чтобы перенять передовой опыт.
1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации 3
2. Организация управления предприятием и коммерческой службой 13
3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности 21
4. Организация коммерческой деятельности по оптовым закупкам и продаже 27
5. Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности розничного торгового объекта 33
6. Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации 38
Выводы и предложения 41
Список использованных источников 44
Во внутрифирменной системе информации используются следующие виды вычислительной техники:
Служба информационных технологий на КУП «Минская овощная фабрика» отсутствует, и только четкая организация труда, применение матрицы ответственности и использование эффективного программного обеспечения позволяет организации успешно выполнять профессиональные обязанности. Достаточно сказать, что средняя доступность систем доведена до уровня 99,5%.
На предприятии функционирует программное обеспечение 1С.
Система программ «1С: Предприятие»
— это современный инструмент
повышения эффективности
«1С: Бухгалтерия» — универсальная
программа массового назначения
для автоматизации
«1С: Управление торговлей» - прикладное решение позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.
На КУП «Минская овощная фабрика» на современном этапе основой информационных технологий является организация удалённого доступа.
Удаленный доступ - технология взаимодействия абонентских систем с локальными сетями через территориальные коммуникационные сети. Удаленный доступ осуществляется посредством сервера удаленного доступа. При удаленном доступе используются модели «дистанционного управления» и «удаленной системы».
С использованием дистанционного доступа к сети, появляется возможность подключить к работе привлеченных специалистов, работающих удаленно для того, чтобы реализовывать возникающие нестандартные задачи и предоставить им все необходимые ресурсы для работы, технически определив их права на доступ к той или иной информации.
Реализация потребности
в удаленном доступе
4. Организация коммерческой
деятельности по оптовым
В КУП «Минская овощная фабрика» закупками занимается отдел снабжения, а продажами отдел маркетинга. Отдел маркетинга формирует оптимальную сбытовую сеть продукции, проводит переговоры о продажах, обеспечивает реализацию продукции, поддерживает контакты с торговыми партнерами, проводит маркетинговые исследования, проводят рекламную деятельность в целях увеличения спроса на продукцию, освоение новых регионов рынка и др.
Служба маркетинга создана с целью:
- максимальной адаптации предприятия к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;
- воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
- развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:
- комплексного изучения рынка;
- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;
- планирование товарного ассортимента и цен;
- разработки мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
- разработки мер по совершенствованию управления.
Функции службы маркетинга
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
- анализ конкурентоспособности услуг предприятия, сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;
- выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции услуг в стадии маркетинговых исследований;
- составление предварительной калькуляции товарной продукции и проекты цен на реализуемую продукцию, участие в технико-экономическом обосновании освоения новых видов продукции, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;
- контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности, влияющих на цену продукции;
- выдача предложений по перспективным требованиям потребителей;
- организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями и фирмами;
- оформление и согласование бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;
- оформление и отправка заявок, поиск инвесторов, подготовка и участие в ярмарках, в том числе международных инвестиционных проектов;
- разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;
- разработка стратегии рекламы по каждому товару/услуге и плана проведения рекламных мероприятий;
- изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;
- анализ состояния реализации услуг предприятия, выявление услуг, не имеющих достаточного сбыта, определение причин этого;
- подготовка материалов маркетинговых исследований для разработки бизнес-плана на вновь осваиваемые продукты.
Ценовая политика является составной частью комплекса маркетинга, реализуемого КУП «Минская овощная фабрика». Ценовая политика не сопряжена со столь значительными затратами, которые необходимы для реализации товарной политики, политики распределения и продвижения товара. Вместе с тем она достаточно обоснованна, и ее реализация обеспечивает на высоком уровне решение следующих задач:
При установлении цен особо тесная взаимосвязь наблюдается между отделом маркетинга и коммерческим отделом.
Отдел маркетинга занимается изучением рынка, проводит маркетинговые исследования в различных направлениях:
- исследование рынка;
- исследование покупателей;
- исследование конкурентов;
- исследование цены;
- исследование предложения.
Затем полученная в результате исследований информация, анализируется, и отдел маркетинга разрабатывает конкретные предложения по рекомендуемому размеру цены.
Помимо изучения внешней информации, маркетолог изучает и внутреннюю отчетность компании о размерах расходов, оказанных услуг, закупок. Эта информация поступает в отдел маркетинга из коммерческого отдела. Последний, в свою очередь, на основании информации о затратах и рекомендаций отдела маркетинга рассчитывает цену товара. Рассчитанные цены заносятся в прейскурант цен и предоставляются на утверждение директору КУП «Минская овощная фабрика».
Маркетинговая служба принимает непосредственное участие в работе по установлению цен.
Главными нормативными документами, на основании которых осуществляется ценообразование на КУП «Минская овощная фабрика» являются: закон Республики Беларусь «О ценообразовании», постановление Министерства экономики Республики Беларусь № 43 «Об утверждении положения о порядке формирования и применения цен и тарифов».
Законом Республики Беларусь «О ценообразовании» заложены правовые основы государственной политики в области ценообразования в республике, а так же сфера применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль над ним. Им же установлены права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования, к которым отнесены предприятия с правом юридического лица, предприниматели, республиканские и местные органы государственного управления.
Положение «О порядке формирования и применения цен и тарифов» устанавливает порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию, работы, услуги и применяется всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В положении описан порядок формирования отпускных цен на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и тарифов на услуги; порядок оформления документов и информации по ценам; порядок изменения цен и тарифов.
Таким образом, проанализировав ценовую политику в КУП «Минская овощная фабрика», можно сделать следующие выводы:
- ценовая политика КУП «Минская овощная фабрика» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства в своём сегменте;
- в ценообразование
предприятия применяется
Наиболее распространенными видами оптовой продажи КУП «Минская овощная фабрика» является:
а) отбор товара на складе;
б) по письменной заявке (например, высылка факса) или устной заявке по телефону;
в) через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту);
г) с помощью активных звонков из диспетчерской.
Оптовая торговля с личным отбором целесообразна, когда покупатель хочет быстро сделать закупку в КУП «Минская овощная фабрика», рассчитывает на месте сформировать ассортимент, выбрать товары-новинки, получить скидки за самовывоз.
Личный отбор часто используется при закупке тканей, швейных и трикотажных изделий, марочных вин, меховых товаров и т.д.
При личном отборе маркетологи могут провести опрос посетителей, протестировать товары, учесть замечания как со стороны розничного предприятия, так и покупателей.
Для многих стандартных товаров личный отбор организуют с использованием самообслуживания. Для перемещения отобранного товара используются средства малой механизации: грузовые тележки, транспортеры рольганги, штабеллеры и т.д.
Оптовая торговля по письменной заявке или по телефону производится на основании предварительно подписанного договора между покупателем и продавцом. Там же оговариваются условия оплаты каждого заказа. Доставка товара может быть осуществлена транспортом КУП «Минская овощная фабрика» или покупателя. Во втором случае, экономится время работника КУП «Минская овощная фабрика».
Оптовая торговля с помощью разъездных сбытовых агентов и менеджеров получила широкое распространение, как наиболее активная форма сбыта.
Для этого, КУП «Минская овощная фабрика» организует агентскую сеть для поиска покупателей - юридических лиц (более мелких оптовиков и магазинов). Разъездные агенты поддерживают контакты со своими клиентами, следят за наличием товаров в торговом зале магазина, контролирует своевременность расчетов за товары и т.д.
Для лучшей координации сбытовых агентов, последние могут быть закреплены за определенной территории, за группой клиентов или продавать только определенные товары.
Оптовая торговля с помощью активных (выходящих) звонков из офиса или отдела сбыта. Для этого в КУП «Минская овощная фабрика» организована диспетчерская, где работают специально обученные продавцы. Полученную информацию о потенциальных покупателях диспетчеры-продавцы передают менеджерам по сбыту. Диспетчерская служба также может принимать заказы от старых покупателей, выполнять маркетинговые телефонные опросы, вести статистику сбыта.