Отчет о практике в качестве экономиста на предприятии КУП Минская овощная фабрика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 15:22, отчет по практике

Описание работы

История «Минской овощной фабрики» начинается с 1963 года, когда было принято правительственное решение о строительстве специальных тепличных комбинатов - зимних отапливаемых теплиц с регулируемым микроклиматом. Именно на такие предприятия была сделана ставка в обеспечении жителей республики свежей овощной продукции круглый год. В сентябре 2004 года РУП «Минская овощная фабрика» было переведено в коммунальную собственность города Минска.
Сегодня ведение хозяйственной деятельности КУП «Минская овощная фабрика» ставится в пример другим аналогичным предприятиям, сюда едут за тем, чтобы перенять передовой опыт.

Содержание работы

1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации 3
2. Организация управления предприятием и коммерческой службой 13
3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности 21
4. Организация коммерческой деятельности по оптовым закупкам и продаже 27
5. Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности розничного торгового объекта 33
6. Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации 38
Выводы и предложения 41
Список использованных источников 44

Файлы: 1 файл

3010 Отчет о практике в качестве экономиста на предприятии КУП Минская овощная фабрика.doc

— 15.73 Мб (Скачать файл)

 

Товарооборот КУП «Минская овощная фабрика» за 2009 г., по сравнению с 2008 г. возрос на 111,9 % в сопоставимых ценах. На предприятии наблюдается сезонность обращения товаров.

Главный фактор успешного  развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования  товарных ресурсов.

Недостатком использования  поступающих на предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

Для оценки трудовых ресурсов и эффективности их использования составим таблицу 6.2.

 

 

Таблица 6.2 – Показатели по труду и заработной плате за 2008-2009 гг. по КУП «Минская овощная фабрика»

Показатели

Фактически за прошлый год

Фактически за отчётный год

Отклонение

Сумма

%

1. Товарооборот, млн. р.

347368

431474

84106

124,2

2. Среднесписочная численность  торговых работников, чел.

2380

2371

-9

99,6

3. Расходы на оплату труда

53122

52921

-201

99,6

4. Уровень расходов на оплату  труда, %

15

12

-3

80,2

5. Производительность труда

146

182

36

124,7

6. Среднемесячная заработная плата,  тыс. руб.

1380

1520

140

110,1


 

Предприятие успешно выполнило оптимизацию численности работников и повышение производительности их труда, что положительно сказалось на развитии товарооборота. Товарооборот возрос на 24,2%.

Анализ прибыли проведем в целом по предприятию.

КУП «Минская овощная  фабрика» имеет следующие данные по прибыли (табл.6.3).

 

Таблица 6.3 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности КУП «Минская овощная фабрика» за 2008-2009 гг.

Показатели

Ед. изм.

2008 г.

2009 г.

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

Товарооборот (за вычетом налогов)

млн. руб.

347368

431474

84106

124,2

Валовые доходы

млн. руб.

73941,0

74176,0

235

100,3

Расходы на реализацию

млн. руб.

2074,0

2830,0

756

132,9

Прибыль (убыток) от реа- лизации товаров

млн. руб.

55026,0

53706,0

-1320

97,6

Прибыль от операционных дохо  дов  и расходов

млн. руб.

634,0

6700,0

6066

1056,8

Убыток от внереализационных   доходов и расходов

млн. руб.

-5639,0

-5955,0

-316

105,6

Прибыль отчётного периода

млн. руб.

38411,0

40427,0

2016

105,2


 

 

Доход от реализации КУП «Минская овощная фабрика» увеличился за 2009 г., по сравнению с 2008 г., на 235 млн. руб. или 0,3 %. В динамике на сумму дохода от реализации отрицательно повлияли рост цен на реализуемую продукцию (что в первую очередь связано с инфляцией). Рост товарооборота в сопоставимых ценах связан в первую очередь с ростом общей платёжеспособности предприятий розничной торговли и розничных потребителей в 2009 году, что повысило объёмы реализации в натуральном выражении за весь год.

 

 

 

Выводы и предложения

 

 

Производственная практика студентов является одним из этапов подготовки специалистов в учебных  заведениях и направлена на закрепление  и углубление знаний, полученных в учебном заведении путем приобретения навыков самостоятельной практической работы по специальности. Практика проходила на предприятии КУП «Минская овощная фабрика».

В ходе практики были изучены  основные условия и результаты деятельности КУП «Минская овощная фабрика», рассмотрены финансово-хозяйственные показатели деятельности организации. Получены определенные результаты:

1. История «Минской овощной фабрики» начинается с 1963 года, когда было принято правительственное решение о строительстве специальных тепличных комбинатов - зимних отапливаемых теплиц с регулируемым микроклиматом. Именно на такие предприятия была сделана ставка в обеспечении жителей республики свежей овощной продукции круглый год. В сентябре 2004 года РУП «Минская овощная фабрика» было переведено в коммунальную собственность города Минска.

Сегодня на фабрике четко  работает организованный конвейер: фабрика  – магазины – потребители. Предприятие  приобрело специализированные автомашины с изотермическими кузовами, что  позволяет своевременно, без потери качества доставлять свежие овощи и чайные напитки в торговую сеть города Минска.

В течение 2007-2009 гг. наблюдается увеличение чистой прибыли на 11,2% до значения 40427,0 млн.руб., в то же время рентабельность продаж снизилась на 32,3% до значения 12,4%. Также необходимо отметить, что рентабельность затрат за 2007-2009 гг. снизилась на 36,4%, то есть с 23,6% в 2007 году до 15% в 2009 году, что свидетельствует о росте себестоимости товарной продукции.

В целом полученные данные позволяют сделать вывод об эффективности деятельности предприятия, так как за анализируемый период наблюдалось увеличение производительности труда, что в первую очередь связано со снижением численности персонала предприятия.

2. Существующая на предприятии организационная структура обеспечивает осуществление полного производственного цикла продукции, начиная с разработки технологической документации на производимую продукцию, создание и совершенствование средств производства, и завершая производством и реализацией продукции.

3. В КУП «Минская овощная фабрика» закупками занимается отдел снабжения, а продажами отдел маркетинга.  Отдел маркетинга формирует оптимальную сбытовую сеть продукции, проводит переговоры о продажах, обеспечивает реализацию продукции, поддерживает контакты с торговыми партнерами, проводит маркетинговые исследования, проводят рекламную деятельность в целях увеличения спроса на продукцию, освоение новых регионов рынка и др.

Служба маркетинга создана  с целью:

- максимальной адаптации предприятия к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;

- воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

- развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг.

4. Для укрепления финансового положения необходимо осуществлять следующие мероприятия:

– ускорять оборачиваемость оборотных средств за счет совершенствования коммерческой работы и улучшения организации торговли;

– для снижения доли заемных средств необходимо направлять преобладающую часть чистой прибыли на пополнение собственных оборотных средств;

– осуществлять мероприятия по снижению кредиторской задолженности.

Для эффективного функционирования предприятия в условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет выявление резервов роста  прибыли. Основными переменными роста прибыли предприятия являются: ускорение товарооборачиваемости, рост товарооборота, увеличение дохода, уменьшение массы издержек обращения, улучшение использования трудовых ресурсов и др.

В будущем предприятие также имеет возможности для снижения товарных запасов до оптимальных размеров за счет равномерного и частого завоза товаров, оптовой реализации излишне завезенных товаров другим предприятиям, а следовательно произойдет ускорение товарооборачиваемости. Также предприятию необходимо увеличивать долю товаров с ускоренной товарооборачиваемостью с целью ускорения общей (средней) товарооборачиваемости.

В будущем руководству  и специалистам необходимо проводить  мероприятия по снижению запасов  залежалых и неходовых товаров  в результате уменьшения свободной торговой надбавки на данные товары с целью быстрейшей их реализации.

Одним из резервов увеличения прибыли является снижение издержек обращения по отдельным статьям.

Повышение производительности труда ведет к высвобождению  численности работников и, следовательно, к сокращению расходов на оплату труда.

Рост производительности труда работников в будущем году позволит сэкономить средств на оплату труда.

Предприятию нужно рациональнее использовать площадь складских  помещений, более подробно изучить  покупательский спрос, в целях воздействия  на качество выпускаемых товаров, расширения ассортимента, налаживать связи с  производителями той или иной продукции. Главное внимание должно обращаться на культуру обслуживания покупателей, на покупателей надо больше обращать внимания и уделять им больше времени. Вопросы покупателя не должны ставить продавца в затруднительное положение.

Организации необходимо усовершенствовать структуру управления с целью уменьшения количества лишних звеньев, расширить ассортимент предлагаемой продукции.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле: Учебник.  – М.: Новое знание, 2008. 526с.

2. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. – Мн.: Выш. Шк., 1996. 367с.

3. Ефимова О.П. Экономика  общественного питания: Учеб. Пособие.  – Мн.: Новое знание, 2003. 304с.

4. Лебедева С.Н. Экономика  торгового предприятия: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2008. 240с.

5.Прогнозирование и  планирование экономики: учеб. Пособие  / Под общей ред. В.И. Борисевича.- Мн.: Интерпрессервис, 2004. 380с.

6. Стражева Н.С., Стражев  А.В. Бухгалтерский учет: Метод.  Пособие.- Мн.: Изд. В.М.Скакун, 2004. 384с.

7. Экономика и организация  деятельности торгового предприятия:  Учебник./ Под общ. Ред. Соломатина  А.Н.. – М.: ИНФРА – М, 2007. 292с.

 

 

 

 

Приложение А 
Отчёт о прибылях и убытках на 1 января 2010г. 
 

Таблица А.1 Отчёт о  прибылях и убытках на 1 января 2010г.

 

Окончание таблицы А.1

 

 

Приложение Б 
 
 
Отчёт о прибылях и убытках на 1 января 2010г. 
 
 
Таблица Б.1 Отчёт о прибылях и убытках на 1 января 2010г.

 

 

Окончание таблицы Б.1

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Отчет о практике в качестве экономиста на предприятии КУП Минская овощная фабрика