Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 15:22, отчет по практике
История «Минской овощной фабрики» начинается с 1963 года, когда было принято правительственное решение о строительстве специальных тепличных комбинатов - зимних отапливаемых теплиц с регулируемым микроклиматом. Именно на такие предприятия была сделана ставка в обеспечении жителей республики свежей овощной продукции круглый год. В сентябре 2004 года РУП «Минская овощная фабрика» было переведено в коммунальную собственность города Минска.
Сегодня ведение хозяйственной деятельности КУП «Минская овощная фабрика» ставится в пример другим аналогичным предприятиям, сюда едут за тем, чтобы перенять передовой опыт.
1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации 3
2. Организация управления предприятием и коммерческой службой 13
3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности 21
4. Организация коммерческой деятельности по оптовым закупкам и продаже 27
5. Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности розничного торгового объекта 33
6. Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации 38
Выводы и предложения 41
Список использованных источников 44
Товарооборот КУП «Минская овощная фабрика» за 2009 г., по сравнению с 2008 г. возрос на 111,9 % в сопоставимых ценах. На предприятии наблюдается сезонность обращения товаров.
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
Недостатком использования поступающих на предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
Для оценки трудовых ресурсов и эффективности их использования составим таблицу 6.2.
Таблица 6.2 – Показатели по труду и заработной плате за 2008-2009 гг. по КУП «Минская овощная фабрика»
Показатели |
Фактически за прошлый год |
Фактически за отчётный год |
Отклонение | |
Сумма |
% | |||
1. Товарооборот, млн. р. |
347368 |
431474 |
84106 |
124,2 |
2. Среднесписочная численность торговых работников, чел. |
2380 |
2371 |
-9 |
99,6 |
3. Расходы на оплату труда |
53122 |
52921 |
-201 |
99,6 |
4. Уровень расходов на оплату труда, % |
15 |
12 |
-3 |
80,2 |
5. Производительность труда |
146 |
182 |
36 |
124,7 |
6. Среднемесячная заработная |
1380 |
1520 |
140 |
110,1 |
Предприятие успешно выполнило оптимизацию численности работников и повышение производительности их труда, что положительно сказалось на развитии товарооборота. Товарооборот возрос на 24,2%.
Анализ прибыли проведем в целом по предприятию.
КУП «Минская овощная фабрика» имеет следующие данные по прибыли (табл.6.3).
Таблица 6.3 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности КУП «Минская овощная фабрика» за 2008-2009 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Товарооборот (за вычетом налогов) |
млн. руб. |
347368 |
431474 |
84106 |
124,2 | |
Валовые доходы |
млн. руб. |
73941,0 |
74176,0 |
235 |
100,3 | |
Расходы на реализацию |
млн. руб. |
2074,0 |
2830,0 |
756 |
132,9 | |
Прибыль (убыток) от реа- лизации товаров |
млн. руб. |
55026,0 |
53706,0 |
-1320 |
97,6 | |
Прибыль от операционных дохо дов и расходов |
млн. руб. |
634,0 |
6700,0 |
6066 |
1056,8 | |
Убыток от внереализационных доходов и расходов |
млн. руб. |
-5639,0 |
-5955,0 |
-316 |
105,6 | |
Прибыль отчётного периода |
млн. руб. |
38411,0 |
40427,0 |
2016 |
105,2 |
Доход от реализации КУП «Минская овощная фабрика» увеличился за 2009 г., по сравнению с 2008 г., на 235 млн. руб. или 0,3 %. В динамике на сумму дохода от реализации отрицательно повлияли рост цен на реализуемую продукцию (что в первую очередь связано с инфляцией). Рост товарооборота в сопоставимых ценах связан в первую очередь с ростом общей платёжеспособности предприятий розничной торговли и розничных потребителей в 2009 году, что повысило объёмы реализации в натуральном выражении за весь год.
Выводы и предложения
Производственная практика студентов является одним из этапов подготовки специалистов в учебных заведениях и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных в учебном заведении путем приобретения навыков самостоятельной практической работы по специальности. Практика проходила на предприятии КУП «Минская овощная фабрика».
В ходе практики были изучены основные условия и результаты деятельности КУП «Минская овощная фабрика», рассмотрены финансово-хозяйственные показатели деятельности организации. Получены определенные результаты:
1. История «Минской овощной фабрики» начинается с 1963 года, когда было принято правительственное решение о строительстве специальных тепличных комбинатов - зимних отапливаемых теплиц с регулируемым микроклиматом. Именно на такие предприятия была сделана ставка в обеспечении жителей республики свежей овощной продукции круглый год. В сентябре 2004 года РУП «Минская овощная фабрика» было переведено в коммунальную собственность города Минска.
Сегодня на фабрике четко работает организованный конвейер: фабрика – магазины – потребители. Предприятие приобрело специализированные автомашины с изотермическими кузовами, что позволяет своевременно, без потери качества доставлять свежие овощи и чайные напитки в торговую сеть города Минска.
В течение 2007-2009 гг. наблюдается увеличение чистой прибыли на 11,2% до значения 40427,0 млн.руб., в то же время рентабельность продаж снизилась на 32,3% до значения 12,4%. Также необходимо отметить, что рентабельность затрат за 2007-2009 гг. снизилась на 36,4%, то есть с 23,6% в 2007 году до 15% в 2009 году, что свидетельствует о росте себестоимости товарной продукции.
В целом полученные данные позволяют сделать вывод об эффективности деятельности предприятия, так как за анализируемый период наблюдалось увеличение производительности труда, что в первую очередь связано со снижением численности персонала предприятия.
2. Существующая на предприятии организационная структура обеспечивает осуществление полного производственного цикла продукции, начиная с разработки технологической документации на производимую продукцию, создание и совершенствование средств производства, и завершая производством и реализацией продукции.
3. В КУП «Минская овощная фабрика» закупками занимается отдел снабжения, а продажами отдел маркетинга. Отдел маркетинга формирует оптимальную сбытовую сеть продукции, проводит переговоры о продажах, обеспечивает реализацию продукции, поддерживает контакты с торговыми партнерами, проводит маркетинговые исследования, проводят рекламную деятельность в целях увеличения спроса на продукцию, освоение новых регионов рынка и др.
Служба маркетинга создана с целью:
- максимальной адаптации предприятия к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;
- воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
- развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг.
4. Для укрепления финансового положения необходимо осуществлять следующие мероприятия:
– ускорять оборачиваемость оборотных средств за счет совершенствования коммерческой работы и улучшения организации торговли;
– для снижения доли заемных средств необходимо направлять преобладающую часть чистой прибыли на пополнение собственных оборотных средств;
– осуществлять мероприятия по снижению кредиторской задолженности.
Для эффективного функционирования предприятия в условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет выявление резервов роста прибыли. Основными переменными роста прибыли предприятия являются: ускорение товарооборачиваемости, рост товарооборота, увеличение дохода, уменьшение массы издержек обращения, улучшение использования трудовых ресурсов и др.
В будущем предприятие также имеет возможности для снижения товарных запасов до оптимальных размеров за счет равномерного и частого завоза товаров, оптовой реализации излишне завезенных товаров другим предприятиям, а следовательно произойдет ускорение товарооборачиваемости. Также предприятию необходимо увеличивать долю товаров с ускоренной товарооборачиваемостью с целью ускорения общей (средней) товарооборачиваемости.
В будущем руководству и специалистам необходимо проводить мероприятия по снижению запасов залежалых и неходовых товаров в результате уменьшения свободной торговой надбавки на данные товары с целью быстрейшей их реализации.
Одним из резервов увеличения прибыли является снижение издержек обращения по отдельным статьям.
Повышение производительности труда ведет к высвобождению численности работников и, следовательно, к сокращению расходов на оплату труда.
Рост производительности труда работников в будущем году позволит сэкономить средств на оплату труда.
Предприятию нужно рациональнее использовать площадь складских помещений, более подробно изучить покупательский спрос, в целях воздействия на качество выпускаемых товаров, расширения ассортимента, налаживать связи с производителями той или иной продукции. Главное внимание должно обращаться на культуру обслуживания покупателей, на покупателей надо больше обращать внимания и уделять им больше времени. Вопросы покупателя не должны ставить продавца в затруднительное положение.
Организации необходимо усовершенствовать структуру управления с целью уменьшения количества лишних звеньев, расширить ассортимент предлагаемой продукции.
Список использованных источников
1. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М.: Новое знание, 2008. 526с.
2. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. – Мн.: Выш. Шк., 1996. 367с.
3. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2003. 304с.
4. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2008. 240с.
5.Прогнозирование и
планирование экономики: учеб. Пособие
/ Под общей ред. В.И.
6. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Метод. Пособие.- Мн.: Изд. В.М.Скакун, 2004. 384с.
7. Экономика и организация
деятельности торгового
Приложение А
Отчёт о прибылях и убытках на 1 января
2010г.
Таблица А.1 Отчёт о прибылях и убытках на 1 января 2010г.
Окончание таблицы А.1
Приложение Б
Отчёт о прибылях и убытках на 1 января
2010г.
Таблица Б.1 Отчёт о прибылях и убытках
на 1 января 2010г.
Окончание таблицы Б.1