Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:50, отчет по практике
Целью производственной практики является применение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков управления качеством в процессе изучения структуры организаций (их подразделений), системы планирования, обеспечения и улучшения качества выпускаемой продукции (оказываемых услуг) и производственных процессов.
Основными задачами производственной практики являются:
-ознакомление с системой менеджмента качества, методологией её разработки и внедрения в соответствии с рекомендациями международных стандартов серии ИСО 9000;
-освоение методов планирования обеспечения, управления качеством товаров и услуг и инструментов его контроля;
-приобретение навыков разработки и реализации мероприятий по предупреждению низкого качества товаров и услуг;
Введение 3
Глава 1. 5
1.1 Характеристика предприятия 5
1.2. Операционная система предпрятия ОАО
«Первоуральский
городской молочный завод» 9
1.3. Система работы с персоналом 12
1.4.Виды нормативных документов. 14
Глава 2 17
2.1.Анализ внутренней и внешней среды 17
2.2.Микросоциологическое исследование удовлетворенности
покупателей качеством ценой и ассортиментом продукции
ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”. 24
2.3.Анализ продуктового(хозяйственного) портфеля
предприятия на основе матрицы БКГ. 29
2.4.Перспективы развития ПГМЗ филиал ОАО
“Вимм-Билль-Данн,, 34
Заключение 37
Список литературы 39
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя
среда является источником, питающим
организацию ресурсами,
Для
анализа внутренней и внешней
среды ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-
Таблица 1 - Оценка сильных и слабых сторон производства и реализации молочной продукции ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”
№ п/п |
Позиции |
Оценка позиций | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
Финансовые |
|||||
1.1 |
Структура активов |
* | ||||
1.2. |
Займы и кредит |
|||||
1.3 |
Инвестиционные ресурсы |
* |
||||
1.4 |
Оборот акций |
* | ||||
1.5 |
Движение денежной массы |
* |
||||
1.6 |
Отношение объемов продаж к стоимости активов |
* |
||||
1.7 |
Отношение основного и оборотного капитала |
* |
||||
1.8 |
Эффективность использования собственного капитала |
* |
||||
1.9 |
Приток новых инвестиций |
* | ||||
2 |
Производственные |
|||||
2.1 |
Использование производственных мощностей |
* |
||||
2.2 |
Обеспеченность рабочей силой |
* |
||||
2.3 |
Производительность труда |
* |
||||
2.4 |
Запасы сырья |
* |
||||
2.5 |
Объем продаж на 1 работника |
* |
||||
2.6 |
Объем продаж на величину капиталовложений |
* |
||||
2.7 |
Износ технологического оборудования |
* | ||||
2.8 |
Качество продукции |
* |
||||
2.9 |
Своевременность поставок продукции |
* |
||||
2.10 |
Наличие производственных площадей для расширения коммерческой деятельности |
* |
||||
3 |
Маркетинг |
|||||
3.1 |
Доля рынка сбыта продукции |
* |
||||
3.2 |
Репутация продукции на рынке |
* |
||||
3.3 |
Престиж основной торговой марки |
* |
||||
3.4 |
Расходы по сбыту товаров |
* |
||||
3.5 |
Уровень обслуживания потребителей |
* |
||||
3.6 |
Организационно-технические средства для сбыта продукции |
* |
||||
3.7 |
Торговый аппарат предприятия |
* |
||||
3.8 |
Цены на продукцию |
* |
||||
3.9 |
Число потребителей продукции |
* |
||||
3.10 |
Информационное обеспечение и маркетинговые исследования |
* |
||||
4 |
Технологические |
|||||
4.1 |
Технология производства продукции |
* |
||||
4.2 |
Технология сбыта продукции |
* |
||||
4.3 |
Внедрение новых технологий в переработку молока |
* |
||||
4.4 |
Организация НИОКР |
* |
Позиции оцениваются по пяти уровням от высокого (1-я позиция) до очень слабого (5-я позиция). В результате анализа слабыми сторонами по финансовым показателям являются структура активов, высокая зависимость от внешних займов и кредитов, низкий уровень оборота денежной массы (как следствие несовершенства экономических взаимоотношений между партнёрами в молочном подкомплексе), низкий уровень эффективности использования собственного капитала. Слабой стороной по производственным показателям является высокий уровень износа оборудования, остальные позиции оцениваются как умеренные и возможные для стратегического развития отрасли. Конкурентные позиции ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”в большей степени рассматриваются как умеренные на региональном рынке молочной продукции, необходимо активизировать работу по брэндингу торговых марок с учётом дифференциации цен по сегментам рынка (сельское, городское население). Слабой позицией является использование новых технологий в переработке молока и вторичных молочных ресурсов.
Обобщенно результаты оценки рыночных
позиций ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”
SWOT-анализ показал, что к числу сильных сторон ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”в настоящее время относится благоприятный психологический климат в коллективе и его подразделениях, использование в производстве модернизированного современного оборудования, достаточное количество финансовых ресурсов для реализации стратегий компании, к слабым – неэффективная система управления затратами производства, неэффективные отношения с подрядчиками, достаточно иммобильная организационная структура.
В числе негативных факторов работники предприятия называют сложности с закупками сырья для производства, неразвитость инфраструктуры региона, что сокращает возможности транспортировки, хранения продукции. Среди возможностей внешней среды отмечаются перспективы получения государственной поддержки, расширение рынков сбыта, среди угроз – расширение деятельности конкурирующих предприятий на территории Свердловской области, неопределенность макроэкономической ситуации в стране и регионе.
Готовая продукция, созданная в процессе производства, должна быть реализована. Для этого в составе предприятия создается коммерческая служба по реализации - служба сбыта, организующая и осуществляющая поставку продукции к потребителю.
Таблица 2 - Матрица SWOT-анализа ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
Возможности |
Преимущества |
Выход на новые рынки Использование собственных финансовых ресурсов для реализации стратегий Получение государственной поддержки Усиление позиций на рынке за счёт вывода новых продуктов Расширение производственной линии и ассортимента выпускаемой продукции Ослабление позиций фирм-конкурентов |
Присутствие в различных сегментах пищевой отрасли и ценовых категориях Благоприятный психологический климат в коллективе Квалифицированный руководящий персонал Высокое качество молочных продуктов Хорошая репутация в глазах потребителей Слаженная работа вспомогательных служб |
Продолжение таблицы 2 | |
Угрозы |
Недостатки |
Невысокий платежеспособный спрос населения региона Неразвитость инфраструктуры продовольственного сектора в регионе Ухудшение экономической ситуации в стране и регионе Низкая вероятность выиграть новый муниципальный конкурс |
Недостаточно стабильное финансовое положение Сильное давление со стороны конкурентов Достаточно сильная зависимость показателей рентабельности от цен на сырое молоко и концентраты Слабые навыки
в области маркетинговой |
В новых условиях хозяйствования вопросы изучения рынка сбыта приобретают на предприятии первостепенное значение: это способствует не только формированию реальных планов сбыта продукции, но и является основой разработки стратегии развития предприятия. В связи с этим все большее значение находит система маркетинга.
В функции службы маркетинга на ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”входит: анализ внешней и внутренней среды функционирования предприятия; анализ рынков и потребителей, изучение конкурентов и конкуренции; планирование товародвижения, сбыта и сервиса; формирование спроса и стимулирование сбыта; формирование и реализация ценовой политики; управление маркетингом (планирование, реализация и контроль мероприятий маркетинга с оценкой риска, прибыли, эффективности).
В связи с
увеличившимся количеством
молокозавод
продукция
2.2.Микросоциологическое исследование удовлетворенности покупателей качеством ценой и ассортиментом продукции ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”.
В целях исследования удовлетворенности
клиентов ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”
Было опрошено 100 респондентов. Подробная характеристика опрошенных респондентов по социально-демографическим признакам проводится в Приложении 2.
Среди мест покупки молока и молочной продукции голоса разделились соответственно: У производителя – 17%, в т.ч. с завода (хозяйства) – 14%, фирменная торговля – 13%; на оптово-розничных рынках – 7%; в супер и мини маркетах – 16%; в продовольственных магазинах - 37%; в ларьках – 5%. При этом, некоторые опрошенные называли несколько торговых точек в зависимости от видов приобретаемой продукции, подобные вариации наблюдаются и в ответах на другие вопросы.
При выборе молока и молочной продукции 62% опрошенных руководствуются личным опытом, 20% - рекомендациями продавца или случайных людей, 12% - рекламой (10% - на телевидении, 2% - в газетах), 10% - советами друзей и знакомых. Это можно объяснить тем, что в средствах массовой информации практически отсутствует реклама молочной продукции ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”. В таблице 3 представлена периодичность приобретения различных видов молока и молочной продукции. Приблизительно сумма ежедневной разовой покупки рассчитанной в среднем по всем респондентам составила около 23 руб.
Таблица 3 - Периодичность приобретения молока и молочной продукции
Наименование продукта |
Периодичность приобретения, % | |||||
Всего |
Почти каждый день |
Несколько раз в неделю |
Несколько раз в месяц |
Раз в год |
Не приобретаю | |
Молоко натуральное |
100 |
19 |
43 |
36 |
- |
2 |
Молоко сгущённое |
100 |
- |
7 |
34 |
23 |
36 |
Молоко сухое |
100 |
- |
- |
- |
22 |
78 |
Масло |
100 |
- |
17 |
65 |
6 |
12 |
Сметана |
100 |
- |
26 |
50 |
2 |
22 |
Творог |
100 |
3 |
22 |
29 |
22 |
24 |
Сыр |
100 |
- |
32 |
38 |
12 |
18 |
Кефир |
100 |
14 |
22 |
26 |
11 |
27 |
Снежок |
100 |
4 |
15 |
22 |
18 |
41 |
Ряженка |
100 |
4 |
10 |
20 |
24 |
42 |
Варенец |
100 |
- |
9 |
17 |
23 |
51 |
Йогурт |
100 |
15 |
17 |
25 |
18 |
26 |
Вита и био продукты |
100 |
6 |
13 |
21 |
16 |
44 |
Представляет интерес приоритетность параметров молока и молочной продукции при их приобретении покупателями, которым было предложено присвоить им соответствующее значение, см. таблицу 4. Пятая часть опрошенных призналась, что при покупке им не важны характеристики продукции, т.к. целеустремленны приобрести нужный продукт, из имеющегося ассортимента, не обращая особого внимания на его параметры. Остальные респонденты, на первое место поставили свежесть, второе место занимает цена, на последних местах графическое оформление и фасовка. При учёте того, что большинство основывает свой выбор на личном опыте выходит, что главное – это качество продукции, её свежесть и высококачественная упаковка.
Таблица 4 - Приоритетность параметров молока и молочной продукции при приобретении потребителями
Параметры продукции |
Значимость параметра (место) и количество опрошенных, % | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
в среднем | |
Цена |
9 |
17 |
8 |
10 |
4 |
4 |
28 |
4,74 |
Производитель |
8 |
30 |
18 |
3 |
6 |
13 |
2 |
3,20 |
Торговая марка |
17 |
8 |
16 |
19 |
8 |
10 |
2 |
3,39 |
Упаковка (вид) |
- |
11 |
20 |
10 |
22 |
13 |
4 |
4,23 |
Графическое оформление |
- |
2 |
5 |
10 |
20 |
15 |
28 |
2,56 |
Фасовка (объём) |
- |
2 |
7 |
18 |
12 |
25 |
16 |
2,24 |
Свежесть |
46 |
10 |
6 |
0 |
8 |
- |
- |
5,00 |
Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Первоуральский городской молочный завод»