Отчет по практике на примере ОАО «Первоуральский городской молочный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:50, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является применение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков управления качеством в процессе изучения структуры организаций (их подразделений), системы планирования, обеспечения и улучшения качества выпускаемой продукции (оказываемых услуг) и производственных процессов.
Основными задачами производственной практики являются:
-ознакомление с системой менеджмента качества, методологией её разработки и внедрения в соответствии с рекомендациями международных стандартов серии ИСО 9000;
-освоение методов планирования обеспечения, управления качеством товаров и услуг и инструментов его контроля;
-приобретение навыков разработки и реализации мероприятий по предупреждению низкого качества товаров и услуг;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. 5
1.1 Характеристика предприятия 5
1.2. Операционная система предпрятия ОАО
«Первоуральский
городской молочный завод» 9
1.3. Система работы с персоналом 12
1.4.Виды нормативных документов. 14
Глава 2 17
2.1.Анализ внутренней и внешней среды 17
2.2.Микросоциологическое исследование удовлетворенности
покупателей качеством ценой и ассортиментом продукции
ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”. 24
2.3.Анализ продуктового(хозяйственного) портфеля
предприятия на основе матрицы БКГ. 29
2.4.Перспективы развития ПГМЗ филиал ОАО
“Вимм-Билль-Данн,, 34
Заключение 37
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика отчет.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

 

На рис. 2 представлена структура ответов на вопрос: «Какие параметры молока и молочной продукции, по вашему мнению, необходимо улучшить?»

Всё устраивает 23,44, реклама 4,69, жирность 9,38, вкусовые качества 14,06, уровень обслуживания 21,88, срок годности 18,75, фасовка 3,13, упаковка 4,69.

 

Рисунке 2 –  Мнения респондентов об улучшении параметров молочной продукции ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”.

 

На основе проведённого микросоциологическое исследование анализа  покупательских предпочтений можно  выделить первоочерёдные задачи развития производственно-хозяйственной деятельности: увеличение срока годности продукции, разработка и внедрение новейших, удобных видов упаковки, не требующих особых условий транспортировки и хранения, улучшения вкусовых и питательных свойств молока, повышение уровня обслуживания, обеспечение стабильности и постоянное улучшение параметров продукции.

 

 

2.3.Анализ продуктового(хозяйственного) портфеля предприятия на основе матрицы БКГ.

     Структурная дефиниция ассортиментного ряда ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”осуществляется исходя из качественных особенностей продукта, каждая из которых может оказать непосредственное влияние на организм человека. Так всю молочную продукцию можно разделить на две группы: натуральную и искусственную. В другом случае это может быть продукция с длительным сроком хранения или скоропортящаяся и т.д.

Однако для  производителя такое структурирование неприемлемо, так оно не показывает реального положения каждого  наименования на потребительском рынке. В таблице 5 представлен ассортимент  продукции ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”.

Таблица 5 - Ассортимент  продукции ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”.

Наименование  продукции

Сертификационный  номер

НТД

Срок хранения (реализации)

Номер сертификата, действителен до

Молоко пастеризованное

В 01131

ГОСТ 13277-79

36 ч

1.04.11

Кефир

В 01132

ОСТ 4929-84

5 сут

1.04.11

Ряженка

В 01138

ОСТ 10-02-02-2-86

5 сут

1.04.11

Сливки

В 01136

ТУ 10020278908-89

3 сут

1.04.11

Сметана “Сибирская”

В 01137

ТУ 9222-003-00417-409-95

7-10 сут

1.04.11

Творог

В 01135

РСТ 371-89

36 ч

1.04.11

Творог “Столовый”

В 01134

ТУ 10020255-87

36 ч

1.04.11

Творог “Крестьянский”

В 01133

ТУ 10 РФ 2007-92

36 ч

1.04.11

Йогурт фруктовый  “Здоровье”

В 06040

ТУ 9222-001-46470001-97

5 сут

1.04.11

Бифидокефир

В 06038

ТУ 9229-014-05664012-96

7 сут

1.02.11

Бархатный творог нежирный

В 06042

ТУ 9222-005-34783962-98

15 сут

1.05.11

Масло коровье

В 03506

ГОСТ 34-91

блок 8 мес,

1.06.11

Молоко сухое  обезжиренное

В 04388

ГОСТ 10970-87

8 мес

15.07.11

Молоко сухое  цельное

В 04203

ГОСТ 4495-87

3 меc (t=-12)

07.07.11

Молоко шоколадное

В 05203

ГОСТ 6822-67

4 мес (t=-15-30)

20.04.11

Йогурт “Смак” не термизированный

В 00168

ТУ 10-02-02-789-207-95

7 cут (t=4±2

20.04.11

Йогурт “Смак” термизированный

В 00160

ТУ 10-02-02-789-207-93

30 cут

1.09.11

Йогурт “Десертный” (2-секционный)

В 04036

ТУ 9222-002-34783962-95

7 сут

1.09.11

Бифидойогурт

В 06043

ТУ 9221-004-442231657-97

15 сут

1.02.11

Напитки молочные

В 05447

ТУ 10 РФ 1116-92

30 сут

20.04.11


 

Таким образом  «формулой успеха» предприятия, занимающейся продуктами питания, следует признать именно возможность производства строго определённого наименования под выявленный спрос конкретного рыночного сегмента. По этой причине наибольшее распространение получила качественная группировка, основными показателями которой являются физико-химические и эстетические свойства продукта.

Для оптимизации  продуктового портфеля в целях совершенствования  конкурентоспособности рассмотрим основные составляющие рынка молочной продукции с использованием матрицы  Бостон Консалтинг Групп (BKG), которая позволяет сегментировать продукцию по доле рынка и темпам роста спроса на данный вид молочной продукции (рис. 3).

Молочная продукция ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”:

Цельномолочную  продукцию (ЦМП);

  • Продукцию сыроделия;
  • Масло животное;
  • Кисломолочную продукцию;
  • Детское питание, диетическую молочную продукцию;
  • Творожную продукцию;

     С относительно невысокой долей рынка и низкими темпами спроса характеризуется детская и диетическая и творожная продукция – до 15% объем продаж. Эта продукция имеет относительно высокую цену и конкуренцию со стороны завозной продукции (г. Москва, г. Новосибирск, г. Омск). Её продвижение на рынке требует значительных маркетинговых затрат. К наиболее популярным молочным продуктам относится кисломолочная продукция – до 35% доли рынка. Она доступна по цене (является продуктом вторичной переработки), полезна для всех категорий потребителей, разнообразна по своему ассортименту. К продукции с высокой долей объема продаж относится сыр различных сортов и масло животное – до 65%. Покупатели предпочитают масло местного производства как наиболее качественное. Наблюдается тенденция в употреблении сыров импортного производства. ЦМП и мороженное являются традиционной продукцией для регионального потребителя в силу ограничения в сроках реализации и ярко выраженной сезонности употребления (мороженное).

Данная продукция  занимает до 95% доли рынка и наименее подвержена конкуренции. Пищевая ценность питьевого молока и его производных  выше, поэтому розничные цены на ЦМП дифференцированы, поскольку  маркетинг этих скоропортящихся продуктов дороже, чем продуктов переработки. Это приводит к удорожанию ЦМП и удешевлению продуктов переработки по сравнению с тем, что было бы при равном разделении молока между сферами использования.

 

Темп роста, %

Относительная доля рынка, %

«Звёзды» (25-35%):

- кисломолочная  продукция;

- молочные консервы

«Трудные дети» (10-15%):

- диетическая  молочная продукция;

- творожная  продукция

«Дойные коровы» (45-65%):

- продукция  сыроделия;

- масло животное

«Собаки» (80-95%):

- цельномолочная продукция;

- мороженное


Рисунок 3 –  Матрица BKG молочной продукции ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”.

 

Таким образом, целесообразно увеличить ассортимент  и производство кисломолочных напитков и йогуртов, которые исходя из составления  Матрицы ВKG пользуются повышенным спросом. На наш взгляд необходимо отметить, что этот сегмент отличается относительным постоянством, незначительной динамикой производства других производителей, довольно узким кругом производящих.

Таким образом, сегмент кисломолочной продукции будет для ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн” перспективным и растущим.

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Перспективы развития  ПГМЗ филиал ОАО “Вимм-Билль-Данн,,

     В  перспективе развития предприятия  мы предлагаем выпуск новых  кисломолочных напитков -  «Лактоглобулина» и йогурта с добавлением в него органически связанной формы йода, а также кусочков ягод и фруктов.

      «Лактоглобулин» (против условно-патогенных  бактерий и сальмонелл) – новый  класс экологически чистых, безвредных  биопрепаратов для лечения и  профилактики острых кишечных инфекций и дисбактериозов. «Лактоглобулин» представляет собой стерильную лиофилизированную фракцию иммуноглобулинов молозивной сыворотки коров (не менее 96% глобулиновых фракций). «Лактоглобулин» нормализует микрофлору кишечника, сокращает нагрузку на печень, обладает определенной степенью бифидогенности, в комплексе с антибиотиками предотвращает дисбиотические осложнения антибиотикотерапии, нормализует иммунный статус организма на клеточном и гуморальном уровне, повышает сопротивляемость организма к бактериальным и вирусным инфекциям, способствует усвоению минералов (кальций и др.), стимулирует синтез витаминов. Так как современный ритм жизни не позволяет нам правильно питаться, то такой кисломолочный напиток, как лактоглобулин, будет способствовать укреплению защитных функций организма, снижению риска воздействия вредных веществ и профилактики заболеваний.

     Выпуск  йогурта с добавлением в него органически связанной формы йода будет также очень актуально, т.к. Россия (особенно Урал) относится к территории с низким уровнем содержания йода в почвенных и водных экосистемах. В последние годы актуальность рассмотрения данной проблемы повысилась, предпринимаются значительные усилия по профилактике йододефицита: усилен контроль за йодированием поваренной соли, повсеместно внедряются технологии йодированного хлеба. Органами Госсанэпиднадзора оценивается эффект йодирования пищевых продуктов. Выпуск данного продукта позволит получить полезные и необходимые микроэлементы йода, не применяя лекарственных препаратов для восполнения недостатка йода в организме. Йодсодержащая биологически активная добавка, применяемая при этом, представляет собой легкорастворимый состав, внедрение которого не требует дополнительных материалов, средств и специального оборудования и существенным образом не повышает себестоимость произведенной продукции.

     Технологический  процесс производства «Лактоглобулина»  можно представить в виде следующей  схемы: 


 Технологическая  схема производства «Лактоглобулина»

Таким образом  по данной технологической схеме  можно вырабатывать:

-бифидосодержащий  кефирный напиток с лактоглобулином;

-бифидосодержащий  кефирный напиток с лактоглобулином  и лактулозой;

-бифидосодержащий  ряженковый напиток с лактоглобулином;

-бифидосодержащий ряженковый напиток с лактоглобулином и лактулозой;

-бифидосодержащий  ряженковый напиток с лактоглобулином,  лактулозой и облепиховым соком.

     Вносить  иммуноглобулины в сырье перед  пастеризацией нецелесообразно,  т. к. тепловая обработка ведет к их разрушению. Поэтому этот этап осуществляют после сквашивания.

     Внесение  сиропа лактулозы, предварительно  пастеризованного при  75±2 °С в течение 10-15 мин, после сквашивания обусловлено тем, что часть лактулозы может использоваться микрофлорой закваски в процессе ферментации, тогда как основная цель – донести как можно больше лактулозы до потребителя.

      Сок облепихи вносят только  в ряженковый напиток, т. к.  в кефирном напитке кисломолочный  вкус и запах не гармонируют  с привкусом и ароматом облепихи. Облепиховый сок (пастеризованный при температуре 75±2 °С в течение 10-15 мин) вводят в охлажденный сквашенный кисломолочный напиток для повышения пищевой и биологической ценности, т. к. он стимулирует пищеварение, усиливая выделение пищеварительных ферментов и желчи, повышает резистентность (сопротивляемость) организма к инфекциям, оказывает биостимулирующее действие, увеличивая количество эритроцитов, уровень гемоглобина и общего белка крови. [16].

     Выработанные напитки обладают  высокими потребительскими свойствами. Титруемая кислотность обогащенного кефирного напитка составляет 92 °С, ряженкового напитка – 86-88 °Т. Содержание молочнокислых бактерий и бифидобактерий не менее 108 КОЕ/г.

 

 

 

 

 

Заключение.

Проанализировав современное состояние и технологию производства кисломолочной продукции в ПГМЗ филиал ОАО “Вимм-Билль-Данн,, можно сделать следующие выводы:

ПГМЗ филиал ОАО “Вимм-Билль-Данн,, – крупный  поставщик молочной продукции на Урале.Здесь вырабатывают до 30 видов  молочной продукции.  

     Принятая технология производства на предприятии отвечает всем требованиям современного производства, выпускаемая продукция имеет устойчивый спрос у населения. Санитарно гигиенические условия производства кисломолочных продуктов также отвечает всем требованиям ГОСТа и ТУ.

     Предприятие  оснащено новым современным оборудованием,  что позволило сократить затраты  труда, времени и издержки  на производство продукции, т.к.  снизилась численность работников, занятых на производстве.

     Из  всех кисломолочных продуктов самыми рентабельными видами продукции являются йогурт, ряженка и кефир.

Предложения производству

1. С целью  улучшения экономического состояния  предприятия необходимо увеличить  ассортимент вырабатываемой кисломолочной  продукции. 

2. В связи  с тем, что в последнее время возрастает спрос на обогащенные кисломолочные напитки, предлагаем наладить производство «Лактоглобулина» и  йогурта с добавлением в него органически связанной формы йода, внедрение которых не требует дополнительных капитальных вложений и может быть организовано на базе уже существующих линий.

3. В качестве  эксперимента, предлагаю часть йогурта  выпускать по принятой на предприятии  технологии с использованием  пищевого красителя, а часть  йогурта выпускать с добавлением  кусочков ягод и фруктов, без добавления пищевого красителя. Проанализировав сложившуюся на рынке ситуацию (падение или повышение потребительского спроса) окончательно принять ту или иную технологию, либо выпускать йогурт по двум технологиям, ориентируясь на разный уровень доходов нашего населения, т.к. очевидно, что использование натуральных ягод и фруктов приведет к росту цен на выпускаемый продукт. На мой взгляд, отказ от применения пищевого красителя и добавление в йогурт кусочков ягод и фруктов приведет к повышению потребительского спроса, т.к. продукт получается натуральный и экологически чистый. Для данного вида йогурта целесообразно также применять тетрапаковскую упаковку, которая позволит продлить срок хранения продукта. Таким образом продукт сможет переносить длительные перевозки в соседние регионы. Также данная упаковка более презентабельна и сможет привлечь дополнительное внимание к продукту своим внешним видом. 

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Первоуральский городской молочный завод»