Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:50, отчет по практике
Целью производственной практики является применение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков управления качеством в процессе изучения структуры организаций (их подразделений), системы планирования, обеспечения и улучшения качества выпускаемой продукции (оказываемых услуг) и производственных процессов.
Основными задачами производственной практики являются:
-ознакомление с системой менеджмента качества, методологией её разработки и внедрения в соответствии с рекомендациями международных стандартов серии ИСО 9000;
-освоение методов планирования обеспечения, управления качеством товаров и услуг и инструментов его контроля;
-приобретение навыков разработки и реализации мероприятий по предупреждению низкого качества товаров и услуг;
Введение 3
Глава 1. 5
1.1 Характеристика предприятия 5
1.2. Операционная система предпрятия ОАО
«Первоуральский
городской молочный завод» 9
1.3. Система работы с персоналом 12
1.4.Виды нормативных документов. 14
Глава 2 17
2.1.Анализ внутренней и внешней среды 17
2.2.Микросоциологическое исследование удовлетворенности
покупателей качеством ценой и ассортиментом продукции
ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”. 24
2.3.Анализ продуктового(хозяйственного) портфеля
предприятия на основе матрицы БКГ. 29
2.4.Перспективы развития ПГМЗ филиал ОАО
“Вимм-Билль-Данн,, 34
Заключение 37
Список литературы 39
На рис. 2 представлена структура ответов на вопрос: «Какие параметры молока и молочной продукции, по вашему мнению, необходимо улучшить?»
Всё устраивает 23,44, реклама 4,69, жирность 9,38, вкусовые качества 14,06, уровень обслуживания 21,88, срок годности 18,75, фасовка 3,13, упаковка 4,69.
Рисунке 2 – Мнения респондентов об улучшении параметров молочной продукции ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”.
На основе проведённого микросоциологическое исследование анализа покупательских предпочтений можно выделить первоочерёдные задачи развития производственно-хозяйственной деятельности: увеличение срока годности продукции, разработка и внедрение новейших, удобных видов упаковки, не требующих особых условий транспортировки и хранения, улучшения вкусовых и питательных свойств молока, повышение уровня обслуживания, обеспечение стабильности и постоянное улучшение параметров продукции.
2.3.Анализ продуктового(хозяйственного) портфеля предприятия на основе матрицы БКГ.
Структурная дефиниция ассортиментного
ряда ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”
Однако для
производителя такое
Таблица 5 - Ассортимент продукции ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”.
Наименование продукции |
Сертификационный номер |
НТД |
Срок хранения (реализации) |
Номер сертификата, действителен до |
Молоко пастеризованное |
В 01131 |
ГОСТ 13277-79 |
36 ч |
1.04.11 |
Кефир |
В 01132 |
ОСТ 4929-84 |
5 сут |
1.04.11 |
Ряженка |
В 01138 |
ОСТ 10-02-02-2-86 |
5 сут |
1.04.11 |
Сливки |
В 01136 |
ТУ 10020278908-89 |
3 сут |
1.04.11 |
Сметана “Сибирская” |
В 01137 |
ТУ 9222-003-00417-409-95 |
7-10 сут |
1.04.11 |
Творог |
В 01135 |
РСТ 371-89 |
36 ч |
1.04.11 |
Творог “Столовый” |
В 01134 |
ТУ 10020255-87 |
36 ч |
1.04.11 |
Творог “Крестьянский” |
В 01133 |
ТУ 10 РФ 2007-92 |
36 ч |
1.04.11 |
Йогурт фруктовый “Здоровье” |
В 06040 |
ТУ 9222-001-46470001-97 |
5 сут |
1.04.11 |
Бифидокефир |
В 06038 |
ТУ 9229-014-05664012-96 |
7 сут |
1.02.11 |
Бархатный творог нежирный |
В 06042 |
ТУ 9222-005-34783962-98 |
15 сут |
1.05.11 |
Масло коровье |
В 03506 |
ГОСТ 34-91 |
блок 8 мес, |
1.06.11 |
Молоко сухое обезжиренное |
В 04388 |
ГОСТ 10970-87 |
8 мес |
15.07.11 |
Молоко сухое цельное |
В 04203 |
ГОСТ 4495-87 |
3 меc (t=-12) |
07.07.11 |
Молоко шоколадное |
В 05203 |
ГОСТ 6822-67 |
4 мес (t=-15-30) |
20.04.11 |
Йогурт “Смак” не термизированный |
В 00168 |
ТУ 10-02-02-789-207-95 |
7 cут (t=4±2 |
20.04.11 |
Йогурт “Смак” термизированный |
В 00160 |
ТУ 10-02-02-789-207-93 |
30 cут |
1.09.11 |
Йогурт “Десертный” (2-секционный) |
В 04036 |
ТУ 9222-002-34783962-95 |
7 сут |
1.09.11 |
Бифидойогурт |
В 06043 |
ТУ 9221-004-442231657-97 |
15 сут |
1.02.11 |
Напитки молочные |
В 05447 |
ТУ 10 РФ 1116-92 |
30 сут |
20.04.11 |
Таким образом «формулой успеха» предприятия, занимающейся продуктами питания, следует признать именно возможность производства строго определённого наименования под выявленный спрос конкретного рыночного сегмента. По этой причине наибольшее распространение получила качественная группировка, основными показателями которой являются физико-химические и эстетические свойства продукта.
Для оптимизации
продуктового портфеля в целях совершенствования
конкурентоспособности
Молочная продукция ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”:
Цельномолочную продукцию (ЦМП);
С относительно невысокой долей рынка и низкими темпами спроса характеризуется детская и диетическая и творожная продукция – до 15% объем продаж. Эта продукция имеет относительно высокую цену и конкуренцию со стороны завозной продукции (г. Москва, г. Новосибирск, г. Омск). Её продвижение на рынке требует значительных маркетинговых затрат. К наиболее популярным молочным продуктам относится кисломолочная продукция – до 35% доли рынка. Она доступна по цене (является продуктом вторичной переработки), полезна для всех категорий потребителей, разнообразна по своему ассортименту. К продукции с высокой долей объема продаж относится сыр различных сортов и масло животное – до 65%. Покупатели предпочитают масло местного производства как наиболее качественное. Наблюдается тенденция в употреблении сыров импортного производства. ЦМП и мороженное являются традиционной продукцией для регионального потребителя в силу ограничения в сроках реализации и ярко выраженной сезонности употребления (мороженное).
Данная продукция занимает до 95% доли рынка и наименее подвержена конкуренции. Пищевая ценность питьевого молока и его производных выше, поэтому розничные цены на ЦМП дифференцированы, поскольку маркетинг этих скоропортящихся продуктов дороже, чем продуктов переработки. Это приводит к удорожанию ЦМП и удешевлению продуктов переработки по сравнению с тем, что было бы при равном разделении молока между сферами использования.
Темп роста, % |
Относительная доля рынка, % | |
«Звёзды» (25-35%): - кисломолочная продукция; - молочные консервы |
«Трудные дети» (10-15%): - диетическая молочная продукция; - творожная продукция | |
«Дойные коровы» (45-65%): - продукция сыроделия; - масло животное |
«Собаки» (80-95%): - цельномолочная продукция; - мороженное |
Рисунок 3 – Матрица BKG молочной продукции ПГМЗ филиал ОАО,,Вимм-Билль-Данн”.
Таким образом,
целесообразно увеличить
Таким образом,
сегмент кисломолочной продукци
2.4.Перспективы развития
ПГМЗ филиал ОАО “Вимм-Билль-
В
перспективе развития
«Лактоглобулин» (против
Выпуск йогурта с добавлением в него органически связанной формы йода будет также очень актуально, т.к. Россия (особенно Урал) относится к территории с низким уровнем содержания йода в почвенных и водных экосистемах. В последние годы актуальность рассмотрения данной проблемы повысилась, предпринимаются значительные усилия по профилактике йододефицита: усилен контроль за йодированием поваренной соли, повсеместно внедряются технологии йодированного хлеба. Органами Госсанэпиднадзора оценивается эффект йодирования пищевых продуктов. Выпуск данного продукта позволит получить полезные и необходимые микроэлементы йода, не применяя лекарственных препаратов для восполнения недостатка йода в организме. Йодсодержащая биологически активная добавка, применяемая при этом, представляет собой легкорастворимый состав, внедрение которого не требует дополнительных материалов, средств и специального оборудования и существенным образом не повышает себестоимость произведенной продукции.
Технологический
процесс производства «
Технологическая
схема производства «Лактоглобу
Таким образом по данной технологической схеме можно вырабатывать:
-бифидосодержащий
кефирный напиток с
-бифидосодержащий
кефирный напиток с
-бифидосодержащий
ряженковый напиток с
-бифидосодержащий ряженковый напиток с лактоглобулином и лактулозой;
-бифидосодержащий
ряженковый напиток с
Вносить
иммуноглобулины в сырье перед
пастеризацией нецелесообразно,
Внесение
сиропа лактулозы,
Сок облепихи вносят только
в ряженковый напиток, т. к.
в кефирном напитке
Выработанные напитки обладают высокими потребительскими свойствами. Титруемая кислотность обогащенного кефирного напитка составляет 92 °С, ряженкового напитка – 86-88 °Т. Содержание молочнокислых бактерий и бифидобактерий не менее 108 КОЕ/г.
Заключение.
Проанализировав современное состояние и технологию производства кисломолочной продукции в ПГМЗ филиал ОАО “Вимм-Билль-Данн,, можно сделать следующие выводы:
ПГМЗ филиал ОАО “Вимм-Билль-Данн,, – крупный поставщик молочной продукции на Урале.Здесь вырабатывают до 30 видов молочной продукции.
Принятая технология производства на предприятии отвечает всем требованиям современного производства, выпускаемая продукция имеет устойчивый спрос у населения. Санитарно гигиенические условия производства кисломолочных продуктов также отвечает всем требованиям ГОСТа и ТУ.
Предприятие
оснащено новым современным
Из всех кисломолочных продуктов самыми рентабельными видами продукции являются йогурт, ряженка и кефир.
Предложения производству
1. С целью
улучшения экономического
2. В связи с тем, что в последнее время возрастает спрос на обогащенные кисломолочные напитки, предлагаем наладить производство «Лактоглобулина» и йогурта с добавлением в него органически связанной формы йода, внедрение которых не требует дополнительных капитальных вложений и может быть организовано на базе уже существующих линий.
3. В качестве
эксперимента, предлагаю часть йогурта
выпускать по принятой на
Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Первоуральский городской молочный завод»