Отчёт по производственной практике в ООО "ТАТЬЯНА"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:52, отчет по практике

Описание работы

Целью моей работы является:
закрепление теоретических знаний;
приобретение практических навыков производственной и организаторской работы.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучение структуры предприятия;
изучение основных технологических процессов предприятия, оборудования, машин и механизмов;
изучение работы отдела охраны труда, его функции, основные задачи;
изучение системы управления охраной труда на предприятии;
ознакомление с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда и планом мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;
ознакомление с проектной и производственной документацией на промышленные здания и сооружения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ 4
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 8
2.1 Стратегическое и текущее планирование в организации 8
2.2 Анализ организационной структуры предприятия 13
2.3 Анализ управления персоналом 16
2.4 Системы коммуникации на предприятии 21
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 23
3.1 Совершенствование управления персоналом на предприятии 27
4 МЕРЫ ОХРАНЫ ТРУДА 31
5 МЕРЫ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике ООО Татьяна.docx

— 76.95 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ      3

1  ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ        4

2  АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ  8

2.1 Стратегическое и текущее планирование в организации  8

2.2 Анализ организационной  структуры предприятия           13

2.3 Анализ управления персоналом              16

2.4 Системы коммуникации на предприятии            21

  1. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ           23

3.1 Совершенствование управления персоналом на предприятии         27

4 МЕРЫ ОХРАНЫ ТРУДА               31

5 МЕРЫ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ            33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                 35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК             37

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последние несколько  лет рынок кондитерской продукции  стабильно развивается. В настоящее  время в нём существует жёсткая  конкуренция, что заставляет кондитеров использовать разные способы завоевания определённых его сегментов.

Целью моей работы является:

  • закрепление теоретических знаний;
  • приобретение практических навыков производственной и организаторской работы.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • изучение структуры предприятия;
  • изучение основных технологических процессов предприятия, оборудования, машин и механизмов;
  • изучение работы отдела охраны труда, его функции, основные задачи;
  • изучение системы управления охраной труда на предприятии;
  • ознакомление с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда и планом мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;
  • ознакомление с проектной и производственной документацией на промышленные здания и сооружения.

Субъектом исследования выступает ООО фирма «Татьяна».

При проведении исследования использовались отчетные материалы  предприятия. В работе применялись  общие методы исследования - системный  подход, сопоставительный, экономический  анализ, статистические группировки, а  также выборочные статистические обследования, факторный анализ.

 

 

         1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

 

Фирма Татьяна была создана 21 декабря 1988 года. Её учредителями выступили Юрина Татьяна Васильевна и Юрин Владимир Михайлович. ООО фирма «Татьяна» входит в группу компаний «ЮВенТА и К» и «Юпласт-Черноземье».

С 1994 года, называясь уже  ТОО «Татьяна», фирма начала заниматься оптовой торговлей российскими  виноградными винами в Центрально-Черноземном  регионе.

В 2002 году учредителями фирмы «Татьяна» было принято решение о смене вида деятельности – так в феврале 2003 года были изготовлены фирмой первые торты.

На сегодняшний день основным видом деятельности фирмы является производство тортов, пирожных, хлебобулочных  изделий, печенья.

ООО фирма «Татьяна» является одной из лидирующих компаний по производству кондитерских и хлебобулочных изделий  в Центрально-Черноземном регионе.

Продукция компании представлена в регионах: Тульском, Тамбовском, Липецком, Белгородском, Курском, Ростовском, Орловском, Саратовском и Волгоградском.

ООО фирма «Татьяна» является поставщиком более 2000 клиентов, среди которых торговые сети: «Перекресток» г. Воронежа, г. Липецка, г. Ростов-на-Дону; г. Курска; «SPAR» г. Тула; «Семейная копилка» г. Тула; «Радуга» г. Орел; «Росинка маркет» г. Елец;«Пятерочка» г. Воронежа, г. Белгород; «Центрторг» г. Воронежа;«Меридиан» - Белгородский регион; «Покупайка» Липецкий регион; «Мир Вкуса» г. Воронежа,«Копейка» г. Воронеж, «Магнит».

Основой взаимоотношения  с покупателем - значится качество продукции. Цель одна – продукция с маркой фирмы «Татьяна» обязана быть только высокого качества. Проверке качества подвергается и сырье, из которого изготавливается продукция, и сама продукция.

Тот, кому известен вкус успеха, знает, что за ним всегда стоит  напряженная и планомерная работа, полная творческого поиска и аналитического расчета.

Ежегодное обучение кондитеров и декораторов в европейских  странах, участие в тематических семинарах, использование передовых  технологий (работа с карамелью, работа с шоколадом, работа с марципаном и сахарной мастикой) ставят продукцию  фирмы «Татьяна» на высшую ступень  по всем показателям.

В ассортиментном арсенале продукции ООО фирма «Татьяна» можно встретить как продукцию классического дизайна, так и продукцию европейского изыска.

В 2004 году ООО фирма «Татьяна» – серебряный призер чемпионата «России» по кулинарии и сервису, в 2005 году - Победитель международного Кремлёвского кулинарного кубка.

В связи с огромным географическим покрытием продаж и постоянным ростом клиентской базы в 2009-2010 г.г. в фирме «Татьяна» была проведена реорганизация операторско-диспетчерской службы, по приему, сборке и формированию заявок на продукцию от контрагентов.

Особое внимание фирма  «Татьяна» уделяет упаковке готовой  продукции. За прошедший год добавлен новый формат упаковки для пирожных (одно пирожное в пластиковом боксе  с брендовым ярлыком и собственным  штрих-кодом  системы Юнискан). Данный формат упаковки разработан специально для сетевых контрагентов и удобства конечных покупателей.

Печенье производства фирмы  «Татьяна» выпускается в двух вариантах упаковки: для сетевых  контрагентов фасованное от 250 до 450 г в цветные брендованные коробки с наличием штрих-кода Юнискан, и в упаковке типа «телевизор» по 2-4,5 кг.

Успех фирмы «Татьяна»  обеспечен рядом конкретных преимуществ  перед другими производителями  кондитерских и хлебобулочных изделий, такими как: уникальная логистическая  система доставки от небольших населенных пунктов (поселки, деревни), до крупных  региональных центров; качество и внешний  вид продукции, формат продукции; система  приемов заказов на продукцию; формирование заказов; упаковка продукции, внедрение  передовых технологий в производство; наличие передового оборудования для производства; обучение сотрудников, как занятых в производстве продукции, так и в продажах и в маркетинге; использование только высококачественного сырья для производства продукции; жесткому контролю качества при выходе продукции с производства; и многое другое.

В связи с успешным развитием  кондитерского производства, учредителями было принято решение об увеличении производственных мощностей и расширении ассортимента выпускаемой продукции. Так в ноябре 2006 года был открыт новый цех по производству х/б изделий и цех печенья. Производство практически полностью автоматизировано и состоит из технологических линий, позволяющих осуществлять непрерывный и четкий контроль за качеством выпускаемой продукции.

Большое внимание ООО фирма  « Татьяна» уделяет связям с деловыми партнерами. Основным принципом делового общения являются: индивидуальный подход, цивилизованный диалог, позволяющий  максимально учитывать интересы обеих сторон в договоре. К любому предложению о сотрудничестве фирма  всегда отнесется внимательно и  серьезно, независимо от того, исходит  оно от солидной фирмы или от индивидуального  предпринимателя, только начинающего  свой бизнес.

        «Лучший вкус - лучшие традиции» – девиз фирмы отражает цель и идеологию ООО фирма «Татьяна»: выпускать вкусную и полезную продукцию, учитывать и удовлетворять желания и потребности каждого покупателя.


         В бутике представлены:

  • элитные пирожные
  • торты «хайтек»
  • мини-пирожные
  • десерты, пироги
  • шоколадные композиции
  • шоколадные конфеты ручной работы.

Продукция изготавливается  из натурального сырья, по современным  технологиям. При изготовлении изделий  мы используем технологии, которым  обучались во Франции, Швеции и Германии. Шоколадные фигуры и конфеты ручной работы, представленные в нашем бутике, эксклюзивны. Мы их изготавливаем из бельгийского шоколада «Бари Колебаут», который является признанным мировым лидером.

При разработке ассортимента мы стараемся использовать как традиционные технологии (это полюбившийся всем «Наполеон»), так и новые технологии. Например, мы используем шоколадный велюр – это технология нанесения шоколада на изделия специальным оборудованием под давлением. Также мы используем натуральные красители на основе какао-масла. Весь декор, которым украшена наша продукция, изготавливается нашими кондитерами вручную.

 

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

2.1 Стратегическое  и текущее планирование в организации

 

Одной из самых основных и важных функций управления является функция планирования, которая предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и как достичь  их. Известный американский специалист в области планирования Р. Акоф назвал его проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.

Стратегическое планирование

Планирование деятельности ООО «Татьяна» осуществляется путем составления бизнес-плана. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. В них формулируются основные задачи на установленный период.  ООО «Татьяна» выбрало для дальнейшего развития стратегию роста, предприятие расширит ассортимент и улучшит качество продукции и расширит сегмент на уже существующих рынках, повысит производительность труда, эффективность производства.

Составление плана деятельности предприятия ООО «Татьяна»  начинается с подготовки проекта отдельных  его частей. Разработкой каждой части  занимаются разные отделы, которые  в совокупности составляют рабочую  группу, руководит проектом помощник генерального директора по экономическим  вопросам.

1. Маркетинговый план. (Входить на насыщенный рынок с сильной конкуренцией можно лишь в случае готовности предприятия выступить с, безусловно, конкурентоспособной продукцией, в  противном случае потери неизбежны), описываются конкретные виды продукции или услуг, которые  появятся в результате осуществления данной стратегии.  Выяснить, кто будет покупать товар, в какие сроки и какова текущая и перспективная емкость рынка, приводятся данные об основных  конкурентах по данному виду товара, их характеристика (в т.ч. цены и ценовая политика), доля в рыночном предложении:способы реализации товара,ценовая политика по данным видам продукции,рекламные мероприятия (и затраты на нее),возможный рост продаж (в натуральных единицах по видам продукции).

Составляется план на основе маркетингового исследования. Разрабатывается  главным экономистом, совместно  с отделом продаж.

    1. План производства.

Производство товаров, хотя и является основой деятельности предприятия, тем не менее, само по себе полностью проблемы эффективности  не решает, поскольку сбыт, продажа  продукции являются решающим (после  производства) звеном деятельности. Вот  почему отдается предпочтение ориентации предприятия не на производство, а  на маркетинг. В плане предлагается место для расположения оборудования с учетом внутрифабричных транспортных потоков (схема), описывается предлагаемое оборудование, его характеристики (производительность, габариты, удобство в использовании  и т.п.). Обязательно обоснование  выбора конкретного вида оборудования. Стоимость приобретения (с указанием  конкретного поставщика), расходы на доставку и монтаж, определяются затраты рабочего времени на производство продукции,  длительность производственного цикла, определяются возможности наиболее полного использования оборудования, сменность работы, периодичность остановок для ремонтов, затраты на обслуживание, оценивается безопасность персонала и окружающей среды при использовании данного оборудования (освещенность, загазованность, шум, вибрация, запыленность, температура).

В разработке принимают участие  также главный технолог, главный  инженер, главный бухгалтер.

3. Организационный план.

Совершенствование организации  производства и труда, сокращение затрат являются основными источниками  экономического роста. Определяется обоснованное количество и наименование профессий  персонала, занятого в планируемом  проекте, предлагаются формы оплаты труда и обосновываются затраты  на оплату труда, рассчитываются  энергетические затраты (э/энергия, т/энергия, вода и  т.п.), определяются затраты на сырье  и вспомогательные материалы (включая  этикет) при производстве планируемой  продукции. Составляется начальником  отдела продаж, ей помогают начальники цехов.

4. Финансовый план.

Позволяет сделать обоснованные выводы о сроках окупаемости данного  проекта, оценить финансовые выгоды и потери предприятия. Составляется главным бухгалтером.

5.Заключение по проекту.

Представляет собой рекомендации о принятии данного проекта или  его отклонении. Заключение формулируется  всеми членами рабочей группы.

Все исполнители в свои разделы включают оценку коммерческих рисков, связанных с качеством  товаров и реализацией их на рынке, перевозкой грузов (транспортный риск),  платежеспособностью покупателя, колебаниями  валютного курса (валютные риски), непредвиденными  обстоятельствами (стихийные бедствия и т.п.) и другие. Каждый из возможных  рисков анализируется с целью  определения мер по их предотвращению. Неудовлетворительное исполнение обязанностей – следствие субъективных причин – не является коммерческим риском.

Планирование ведется  на основе анализа работы за прошедший  период с учетом изменений в планируемом  периоде. За основу берется факт.

Каждая часть общего плана  предприятия оказывается при  этом непосредственно связанной  и обусловленной другими его  частями. Таким образом, достигается сбалансированность плана деятельности предприятия. Создается динамическая система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационно-административных и социальных мероприятий, направленных на достижение конечной цели. Определяются источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по каждому мероприятию, этапам и видам работ.

В плане обязательно указываются  точная характеристика и масштабы конечных результатов работы предприятия  в целом по датам, а также результаты работы цехов и других подразделений  по каждому мероприятию в отдельности.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных  планов для предприятия  в целом  и его отдельных подразделений.

Основным звеном текущего плана производства является календарные  планы (с разбивкой по месяцам), которые  представляют собой детальную конкретизацию  целей и задач, поставленных стратегическим планами. Календарные планы производства составляются на основе наличия заказов, обеспеченности их материальными ресурсами: степени загрузки производственных мощностей, их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого  заказа. В календарных планах производства предусматривается расходы на реконструкцию  имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение рабочей силы, затраты на улучшение бытовых условий. На  ООО «Татьяна» существуют такие виды текущих планов как: планы продаж по регионам (районам, городу) помесячно, планы затрат по цехам и отделам, комплексные планы, маркетинговые планы и др.

Оперативно-календарное  планирование является развернутым  продолжением текущего планирования производства. Оно включает: детализацию текущего плана и доведение его заданий  до каждого цеха, отдела; организацию  доставки на рабочие места сырья, вспомогательных материалов, вывоз  готовой продукции, организацию  контроля качества; обеспечение сплошного  контроля за ходом производственного процесса и оперативное устранение неполадок и сбоев в работе. Составляются недельные и внутрисменные задания выпуска продукции.

Реализация планов осуществляется через системы бюджетов или финансовых планов. При его составлении, прежде всего, учитывается показатели, разработанные  в стратегических или оперативных  планах. Через бюджет осуществляется взаимоувязка между стратегическим, текущим и другими видами планирования. Основу бюджета составляет прогноз продаж и исчисление издержек производства.

Для осуществления успешной хозяйственной деятельности предприятие  на текущий год и конкретный плановый период самостоятельно формирует для  себя нормативную базу по запасам  и оборотным средствам путем  нормирования. Руководство предприятия  само устанавливает экономически обоснованные нормы запасов по всей специфицированной  номенклатуре материальных ресурсов, применяемой на предприятии, и оборотным  средствам, вложенным в эти запасы. Выбрав допустимую степень риска, устанавливает  для предприятия приемлемый уровень  надежности обеспечения запасами и  оборотными средствами и значения самих  норм.

Для принятия решений об уровне запасов сырья необходимо точно знать, когда, сколько и  какие товары должны быть заказаны. По мере истощения отдел снабжения  заказывает новые партии сырья.

 

 

2.2 Анализ организационной  структуры предприятия

 

Руководит предприятием ООО  «Татьяна» Нохрина Алла Анатольевна– генеральный директор. Его деятельность обусловлена целями и стратегиями развития предприятия в целом. На этом уровне реализуется большая часть внешних связей.  Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

Руководители функциональных подразделений (по финансам, персоналу, производству) не отдают распоряжений непосредственно производственным подразделениям, хотя их влияние на осуществление производственной деятельности несомненна. Они   решают задачи, вытекающие из функциональной специфики. Таковыми являются главный инженер, главный технолог (начальник производственной лаборатории), заместитель генерального директора.

Информация о работе Отчёт по производственной практике в ООО "ТАТЬЯНА"