Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:52, отчет по практике
Целью моей работы является:
закрепление теоретических знаний;
приобретение практических навыков производственной и организаторской работы.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучение структуры предприятия;
изучение основных технологических процессов предприятия, оборудования, машин и механизмов;
изучение работы отдела охраны труда, его функции, основные задачи;
изучение системы управления охраной труда на предприятии;
ознакомление с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда и планом мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;
ознакомление с проектной и производственной документацией на промышленные здания и сооружения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ 4
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 8
2.1 Стратегическое и текущее планирование в организации 8
2.2 Анализ организационной структуры предприятия 13
2.3 Анализ управления персоналом 16
2.4 Системы коммуникации на предприятии 21
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 23
3.1 Совершенствование управления персоналом на предприятии 27
4 МЕРЫ ОХРАНЫ ТРУДА 31
5 МЕРЫ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
Главный инженер реализации программы, технологического и материально-технического обеспечения, координации деятельности низовых производственных подразделений (инженер-метролог, отдел главного механика, АХО, специалист по ОТ). Отдел главного механика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает контроль за работой, наладку технологического оборудования, проводить все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.
В подчинении инженера-метролога находятся сотрудники лаборатории КИП и А, данная лаборатория следит за соответствием приборов международным стандартом, поддержание их точности и соответствия шкал, также соответствие стандартам.
Главный механик координирует работу материального склада и работу цехов.
Главный технолог руководит отделом технологий и производственной лабораторией, отвечает за контроль качества продукций, разработку новых технологий и видов продукции, улучшение потребительных качеств уже существующей продукции.
Зам генерального директора руководит отделом СГП (сбыт готовой продукции) и столовой.
Генеральному директору подчиняются также гл. бухгалтер (бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.), контрольно-надзорная служба, начальник общего отдела и начальник производства.
Начальник производства возглавляет основные подразделения цехов:
Вопросами реализации продукции, маркетинговыми исследованиями, мониторингом, занимаются там же, где находится и отдел продаж.
С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений ООО «Татьяна» является децентрализованным. Высшее руководство принимает только решение о миссии, целях, утверждении долгосрочных планов, распределение ресурсов по подразделениям, оценке их деятельности. Оно осуществляет также внешние связи, поощряет сотрудничество. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных – централизованным, так как директор в курсе всех принимаемых руководителями решений и в случае необходимости может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит и тот факт, что директор оставляет за собой право выносить решения по важнейшим вопросам, таким как определение цен, разработка видов продукции, маркетинг и т.д. Кроме того, централизация позволяет облегчить контроль и координацию деятельности в масштабах предприятия, поддерживать дисциплину и порядок, стабилизировать рабочее состояние. То есть здесь важен поиск оптимального сочетания централизации и децентрализации.
Достоинства данной структуры заключается в следующем:
Недостатки:
2.3 Анализ управления персоналом
Под воздействием научно-технического прогресса роль людей в производстве изменилась. Из его рядового фактора, такого же, как сырье и машины, они превратились в человеческий капитал (человеческие ресурсы) фирмы, вложения в которые (охрану здоровья, отдых, улучшение условий труда и прочее) рассматриваются не как досадные затраты, а как инвестиции, приносящие немалую прибыль. Поэтому службы персонала должны вести такую кадровую политику, которая способствовала более эффективному использованию человеческих ресурсов.
Задача любого предприятия
в организации как
Оплата труда состоит из постоянной части, переменной и доплат и надбавок.
Постоянная часть —
это оплата за отработанное время
или выполненный объем, то есть повременная
оплата и сдельная оплата. На предприятии
существует специальная оценка. В
цехах основного и
В конце подводится итог путем умножения объема выполненной работы на индивидуальную расценку с учетом отработанных дней/часов.
Сдельная оплата труда
формирует организацию труда, требующую
от работника большей
Переменная часть - это премирование, которое является дополнительным материальным вознаграждением за наиболее значимые результаты работы.
Заработная плата более эффективно выполняет стимулирующую функцию при дополнении системой премирования. Премирования вводится в целях усиления материальной заинтересованности работников в дальнейшем повышении производительности труда, улучшения качества выполняемых работ, снижении стоимости работ. Премия считается неординарным вознаграждением (исследования показали, что она мотивирует сильнее, чем ежегодное повышение заработной платы), поскольку выплачивается лишь в определенных случаях.
Повременная оплата труда - это оплата по окладам за отработанное время, в зависимости от квалификации рабочих.
Общий размер ежемесячной премии, выплачиваемой работникам подразделений, зависит от результатов работы в целом. Для каждого подразделения определены ключевые показатели оценки их работы по итогам месяца (2-4 показателя). Каждому из этих показателей определен удельный вес в общем размере премии. Работник, допустивший в течение месяца нарушения трудовой дисциплины, может полностью или частично лишен премии по результатам работы подразделения. Премии могут лишиться все работники предприятия в случае невыполнения плана.
Заработная плата работникам отдела продаж начисляется % от суммы поступившей, за отгруженную продукцию.
Премирование руководителей, специалистов и служащих производится по итогам работы за истекший месяц в соответствии с показателями производственного плана. Формами компенсации являются также премии за непосещение врача в течение года (за здоровый образ жизни), отсутствие травматизма в цехах, за исключительные заслуги перед организацией.
Важную роль в деле стимулирования
производительного труда играет
дополнительная заработная плата в
форме различного рода доплат, надбавок
и единовременного
Оплата за работу в ночное и вечернее время.
Надбавки за работу в ночное время 40%, в вечернее время 20%. Начисляется не установленный оклад (тарифную ставку) за каждый час работы ночной (вечерней) смены. Доплата за работу в ночное время производится в случае, если не менее 50% ее продолжительности приходится на ночное время, ночным считается с 10 вечера до 6 часов утра. Вечернее время второй смены (17 – 01,30) считается с 17 до 22 часов. Доплаты за совмещение профессий (должностей) или выполнение работы отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы производится доплата за совмещение должностей.
Нематериальное мотивирование
Наряду с материальными мотиваторами на фирме широко применяется нематериальная мотивация:
На предприятии оценка осуществляется путем проведения аттестации членами специальной комиссии. Аттестация проводится в следующих случаях и в следующие сроки:
Аттестация работников проводится во всех структурных подразделениях предприятия. Аттестации не полежат работники:
Аттестация позволяет
определить соответствие работника
занимаемой должности, использовать каждого
работника в соответствии с полученной
специальностью и квалификацией, выявить
перспективы применения потенциальных
способностей, возможностей работника,
определить необходимость подготовки
или переподготовки работника, обеспечить
возможности передвижения кадров, освобождения
работника от должности, а также
перевода на более или менее
2.4 Анализ системы коммуникации на предприятии
Информация о работе Отчёт по производственной практике в ООО "ТАТЬЯНА"