Отчёт по производственной практике в ООО "ТАТЬЯНА"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:52, отчет по практике

Описание работы

Целью моей работы является:
закрепление теоретических знаний;
приобретение практических навыков производственной и организаторской работы.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучение структуры предприятия;
изучение основных технологических процессов предприятия, оборудования, машин и механизмов;
изучение работы отдела охраны труда, его функции, основные задачи;
изучение системы управления охраной труда на предприятии;
ознакомление с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда и планом мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;
ознакомление с проектной и производственной документацией на промышленные здания и сооружения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ 4
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 8
2.1 Стратегическое и текущее планирование в организации 8
2.2 Анализ организационной структуры предприятия 13
2.3 Анализ управления персоналом 16
2.4 Системы коммуникации на предприятии 21
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 23
3.1 Совершенствование управления персоналом на предприятии 27
4 МЕРЫ ОХРАНЫ ТРУДА 31
5 МЕРЫ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике ООО Татьяна.docx

— 76.95 Кб (Скачать файл)

 

Коммуникация - это обмен информацией между двумя и более людьми.      Коммуникационная сеть - это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.

В данном анализе необходимо выявить коммуникационные связи  внутри организационной структуры. Для начала рассмотрим каждый вид  коммуникации и затем выявим трудности  в развитии коммуникационных отношений.

         Вертикальная коммуникация

Здесь все в принципе понятно. Коммуникации проходят сверху вниз. Т.е аппарат управления издает поручения и спускает их ниже на отделения. Сверху вниз от генерального директора до служащих более низкого звена.

         Горизонтальные коммуникации

Коммуникации в данном случае происходят и в аппарате управления и на уровнях находящихся ниже, под аппаратом управления. Обычно межличностные отношения на более  низких уровнях проводятся в независимости от генерального директора.

Если брать вертикальную форму коммуникаций, то это в первую очередь относится к нормативным  документам, приказам, устной форме. Помимо этого информация управления рассылается, как письменной форме, так по почте. В ООО «Татьяна»  распоряжения, приказы чаще всего происходят в  письменной форме. Также существует селекторная связь совещаний  на самом предприятии. Так же эффективно используется электронная почта  и телефонные узлы. На предприятии  создана электронная база данных, в которой хранится информация по различным показателям.

Информационно-вычислительную систему предприятия координирует центр Автоматической системы управления, отвечающий за наличие качественного  программного обеспечения, устранение системных сбоев.

В горизонтальной форме все  намного проще. Нет ни каких преград.  Коммуникации здесь происходят по известным  схемам. Те это телефон, по которому сотрудники могут общаться друг, с  другом не отходя от рабочего места  в рабочее время. Кроме этого все сотрудники подключены к одному оператору сотовой связи на единый корпоративной тариф, что позволяет с ними связываться по телефону на местах дешевле, чем обычно.

Далее идет электронная почта, что уже в наше время не является нововведением, так как является тоже одним из самых удобных средств  коммуникации. Также в предприятии  существует локальная сеть, и работники  могут обмениваться документами  без подключения к сети Internet.

Дальше идут личные встречи. Потому что иногда для передачи информации требуются личное присутствие человека, чтобы показать серьезность сообщения  или какого-то указания.

Еще одним средством передачи/получения  информации является факс, по нему рассылаются  документы, необходимые для ведения  дел, баланса, учета и т.д.

Из неофициальных способов коммуникации стоит отнести сервер быстрого обмена сообщениями ICQ. Сотрудники в свободное время, да и во время  работы общаются посредством ICQ. Этот вид  коммуникации можно отнести к  плюсу.

Коммуникационные стили:

  • официальный, сюда входит обязательное ношение строгой одежды, правильное поведение и общение;
  • деловой, во многом похож на официальный, но более раскрепощенный в поведении, манере общения. Не имеется в виду мат, оскорбления, громкая речь.
  • свободный, больше подходит для свободной удобной одежды.

На рассматриваемом предприятии  есть четко обозначенный дресс-код:  халаты и колпаки. Чистота опрятность одежды и прически обязательны.

 

 

         3 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

На сегодняшний день темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих  проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Очень  важно знать то, что организация  хочет достичь. Это помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. 

При выборе стратегии возникает  вопрос: располагает ли предприятие  внутренними ресурсами, чтобы воспользоваться  внешними возможностями и не усложняет  ли проблемы, которые связаны с  внешними опасностями. Каковы слабые стороны  предприятия?

Я считаю, что ООО «Татьяна» правильно подошло к разработке стратегии, и выбрало для себя наиболее благоприятный план развития. Были учтено финансовое обоснование данной стратегии.  Но в данной стратегии необходимо разработать также политику конкурентной борьбы, т.к предприятие собирается увеличить свой  сегмент на региональных рынках . Необходимо проработать этапы продвижения и позиционирования товара.

Повышение   конкурентоспособности   предприятий   кондитерской промышленности подразумевает решение ряда проблем. К важнейшим из них относятся: обновление морально устаревшего парка  технологического оборудования; повышение  качества продукции, включая экологическую  безопасность ее изделий; снижение себестоимости  готовых изделий за счет использования  отечественных видов плодового  и орехового сырья; увеличение срока  годности готовых изделий, совершенствование  упаковки.

Внедрение модернизированного оборудования позволит ООО «Татьяна»  повысить конкурентоспособность.

Отметим основные принципы для позиционирования товара ООО «Татьяна» в целевом сегменте:

  • позиционирование, основанное на отличительном качестве товара – использование натуральных ингредиентов;
  • позиционирование, основанное на особом способе использования товара – праздники и торжества;
  • позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей - качество товара и его вкус;
  • позиционирование по отношению к конкурирующему товару – импортные товары и товары, основанные на заменителях.

Основными методами продвижения  товаров являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.

Реклама представляет собой  неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств  распространения информации, с четко  указанным источником финансирования.

Разработка рекламной  компании включает:

  • определение целей рекламной компании;
  • выделение целевой группы рекламного воздействия;
  • выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;
  • выбор носителей рекламы;
  • составление развернутого плана-графика рекламной компании, в каких носителях рекламы, в какое время, с какой частотой будет даваться реклама;
  • принятие решения о рекламном обращении;
  • расчет рекламного бюджета.

          Реклама размещается в газетах и  на телевидении

Для выбора носителя рекламы  и времени ее выхода определить охват  аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.

Необходимо провести такие  мероприятия:

1. Рассылка брошюр о деятельности ООО «Татьяна» на предприятия общественного питания, в крупные магазины по почте с целью информирование потенциальных клиентов о деятельности фабрики.

2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о продукции ООО «Татьяна» в прессе, с целью создание и удержание положительного имиджа продукции.

3. Выпуск рекламного ролика на телевидении, и опубликование в газете т.е задействовать СМИ с целью рекламирования товара.

4. Выпуск книги о истории развития фирмы, о достижениях и проблемах предприятия и так далее используя средства торговли для формирования общественного мнения.

5. Размещение широкоформатных плакатов с рекламой новой продукции в крупных магазинных города, ведь именно они являются самым крупным источником сбыта данной продукции. Также размещение баннеров на улице города.

6. Необходимо печатать фирменный знак предприятия на упаковке более крупно разработать единую концепцию упаковки, т.е чтобы она была в едином стиле но в тоже время разная. Это поможет покупателю быстрее найти продукцию фабрики среди других изделий, сделает продукцию более узнаваемой.

Немаловажную роль играет работа с клиентами мне бы хотелось предложить план работы с клиентами на данном предприятии, это позволит в итоге увеличить объем продаж в целом:

1. Необходимо организовать постоянную, хорошо отлаженная доставка продукции:

  • установить дни доставки в отдаленные районы;
  • соответствие штата грузчиков по штатному расписанию;
  • наличие необходимого количества транспортных средств и водителей.

2.  Высокое качество  обслуживания:

  • информировать клиента обо всех изменениях в работе предприятия;
  • информировать клиента о появившихся новинках, предоставление рекламного материала, рекламного продукта;
  • обратить внимание на скорость доставки;
  • отслеживание ассортимента, как в торговом зале, так и в складском помещении;
  • информирование об изменениях ассортимента.

3. Сохранение скидок клиентам  даже при просрочке платежа:

для клиента:

  • это дает клиенту уверенность в том, что он получит свою продукцию и постоянную скидку;

для предприятия:

  • снижает риск потери клиента, тем самым дает возможность контролировать объемы продаж.

4. Увеличить отсрочку  платежа до 10 банковских дней, это  дает возможность  осуществить  минимум 2 заявки, что увеличит  оборачиваемость товара, за счет  чего увеличится объем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Совершенствование управления персоналом на предприятии

 

Каждое предприятие стремится  к получению максимально возможной  прибыли. Помимо факторов увеличения объемов  производства продукции, продвижения  ее на незаполненные рынки, необходимо уделять большое внимание управлению персоналом. Современный этап научно-технической  революции, как уже говорилось, привел к принципиальному изменению  роли человека в производстве, превращению  его в решающий фактор последнего.

Для успешного руководства  подчиненными необходимо хотя бы в  общих чертах знать основные мотивы их поведения и способы воздействия  на них (развитие желательных, ослабление нежелательных) и возможные результаты таких усилий.

В связи с этим решающее значение придается и планированию профессиональной подготовки кадров.

В данных условиях обеспеченность предприятия кадрами, степень их квалификации в значительной мере определяет успехи экономического развития. Поэтому  в работе с кадрами намечается переход от учета и документирования к их тщательному подбору, расстановке  и воспитанию. Следовательно, одним  из основных моментов являются мероприятия  по повышению квалификации кадров, подготовка и переподготовка. Появление  в производстве новых линий, автоматов, механизмов предполагает повышение  квалификации рабочих кадров, их обучение непосредственно на производстве путем  индивидуального и курсового  обучения в пределах рабочего времени  с последующим присвоением квалификации на основе заключения квалификационной комиссии. Все это необходимо для  того, чтобы иметь резерв рабочих  основных ведущих профессий. Деятельность предприятия в этом направлении  будет развиваться для того, чтобы  потенциал, которым обладают специалисты  предприятия, был использован полнее и эффективнее в интересах  предприятия.

Следующий важный момент в  работе с кадрами – это создание кадрового резерва и работа с  ним, то есть текущее и перспективное  планирование потребности предприятия  в кадрах, систематический анализ профессионального, образовательного, возрастного состава кадров, индивидуальное изучение профессиональных, деловых  качеств работников, а также организация  обучения руководителей структурных  подразделений и работников среднего звена прогрессивным формам управления.

В связи с этим руководители всех подразделений будут направляться на учебу на курсы повышения квалификации, проходить аттестацию, которая должна подтвердить соответствие специалистов требованиям профессиональной компетентности, потому что всякий специалист –  это не только носитель рабочей силы, но, прежде всего – человек, обладающий потенциалом, который необходимо эффективно использовать в интересах предприятия.

Информация о работе Отчёт по производственной практике в ООО "ТАТЬЯНА"