Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:00, курсовая работа
Качество продукции является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам повышения качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта требованиям НД. Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
Введение…………………………………………………………………….3
Подготовительный этап
Политика в области качества…………..………..........…….........5
Техническая учеба персонала………………..………………......9
Организационная структура подразделения..………..………..12
Изучение процессов системы менеджмента качеству в ТУ.…14
Разработка документации СМК………………………………...20
Контроль качества работ и продукции в ТУ ОАО «ОЭМК»…………………………………………………………..…….25
Реализация проекта системы качества (внедрение в действие СМК)……………………………………………………………………33
2.1 Определение оптимального состава специальных функций системы качества для ТУ……………………………..………………..33
2.2. Привлечение сотрудников к составлению должностных инструкций………………………………………………….…………..35
3. Обеспечение функционирования СМК и её совершенствование. Поддержание в рабочем состоянии………………………………….…38
3.1 Оценка процесса (ведение мониторинга)…………………….….38
3.2 Проведение внутренних проверок………………………….…….42
Заключение………………………………………………………….…….45
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Старооскольский технологический институт (филиал)
Федерального государственного автономного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Домашняя работа
по дисциплине «Системы качества»
на тему: "Проектирование
системы менеджмента качества на
ОАО «Оскольский
в подразделении Технического управления (ТУ)
по стандарту ИСО 9001:2000»
Выполнила
студентка группы СТС-07-2з
Сукманова Т.С.
Ассистент
Смирнова О.А.
Старый Оскол, 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение…………………………………………………………
2.1 Определение оптимального состава специальных функций системы качества для ТУ……………………………..………………..33
2.2. Привлечение сотрудников к
составлению должностных инструкций………………………………………………….
3. Обеспечение
функционирования СМК и её
совершенствование.
3.1 Оценка процесса
(ведение мониторинга)…………………….
3.2 Проведение внутренних проверок………………………….…….42
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение А…………………………………………………….………47
Приложение Б…………………………………………………….……….48
Приложение В…………………………………………………….………49
Приложение Г…………………………………………………….……….50
Приложение Д……………………………………………………..………51
Введение
ОАО «Оскольский
Предприятие выпускает следующие виды продукции: продукция прямого восстановления железа - окатыши металлизованные термически пассированные, продукция сталеплавильного производства - непрерывнолитая заготовка сечением 300х360 мм. Продукция стана 700: квадратная заготовка для переката со стороной 70 - 170 мм; сортовой прокат диаметром 80 - 160 мм; трубная заготовка диаметром 80 -180 мм. Продукция стана 350: прокат в мотках - круглый прокат диаметром 12 - 36 мм, квадратный прокат со стороной 12 - 35 мм, шестигранный прокат (по диаметру вписанного круга) 12 - 38 мм; прокат в прутках (длина 3 - 12 м) - круглый прокат диаметром 12 - 75 мм, квадратный прокат со стороной 12 - 65 мм, шестигранный прокат (по диаметру вписанного круга) - 12 - 70 мм; полоса - (6¸20)´(30¸90) мм, (21¸30)´(90¸120) мм.
В техническом управлении расположены контрольные и испытательные лаборатории комбината, аккредитованы в системе Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии РФ. Они имеют в своем составе современное оборудование и высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение анализа химического состава, оценки макроструктуры и загрязненности стали неметаллическими включениями, испытания механических свойств, прокаливаемости и других видов испытаний, предусмотренных требованиями конкретных потребителей. На комбинате освоены и применяются методы контроля качества металлопродукции по стандартам ISO, DIN, ASTM и др.
Целью моего домашнего задания является проектирование системы качества на основе требований международного стандарта ИСО 9001:2008 в техническом управлении ОАО «ОЭМК».
Качество продукции является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам повышения качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта требованиям НД.
Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
Эффективность работы предприятий, внедривших систему менеджмента качества по ИСО серии 9000, в 2-3 раза выше, чем у их конкурентов, не использующих эту систему.
Техническое управление расположено в г. Старый Оскол, Белгородской области Российской Федерации, на территории ОАО "ОЭМК", почтовый адрес: 309515, г. Старый Оскол, Белгородская область.
1.1. Политика в области качества
В ГОСТ Р ИСО 9001:2001 говорится, что высшее руководство должно обеспечивать свидетельства своего обязательства по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а так же постоянному улучшению её результативности посредством:
- доведения до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а так же законодательных и обязательных требований;
- разработки политики в области качества;
- обеспечения разработки целей в области качества;
- проведение анализа со стороны руководства;
- обеспечение необходимыми ресурсами.
В соответствии с требованиями международных стандартов на системы менеджмента качества высшее руководство комбината должно разработать Политику в области качества.
Политика в Области качества – это свидетельство того, что руководство предприятия придерживается четко обозначенных подходов и принципов, базирующихся, как правило, на определенной философии качества.
Политика в области качества определяет основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Она должна излагаться общедоступным языком, быть ясной и понятной, должна соответствовать политике организации в других вопросах, требованиям и запросам потребителей.
Политика и её цели должны быть доведены до всех работников. Чем ниже уровень работников в организационной структуре, тем в более четкой форме они должны получать информацию и тем более определенными и конкретными должны быть поставленные перед ними задачи.[2]
Политика в области качества ОАО «ОЭМК» приведена в приложении А.
Политику руководства ОАО «ОЭМК» в области качества определяет управляющий директор и оформляют отдельным документом.
Политика в области качества включает обязательство по выполнению требований и постоянному улучшению эффективности системы менеджмента качества, создает основу для постановки и достижения Целей ОАО «ОЭМК» в области качества.
Политику в области качества доводят до персонала предприятия путем:
- тиражирования и рассылки в подразделения;
- включение изучения Политики в области качества в программы обучения:
- публикации в газете «Электросталь»;
- вывешивания текста Политики в области качества в подразделениях. Реализацию Политики в области качества осуществляют на основе:
- распределения ответственности и полномочий персонала;
- обеспечения
взаимосвязи между
- обеспечения необходимыми ресурсами;
- проверки знаний Политики в области качества при внутренних аудитах;
- ознакомления
с Политикой в области
Политика в области качества обеспечивает основу для постановки измеримых и достижимых в течение определенного времени Целей ОАО «ОЭМК» в области качества. Цели ОАО «ОЭМК» в области качества определяет управляющий директор с учетом предложений от подразделений, их оформляют отдельным документом.
Цели ОАО «ОЭМК» в области качества должны быть:
- измеримы и
достижимы в течение
- учитывать
требования и ожидания
- направлены на улучшение процессов СМК. производственных процессов и качества продукции.
Целью Политики в области качества на ОАО «ОЭМК» является производство продукции, отвечающей требованиям Заказчиков по международным и национальным стандартам, поставка ее в соответствии с заключенными контрактами и договорами, получение устойчивой прибыли акционерного общества.[5]
Руководство комбината
ежегодно анализирует результативность
и эффективность
Результаты анализа рассматривают на совещании высшего руководства и владельцев процессов СМК, проводимом управляющим директором.
Должностные лица проводят свою работу в соответствии с Политикой в области качества на основе требований, изложенных в Руководстве по качеству и другой нормативной документацией, относящейся к их функциям и компетентности.
Для реализации Политики в области качества используют систему обеспечения качества, изложенную в Руководстве по качеству.
Технический директор акционерного общества не менее одного раза в год оценивает эффективность системы обеспечения качества.
Основные мероприятия по качеству включают в ежегодный приказ №1 технического директора с указанием сроков и ответственных исполнителей работ.
Кроме того, в
приказе предусмотрены мероприя
Проект приказа готовит техническое управление и согласовывает со всеми заинтересованными подразделениями.
Одновременно разрабатывают мероприятия по обеспечению:
Контроль выполнения мероприятий осуществляет главный инженер на совещаниях по качеству и новой технике согласно графику с оформлением протоколов.
Анализ Политики руководства в области качества на ее актуальность и пригодность обеспечивает уполномоченный по качеству комбината – технический директор – начальник техуправления. При необходимости внесения изменений, текст Политики в области качества переиздают с внесенными изменениями. [1]
Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентен в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками, опытом. [3]