Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 16:29, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в совершенствовании системы мотивации административно-управленческого персонала в ГК «Тесар».
Задачи дипломного проекта:
Рассмотреть общие теоретические аспекты системы мотивации сотрудников
Проанализировать общие закономерности и выделить особенности при создании систем мотивации административно-управленческого персонала коммерческих организаций;
Введение
3
Глава 1. Мотивация административно-управленческого персонала как фактор повышения эффективности функционирования коммерческой организации
7
1.1. Общие принципы мотивации сотрудников и административно-управленческого персонала
7
1.2 Особенности мотивации высшего руководства организации
15
1.3. Изменение системы мотивации
административно-управленческого персонала
в условиях финансово-экономического кризиса
20
Глава 2. Совершенствование системы мотивации административно-управленческого персонала
ООО УК «Тесар»
25
2.1 Кадровый аудит системы мотивации персонала административно-управленческого персонала
ООО УК «Тесар»
25
Проект повышения эффективности системы мотивации административно-управленческого персонала в ООО «Тесар-Сити»
37
Заключение
32
Библиографический список
33
В организации используется оперативное и тактическое планирование, так как в условиях кризиса трудно строить долгосрочные планы. Одной из главных проблем является изношенность материально-технической базы. Но до кризиса был создан инновационный фонд, благодаря которому обновляется материально-техническая база. Из высокотехнологичных методов работы на данный момент используется система электронного документооборота.
В сложившихся социально-экономических условиях приоритетной целью является поддержание организации на существующем уровне и поиск новых ниш на рынке. Несмотря на это руководство видит «Тесар-Сити» одним из лидеров в коммерческой недвижимости.
В организации решения принимаются как единолично, так и с участием руководителей подразделений. Единолично по вопросам стратегического планирования. Коллегиально в форме планерок, совещаний, собраний.
Всего компании ООО «Тесар-Сити» работает 80 человек, из них 18 человека составляют управленческий персонал организации. В целом персонал можно представить по категориям работников в следующем виде:
По половому признаку административно-управленческий персонал ООО «Тесар-Сити» можно разделить следующим образом:
Из Диаграммы 2 видно, что в соотношение мужчин и женщин количество женщин превышает количество мужчин. Это объясняется тем, что основной состав специалистов и служащих составляют женщины. Мужчины же в основном являются руководителями подразделений.
Возрастную структуру управленческого персонала организации можно представить в следующем виде:
Из Диаграммы 3 видно, что средний возраст сотрудников 40 лет, что говорит об опытном, зрелом коллективе с одной стороны, и относительно молодом и работоспособном с другой. Это в свою очередь говорит о перспективах развития и всей организации в целом и возможностях личного роста каждого сотрудника.
Анализ существующей системы мотивации и стимулирования
в ООО «Тесар-Сити»
В ходе прохождения практики в ООО «Тесар-Сити», согласно программе кадрового аудита, должен быть проведен анализ следующих нормативно-правовых документов в организации, необходимых для анализа существующей системы мотивации и стимулировании в организации: Положение об оплате труда, Положение о премировании сотрудников, коллективный договор. Однако в данной организации есть только Положение об оплате труда и материальном поощрении. Коллективный договор с сотрудниками не заключался.
При анализе Положения об оплате труда и материальном поощрении были сделаны следующие выводы:
Кроме анализа документов в организации были проведены интервью с руководителями организации и специалистами.
Интервью с руководителем организации показало, что руководство не стремиться предоставлять решение отдельных вопросов в управлении организации заместителям руководителей, не говоря уже о рабочем персонале. При этом считается, что каждый должен принимать решения в рамках своей должности и должностной инструкции, а делегирование полномочий – неэффективный механизм управления персоналом и не влияет на мотивацию сотрудников.
Это говорит о невысоком уровне доверия руководителей к своим сотрудникам и незнании или нежелании руководства организации использовать делегирование полномочий нижестоящим должностям с целью мотивации их трудовой активности.
При проведении интервью с руководством организации было выяснено, что на данный момент в ООО «Тесар-Сити» разработана программа «Карьера-гранд», при помощи которой руководство компании начало планирование карьеры своих сотрудников. В целом же планированием карьеры персонала занимается заместитель генерального директора по развитию и корпоративным вопросам, а также юрист-кадровик.
Определяющим, главным для продвижения по карьерной лестнице является совокупность потенциала и системности мышления в совокупности с желанием самого работника и его результативностью. Скорость и доступность продвижения зависит от сотрудника. Если он активен и может себя проявить, то сделать карьеру может быстро. Средняя скорость служебного роста в организации один раз в 2-5 лет.
Однако при интервьюировании сотрудников на данную тему по вопросам карьерного роста, были сделаны следующие выводы. О планировании карьеры руководством организации ничего не известно. Никто не знает где и у кого можно получить эту информацию. Кроме этого было выявлено, что продвинуться по службе крайне тяжело или даже невозможно.
Таким образом, можно сделать вывод, что предпринимаемые руководством меры по разработки планов карьерного роста персонала компании, как фактора их мотивации, самому персоналу не известны. Кроме этого мнение руководства о возможности карьерного роста и скорости продвижения по карьерной лестнице значительно расходится с мнением персонала.
При проведении интервью с заместителем главного бухгалтера для определения эффективности существующей системы мотивации и стимулирования повышать результативность труда, было выявлено, что с лета 2008 года сотрудникам на всех уровнях перестали давать какие-либо надбавки (получали только оклад). Это было связано с экономическим кризисом в стране.
Начиная с 2009 года руководство организации ввело систему депремирования на всех должностных уровнях.
До кризисной ситуации на рынке надбавки и премии чаще всего получали рабочие за перевыполнение плана, условия труда. В целом кого премировать зависит от желания руководства.
Последнее повышение заработной платы для всех сотрудников было в начале 2008 года, но были и те, кому заработную плату не повышали. По каким причинам это произошло, персоналу не известно. Также неизвестно, повлияло ли это на их результативность труда. Деньги, как метод стимулирования, эффективнее всего на данный момент влияют на работу сотрудников, способствуют ее повышению.
Проводилась или нет в организации оценка эффективности системы мотивации и стимулирования никому не известно. Если и проводилась, то обратной связи никто не получил.
По итогам данного интервью можно сделать следующие выводы. Система мотивации сотрудникам не известна. Из методов стимулирования трудовой деятельности сотрудники знакомы только с премированием и депремированием. Так как вопрос поощрения того или иного сотрудника зависит от желания руководителя, то велика вероятность субъективности принятия данного решения. Обратной связи сотрудники при проведении мероприятий, в том числе касающихся вопросов мотивации, не получают.
Помимо интервью в ООО «Тесар-Сити» проводилось анкетирование сотрудников на предмет выявления существующих условий труда, как фактора мотивации, и оценки удовлетворенности сотрудников системой мотивации и стимулирования.
Анкетирование административно-
Персонал более всего удовлетворен освещением и безопасностью, менее комфортом и температурным режимом, вентиляция не устраивает большинство сотрудников.
Сотрудники чаще всего сталкиваются с пылью, грязью, жарой и холодом, запахом. С высоким уровнем шума приходится сталкиваться всем опрошенным респондентам. Это связано преимущественно с особенностью планировки офиса (американский тип), где шумно из-за скопления большого числа людей в одном помещении, места расположения столов зачастую препятствуют качественной влажной уборке.
В целом же условия труда сотрудников организации скорее не удовлетворяют, чем удовлетворяют. Исходя из результатов данного анкетирования, можно сделать вывод, что условия труда как фактор мотивации и стимулирования персонала не работает в полной мере. Сотрудники офиса недовольны многими нежелательными факторами, с которыми им приходится регулярно сталкиваться во время работы.
Анкетирование административно-
Реже:
Все предложенные в вопросе виды поощрений все опрашиваемые отметили как те, которые бы следовало использовать чаще.
Из этого следует, что в организации крайне не разнообразны эффективные виды поощрений. Много из того, что хотели бы иметь сотрудники, как элемент мотивации, в организации не используется. Это говорит о несогласовании действующей системы мотивации с потребностями ее сотрудников.
Организация как работодатель, в первую очередь, привлекает опрашиваемых престижностью, стабильность и уверенность в будущем, а так же стремлением реализовать свой потенциал и сравнительно высоким уровнем заработной платы.
Это говорит о стабильности компании, о ее зрелости. Но вместе с тем оцененное сотрудниками стремление реализовать свой потенциал, указывает на дальнейшее ее развитие.
Отношения с коллегами и руководством более всего удовлетворяют персонал. Это говорит о сплоченности персонала.
Однако, сотрудники организации недовольны формами нематериального поощрения по причине полного их отсутствия (по мнению отпрашиваемых). А так же режим работы и уровень зарплаты не полностью удовлетворяют сотрудников.
Кроме этого данное анкетирование показало, что самым актуальным на сегодняшний день для сотрудников является увеличение дохода за счет премий и бонусов и повышение уровня заработной платы. Также имеется недовольство относительно социальным пакетом и недостаточной возможностью обучения.
Практически все опрошенные сотрудники в ближайшее время планируют продолжать работу на прежней должности.
Анализируя полученные данные можно увидеть, что система материальной мотивации развита и функционирует слабо, система моральной мотивации практически полностью отсутствует, в том числе и реальная возможность карьерного роста. Значит, удержание сотрудников в организации и поддержание производительности происходит за счет иных механизмов.
В условиях кризиса снижается возможность использования материального стимулирования персонала, значит необходимо увеличивать долю и значимость моральной мотивации.
С другой стороны наблюдаются довольно высокие показатели удовлетворенности по факторам «общение с коллегами» и «общение с руководством». Фактически именно за счет позитивной межличностной коммуникации происходит стабилизация не вполне благополучного мотивационного фона, который присутствует в организации на данный момент.
Следовательно, попытки организации сэкономить на снижении заработной платы, вероятно, вызовут меньше сопротивления, чем экономия за счет сокращения сотрудников. На фоне общей неудовлетворенности персонала организации системой мотивации и стимулирования сохраняется позитивное восприятие отношений с руководством и общая удовлетворенность от работы в организации.
Выводы
В результате прохождения практики можно сделать следующие выводы о системе мотивации и стимулирования в ООО «Тесар-Сити»: