Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 20:49, курсовая работа
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию системы управления качеством на предприятии. Для реализации поставленной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты управления качеством на промышленном предприятии;
выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011-2013 годы;
провести анализ системы управления качеством на предприятии;
Таблица 3.5 – Итоговые данные по расчету эксплуатационных затрат на функционирование и обслуживание системы Business Studio
Статьи затрат |
Сумма, млн.руб. |
Затраты на оплату труда администратора |
19,4 |
Затраты на электроэнергию |
2,3 |
Амортизационные отчисления |
0,66 |
Затраты на обслуживание программного комплекса компанией разработчиком |
1,3 |
Затраты на приобретение аксессуаров |
1,1 |
Всего |
24,76 |
Итого общие эксплуатационные затраты по функционированию и обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения составят 24,76 млн. руб.
3. Расчет выгоды от внедрения программного продукта и локальной сети. Основные выгоды от использования (внедрения) системы Business Studio:
В таблице 3.6 представим выгоды от внедрения системы Business Studio. Стоимость сэкономленного 1 часа работы составляет 20 тыс. руб. для сотрудников ОТК и 50 тыс.руб. для руководства предприятия.
Таблица 3.6 – Выгоды от внедрения системы Business Studio
Наименование |
Единица измерения |
Экономия |
Сумма, млн. руб. |
Автоматизация работы сотрудников ОТК |
час/чел |
800 |
16 |
Снижение затрат на канцелярские принадлежности |
млн. руб. |
1,5 |
1,5 |
Снижение потерь от ошибок при оформлении документов |
млн. руб. |
6,5 |
6,5 |
Повышение эффективности принятия управленческих решений |
час/чел |
100 |
5 |
Повышение выручки от реализации |
млн. руб. |
17,8 |
17,8 |
Итого экономии |
46,8 |
4. Расчет эффекта от внедрения программного продукта. Основным показателем эффективности внедрения системы Business Studio будет выступать прирост прибыли.
Прирост прибыли составит:
46,8 – 24,8 = 22 млн. руб.
Экономический эффект от внедрения программного продукта выступает в виде чистой прибыли (Пч), которая определяется как разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль Нп, по формуле (3.5):
Пч = ПБ – НП, |
(3.5) |
где НП – налог на прибыль (18%), млн. руб.;
Получаем:
НП = 22 * 0,18 = 3,96 млн. руб.
Пч = 22 – 3,96 = 18,04 млн. руб.
Теперь для расчета эффективности внедрения данной информационной системы управления качеством на предприятии составим проект. При расчете экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий используются показатели ЧДД, срока окупаемости и ВНД.
Проект будет рассчитан на 2 года с разбивкой по кварталам. Норма дисконта (Е) берется из расчета средней ставки коммерческих банков по кредиту в белорусских рублях и равна 24% годовых или 6% в квартал. Денежные средства будут привлечены из собственных фондов.
Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений. Капитальные вложения окупаются за счет притока прибыли и амортизационных отчислений. Сумма этих двух показателей даст чистый финансовый поток (ЧФП):
ЧФП = Пч + А, |
(3.6) |
где А – амортизационные отчисления;
Пч – чистая прибыль.
Получаем:
ЧФП = 18,04 + 0,66 = 18,7 млн. руб.
Тогда срок окупаемости (Т), определится по формуле (3.7):
Т = К / ЧФП, |
(3.7) |
где К – капитальные вложения.
Получаем:
Т = 11,1 / 18,7 = 0,6 года.
Приведем годовой прирост прибыли и амортизации к начальному периоду. Чистый дисконтируемый финансовый поток ЧДФП определяется по формуле (3.8):
ЧДФП = (Пч+А) * Lt, |
(3.8) |
где Lt – коэффициент дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования определяется по формуле (3.9):
Lt = 1 / (1+ i)t, |
(3.9) |
где i – ставка дисконтирования (0,06 за квартал);
t – номер периода, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.
Рассчитаем коэффициенты дисконтирования по кварталам:
Lt1.2015 = 1 / (1 + 0,06)0 = 1;
Lt2.2015 = 1 / (1 + 0,04)1 = 0,943;
Lt3.2015 = 1 / (1 + 0,06)2 = 0,890;
Lt4.2015 = 1 / (1 + 0,04)3 = 0,840;
Lt1.2016 = 1 / (1 + 0,06)4 = 0,792;
Lt2.2016 = 1 / (1 + 0,04)5 = 0,747;
Lt3.2016 = 1 / (1 + 0,06)6 = 0,705;
Lt4.2016 = 1 / (1 + 0,04)7 = 0,665.
Чистый финансовый поток в квартал = 18,7 / 4 = 4,675 млн. руб.
В таблице 3.7 представим расчет эффективности внедрения системы Business Studio на ООО «АверсСтиль-Торг». Для наглядности динамика экономической эффективности проекта внедрения системы Business Studio отображена на рисунке 3.1.
Таблица 3.7 – Расчет эффективности внедрения системы Business Studio на ООО «АверсСтиль-Торг»
Наименование показателя |
Значение показателя по годам | |||||||
2015 |
2016 | |||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |
Сумма капитальных вложений, млн.руб. |
11,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Чистый финансовый поток, млн.руб. |
4,675 |
4,675 |
4,675 |
4,675 |
4,675 |
4,675 |
4,675 |
4,675 |
Период расчета |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
0,943 |
0,89 |
0,84 |
0,792 |
0,747 |
0,705 |
0,665 |
Чистый дисконтированный финансовый поток, млн.руб. |
4,675 |
4,409 |
4,161 |
3,927 |
3,703 |
3,492 |
3,296 |
3,109 |
Экономический эффект нарастающим итогом, млн.руб. |
-6,425 |
-2,016 |
2,144 |
6,071 |
9,774 |
13,266 |
16,562 |
19,671 |
Рисунок 3.1 – Экономический эффект от внедрения системы Business Studio на ООО «АверсСтиль-Торг»
Итак, проект внедрения системы Business Studio на ООО «АверсСтиль-Торг» предполагает первоначальные инвестиции в размере 11,1 млн.руб. Реализация проекта рассчитана на 2 года, по окончании которых чистый дисконтированный доход достигнет 19,671 млн.руб. Срок окупаемости проекта составляет 0,6 года при ставке дисконтирования 24%. Рентабельность инвестиций находится на уровне 175%, а внутренняя норма доходности достигает 70% в квартал или 280% в год. Таким образом, проект является экономически эффективным, вложение средств в его реализацию целесообразно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема качества и повышения конкурентоспособности становится ключевой для отечественных предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний, поэтому начинать внедрение системы менеджмента качества продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании.
Повышение качества продукции и ее конкурентоспособности признаны стратегической задачей ООО «АверсСтиль-Торг». Разработана политика руководства в области качества. Основной целью политики определено обеспечение успеха объединения и роста благосостояния всех работников на основе выпуска и реализации потребителям качественной и конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей их требованиям и ожиданиям. На предприятии создана и функционирует система управления качеством, соответствующая требованиям последней версии международного стандарта ИСО 9001:2001. Эта система обеспечивает управление качествам продукта на всех этапах его производства.
Ответственность за качество продукции возложена на всех работников без исключения, но основная доля приходится на отдел технического контроля (осуществляет входной контроль сырья и материалов, контроль качества продукции). Именно эта структура на предприятии выполняет основную массу работ по вопросам управления и обеспечения качеством. Структура службы построена в соответствии со всеми требованиями стандарта ИСО, охватывая все аспекты управления качества продукции на всех этапах ее жизненного цикла, на принципах построения современной организационной структуры: перспективность, направленность на достижение поставленных перед ней целей, способность к развитию и экономичность.
Стратегической целью развития предприятия в 2012 году являлось создание современного производства, обеспечивающего выпуск конкурентоспособной продукции, высокую технологическую эффективность ее производства и максимальное удовлетворение запросов потребителей в качественных и модных товарах, в широком ассортименте и по доступным ценам.
В 2013 году предприятие проводило целенаправленную работу по предотвращению выпуска некачественной продукции. Основной целью является создание условий для разработки и производства качественной и конкурентоспособной продукции, соответствующей требованиям международных стандартов и удовлетворяющей ожидания потребителей.
Однако на ООО «АверсСтиль-Торг» в силу как объективных (нехватка средств и т.д.), так и субъективных причин (неверная расстановка приоритетов, неумение или нежелание работать в соответствии с требованиями новых стандартов) обращается недостаточно внимания обучению персонала, улучшению условий труда, участию операционных работников в принятии решений. В то же время основной упор делается на зарплате как главном факторе мотивации, контроле и выявлении недостатков – как главном инструменте обеспечения качества. Работа с потенциальными виновниками брака (поставщиками и рабочими) проводится в направлении возмещения приносимого вреда. В комплексной программе «Качество» на 2010-2010 годы определено обязательное внесение в контракт пункта о порядке рекламации и утилизации бракованного сырья, материалов и комплектующих по вине поставщика.
Проведенной анализ системы управления качеством ООО «АверсСтиль-Торг» показал, что эффективность ее функционирования с точки зрения снижения потерь от брака, улучшения качества продукции и соответственно расширения доли рынка можно повысить, улучшив работу по следующим направлениям:
Информация о работе Совершенствования системы управления качеством на предприятии