Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 20:49, курсовая работа
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию системы управления качеством на предприятии. Для реализации поставленной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты управления качеством на промышленном предприятии;
выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011-2013 годы;
провести анализ системы управления качеством на предприятии;
Использование информационных технологий в системе управления качеством позволяет снизить трудоемкость внесения изменений в документацию СМК, что дает возможность специалистам больше времени тратить на выполнение своих прямых обязанностей. Так в начале 2013 года работники ОТК ООО «АверсСтиль-Торг» столкнулись с проблемой значительной трудоемкости поддержания СМК в актуальном состоянии, а также с необходимостью продолжения работы по выделению и описанию процессов.
В сложившейся ситуации предложено внедрить на предприятии программный продукт, который позволил бы повысить эффективность действий руководителей, связанных с актуализацией документации СМК. Оптимальным выбором для ООО «АверсСтиль-Торг» является внедрение системы Business Studio, которая позволяет выполнить полный цикл организационного моделирования: формирование модели процессов и процедур, построение организационной структуры предприятия, «привязка» процессов и процедур (назначение ответственных за их выполнение) к соответствующим подразделениям и должностям, заполнение параметров элементов системы и формирование пакета регламентных документов, полностью описывающих деятельность фабрики. Данный программный продукт достаточно прост в освоении и имеет дружественный интерфейс. С помощью этой программы даже специалисты, не имеющие большого опыта работы с информационными системами, смогут описывать процессы и процедуры и получать на их основе готовые регламентные документы.
Проект внедрения системы Business Studio на ООО «АверсСтиль-Торг» предполагает первоначальные инвестиции в размере 11,1 млн.руб. Реализация проекта рассчитана на 2 года, по окончании которых чистый дисконтированный доход достигнет 19,671 млн.руб. Срок окупаемости проекта составляет 0,6 года при ставке дисконтирования 24%. Рентабельность инвестиций находится на уровне 175%, а внутренняя норма доходности достигает 70% в квартал или 280% в год. Таким образом, проект является экономически эффективным, вложение средств в его реализацию целесообразно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ключевые элементы концепции всеобщего управления качеством
Рисунок П.1.1 – Ключевые элементы концепции всеобщего управления качеством
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Критерии сравнения систем бизнес-моделирования
Таблица П.2.1 – Критерии сравнения систем бизнес-моделирования
Критерий сравнения |
Программные продукты | ||
Microsoft Corporation |
IDS Scheer AG |
Группа компаний «Современные технологии управления» | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Производитель |
Microsoft Corporation |
IDS Scheer AG |
Группа компаний «Современные технологии управления» |
Графическая нотация моделирования процессов и процедур |
Basic Flowchart, Cross- Functional Flowchart, IDEF0, EPC, DFD, Work Flow |
DFD, UML, eEPC, Industrial and Office process, Value-added chain diagram (VAD) |
IDEF0, Процедура (Cross- Functional Flowchart), Basic Flowchart |
Возможность назначать ответственных за выполнение процессов и процедур |
Нет |
Да, изображается специальным графическим элементом на диаграмме |
Да, ответственный задается либо на диаграмме, либо в свойствах процесса |
Возможность формирования регламентных документов (карта процесса, регламент процедуры) |
Возможно создание своих отчетов (регламентов) на одном из поддерживаемых языков в виде Add-on, но из-за отсутствия связанной модели данных сложные отчеты получить невозможно |
Создание простых отчетов на базе стандартных шаблонов. Создание произвольных документов с помощью макросов Visual Basic |
Формирование регламентных документов в формате Microsoft Word. Создание пользовательских отчетов и документов с помощью встроенного редактора отчетов. Обеспечивается автоматическое создание web-сайта со всей документацией организации |
Возможность информирования сотрудников об их зонах ответственности |
Нет |
Требуется настройка системы |
Формирование Должностных инструкций и Положений о подразделениях. Распространение документов: - в формате Microsoft Word; - в печатном виде; - в виде HTML-навигатора |
Продолжение таблицы П.2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
Возможность назначать цели в области качества и показатели их измерения |
Нет |
Есть. Поддерживается методология Balance ScoreCard. |
Формирование дерева целей и показателей их достижения. Привязка целей к процессам, процедурам, подразделениям и должностям. Формирование регламентов по целям и показателям |
Постоянное улучшение деятельности и документирование изменений |
Нет |
Требуется настройка системы |
Отражение изменений в процессах и процедурах и переформирование документации |
Плюсы |
- легкость освоения; - большое число видов диаграмм; - совместимость с продуктами Microsoft Office System; - невысокая цена |
- большое число поддерживаемых нотаций и методологий; - поддержка совместной работы над одной моделью |
- с программой поставляются готовые шаблоны регламентных документов; - поддержка совместной работы над одной моделью; - встроенный редактор шаблонов документов; - формирование HTML-навигатора
для создания внутреннего |
Минусы |
- неудобен для создания больших моделей бизнес- процессов; - нельзя создать единую модель организации; - невозможность создания специализированных отчетов |
- большая сложность системы; - требует серьезного обучения; - отсутствие в поставке специализированных отчетов; - очень высокая цена |
- необходимо наличие Visio 2003 на клиентских ПК; - высокие минимальные требования к ПK (из-за использования технологии .NET) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Информация о работе Совершенствования системы управления качеством на предприятии