Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных проблем, связанных с управленческим учетом готовой продукции на предприятии, планирование объемов производства и контроль за ее уровнем и процессом реализации.
Исходя из вышеуказанной цели можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- изучить литературу по проблеме управленческого учета готовой продукции;
- изучить особенности управленческого учета и реализации готовой продукции на примере ООО «Башкирлесэкспорт»;
- рассмотреть систему планирования и контроля готовой продукции на предприятии;
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты управленческого учета готовой продукции............5
1.1 Готовая продукция понятие, измерители, номенклатура..............................5
1.2. Калькулирование себестоимости готовой продукции и ее оценка............10
2 Управленческий учет движения готовой продукции на предприятии ( на примере ООО «Башкирлесэкспорт»)...................................................................17
2.1 Управленческий учет выпуска готовой продукции на предприятии.........17
2.2 Управленческий учет реализации готовой продукции................................21
2.3 Планирование и контроль готовой продукции.............................................26
3 Предложения по совершенствованию управленческого учета готовой
продукции на предприятии (на примере ООО «Башкирлесэкспорт»)............34
3.1 Совершенствование управленческого учета выпуска готовой продукции34
3.2 Совершенствование управленческого учета реализации готовой продукции...............................................................................................................38
Заключение.............................................................................................................44
Библиографический список..................................................................................
Вообще, можно сказать, что реализация продукции является необходимым условием. Отпуск готовой продукции осуществляется на основании накладной, которая должна содержать обязательные реквизиты и характеристики отгруженной продукции. При отгрузке готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к уплате расчетный документ. Оценка выбытия готовой продукции производится организацией по себестоимости каждой единицы. Оперативный учет выполнения договоров о реализации продукции ведет отдел сбыта, который выписывает приказ-накладную в четырех экземплярах, а затем передаются в бухгалтерию для подписи, и снова возвращаются в отдел сбыта. Для учета реализации готовой продукции используется счет 90 «Продажи».
2.3 Планирование и контроль готовой продукции
Планирование и контроль являются необходимыми атрибутами управления предприятием. При этом под управлением понимается процесс обеспечения деятельности предприятия для достижения его целей в соответствии с намеченными планами. Система внутреннего контроля предназначена для улучшения оперативного учета, обеспечения достоверности выписываемых документов, сохранности ценностей и повышения эффективности проводимых мероприятий. Внутренний контроль - комплекс бухгалтерского и управленческого контроля, который помогает обеспечить соответствие решений, принятых в организации, с реализацией их на практике. В основе планирования и контроля лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация, необходимая для планирования, собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского управленческого учета. Процесс планирования неразрывно связан с процессом контроля, без которого планирование становится бессмысленным. Поэтому планирование является особым типом процесса принятия решений, который касается не одного события, а деятельности всего предприятия.
На ООО «Башкирлесэкспорт» процесс планирования в общем виде происходит таким образом: вначале составляется план на месяц и год. Затем эти плановые данные передаются в планово-диспетчерский отдел, откуда плановые задания направляются по цехам для изготовления продукции согласно плановых нормативом. В процессе деятельности предприятия в зависимости от различных внешних и внутренних факторов, от количества получаемых заказов план производства может подвергнуться корректировке, то есть изменяться и дополняться. Изменениями плана занимается отдел сбыта и маркетинга, который передает измененные данные в планово-диспетчерский отдел, а потом снова по цехам. Затем все данные о произведенной продукции поступают снова в отдел сбыта и маркетинга каждый день. Поэтому на таком крупном предприятии как ООО «Башкирлесэкспорт» необходимо с наибольшей точностью спланировать объем производства и вести тщательный контроль за отпуском материалов со складов, выпуском и реализацией готовой продукции.
Процесс планирования на ООО «Башкирлесэкспорт» начинается с определения объемов продаж. Практически вся система внутрифирменного планирования базируется на этом показателе. На основе плана продаж осуществляется планирование производственной программы предприятия, своевременная подготовка сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания необходимых производственных запасов. Также предприятие тщательно прогнозирует потребности рынка, чтобы не получить убытки в жесткой конкурентной борьбе. На основе прогноза продаж составляется бюджет продаж, представленный в таблице 2.2.
Для того, чтобы иметь возможность продать планируемое количество изделий ООО «Башкирлесэкспорт» должно их произвести, значит необходимо разработать бюджет
Таблица 2.2 – Бюджет продаж на ноябрь 2008 г. ООО «Башкирлесэкспорт», руб.
Продукция |
Количество,шт. |
Цена за единицу, руб. |
Итого, руб |
Оконный блок ОП-1,5х1,4 |
20 |
9500 |
190000 |
Оконный блок ОЛ-1,5х2,0 |
22 |
9200 |
202400 |
Итого |
- |
- |
392400 |
производства, который определяет, сколько единиц оконных блоков необходимо произвести для выполнения бюджета производства.
На данном предприятии исходными пунктами оперативного планирования целей и мероприятий в сфере производства является программа сбыта с данными о минимальных объемах готовой продукции на складе и результаты планирования оптимальной продуктовой программы. Планирование целей и мероприятий в производственной сфере охватывает:
1) планирование производственной программы;
2) планирование производственных мероприятий:
- планирование потребности в используемых ресурсах;
- планирование
Оперативное планирование производственной программы включает определение вида и объемов производства продукции на плановый период и его отрезки. Оно осуществляется в разрезе групп, видов и вариантов продукции и заказов по возможности раздельно по уровням производства и с учетом складских запасов незавершенного производства. Для расчета планируемых показателей бюджета производства используем данные таблицы 2.3 и 2.4.
Параметры |
Вид продукции | |
ОП-1,5-1,4 |
ОЛ-1,5х2,0 | |
Планируемые запасы на конец периода, ед. |
5 |
7 |
Таблица 2.4 – Наличие готовой продукции на начало периода
Показатели |
Вид продукции | |
ОП-1,5-1,4 |
ОЛ-1,5х2,0 | |
Начальные запасы, шт. |
2 |
5 |
Начальные запасы, руб. |
19000 |
46000 |
Объем производства в натуральных единицах (шт.) рассчитывается следующим образом (формула 2.1):
БП = Бпрод + Пзгп – Згп
Где БП – бюджет производства,
Бпрод – бюджет продаж,
Пзгп - прогнозируемый запас готовой продукции на конец месяца,
Згп – запас готовой продукции на начало месяца.
Следовательно, бюджет производства, представленный в таблице 2.5, имеет следующий вид:
Таблица 2.5 – Бюджет производства в натуральных единицах
Показатели |
Продукция | |
ОП-1,5-1,4 |
ОЛ-1,5х2,0 | |
Продажи по плану |
20 |
22 |
Планируемые запасы на конец периода |
5 |
7 |
Всего необходимо |
25 |
29 |
Запасы на начало периода |
2 |
5 |
Планируемое производство |
23 |
24 |
Планирование потребности в используемых материальных ресурсах означает определение вида и количества используемых материалов (сырье, полуфабрикаты, основные и вспомогательные материалы), необходимые для реализации производственной программы. Потребность в сырье и полуфабрикатах определяется с помощью продуктовой программы в разрезе видов и объемов конечной продукции. Базой для определения потребности в основных и вспомогательных материалах является потребление в прошлые периоды. Затраты трех основных видов материалов, необходимых для производства запланированного объема готовой продукции представлены в таблице 2.6
Таблица 2.6– Затраты материалов для производства, м2.
Материалы |
ОП-1,5-1,4 |
ОЛ-1,5х2,0 |
всего | ||
1 |
23 |
1 |
24 | ||
Доска не обрезная |
0,3 |
28520 |
0,45 |
30710 |
59230 |
Фурнитура |
12 |
4140 |
10 |
3450 |
7590 |
Стекло |
0,4 |
1840 |
0,4 |
1840 |
3680 |
Полученные данные о
планируемой потребности в
Планирование
производственного процесса
Таблица 2.7 – Бюджет материальных затрат
№ п/п |
показатели |
Доска необрезная |
Фурнитура |
Стекло |
Всего |
1 |
Всего потребности в материалах, м2 |
0,75 |
22 |
0,8 |
- |
2 |
Использовано из запасов,м2 |
0,2 |
4 |
0,35 |
- |
3 |
Цена 1 м2, руб. |
78973 |
345 |
4600 |
- |
4 |
Стоимость имеющихся запасов материалов, используемых в производстве, (стр. 2х3) руб. |
15794,6 |
1380 |
1610 |
18784,6 |
5 |
Объем закупок материалов, необходимых для выполнения плана, (стр.1-2) м2 |
0,55 |
18 |
0,45 |
- |
6 |
Цена 1м2, руб. |
78973 |
345 |
4600 |
- |
7 |
Стоимость закупок материалов, (стр. 5х6) руб. |
43435,15 |
6210 |
2070 |
- |
Общая стоимость материалов, (стр. 4+7) руб. |
59230 |
7590 |
3680 |
70500 |
Важное значение на данном предприятии имеет планирование и контроль издержек на производство готовой продукции, которое распространяется как на прямые так и накладные расходы. При планировании прямых расходов исходят из чистых объемов плановых расходов материалов каждого вида на единицу каждого вида продукции. При этом под прямыми расходами материалов на единицу продукции понимают такое его количество, которое при запланированном объеме производства и качестве материала должно фактически расходоваться на производство единицы готовой продукции на рабочем месте. Чистый прямой плановый расход материалов на период определяется умножением чистого физического объема расхода материалов на единицу продукции на физический объем производства конечной продукции. Так как в процессе производства у предприятия происходят потери материалов от брака, а иногда и сокращения производства, то к запланированным чистым объемам прибавляется объем неизбежных потерь из-за брака. В результате получается валовый плановый расход за период, при умножении которого на стандартные цены получают запланированные прямые издержки материалов за период на изготовление продукции. За всеми операциями, проводимыми на предприятии необходимо вести строгий контроль. При этом следует обращать внимание на то, чтобы данные первичных документов о выпущенной продукции соответствовали данным журналов оперативного производственного учета, количество отпущенных изделий покупателям соответствовало количеству, указанному в договорах. Ярлык, прикрепляемый к каждой партии товара необходим для контроля за сроками хранения, очередностью отпуска изделий, установления виновников брака. [37, C. 45-56]
Таким образом, можно сказать, что планирование является одной из функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. На предприятии процесс планирования начинается с принятия плана продаж на период, затем плана производства, для разработки которого необходимо разработать бюджет материальных затрат и определить потребность в материалах для производства продукции. Изменениями плана занимается отдел сбыта и маркетинга, который предоставляет эти данные в планово-диспетчерский отдел, из которого они поступают в цеха. Поэтому предприятие проводит тщательный контроль за выполнением разработанных планов.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что конечным этапом производственной деятельности является выпуск оконных блоков. Изделия сдаются на склад рабочими и оформляются приемо-сдаточными накладными, на основании данных которых составляются сведения в планово-диспетчерском отделе откуда они поступают в отдел сбыта и маркетинга. На предприятии используется широкая номенклатура изделий, поэтому важно правильно рассчитать себестоимость каждого из них. На предприятии используется нормативный метод учета затрат на производство, который позволяет исчислять фактическую себестоимость продукции и отклонения от норм. Важным этапом производственной деятельности предприятия является реализация готовой продукции, отпуск которой осуществляется на основании накладной, которая должна содержать обязательные реквизиты и характеристики отгруженной продукции. Оценка выбытия готовой продукции производится организацией по себестоимости каждой единицы. Оперативный учет выполнения договоров о реализации продукции ведет отдел сбыта, который выписывает приказ-накладную в четырех экземплярах, а затем передаются в бухгалтерию для подписи, и снова возвращаются в отдел сбыта. Одной из важнейших функций управленческого учета готовой продукции на ООО «Башкирлесэкспорт», является планирование объема продаж и контроль за выпуском и реализацией готовой продукции. Процесс планирования начинается разработки бюджета материальных затрат, затем принимается план продаж на период и план производства. Изменениями плана занимается отдел сбыта и маркетинга, который предоставляет эти данные в планово-диспетчерский отдел, а затем они поступают в цеха. Поэтому предприятие проводит тщательный контроль за выполнением разработанных планов.
Информация о работе Совершенствования управленческого учета готовой продукции на предприятии