Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:55, курсовая работа
Современный менеджмент – группа лиц, осуществляющих в рамках предприятия (организации) предпринимательские и управленческие функции. Практическая реализация этих функций рассматривается в двух аспектах. Во-первых, управление предприятием, действующее в условиях рынка при полной самостоятельности и связанное с необходимостью принимать самостоятельные решения в любых внештатных ситуациях. Во-вторых, управление самостоятельным видом деятельности, не обязательно предполагающее создание организации и руководство подчиненными.
Цель курсовой работы: выявить сущность понятия «цель» в структуре управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………………….3
ГЛАВА 1.Теоретическая часть. Специфика понятия «цель» в управлении организацией………………………………..……………………………………..6
1.1. Понятие «цели» и их роль в управлении организацией…….……….6
1.2. Сущность понятия «цели управления» как экономического явления………………………………………………………..…………………..11
ГЛАВА 2. Аналитическая часть. Характеристика целей ОАО АПЗ «Ротор»…………………………………………………………………………...19
2.1. Характеристика ОАО АПЗ «Ротор»……………….…………………19
2.2. Анализ показателей деятельности ОАО АПЗ «Ротор», влияющие на формирование целей организации………………..…………………………….26
ГЛАВА 3. Рекомендательная часть. Характеристика модели управленческой деятельности как фактор достижения целей……………….31
3.1. Цель как важнейшая характеристика управления ОАО АПЗ «Ротор»……………………………………..…………………………………….31
3.2. Модель управленческой деятельности менеджеров как фактор эффективности функционирования в достижении поставленных целей……39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…………...46
- своевременное
обеспечение подразделений
- улучшение
использования ресурсов: повышение
производительности труда,
- анализ
организационно-технического
Для достижения перечисленных целей, предприятие выполняет следующие виды работ:
1.Проведение
маркетинговых исследований
2.Нормирование
потребности в конкретных
3.Разработка
организационно-технических
4.Посик каналов и форм обеспечения материалов производства;
5.Планирование
обеспечение производства
6.Разработка материальных балансов;
7.Организация доставки, хранения и подготовки материалов к производству;
8.Организация
обеспечения материалами
9.Учет
и контроль использования
10.Организация сбора и переработки отходов производства;
11. Анализ
эффективности использования
Формирование запасов материалов на предприятии опирается на их годовую потребность и связан с финансовым планом, так как прирост или уменьшение оборотных средств зависит от изменения запасов материалов и влияет на финансовое состояние предприятия. Расчет годовой потребности в материальных ресурсах по каждому виду ведется исходя из норм расхода данного вида ресурса и объемов выпуска продукции в натуральных измерителях. Следовательно, менеджер, обеспечивающий и отвечающий за производственный запас, должен иметь финансовый план, сформированную производственную программу, план закупок материальных ресурсов, потребность каждого вида материалов, а также нормы расхода.
Дерево
цели представляет собой структурное
отображение распределения
Следующий этап – это доведение цели до конкретного исполнителя. Выясняется возможность реализации сформулированной ранее цели конкретным исполнителем. В ряде случаев для понимания необходимой деятельности потребуется выбранные цели детализировать. Только после установления согласованности системы целей и конкретной деятельности утверждается факт, что выбранные цели доведены до каждого конкретного исполнителя.
Настоящая работа в этом направлении предполагает широкое обсуждение всех целей на производственных собраниях. Особое значение имеет этап реализации целей, который включает:
- закрепление целей за каждым исполнителем;
- выявление наличия всех ресурсов, необходимых для реализации целей;
- установление графика выполнения работ;
- контроль
выполнения целей во всей
- своевременное
регулирование процесса на
Оценка достигнутых результатов должна производиться снизу вверх с выходом на глобальные цели. Обсуждение производится с учетом мнения сотрудников предприятия. Иногда для этой цели разрабатываются специальные анкеты, которые обрабатываются с точки зрения теории экспертных оценок.
Метод экспертных
оценок определяется как «процедура,
учитывающая субъективное мнение с
целью определения
Ценность
результата, полученного с помощью
метода экспертных оценок, во многом зависит
от компетентности вовлеченных в
эксперимент специалистов. Опытный
специалист еще до проведения эксперимента
имеет представление о
Корректировка цели происходит после выявления степени прогресса в реализации поставленных целей, т.е. выбранные ранее цели корректируются. Это означает окончание цикла формирования целей.
Эффективность
деятельности определяется полностью
или частично достигнутыми целями.
Потенциальная эффективность
От эффективности
деятельности необходимо отличать ее
выгодность и экономичность. Первая
заключается в получении
Эффективная экономическая деятельность характеризуется такими признаками как высокая результативность, простота и рациональность технологии и организации, точность, надежность всех элементов (оборудования, материалов, работников), высокое качество процессов и их результатов, соответствие целям предприятия, предприимчивость, высокая активность усердие трудолюбие, настойчивость участников.
Цель поставить легче, чем достичь. Поэтому поведение человека «эффективного в постановке целей, характеризует тщательное изучение возможных обстоятельств и реальности их выполнения, прежде чем он возьмет их на себя»[12, 26]. Такая категория людей ответственно относится к своим обязательствам и к усилиям, требуемым для достижения целей, несмотря на встречающиеся трудности.
Эффективная
деятельность сегодня невозможна без
свободы маневра, которая предотвращает
возможность попадания в
3.2. Модель
управленческой деятельности
как фактор эффективности функционирования в достижении поставленных целей.
Вместе
с расширением масштабов
Для предприятия,
«менеджмент» употребляется в трех
значениях: генеральных менеджмент,
менеджмент на уровне отдела, процесс
менеджмента. Под генеральным менеджментом
понимаются все менеджеры, занимающие
высшие должности, отвечающие за сформулированные
цели, стратегии, задачи, политику и
все вопросы, связанные с планированием,
контролем и управлением
Основные функции генерального менеджмента сводятся к следующим видам.
Стратегическая функция:
- разработка концепции развития, цели стратегии, задач предприятия;
- разработка
приемлемой организационной
- распределение
стратегических ресурсов
Экспертно-инновационная функция:
- привлечение
коллектива к инновационным
- создание
условий для соответствующей
перестройки системы
- использование
специфического стимулирования
инновационной активности
Административная функция:
- контроль
качества и количеством
- координация выполнения бюджета, программ, проектов, планов;
- организация
и развитие системы связи
- проведение
регулярных совещаний,
- распределение
обязанностей для среднего
- применение новых методов стимулирования за качество выполняемых работ;
- совершенствования стиля руководства.
В юридическую функцию входит заключение и расторжение хозяйственных договоров, открытие счета в банке, распоряжение имуществом и прибылью.
Менеджмент на уровне отдела предусматривает разработку цели, стратегии и задач на уровне отдела в соответствии с общими стратегическими задачами и выработанной концепции управления предприятием. В управление на уровне отдела заключена ответственность за выполнение порученных заданий и сохранность имущества. Менеджером осуществляется распределение заданий между исполнителями и текущий контроль выполнения поручений. Также на уровне отдела реализуется совершенствование организации и технологии производства, обеспечиваются нормальные условия труда, контролируется соблюдение производственной, технологической дисциплины, санитарных норм.
В процессе менеджмента все функции могут выполняться любым работником предприятия в пределах своей компетенции. К ним относятся руководители бригад, участков, групп, а также служащие и инспектора. Эти руководители работают непосредственно с исполнителями и несут полную ответственность за их действия и результат труда.
В их обязанности входит организация и координация труда подчиненных; обеспечение условий для выполнения ими качественных и в установленный срок производственных заданий; контроль соблюдения графика работ, рационального использования оборудования, материальных и других ресурсов, производственной дисциплины, техники безопасности; содействие рационализации, изобретательству, нововведениям; внедрение прогрессивных методов работы.
В обязанности руководителя входит немало элементов: выслушивание, чтение, диктовка, телефонные разговоры, подготовка приказов и распоряжений, оформление документации, распределение заданий, принятие решений, проведение совещаний и др. Следовательно, главное в достижении целей – научиться планировать действия. Это очень важный момент, поскольку «из нескольких возможностей, всегда приходится выбирать одну». Благодаря планированию будет возможно «контролировать результаты своей работы»[12,4].
Руководители генерального менеджмента на предприятиях 70-90% - рабочего уделяют руководству и 30-10% - исполнению. У руководителя менеджмента на уровне отдела рабочее время на руководство и исполнение распределяется поровну 50/50. Рабочее время на руководство и исполнение руководитель процесса менеджмента распределяет 30/70 соответственно.
Соотношение цели и достигнутых результатов позволяет определить такое свойство как измеримость. При сравнении поставленной цели и конечных результатов возможны три варианта:
1.Конечный
результат не только близок, но
и превосходит поставленную
2.Конечный
результат не соответствует
3.Конечный
результат противоречит
В первом варианте предприятие выиграет от полученного результата, поэтому менеджерам необходимо в дальнейшем стремиться к более точным предварительным расчетам.
Во втором
варианте важно проанализировать причины,
так как отрицательный
Информация о работе Специфика понятия «цель» в управлении организацией