Специфика понятия «цель» в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Современный менеджмент – группа лиц, осуществляющих в рамках предприятия (организации) предпринимательские и управленческие функции. Практическая реализация этих функций рассматривается в двух аспектах. Во-первых, управление предприятием, действующее в условиях рынка при полной самостоятельности и связанное с необходимостью принимать самостоятельные решения в любых внештатных ситуациях. Во-вторых, управление самостоятельным видом деятельности, не обязательно предполагающее создание организации и руководство подчиненными.
Цель курсовой работы: выявить сущность понятия «цель» в структуре управления предприятием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………………….3
ГЛАВА 1.Теоретическая часть. Специфика понятия «цель» в управлении организацией………………………………..……………………………………..6
1.1. Понятие «цели» и их роль в управлении организацией…….……….6
1.2. Сущность понятия «цели управления» как экономического явления………………………………………………………..…………………..11
ГЛАВА 2. Аналитическая часть. Характеристика целей ОАО АПЗ «Ротор»…………………………………………………………………………...19
2.1. Характеристика ОАО АПЗ «Ротор»……………….…………………19
2.2. Анализ показателей деятельности ОАО АПЗ «Ротор», влияющие на формирование целей организации………………..…………………………….26
ГЛАВА 3. Рекомендательная часть. Характеристика модели управленческой деятельности как фактор достижения целей……………….31
3.1. Цель как важнейшая характеристика управления ОАО АПЗ «Ротор»……………………………………..…………………………………….31
3.2. Модель управленческой деятельности менеджеров как фактор эффективности функционирования в достижении поставленных целей……39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…………...46

Файлы: 1 файл

исс сис упр.docx

— 234.12 Кб (Скачать файл)

В третьем  варианте наблюдается ситуация, когда  достигнутые результаты противоречат поставленным целями и проблемы не разрешаются, а усугубляются. Например, повышение производительности труда  за счет экстенсивного использования  оборудования, входят в противоречие с достигнутым результатом (снижения качество, появляется больше дефектной  продукции, что приводит к снижению производительности труда в целом  по предприятию).

Исходя  из периода времени цели делятся  на долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. Долгосрочная цель рассчитывается на пять лет и более. В ее основе находится  план-прогноз. Долгосрочное планирование основано на выведении будущих параметров состояния предприятия из тенденции  прошлого года.

Долгосрочное  планирование – важный этап успешной работы предприятия потому, что оно  осуществляется в условиях недостаточной  информации. Поэтому значимость приобретает  мнение совета директоров, профессионалов высшего звена управления. Для  определения долгосрочных целей  необходимы знание ситуаций и мнения компетентных руководителей. На этом этапе  требуется проведение развернутого совещания по проблемам долгосрочного  планирования, на котором вырабатывается стратегия предприятия по всем направлениям. На практике постановка долгосрочной цели предприятия не ограничивается одним днем, а решается руководством поэтапно. Рекомендуется проводить разработку долгосрочных целей по следующему алгоритму:

- подробное  обсуждение руководством предприятия  стратегических планов с управляющими  подразделений;

- рассмотрение  всех замечаний и предложений;

- использование  предложений для дополнения и  расчетов первоначальных планов. Опыт ряда предприятий показывает, что данный подход к разработке  цели является рациональным и  позволяет конкретизировать и  совершенствовать перечень целей,  стоящих перед каждым подразделением.

Среднесрочные (тактические) цели рассчитываются от одного до пяти лет. Краткосрочная цель предусматривает период планирования на один год и в течение года завершается. Краткосрочные цели являются этапами достижения среднесрочных  и долгосрочных целей.

Одновременно  с традиционными, заранее поставленными  задачами, постоянно возникают внештатные ситуации, которые требуют оперативного решения. Во многих случаях успех  деятельности коллектива зависит от умелого решения многочисленных и неожиданных острых проблем. Искусство  определять важнейшие тактические  цели, очередность и методы их решения  – основа искусства управления и  обосновывается на предвидении и  интуиции. Однако перечень ключевых, центральных  задач и ожидаемый эффект от их решения может и должен определяться заранее.

В заключении важно отметить, чтобы быть профессиональным менеджером, который,  способен вести  организационную работу, управлять  бизнесом, «обязан ….. постоянно  совершенствоваться, набираться новых  знаний, перенимать опыт  преуспевающих  коллег, учится на чужих и собственных  ошибках»[9, 5].

 

Заключение

Общепризнано, что основой экономики являются промышленные предприятия. Поэтому  состояние экономики любой страны и ее положение в мировом сообществе в значительной степени зависит  от эффективности применяемых в  компаниях систем управления. Подводя  итоги, следует отметить, что из всех компонентов внутренней структуры  любой организации особое место  занимают цели, потому что вся деятельность организации осуществляется для  их достижения. Время существования  организации, не имеющей четко поставленных целей, имеет краткосрочный период. В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера  хозяйственной деятельности, в каждой организации устанавливаются собственные  цели. Желательные цели организации  выступают в виде ее общих целей.

Во втором параграфе первой главы выяснилось, у организации могут быть разнообразные  цели. Порядок целей образует их классификация по определенным критериям, которая позволяет совершенствовать механизм управления организацией и  способствует их практическому использованию  в процессе функционирования организации. Формулирование целей представляет собой важный элемент координации  работы, распределенной между специализированными  подразделениями.

Курсовая  работа выполнена на примере предприятия  ОАО АПЗ «Ротор», характеристика и анализ деятельности которого представлена во второй главе. Приоритетом деятельности предприятия является производство продукции оборонного назначения. Приоритетными  являются цели предприятия, которые  выражают успешное позиционирование на рынке и удовлетворительные результаты. Приоритетными целями организации  являются:

- выпуск  конструктивного и технически  наиболее сложного оборудования, выпускаемого в Алтайском крае;

- производство  изделий, которые зарекомендовали  себя на рынке бытовой техники  как надежные, безопасные и удобные  в эксплуатации;

- освоение  и передача в эксплуатацию  навигационных комплексов, гидроскопических  приборов и устройств.

Анализируя  хозяйственную деятельность промышленного  предприятия АПЗ «Ротор», построено  дерево целей данной организации. Дерево целей – это графическая схема, которая демонстрирует разграничение  общих целей на подцели. Метод  дерева целей – универсальный  метод системного анализа. Дерево целей  устанавливает связь целей высшего  уровня с конкретными средствами их достижения на низшем производственном уровне через ряд промежуточных  звеньев.

Характер  современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. При этом целеустремленность заключается не только в том, чтобы  цели устанавливать, но и в том, чтобы  к ним стремится. Это качество отличает менеджера от остальных  работников. Подводя итоги третьей  главы, можно сделать вывод, что  профессионализм менеджера отличает хорошее знание действительности, понимание  целей предприятия и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в  них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне  и изменениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 42256

  1. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации: пер с англ. – СПб: Питер, 2008. – 383с.
  2. Архангельский Г. А. Тайм-драйв: как успевать жить и работать. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 244с.
  3. Базарова Л.А. Менеджмент устойчивого развития компании. – М.: Ассоциация строит. вузов, 2007. – 197с.
  4. Барбашов В.Г. К вопросу о понятийной категории цели // материалы конференции молодых ученых / отв. ред. О.Г. Максименко. – Барнаул. – 2009. – с. 12-15.
  5. Бишов А. Самоменеджмент: эффективно и рационально: пер. с нем. Д.А. Пергамент. – М.: Омега-Л, 2006. – 128с.
  6. Годовой отчет ОАО «АПЗ Ротор» по результатам работы за 2010 год. – Барнаул, 2011. – 27с.
  7. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия. – М.: ГроссМедиа: Рос. Бухгалтер, 2009. – 141с.
  8. Деминг У.Э. Новая экономика: пер. с англ. – М.: Эксмо, 2006. – 198с.
  9. Домащенко Д.В. Управление рисками в условиях финансовой нестабильности. – М.:ИНФРА-М, 2010. – 237с.
  10. Жалобов Ю.В. Формула управления: практические рекомендации. – М.: Либерал – Бибинформ, 2008. – 167с.
  11. Кириллова О.Л. Бросок к цели: практический бизнес план. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 280с.
  12. Кит П. Управленческая экономика: инструментарий руководителя: пер. с англ. – СПб: Питер,2008. – 622с.
  13. Клюковкин В.Н. Организационные структуры управления: монография. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. – 164с.
  14. Крейчман Ф.С. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. – М.: Раен, 2009. – 526с.
  15. Менеджмент по нотам: технология построения эффективных компаний / под ред. Л.Ю. Григорьева. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 691с.
  16. Мотивация на 100%: а где у него кнопка / под ред. С.В. Иванова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 286с.
  17. Пфейфер Д. Власть и влияние: политика и управление в организациях: пер. с англ.,  ред. Е.В. Грибуниной. – М.: Вильямс, 2007. – 503с.
  18. Роббниз С.П. Тренинг делового общения для менеджеров: руководство по управлению кадрами: пер. с англ. И ред. Е.А. Черненко. – М.: Вильямс, 2007. – 455с.
  19. Смирнова В.В. Руководитель на новом месте: формула успеха. – СПб.: Вершина, 2007. – 220с.
  20. Социально-политические и экономико-правовые проблемы общества: история и современность: материалы международной науч. студ. конференции, посвящ. 15-летию ААЭП / редкол. Т.Ф. Кряклина. – Барнаул: Изд. ААЭП. – Вып.6. – 2009. – 182с.
  21. Теория и практика государственного и муниципального управления: сб. науч. ст. Сиб. Академии гос. службы, Алт. филиал / под ред. И.А. Панарина. – Барнаул: Азбука, 2006. – 261с.
  22. Трейси Б. Построй высокодоходный бизнес: как руководить лучше и маневрировать успешнее своих конкурентов: пер. с англ. – М.: Смартбук, 2008. – 79с.

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

 

 

Динамика  производства и реализации продукции, тыс.руб. 

 

Показатели

Ед. изм.

2007г.

2008г.

2009г.

Изменение 2009/2007гг.,  %

А

Б

2

3

4

5

Объем товарной продукции

тыс.руб.

89843,3

93586,8

101724,8

+ 13,2

Объем валовой продукции

тыс.руб.

394867,5

411320,3

447087,3

+ 13,2

Объем реализованной продукции

тыс.руб.

368412,5

394567

413753

+ 12,3


 

 

 Приложение 2

 

Динамика  реализации (продаж) продукции за 2007-2009 годы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Структура затрат ОАО АПЗ «Ротор» за 2007-2009 годы

 

 

 


Информация о работе Специфика понятия «цель» в управлении организацией