Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:55, курсовая работа
Современный менеджмент – группа лиц, осуществляющих в рамках предприятия (организации) предпринимательские и управленческие функции. Практическая реализация этих функций рассматривается в двух аспектах. Во-первых, управление предприятием, действующее в условиях рынка при полной самостоятельности и связанное с необходимостью принимать самостоятельные решения в любых внештатных ситуациях. Во-вторых, управление самостоятельным видом деятельности, не обязательно предполагающее создание организации и руководство подчиненными.
Цель курсовой работы: выявить сущность понятия «цель» в структуре управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………………….3
ГЛАВА 1.Теоретическая часть. Специфика понятия «цель» в управлении организацией………………………………..……………………………………..6
1.1. Понятие «цели» и их роль в управлении организацией…….……….6
1.2. Сущность понятия «цели управления» как экономического явления………………………………………………………..…………………..11
ГЛАВА 2. Аналитическая часть. Характеристика целей ОАО АПЗ «Ротор»…………………………………………………………………………...19
2.1. Характеристика ОАО АПЗ «Ротор»……………….…………………19
2.2. Анализ показателей деятельности ОАО АПЗ «Ротор», влияющие на формирование целей организации………………..…………………………….26
ГЛАВА 3. Рекомендательная часть. Характеристика модели управленческой деятельности как фактор достижения целей……………….31
3.1. Цель как важнейшая характеристика управления ОАО АПЗ «Ротор»……………………………………..…………………………………….31
3.2. Модель управленческой деятельности менеджеров как фактор эффективности функционирования в достижении поставленных целей……39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…………...46
В третьем варианте наблюдается ситуация, когда достигнутые результаты противоречат поставленным целями и проблемы не разрешаются, а усугубляются. Например, повышение производительности труда за счет экстенсивного использования оборудования, входят в противоречие с достигнутым результатом (снижения качество, появляется больше дефектной продукции, что приводит к снижению производительности труда в целом по предприятию).
Исходя из периода времени цели делятся на долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. Долгосрочная цель рассчитывается на пять лет и более. В ее основе находится план-прогноз. Долгосрочное планирование основано на выведении будущих параметров состояния предприятия из тенденции прошлого года.
Долгосрочное планирование – важный этап успешной работы предприятия потому, что оно осуществляется в условиях недостаточной информации. Поэтому значимость приобретает мнение совета директоров, профессионалов высшего звена управления. Для определения долгосрочных целей необходимы знание ситуаций и мнения компетентных руководителей. На этом этапе требуется проведение развернутого совещания по проблемам долгосрочного планирования, на котором вырабатывается стратегия предприятия по всем направлениям. На практике постановка долгосрочной цели предприятия не ограничивается одним днем, а решается руководством поэтапно. Рекомендуется проводить разработку долгосрочных целей по следующему алгоритму:
- подробное
обсуждение руководством
- рассмотрение всех замечаний и предложений;
- использование
предложений для дополнения и
расчетов первоначальных
Среднесрочные (тактические) цели рассчитываются от одного до пяти лет. Краткосрочная цель предусматривает период планирования на один год и в течение года завершается. Краткосрочные цели являются этапами достижения среднесрочных и долгосрочных целей.
Одновременно с традиционными, заранее поставленными задачами, постоянно возникают внештатные ситуации, которые требуют оперативного решения. Во многих случаях успех деятельности коллектива зависит от умелого решения многочисленных и неожиданных острых проблем. Искусство определять важнейшие тактические цели, очередность и методы их решения – основа искусства управления и обосновывается на предвидении и интуиции. Однако перечень ключевых, центральных задач и ожидаемый эффект от их решения может и должен определяться заранее.
В заключении важно отметить, чтобы быть профессиональным менеджером, который, способен вести организационную работу, управлять бизнесом, «обязан ….. постоянно совершенствоваться, набираться новых знаний, перенимать опыт преуспевающих коллег, учится на чужих и собственных ошибках»[9, 5].
Заключение
Общепризнано,
что основой экономики являются
промышленные предприятия. Поэтому
состояние экономики любой
Во втором
параграфе первой главы выяснилось,
у организации могут быть разнообразные
цели. Порядок целей образует их
классификация по определенным критериям,
которая позволяет
Курсовая работа выполнена на примере предприятия ОАО АПЗ «Ротор», характеристика и анализ деятельности которого представлена во второй главе. Приоритетом деятельности предприятия является производство продукции оборонного назначения. Приоритетными являются цели предприятия, которые выражают успешное позиционирование на рынке и удовлетворительные результаты. Приоритетными целями организации являются:
- выпуск
конструктивного и технически
наиболее сложного
- производство
изделий, которые
- освоение и передача в эксплуатацию навигационных комплексов, гидроскопических приборов и устройств.
Анализируя
хозяйственную деятельность промышленного
предприятия АПЗ «Ротор», построено
дерево целей данной организации. Дерево
целей – это графическая схема,
которая демонстрирует
Характер
современной жизни требует от
менеджера ясных и обоснованных
целей. При этом целеустремленность
заключается не только в том, чтобы
цели устанавливать, но и в том, чтобы
к ним стремится. Это качество
отличает менеджера от остальных
работников. Подводя итоги третьей
главы, можно сделать вывод, что
профессионализм менеджера
Список использованных источников и литературы
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 42256
Приложения
Приложение 1
Динамика производства и реализации продукции, тыс.руб.
Показатели |
Ед. изм. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Изменение 2009/2007гг., % |
А |
Б |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем товарной продукции |
тыс.руб. |
89843,3 |
93586,8 |
101724,8 |
+ 13,2 |
Объем валовой продукции |
тыс.руб. |
394867,5 |
411320,3 |
447087,3 |
+ 13,2 |
Объем реализованной продукции |
тыс.руб. |
368412,5 |
394567 |
413753 |
+ 12,3 |
Приложение 2
Динамика реализации (продаж) продукции за 2007-2009 годы
Приложение 3
Структура затрат ОАО АПЗ «Ротор» за 2007-2009 годы
Информация о работе Специфика понятия «цель» в управлении организацией