Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 09:07, курсовая работа
Цель работы – разработка стратегии управления персоналом в организации на основе построения эффективной системы мотивации на примере предприятия ООО «Городские Телекоммуникационные системы». В соответствии с поставленной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Анализ теоретических и прикладных источников по проблематике стратегического управления персоналом.
2. Изучение особенностей управления персоналом ООО «ГТС».
Введение…………………………………………………………………………….2
1.Теоретико-методологические основы стратегического
управления человеческими ресурсами……………………………………………4
1.1 Стратегия управления человеческими ресурсами предприятия…………….4
1.2 Взаимосвязь стратегии управления персоналом и
стратегии развития организации…………………………………………………10
1.3 Мотивация персонала как часть стратегического плана предприятия…….11
2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Городские телекоммуникационные системы»…………………………..19
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………19
2.2. Анализ внешней среды……………………………………………………….23
3.Построение эффективной системы мотивации персонала в рамках
реализации общей стратегии развития предприятия…………………………...32
3.1 Разработка и реализация стратегии развития предприятия………………..32
3.2 Предложения по совершенствованию мотивации персонала……………...36
Заключение…………………………………………………………………….…..43
Список литературы………………………………………………………………..45
- развитие партисипативного управления, т.е. вовлечение работников в управленческий процесс;
- улучшение условий их труда.
Важно, чтобы действующая система управления персоналом обеспечила соответствие между требуемыми для реализации основной Задачи фирмы компетенциями и сотрудниками, носителями этих компетенций.
Развитие компетенции. Данная задача управления персоналом является одной из основных для реализации выбранной стратегии. Речь идет о создании условий развития компетенций, определенных в качестве базовых для внедрения стратегии. Достаточно часто развитие компетенции оказывается синонимом организуемого фирмами профессионального образования. Вместе с тем практика внутреннего передвижения специалистов в организации и управления карьерой позволяет органам управления персоналом структурировать развитие компетенции.
Управление компетенцией представляет собой процесс сравнения потребностей предприятия с наличными ресурсами и выбор форм воздействия для приведения их в соответствие. В данном случае под потребностью организации понимается необходимый количественный и качественный состав персонала, определяемый в соответствии со стратегией развития предприятия. Под ресурсами подразумеваются работники предприятия с достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивациями, устремлениями. Результатом сравнения потребностей и ресурсов организации могут оказаться ротация, набор, обучение и т.д.
Прогнозирование компетенции - это процесс определения в текущий момент времени необходимого количества персонала и уровня его компетенции, требуемых фирме в соответствии с целями ее деятельности. Управление компетенцией может проходить как на уровне фирмы, так и на уровне личности. На уровне фирмы управление компетенцией включает выполнение следующих действий:
- оценка имеющихся ресурсов (по составляющим компетенции), а также возможностей, знаний, навыков персонала, который работает на фирме;
- оценка потребностей
фирмы в персонале в
- сопоставление ресурсов – потребностей.
На основе получения соответствующих данных определяется:
- какое количество
персонала соответствует
- какое количество
персонала надо переучивать (
- какое количество работников придется нанять (уволить) для успешной реализации поставленных задач.
1.2 Взаимосвязь
стратегии управления
Понятие «стратегическое управление человеческими ресурсами» превосходит просто объединение концепций социального управления, будьте классическое управление персоналом или современное управление человеческими ресурсами. Главное, что отличает новое понятие, - определяемый им динамичный подход к ресурсам, которыми необходимо управлять. Каждый из перечисленных вариантов стратегии развития организации предполагает соответствующий вариант стратегии управления персоналом.
1. Стратегия
предпринимательства
Для реализации
названной стратегии
Прием на работу осуществляется преимущественно из числа молодых людей, новаторов, обладающих высоким потенциалом и компетенцией. Оценка деятельности производится преимущественно по индивидуальным результатам и мало формализована. Вознаграждение осуществляется достаточно часто в виде привлечения сотрудников к непосредственному участию в реализации стратегии фирмы, в разработке управленческих решений. Организация создает высокий уровень мотивации сотрудников всеми формами участия в реализации стратегии фирмы, так как существует большая степень зависимости реализации этой стратегии от такого их участия в течение всего периода времени освоения новых изделий.
Возможности роста и индивидуального развития достаточно важны, так как сама стратегия основана на высоких индивидуальных возможностях личности. Повышение квалификации приветствуется всеми способами.
2. В рамках
стратегии динамичного роста
предполагается изменение
Вознаграждение основано на оценке индивидуального труда и на эффективной работе в группе, на анализе группового поведения. Фактор преданности фирме является далеко не последним при рассмотрении деятельности отдельного специалиста. Развитие компетенции сотрудников обеспечивается за счет постоянного повышения их квалификации. В связи с расширением сфер деятельности организации существует реальная возможность профессионального продвижения специалистов.
3. Организации,
применяющие стратегию прибыли,
Набор специалистов происходит с использованием стандартных процедур и правил; отбираются только специалисты, в компетенции которых заинтересована организация в данный момент. Для осуществления данной стратегии важно набрать персонал, уже готовый к выполнению своих обязанностей. Участие в управлении не является необходимым и не особенно поощряется.
4. Стратегию
ликвидации выбирают
Повышение квалификации приобретает важное значение, если организация берет на себя обязательство по трудоустройству высвобождаемых специалистов. Для значительной части работников уход с фирмы связан с необходимостью изменения специальности.
5. Стратегия изменения курса применима в организациях, которые ведут борьбу за быстрое увеличение объемов прибыли, за освоение нового или расширение уже имеющегося рынка. Признание данной стратегии означает для фирмы изменение всей системы управления отношений в организации. Участие каждого сотрудника в поиске новых решений становится важным. Набор в организацию не прекращается, как это характерно для предыдущей стратегии, ведется поиск грамотных специалистов на основные рабочие места. Вместе с тем организация преимущественно ищет необходимых работников среди своих сотрудников, оценивая и развивая их потенциал. Практика внутреннего набора позволяет всем желающим принять участие в развитии новых направлений деятельности, по крайней мере, попытаться это сделать. Развитие новых компетенций и повышение квалификации приобретают большое значение для реализации данной стратегии в связи с тем, что организация планирует принципиальное изменение курса, исходя из внутренних ресурсов.
Главное при
внедрении стратегии изменения
курса состоит в организации
привлечения персонала к
Практика функционирования многих фирм свидетельствует о четкой взаимосвязи стратегических решений по управлению организацией и системой управления персоналом. Вместе с тем данная взаимосвязь получает разные выражения в зависимости от величины организации и используемого метода планирования. При выработке перспективных целей малых организаций влияние фактора наличных ресурсов, возможностей уже имеющегося персонала является в целом определяющим; цели адаптируются под ресурсы. Стратегия работы с персоналом должна позволить в промежутке 3-10 лет подготовить работников для реализации глобальных целей развития компании. В целом реализация взаимосвязи стратегий осуществляется в форме участия руководителей служб по управлению персоналом в разработке стратегических решений фирм.
1.3 Мотивация
персонала как часть
Ключом к эффективному управлению персоналом могут стать знания о том, что движет человеком в его трудовой деятельности. Человек – заложник своих потребностей, мотивов, ценностей. Выяснить, ради чего работают сотрудники,– значит получить мощный инструмент воздействия на них. Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. В понятие мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена - издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.
Мотивы труда формируются, если:
- в распоряжении
предприятия имеется
- для получения этих благ необходимы трудовые усилия работника;
- трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем другие виды деятельности.
Мотивы труда
можно различать: по потребностям, которые
человек стремится
Наиболее общими формами мотивирования работников выделяют:
1. Материальное стимулирование:
- заработная плата, включающая основную (сдельную, повременную, окладную) плату и дополнительную (премии, надбавки за профмастерство, за тяжелые условия труда, совместительство, за работу в ночное время и т.д.);
- бонусы - разовые
выплаты из прибыли
- участие в
акционерном капитале - покупка акций
организации и получение
- участие в прибылях, формирование поощрительного фонда;
- планы дополнительных
выплат - связаны чаще всего с
работниками сбытовых
- оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом - выделение средств на оплату транспортных расходов; на приобретение транспорта, предоставление транспорта;
- стипендиальные
программы - выделение средств
на покрытие расходов на
- программы обучения - покрытие расходов на организацию обучения, переподготовку, повышение квалификации
2. Условно-материальное стимулирование:
- сберегательные
фонды - организация таких фондов
для работников организации с
выплатой процента не ниже
установленного в Сбербанке РФ.
Льготные режимы накопления
- организация питания - выделение средств на организацию питания на предприятии, на выплату субсидий на питание.
- продажа товаров, выпускаемых организацией или получаемых по бартеру.
- программы
медицинского обслуживания - организация
медицинского обслуживания или
заключение договоров с
- программы
жилищного строительства - выделение
средств на собственное
- программы
воспитания и обучения детей
- выделение средств на