Управление качеством продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 08:38, дипломная работа

Описание работы

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы управления качеством продукции
1.1 Качество продукции как объект управления
1.2 Содержание системного подхода к управлению качеством
1.3 Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике
2. Анализ деятельности предприятия ОАО "Железобетон"
2.1 Системный подход управления качеством продукции на предприятии ОАО "Железобетон"
2.2 Организация разработки систем управления качеством на предприятии
2.3 Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством
2.4 Внедрение системы менеджмента качества на предприятии ОАО "Железобетон"
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

4.docx

— 82.83 Кб (Скачать файл)

- условие получения государственного  заказа, льготного кредитования  или страхования;

- осознанное желание высшего  руководства предприятия привести  условия своего производства  в соответствие с международными  требованиями;

- стремление обеспечить  сертификацию продукции, обязательным  условиям которой является сертификация  СК и др.

      Обобщая  накопленный в России опыт  решения проблемы качества, можно  выделить несколько групп предприятий,  которые тратят значительные  деньги и усилия на внедрение  СК и получение сертификатов  их соответствия требованиям  стандартов ИСО серии 9000. Их  классификация, не претендуя на  полноту и непротиворечивость, охватывает  только те предприятия, которые  реально пытаются что-то сделать  в этой области, а не имитировать  соответствующую активность.

      К первой  группе относятся крупные предприятия  традиционных отраслей, для которых  характерен самый высокий процент  заинтересованных в получении  сертификата на СК по стандартам  ИСО серии 9000 (основная причина  – активная работа на экспорт).

      Ко второй  группе относятся компании, которые  принимают решения о внедрении  СК "впрок" или для выхода  на зарубежные рынки, но не  имеют реального опыта работ  там и поэтому не очень четко  понимают, что такое принцип TQM и зачем нужен сертификат на  СК по стандартам ИСО серии  9000.

      Третья группа  компаний, которая существует в  России, но их еще мало, - это  компании, которые не только хотят,  но и могут внедрять СК и  обеспечивать ее эффективное  функционирование. Эта группа компаний  конечно же является наиболее  перспективной. Их идеологию и  передовой опыт системного подхода  к решению проблем эффективного  производства продукции, конкурентоспособной  по качеству и цене, необходимо  распространять и на другие  предприятия России.

      Обобщая  основные проблемы применения  стандартов ИСО серии 9000 и принципов  TQM в российских компаниях, следует  отметить, что главные сложности  обусловлены доминированием организационной  культуры, сложившейся в советское  время, и неразвитостью системы  регулярного менеджмента, ориентированного  на условия конкурентного рынка.  Поэтому переход к менеджменту  по стандартам ИСО серии 9000 и принципам TQM требует параллельного  формирования основных функциональных  стратегий и общей стратегии  фирмы.

      К сожалению,  у большинства российских компаний  пока отсутствует внутренняя  потребность в радикальной перестройке  общего подхода к своей деятельности. Лишь некоторые компании, отнесены  нами к третьей группе осознают  необходимость своей реальной  конкурентоспособности на мировом  рынке и готовы упорно работать  не ради формального получения  сертификата на СК, а чтобы  действительно стать конкурентоспособным  предприятием не только на  отечественном но и зарубежных  рынках

 

 

 

2. Анализ деятельности  ОАО "Железобетон"

 

 

      2.1 Системный  подход управления качеством  продукции на ОАО "Железобетон"

 

 

      В общем  случае все работы, проводимые  на предприятии ОАО "Железобетон"  при создании КС УКП, можно  подразделить на три основных  этапа: подготовка к разработке  системы; проектирование; внедрение.

      С 1994г.  работа по созданию КС УКП  ведется силами самого предприятия  ОАО "Железобетон". В ряде  случаев в ней принимают участие  проектные, научно-исследовательские  и другие организации.

      На этапе  подготовки с целью координации  работ на предприятии организуется  координационно-рабочая группа (КРГ)  из состава подразделений предприятия.  В большинстве случаев она  возглавляется начальником ОТК  или главным технологом завода. Одной из основных задач КРГ  является подготовка предложений  по организации работ по КС  УКП и их координации. Подразделение,  ответственное за контроль за  ходом работ по КС УКП, начинает  свою работу с анализа дефектов  изготовляемых железобетонных изделий  и установления их причин. Результатом  этой работы, к которой привлекаются  практически все подразделения  предприятия, являются предложения  по повышению качества изготовления  продукции с перечнем и технико-экономическим  обоснованием необходимых организационно-технических  мероприятий.

      Однако во  всех случаях на этом этапе  решаются следующие основные  задачи:

      оценка степени  соответствия качества продукции  требованиям нормативно-технической  документации;

      оценка стабильности  параметров технологических процессов  и степени их соответствия  требованиям технических условий  на выпускаемую продукцию и  проекту;

      определение  степени обеспеченности производства  качественными материалами, оборудованием,  технической документацией;

      оценка эффективности  существующей организационной структуры  управления качеством;

      определение  эффективности применяемой системы  технического контроля;

      анализ и  выявление затрат на устранение  дефектов и потерь от брака;

      определение  степени влияния качества выпускаемой  продукции на ее себестоимость  и другие технико-экономические  показатели деятельности предприятия;

      выбор возможных  вариантов решения отдельных  вопросов обеспечения и повышения  качества продукции для лучшего  использования материальных, трудовых  и финансовых ресурсов.

      Источниками  информации при обследовании  предприятия являются плановая, оперативная, учетная и отчётная  статистическая документация; результаты  ведомственного контроля и опроса  работников; используемые нормативно-технические,  методические материалы; результаты  внутризаводского инспекционного  контроля и т. п.

      Полученные  в результате обобщения и анализа  результатов обследования данные  систематизируются, исходя из  поставленных перед разработчиками  КС УКП задач, и включаются  в отчет о проделанной работе. Такая систематизация проводится  по различным объектам — цехам,  технологическим линиям, участкам, по видам выпускаемой продукции,  организационно-техническому, нормативному  и метрологическому обеспечению.

      В отчет  включают предложения, сгруппированные  по следующим основным направлениям: внедрение и совершенствование  системы бездефектного труда  и системы материального стимулирования  повышения качества продукции;  совершенствование системы технического  контроля и его материально-технического  обеспечения; совершенствование  технологии производства и технологического  оборудования; повышение уровня  управления качеством продукции;  повышение уровня материально-технического  обеспечения производства; повышение  квалификации кадров; повышение  уровня нормативно-технического  и методического обеспечения  подразделений предприятия.

      На основе  анализа результатов обследования  предприятия составляют техническое  задание на КС УКП. В нем  устанавливают основную цель, задачи  и требования к КС УКП, определяют  порядок ее разработки, состав  ее функций и перечень задач,  решаемых по каждой функции.

      В техническом  задании также определяется состав  стандартов предприятия. Перечень  наиболее часто разрабатываемых  СТП приведен в табл. 2.1.

 

 

      Таблица  2.1. Состав стандартов предприятия,  используемых в КС УКП на  ОАО "Железобетон"

|Подсистема          |Стандарты                                                                                                            |

|КС УКП              |                                                                                                                     |

|                    |общие                                               |специальные                                                      |

|Планирования        |Порядок планиро-вания повышения  качества продукции  |Порядок  планирования показателей качества  труда и продукции в    |

|                    |                                                    |цехах предприятия. Порядок планирования  мероприятий по повышению |

|                    |                                                    |качества продукции.                                              |

|Обеспечения         |Материальное сти-мулирование работников  предприятия |Организация текущего  планирования повышения качества  труда и     |

|                    |за достижение высоких показателей  качества          |продукции.                                                       |

|                    |продукции.                                          |Порядок отработки изделий на  технологичность.                    |

|                    |                                                    |Порядок рассмотрения межцеховых  претензий по качеству продукции. |

|                    |                                                    |Материальное стимулирование работников  цехов.                    |

|                    |                                                    |Материальное стимулирование ИТР  и служащих подразделений         |

|                    |                                                    |предприятия.                                                     |

|                    |Порядок проведения общецеховых  и цеховых дней       |Порядок ведения учетной и  отчетной документации по качеству.     |

|                    |качества.                                           |Организация работ по оценке  и анализу качества труда и  продукции.|

|                    |Порядок работы постоянно действующей  комиссии по    |Порядок учета  материалов и контроля за их  расходованием.         |

|                    |качеству (ПДКК).                                    |Порядок подготовки продукции  к аттестации.                       |

|                    |Порядок разработки и использования  стандартов       |Обеспечение  культуры производства в цехах  предприятия.           |

|                    |предприятия.                                        |                                                                 |

|Контроля            |Порядок обеспечения работников                      |Аттестация инженерно-технических  работников.                     |

|                    |нормативно-технической и проектной  документацией    |Организация  и проведение претензионной работы.                   |

|                    |Информационное обеспечение.                         |Организация и порядок проведения  работ по результатам            |

|                    |Общие положения.                                    |государственного надзора.                                        |

|                    |Технологическая подготовка.                         |Обеспечение ритмичной работы  цехов предприятия.                  |

|                    |производства. Общие положения.                      |Обеспечение стабильности параметров  энергоносителей.             |

|                    |Технический контроль.                               |Метрологическое обеспечения качества  продукции.                  |

|                    |Общее положение.                                    |Организация входного, операционного  и приемочного контроля.      |

|                    |Контроль исполнительской дисциплины  на предприятии. |Порядок контроля  технологической дисциплины.                     |

|                    |Общие положения.                                    |Порядок контроля технологических  процессов.                      |

|                    |Порядок проведения инспекционного  контроля на       |Контроль  точности форм и оснастки.                               |

|                    |предприятии.                                        |Порядок оформления документов  технического контроля.             |

 

 

      На стадии  разработки проекта КС УПК  в соответствии с утвержденным  перечнем СТП определяется область  их действия с соответствующим  распределением по подразделениям  предприятия.

      Такое распределение  СТП осуществляется с учетом  профиля работы подразделений  и выполняемых ими функций.  Очередность разработки СТП определяется  в каждом конкретном случае  с учетом действующих условий  и факторов, а также достигнутого  уровня качества выпускаемых  железобетонных изделий и конструкций.  При этом учитывают степень  подготовленности кадров, техники,  оборудования и реальные возможности  предприятия в части имеющихся  ресурсов т.п.

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии