Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 23:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических положений по теме «управление процессом социального партнерства и социальных сетей и групп в организации» и получение навыков самостоятельного сбора, обработки, обобщения, анализа информации по данной теме. Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы по данной теме. Объектом исследования является Зеленодольский муниципальный район. Предметом- ее управление процессом социального партнерства и социальных сетей и групп организации.
Глава 1. Теоретические аспекты социального партнерства и социальных сетей и групп в организации……………………………………………………..6
1.1 Социальное партнерство: понятие и правовое обеспечение……………….8
1.1.1 Понятие социального партнерства………………………………………...8
1.1.2 Правовое обеспечение социального партнерства……………..………...10
1.1.3 Органы управления социальным партнерством……………...………….22
1.2 Социальные сети в организации……………………………………………26
1.2.1 Вертикальные социальные сети в организации………...………………..26
1.2.2 Горизонтальные социальные сети в организации……………………….30
1.3 Социальная группа: сущность понятия, типы…………….……………….31
1.3.1 Сущность и феномены групповой динамики…………………………...34
Глава 2. Практическая часть
2.1Система социального партнёрства, социальной сети и группы в образовании Зеленодольского муниципального района……………………...40
2.2Сотрудничество Зеленодольского института машиностроения и информационных технологий КНИТУ-КАИ с образовательными школами и предприятиями города Зеленодольска…………………………………………47
2.3Совершенствование системы развития социального партнерства и социальных сетей групп в образовании Зеленодольского муниципального района…………………………………………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованных источников…………………………………………...57
В дальнейшем построение системы
социального партнерства должно
быть наполнено практическими
Одним из первоочередных шагов должен стать тот, который представляет особый интерес для всех без исключения работников предприятия. А это не что иное, как вопрос материального стимулирования в самой широкой и объемной его трактовке.
Следовательно, широкое привлечение
всего персонала к обсуждению
и принятию решений по внутрифирменной
системе оплаты труда, построению ее
механизма необходимо рассматривать
в качестве первого практического
шага, базовой платформы для
Необходимо отметить, что,
к сожалению, договориться по этому
вопросу с учетом интересов наемного
работника с собственником или
его представителями крайне сложно,
а в некоторых случаях
Результатом такой политики является бесконтрольный рост доходов одной группы россиян и крайне медленный рост доходов остальной подавляющей части российского общества.
Крайне медленные темпы роста доходов подавляющего большинства граждан Российской Федерации отрицательно влияют на общую экономическую ситуацию в государстве, а необоснованный рост доходов незначительной части населения потребовал определенной политики. Налицо завоз в страну товаров, которые необходимы только для удовлетворения определенных групп населения, имеющих более высокие доходы.
Где же выход из создавшегося положения, когда разрыв между уровнем дохода незначительной части населения и остальных граждан не сокращается, а только возрастает? Если мы хотим приблизиться к наиболее развитым странам, имеющим наименьший уровень бедности, необходимо пересмотреть темпы и практические шаги для сглаживания социального неравенства в обществе.
Создание достойных условий
существования граждан
Примером могут послужить
скандинавские страны, правительствам
которых удалось достичь
Следовательно, широкое привлечение всего персонала к обсуждению и принятию решений по внутрифирменной системе оплаты труда, построению ее механизма необходимо рассматривать в качестве одного из первых практических шагов по созданию системы социального партнерства.
Следующим практическим шагом должно стать рассмотрение всего комплекса вопросов, охватывающих условия труда, приближение их к благоприятным, а впоследствии и комфортным, так как социальное государство предполагает создание всех условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. А это возможно только при создании социальной организации труда, обеспечивающей эффективную трудовую деятельность как всего населения, так и каждого гражданина в отдельности.
Сегодня мировая практика
хозяйствования позволяет утверждать,
что именно на уровне отдельно взятого
хозяйствующего объекта должны быть
в полной мере согласованы интересы
работодателей и наемных
Следовательно, социальная организация труда должна стать важной платформой, обеспечивающей цивилизованные социально-трудовые отношения между всеми субъектами хозяйственной деятельности и отвечающей долговременному перспективному развитию человечества.
Нетрудно заметить, что
именно на уровне отдельно взятого
хозяйствующего объекта должна происходить
вся черновая работа по реализации
социальной организации труда, по согласованию
интересов работодателей и
В качестве начальных мер
здесь целесообразно
Признание сообществом значимости социального партнерства как важнейшего и необходимого условия реализации строительства государства с социально ориентированной экономикой должно предполагать дальнейшие практические шаги в этом направлении.
К сожалению, приходится признать, что почти 15-летний период реализации этой задачи не может быть признан эффективным. Принципы трипартизма - государства, работодателей и наемных работников - в современной российской действительности не смогли обеспечить даже первую стадию формирования социального партнерства.
Государство по объективным причинам было вынуждено сосредоточить основные усилия на создании мало-мальски приемлемых условий для поддержания жизнеобеспечения огромных масс малоимущих и малообеспеченных граждан.
Пущенный на самотек и получивший максимальную самостоятельность, подкрепленную влиянием американского менеджмента и авторитарного стиля управления в условиях полного отсутствия какого-либо государственного регулирования или профсоюзного контроля, российский менеджмент в подавляющем большинстве свел на нет участие персонала в управлении хозяйственной деятельностью.
Наблюдаемое в последнее
время государственное
По нашему глубокому убеждению,
без активного государственного
регулирования и практической поддержки
участия профсоюзов в управлении
хозяйственной деятельностью
Для практического достижения
и решения социальных целей и
задач необходимо пересмотреть сложившееся
представление о предприятии. Очевидно,
что оно должно рассматриваться
как социально-экономическая
Мы полагаем, что социальная
сторона деятельности предприятия
требует более широкого подхода.
От учета социальных последствий
принимаемых технико-
Следовательно, единство корпоративных и государственных интересов требует от одних усилий в практической части, а от других - необходимого регулирования.
Предварительным условием развертывания крупномасштабной работы по управлению социальными процессами, ведущими к цивилизованному социальному партнерству, должно стать определение социального уровня хозяйствующего объекта.
Весомость и значимость создания
системы социального
Нарушение обеими сторонами
правовых норм социального партнерства
подвергается штрафам в размере
и порядке, установленным
Установление данной ответственности
в обеспечении использования
форм и методов социального
Так, представляется весьма интересной правовая норма, заложенная в Законе г. Москвы N 44 от 22 октября 1997 г. "О социальном партнерстве", о создании более благоприятных условий организациям, заключившим коллективные договоры. Исходя из ст. 12 Закона, организации, заключившие коллективные договоры, обладают по представлению Московской трехсторонней комиссии и других органов социального партнерства преимущественным правом на рассмотрение вопросов обеспечения социальной и экономической деятельности предприятий, социальной защиты работников в Правительстве Москвы, отраслевых и функциональных органах московской городской администрации и административных округов, объединениях работодателей, профсоюзах4.
Программы социального партнерства, регулирующие социально-трудовые отношения реализуются на нескольких уровнях: федеральном, региональном, отраслевом и организационном. Органами социального партнерства, ведущими непосредственную работу по его реализации и контролю в соответствии с законодательством являются комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, образуемые соответственно на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом, территориальном и локальном уровнях. Закон определяет участие комиссий по регулированию социально – трудовых отношений в работе по формированию и реализации государственной политики в сфере труда.
Деятельность комиссий направлена на реализацию социального партнерства во всех его формах. В основном это подготовка и заключение коллективных договоров. На федеральном уровне это Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (была образована в 1992 году). 30 апреля 1997 г. вышло Постановление Правительства РФ от « О порядке обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии».
Вопросы формирования социальных комиссий регулируется в статье 35 трудового кодекса. Комментируемая статья предусматривает создание специальных комиссий по ведению коллективных переговоров и заключению соответствующих коллективно-договорных актов. Такие комиссии образуются по решению сторон на равноправной основе. Они состоят из наделенных надлежащими полномочиями представителей каждой стороны. Нужно различать представителей работников и работодателей, поименованных в законе и обладающих правом принимать окончательные решения и подписывать от имени соответствующей стороны заключенный коллективный договор, соглашение, и лиц, направленных для участия в той или иной комиссии. Последние наделяются полномочиями по усмотрению законных представителей. Представители органов исполнительной власти или органов местного самоуправления входят в состав комиссий в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законодательством или соглашением сторон (см. п. п. 5 - 15 комментария к данной статье).
Основным назначением комиссий является проведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров, соглашений. Однако они осуществляют и контроль за выполнением заключенных коллективных актов. Это дает основание полагать, что комиссии могут действовать как на временной, так и на постоянной основе в зависимости от усмотрения сторон. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений и региональные трехсторонние комиссии являются постоянно действующими отраслевыми комиссиями по ведению коллективных переговоров, создаваемые на уровне организации, обычно образуются на период ведения коллективных переговоров.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 г. N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" (СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2218). Комиссия состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ, которые образуют соответствующие стороны Комиссии. Участие в работе Комиссии иных представителей работодателей не предусмотрено.
В качестве принципов формирования РТК названы:
-добровольность участия
общероссийских объединений
-полномочность сторон;
-самостоятельность и
независимость каждого
Каждое общероссийское
объединение профессиональных