Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 23:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических положений по теме «управление процессом социального партнерства и социальных сетей и групп в организации» и получение навыков самостоятельного сбора, обработки, обобщения, анализа информации по данной теме. Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы по данной теме. Объектом исследования является Зеленодольский муниципальный район. Предметом- ее управление процессом социального партнерства и социальных сетей и групп организации.
Глава 1. Теоретические аспекты социального партнерства и социальных сетей и групп в организации……………………………………………………..6
1.1 Социальное партнерство: понятие и правовое обеспечение……………….8
1.1.1 Понятие социального партнерства………………………………………...8
1.1.2 Правовое обеспечение социального партнерства……………..………...10
1.1.3 Органы управления социальным партнерством……………...………….22
1.2 Социальные сети в организации……………………………………………26
1.2.1 Вертикальные социальные сети в организации………...………………..26
1.2.2 Горизонтальные социальные сети в организации……………………….30
1.3 Социальная группа: сущность понятия, типы…………….……………….31
1.3.1 Сущность и феномены групповой динамики…………………………...34
Глава 2. Практическая часть
2.1Система социального партнёрства, социальной сети и группы в образовании Зеленодольского муниципального района……………………...40
2.2Сотрудничество Зеленодольского института машиностроения и информационных технологий КНИТУ-КАИ с образовательными школами и предприятиями города Зеленодольска…………………………………………47
2.3Совершенствование системы развития социального партнерства и социальных сетей групп в образовании Зеленодольского муниципального района…………………………………………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованных источников…………………………………………...57
На базе завода им. A.M. Горького
созданы лаборатории
В дальнейшем преддипломная практика и дипломное проектирование будут проводиться по тематике, предложенной предприятиями. Польза для филиала очевидна: возрастет качество профессиональной подготовки выпускаемых молодых специалистов.
Университет предоставляет
молодым людям возможность
Новые планы, стремление к
лучшему - характерная особенность
администрации и профессорско-
Проведенный анализ развития
социального партнерства в
1. Управление образования
г. Зеленодольска
2. Муниципальные органы
власти, Управление образования,
образовательные заведения
3. Взаимоотношения социальных
партнёров выстраиваются на
4. Социальное партнёрство используется для решения различных задач, среди которых наиболее важными являются такие, как организация всех видов практик на предприятиях, трудоустройство выпускников, развитие и укрепление материально-технической базы образовательного учреждения.
Однако помимо положительных аспектов развития системы социального партнерства в г. Зеленодолдьске, как было указано выше, обладает и негативными чертами, к которым, относятся непродуманность муниципальной политики в сфере взаимодействия учебных заведений и социальных партнёров, недостаточная степень разработанности нормативной базы социального партнёрства в образовании, отсутствие координирующего центра, объединяющего и направляющего усилия сторон, а также грантовой политики.
Таким образом, совершенствование
системы социального
1. Совершенствование нормативной базы социального партнерства на муниципальном уровне.
2. Дальнейшее развитие
образовательно-
класс по подготовке будущих рабочих. Создаётся из учащихся школ, которые параллельно с учёбой в школе (9-11 классы) получают рабочую профессию, по окончании школы выпускники данных классов принимаются на рабочие места промышленных предприятий, имея право одновременно обучаться в вузе (при этом их учёба финансируется предприятием);
учреждения начального профессионального
образования. (В эксперименте был
задействован профессиональный лицей
№ 25). Идея сотрудничества высшего учебного
заведения и учреждения НПО исходила
из того, что рабочие профессии
приобретаются студентами вуза, что
усиливает качество профессиональной
подготовки будущих инженеров. Другой
стороной этого сотрудничества была
предоставляемая успешно
ССУЗ, где готовятся специалисты среднего звена по той же специальности (в проводимом эксперименте принял участие Зеленодольский судостроительный техникум, где готовят специалистов по специальности 120100 «Технология машиностроения»; по этой же специальности готовят инженеров в Зеленодольском филиале КГТУ им. А.Н. Туполева). Успешно окончившим техникум студентам предоставляется возможность получить высшее образование по сокращенной программе;
производственные предприятия, где проходит практическая подготовка студентов и учащихся (на базе ПО «завода им. Серго», завода имени Горького и Поволжского фанерно-мебельного комбината созданы рабочие места для обучения будущих специалистов всех уровней).
3. Широкое использование
волонтерского движения с
4. Создание целенаправленной
рекламы по популяризации
5. Разработка и внедрение проекта «Социо-культурное партнерство «школа - образовательное учреждение НПО, СПО, ВПО – предприятие», которое предлагает выстраивание деятельности на основе партнёрства с промышленными предприятиями, это, несомненно, может повлиять на содержание процесса обучения и систему воспитания будущих специалистов.
Курс на создание рыночной
основы экономики с многообразием
форм экономической деятельности приводит
к выводу о необходимости развития
принципов социального
С экономической точки
зрения, социальное партнерство –
это цивилизованная система общественных
отношений в социально-трудовой
сфере, строящаяся на согласовании и
защите интересов работников, работодателей,
предпринимателей, органов государственной
власти и местного самоуправления на
основе договоров, соглашений, достижения
компромисса, консенсуса по актуальным
проблемам экономической и
Основные подходы и
принципы социального партнерства
закреплены следующими видами законодательства:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральными законами РФ; Генеральным
соглашением между
Совершенствование системы
социального партнерства в
Понятие «социальное партнёрство
в образовании» рассматривается
как разнообразные формы
Социальное партнёрство
в образовании на муниципальном
уровне нами рассматривается как
особый тип взаимодействия образовательных
учреждений с субъектами и институтами
рынка труда, общественными организациями,
нацеленными на максимальное согласование
и реализацию интересов всех участников
этого процесса. Основными субъектами
социального партнёрства
Созданная система социальное партнерство в Зеленодольском районе под руководством муниципальной власти и Управления образования, в виде сетевого взаимодействие школа - образовательное учреждение (НПО, СПО, ВПО) - предприятие, решало задачу - повышение качества подготовки и обеспечение потребностей рынка труда города и района конкурентоспособными специалистами.
Основными направлениями
развития системы социального
Взаимодействие с органами власти ЗМР;
Взаимодействие с
Взаимодействие с учащимися (студентами) и родителями;
Взаимодействие с
Несмотря на положительные
стороны системы социального
партнерства, наблюдались и отрицательные,
среди них: непродуманность муниципальной
политики в сфере взаимодействия
учебных заведений и социальных
партнёров; недостаточная степень
разработанности нормативной
1. Совершенствование нормативной базы социального партнерства на муниципальном уровне.
2. Дальнейшее развитие
образовательно-
3. Широкое использование
волонтерского движения с
4. Создание целенаправленной
рекламы по популяризации
5. Разработка и внедрение
проекта «Социокультурное