Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:53, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует корпоративной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывает влияние на формирование и развитие корпоративной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.
Введение
Глава 1. Понятие «организация»
Глава 2. Оценка эффективности системы управления
2.1. Показатели, используемые при оценке эффективности системы управления
2.2. Этапы оценки эффективности управления
2.3. Формирование нормативной структуры показателей
2.4. Оценка качества управления
Глава 3. Рекомендации по формированию системы управления персоналом
3.1. Персонал предприятия как система
27
С этой целью Google непрестанно ищет новые методы и раздвигает границы существующих технологий, чтобы предоставлять быструю, точную и простую в использовании службу поиска, доступ к которой можно получить всегда и везде. Чтобы полностью понять философию Google, полезно разобраться в том, как именно компания помогла по-новому взглянуть на Интернет отдельным пользователям, предприятиям и технологам.
Компания Google в своей работе руководствуется принципами, выработанными самой компанией за время работы:
1. Сосредоточь все внимание на пользователе, а остальное приложится.
С момента основания компания
Google поставила перед собой цель
- предоставить пользователям максимально
удобную и эффективную службу.
Хотя многие компании заявляют, что
уделяют внимание прежде всего интересам
своих клиентов, лишь некоторые из
них могут противостоять
· Интерфейс прост и понятен.
· Страницы загружаются мгновенно.
· Места в результатах поиска никогда и никому не продаются.
· Рекламные объявления на сайте должны предлагать релевантное содержание, а не отвлекать пользователя от поиска.
Неизменно ставя интересы
пользователей во главу угла, Google
собрал самую преданную аудиторию
в Интернете. Такого роста популярности
мы добились не с помощью телевизионных
рекламных кампаний, а благодаря
положительным отзывам и
2. Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо.
Google занимается поиском.
Мы организовали крупнейшие в
мире исследовательские группы,
которые работают
28
службу, которая и без того считается лучшей системой в Интернете. Благодаря этому миллионы пользователей быстро и легко находят информацию. Мы руководствуемся стремлением усовершенствовать поиск и поэтому применяем все свои знания в новых продуктах, включая Gmail, Google Desktop и Карты Google. Продолжая создавать новые продукты и совершенствовать существующие, мы надеемся привнести мощные возможности поиска в не исследованные ранее области и помочь пользователям находить и использовать все больше и больше информации в своей жизни.
3. Быстро - это лучше, чем медленно.
Компания Google верит в то,
что мгновенное удовлетворение потребностей
клиентов возможно. Пожалуй, Google - это
единственная компания в мире, цель
которой заключается в том, чтобы
пользователи покидали ее сайт как
можно скорее. Мы фанатично одержимы
удалением всех лишних битов и
байтов со своих страниц и повышением
эффективности обслуживания. Благодаря
этому Google не раз побивал собственные
рекорды скорости. Другие компании
считали, что быстрее всего большие
массивы данных обрабатывают большие
серверы. Google обнаружил, что объединенные
в сеть компьютеры работают еще быстрее.
Там, где остальные принимали
как должное ограничения
4. Деньги можно заработать, не причиняя вреда.
Google - это коммерческое
предприятие. Доход компании
29
5. Для поиска информации не существует границ.
Несмотря на то, что главный
офис Google находится в Калифорнии,
наша миссия - облегчить доступ к
информации для всех. Поэтому мы
открыли представительства по всему
миру. С этой целью мы обслуживаем
десятки интернет-доменов и
6. Серьезным можно быть и без галстука.
Основатели Google часто заявляют, что единственное, к чему компания относится серьезно, - это поиск. Деятельность компании базируется на идее о том, что работа должна быть трудной, но увлекательной. Поэтому корпоративная культура Google не похожа ни на одну другую компанию Америки. Также как на сайте Google интересы пользователей ставятся на первое место, в повседневной работе Google Inc. в нашем главном офисе Googleplex для нас важнее всего интересы сотрудников. Мы уделяем особое внимание достижениям отдельных групп и гордимся личными результатами, которые помогают всей компании добиваться успеха. Идеи обсуждаются, тестируются и внедряются в практику с ошеломляющим энтузиазмом. Собрания, которые на других предприятиях могут тянуться несколько часов, здесь превращаются в тематическое обсуждение за обедом. И лишь несколько стен отделяют тех, кто создает исходный код, от тех, кто выписывает чеки. Такая среда открытого общения способствует росту производительности и товарищеских отношений, укрепляющих сознание того, что миллионы людей полагаются на результаты Google. Предоставьте необходимые инструменты
30
группе людей, которые любят творить, и вы увидите, что они способны на многое.
Компании всего 12 лет - она была основана выпускниками Стенфордского университета Ларри Пейджем и Сергеем Брином 7 сентября 1998 года, но уже стала могущественной силой, которой восхищаются и которую боятся. Рост компании поистине ошеломляющий: прибыль взлетела от менее 500 миллионов долларов в 2002 году до более чем $10,5 млрд в 2006 году.
Компания, которая в короткий
срок достигает значительного
«Некоторые говорят, Google - это Бог, - заметил однажды Сергей Брин, - Другие считают его Сатаной». Несмотря на все внимание медиа, Google остается загадкой. Люди даже не могут прийти к единому мнению о том, к какой отрасли компанию отнести. Множество бизнесов рассматривают Google как явного или потенциального конкурента: разработчики ПО, рекламные агентства, телефонные компании, газеты, телевидение, книгоиздатели, киностудии, компании по обслуживанию кредитных карт и интернет-фирмы всех мастей.
Абсолютная широта влияния и активности Google легко объясняется очевидным фактом: это действительно совершенно новый вид бизнеса, который превосходит и переопределяет все традиционные категории. Однако если резюмировать бизнес-модель Google, то компания окажется не столь уж таинственной, как казалось. Google делает деньги вполне непосредственным образом: компания выступает посредником при продаже объявлений через электронные медиа. Более чем 99% продаж поступают от выплат рекламодателей за использование сети при размещении сообщений в интернете.
Большая часть успеха Google и его прибыли может быть сведена к трем инновациям. Первая: блестяще организованный внутренний процесс информационного обмена. Вторая: копирование как творческий процесс. Третья: прорыв в проектировании компьютерных систем. Фундаментальная идея компании озарила Пейджа и Брина в начале 1996 года - когда они поняли, что существующие поисковые машины ущербны. Ранжируя результаты поиска по ключевому слову, традиционные поисковые машины обращали внимание в основном на содержание страницы - учитывая, например, сколько раз слово упоминается на странице. Основатели Google поняли, что релевантность страницы будет оценена более точно, если при оценке будет учтено количество и качество других страниц, на которые даются ссылки. Они догадались, что ссылки - это Web-версия голосования: поставь ее наверх, и ты получишь ясную картину важности и ценности сайта.
Эти три принципа сами по
себе - выдающиеся, но важно помнить,
что они стали основой той
«видимой части айсберга» инноваций,
которая сейчас и является поводом
для похвал, так щедро изливаемых
на Google. Эта часть айсберга похожа
на трезубец. Первый его зубец - кадровая
политика. В Google понимают, что инновации
требуют больших человеческих ресурсов,
и потому компания ведет агрессивный
найм талантливых IT-голов, равному которому
пока не видели в Силиконовой Долине.
Причем эти IT-головы Google щедро одаривает
не только хлебом насущным, но и игрушками
и забавами, бесплатным автобусом
и другими благами. Второй зубец
- свобода: сотрудники, занимающиеся развитием
продуктов, объединены в небольшие
команды, им предоставляется достаточно
свободы в распределении
Развивая эту практику,
родоначальником которой была известная
компания 3M, Google позволяет разработчикам
посвящать 20% рабочего времени «игрушкам»
- проектам, которые слабо контролируются
со стороны компании. Третий зубец -
аналитика: компания с одинаковым рвением
анализирует и работу собственных
сотрудников, и поведенческие модели
потребителей предлагаемых ею сервисов.
Исполнительный директор Google Эрик Шмидт
говорит, что его цель - измерять
эффективность для
Прежде всего, Google учит нас на своих ошибках и успехах, что умные компании - которые не только постоянно инновационны, но и прибыльны - обладают тремя качествами. Они нанимают талантливых людей и предоставляют пространство для творчества. Они тщательно отслеживают прогресс и результаты, а также быстро регулируют возникающие проблемы. И они остаются дисциплинированными в процессе работы и в своих тратах, помня правило «сделать больше прямо сейчас». Конечно, это не радикально преображенный взгляд на истины бизнеса, а скорее их подтверждение.
Заключение
Корпоративная культура определяется как набор важных предположений, принимаемых членами компании. Хотя носителями корпоративной культуры являются люди, она представляет собой некую самостоятельную сущность, и ее параметры не совпадают с индивидуальной культурой отдельных членов компании. Корпоративная культура подвержена изменениям. Обычно, она изменяется постоянно, на протяжении всей жизни организации, под воздействием как внешней среды, так и внутренней.
Разработка новых концепций долгосрочного развития предприятий имеет для идущих в стране преобразований огромное практическое значение. Конечно, реальное формирование эффективной корпоративной культуры на российских предприятиях - вопрос будущего. Но беспрецедентный динамизм современной эпохи требует от компаний выбора новых ориентиров стратегического развития.
Любое российское предприятие, стремящееся идти в ногу со временем, не может не иметь в качестве одного из таких ориентиров формирования эффективной корпоративной культуры, дающей каждому работнику возможность самоутвердиться, осознать значимость своей личности
Поскольку культура становится определяющим фактором достижения долгосрочной эффективности организаций, необходимо, чтобы люди, на которых возлагается изучение или управление корпоративной культуры, умели определять ее ключевые измерения, были в состоянии разрабатывать стратегию изменения культуры и могли приступить к реализации самого процесса изменений.
Необходимо подчеркнуть,
что в подавляющем большинстве
организаций преобладает какой-
Конечно, изменение культуры
- дело трудное, требующее больших
временных усилий. Постепенно приходиться
обращать внимание почти на все стороны
жизни организации, которые поддерживают
ее существование и создают
Информация о работе Влияние корпоративной культуры на эффективность работы предприятия