Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 18:11, курсовая работа
В результате разграничения полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти муниципальные образования несут сегодня основное бремя ответственности за реализацию комплексного социально-экономического развития муниципалитета, организацию управления отраслями жизнеобеспечения, осуществление программ социальной защиты населения, предоставление социальных услуг и обеспечение мер безопасности и охраны правопорядка. В этих условиях повышается актуальность формирования эффективной системы муниципального управления, обеспечивающей на длительную перспективу достижение баланса экономических и социальных целей развития общества.
Чтобы комплексно решить сложившиеся проблемы, на мой взгляд, необходимо начать застройку города жилыми и развлекательными кварталами, ведь тем самым город сможет привлечь специалистов строителей, обеспечить жителей города доступным жильем. Также это позволит обеспечить рабочими местами горожан, что приведет к повышению уровня жизни в городе. В дальнейшей перспективе это может охватить и решить остальные проблемы; появление помещений, которые можно сдавать в аренду, даст новые возможности предпринимательству; развитие сферы услуг сделает жизнь в городе более разнообразной. Возникновение мест проведения досуга поспособствует не только удержанию жителей города, но и возможности привлечения новых жителей. Если городу удастся увеличить численность населения, то увеличится и бюджет города, что благотворно скажется на дальнейшем развитии города в плане налаживания транспортной инфраструктуры.
В соответствии с поставленной задачей было определено понятие муниципального образования и социально-экономического положения и развития.
Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, иные населенные территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
В ходе курсовой работы был проведен анализ социально-экономического положения города Братск.
При анализе социально-экономического положения г. Братск за основу была взята методика "Подходы Фонда "Институт экономики города"".
Согласно выбранной методике был произведен расчет показателей, характеризующих социально - экономическое положение города. А именно, характеристика уровня жизни населения, экономическая база города Братск, характеристика городского хозяйства, социальной сферы и сферы услуг.
Подводя итоги по характеристики уровня жизни населения можно сказать, город не развивается, этому способствует отток населения, низкая заработная плата, безработица.
Делая выводы по экономической базе города Братск, можно сказать, что за четыре года с 2009 по 2012 год она претерпела серьезные изменения, большой роль в этом сыграл финансовый кризис. Рост численности безработных, и больше количество людей на одну вакансию, повышение оборота розничной торговли.
Сделав анализ характеристики городского хозяйства, социальной сферы и сферы услуг можно сказать, что город не развивается. Этому способствует низкий процент доступного жилья. Наблюдается рост цен на тарифы и услуги ЖКХ, В сфере здравоохранения наблюдается нехватка медицинского персонала.
Подводя итоги можно сказать что город неразвивается. На ближайшее будущее главной целью города должно стать развитие экономической базы города Братск, развитие и поддержка малого бизнеса.
1. Конституция Российской
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Режим доступа: [http://www.garant.ru от 25.04.07]
3. Закон РФ №8-ФЗ от 08.01.1998 г "
Об основах муниципальной
4. Бочкарева Т.В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования. М.: МОНФ, 2003.360 с.
5. Васильев А.А. Муниципальное управление. Конспект лекций. Н.Н., 2000.530 с.
6. Виханский О. С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. М.: Высшая школа, 2004.249 с.
7. Государственное и
8. Марков М. Технологии и эффективность социального управления. М.: Мысль, 2002.247 с.
9. Методические рекомендации по
формированию концепции
экономического развития муниципального образования / под ред.В. Е.
Рохчина. М.: РИЦ Муниципальная власть, 2000. с.152.
12. Основы стратегического
13. Подходы Фонда "Институт экономики
города" к разработке системы
индикаторов социально-
Таблица 2.2.1
Уровень жизни населения
Наименование показателя |
Ед. изм. |
9 месяцев |
Темп роста,% | |||
2013 г. |
2012 г. | |||||
Уровень жизни населения | ||||||
Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
55,676 |
56,847 |
7,9 | ||
в том числе: |
||||||
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
тыс. чел. |
0,683 |
0,472 |
144,7 | ||
Добыча полезных ископаемых |
тыс. чел. |
0,205 |
0,193 |
106,4 | ||
Обрабатывающие производства |
тыс. чел. |
14,583 |
15,070 |
96,8 | ||
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
тыс. чел. |
4,750 |
4,878 |
97,4 | ||
Строительство |
тыс. чел. |
0,710 |
0,855 |
83,1 | ||
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
тыс. чел. |
1,915 |
1,803 |
106,2 | ||
Транспорт и связь |
тыс. чел. |
6,950 |
7,005 |
99,2 | ||
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
тыс. чел. |
4,250 |
4,484 |
94,8 | ||
Образование |
тыс. чел. |
9,125 |
9,450 |
96,6 | ||
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
тыс. чел. |
6,820 |
6,921 |
98,5 | ||
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
тыс. чел. |
1,745 |
1,924 |
90,7 | ||
Прочие |
тыс. чел. |
3,940 |
3,793 |
103,9 | ||
В том числе из общей численности работающих численность работников бюджетной сферы, финансируемой из консолидированного местного бюджета (с учетом численности МАУ) -всего, |
тыс. чел. |
8,863 |
9,040 |
98,0 | ||
из них по отраслям социальной сферы: |
||||||
Образование |
тыс. чел. |
7,060 |
7,345 |
96,1 | ||
Культура и искусство |
тыс. чел. |
0,493 |
0,532 |
92,6 | ||
Физическая культура |
тыс. чел. |
0,171 |
0,255 |
66,8 | ||
Управление |
тыс.чел. |
0,489 |
0,547 |
89,5 | ||
Прочие |
тыс.чел. |
0,651 |
0,362 |
180,1 | ||
Уровень регистрируемой безработицы (к трудоспособному населению) |
% |
0,47 |
0,59 |
x | ||
Среднедушевой денежный доход |
руб. |
18 871 |
15 807 |
119,4 | ||
Среднемесячная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) - всего, |
руб. |
33 280 |
29 868 |
111,4 | ||
в том числе: |
||||||
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
руб. |
15 550 |
18 362 |
84,7 | ||
Добыча полезных ископаемых |
руб. |
22 455 |
13 097 |
171,5 | ||
Обрабатывающие производства |
руб. |
34 450 |
30 976 |
111,2 | ||
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
руб. |
34 125 |
31 658 |
107,8 | ||
Строительство |
руб. |
31 650 |
29 750 |
106,4 | ||
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
руб. |
21 850 |
20 136 |
108,5 | ||
Транспорт и связь |
руб. |
48 135 |
45 573 |
105,6 | ||
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
руб. |
50 130 |
42 680 |
117,5 | ||
Образование |
руб. |
22 569 |
18 062 |
125,0 | ||
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
руб. |
23 450 |
21 021 |
111,6 | ||
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
руб. |
18 065 |
15 067 |
119,9 | ||
Прочие |
руб. |
35 165 |
32 387 |
108,6 | ||
В том числе из общей численности работающих заработная плата работников бюджетной сферы, финансируемой из консолидированного местного бюджета-всего, |
руб. |
21 945 |
17 742 |
123,7 | ||
из них по отраслям социальной сферы: |
||||||
Образование |
руб. |
20 740 |
16 344 |
126,9 | ||
Культура и искусство |
руб. |
16 676 |
13 057 |
127,7 | ||
Физическая культура |
руб. |
16 759 |
12 655 |
132,4 | ||
Управление |
руб. |
45 816 |
41 749 |
109,7 | ||
Прочие |
руб. |
24 418 |
20 343 |
120,0 | ||
Выплаты социального характера |
млн.руб. |
372,7 |
349,4 |
106,7 | ||
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн.руб. |
16 676,1 |
15 281,1 |
109,1 | ||
Прожиточный минимум |
руб. |
6 995 |
6 430 |
108,8 | ||
Покупательная способность денежных доходов населения (соотношение среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума) |
раз |
2,7 |
2,5 |
x | ||
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
тыс.чел. |
20,1 |
19,7 |
101,9 | ||
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума |
% |
8,3 |
8,1 |
x | ||
Задолженность по заработной плате в целом по МО |
тыс.руб. |
0,0 |
0,0 |
x | ||
в том числе по бюджетным учреждениям |
тыс.руб. |
0,0 |
0,0 |
x |
Таблица 2.3.1
Причины смертности взрослого населения города Братска
2012 |
2011 |
2010 |
2009 |
2008 |
2007 | |
Показатель смертности от сердечно-сосудистых заболеваний |
784,3 |
731,0 |
753,8 |
681,1 |
691,2 |
604,2 |
в т.ч. в трудоспособном возрасте |
241,9 |
248,0 |
305,7 |
254,9 |
270,7 |
231,8 |
Показатель смертности от онкологических заболеваний |
199,3 |
210,2 |
198,8 |
198,8 |
209 |
185 |
в т.ч. в трудоспособном возрасте |
78,7 |
83,6 |
90,1 |
87,5 |
100,5 |
82,0 |
Показатель смертности от внешних причин, травм и отравлений |
134,4 |
140,0 |
151,4 |
140,6 |
146 |
160 |
в т.ч. в трудоспособном возрасте |
169,8 |
176,9 |
190,6 |
173,0 |
194,1 |
180,6 |
Таблица 2.3.2
Финансирование медицинских учереждений
Финансирование |
млн. руб. |
темп роста к 2011 г., % |
структура, % | ||
2010 |
2011 |
2012 | |||
Поступило средств в ЛПУ всего, в т.ч. |
100,0% | ||||
- бюджет |
438,5 |
529,7 |
541,0 |
2,1 |
22,1 |
- средства ОМС |
912,1 |
1086,7 |
1160,4 |
6,8 |
47,4 |
- программа модернизации (в т. ч.
стоимость полученного |
0 |
172,8 |
397,6 |
130,1 |
16,3 |
- муниципальные целевые |
0 |
1,5 |
3,5 |
133,3 |
0,1 |
- областные целевые программы (в
т.ч. стоимость полученного |
0 | ||||
- национальный проект (диспансеризация, участковые, скорая помощь, родовые сертификаты) |
110,8 |
111,7 |
108,4 |
-3,0 |
4,4 |
- платные услуги, благотворительность |
115,4 |
146,0 |
235,0 |
61,0 |
9,6 |
Средства на 1 жителя |
6,4 |
8,3 |
10,0 |
20,5 |
1 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ// Закон. 2003. Ст. 24
2 Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования / под ред.В.Е. Рохчина. М.: РИЦ Муниципальная власть, 2000.С. 152.
3 Подходы Фонда "Институт экономики города" к разработке системы индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований
4 Рейтинг подготовлен на основе данных Росстата, сайтов Министерств, ведомств и отдельных исследовательских структур. Кроме того, для оценки уровня привлекательности городов привлекались эксперты – члены научного сообщества, представители бизнеса, аналитики в сфере недвижимости, банковского дела и госслужащие.
Информация о работе Анализ социально-экономического положения города "Братск"