Экономичекие отношения России со странами СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:28, доклад

Описание работы

Содружество Независимых Государств является одним из действующих в мире межгосударственных региональных экономических объединений, развитие которого лежит в русле важнейших мировых тенденций - глобализации и регионализации.
Эффективное использование комплекса возможностей внутреннего и внешнего характера, включая взаимовыгодное экономическое сотрудничество, открывает перед государствами - участниками СНГ реальные перспективы динамичного экономического роста и усиления их влияния на развитие мировой хозяйственной системы.

Файлы: 1 файл

Экономические отношения России со странами СНГ.docx

— 60.69 Кб (Скачать файл)

-  разработка и осуществление мер по либерализации рынка финансовых услуг в целях предоставления хозяйствующим субъектам и финансовым учреждениям свободного доступа на рынки финансовых услуг государств - участников СНГ;

-  определение и принятие порядка согласования основных макроэкономических показателей развития экономики государств - участников СНГ, первоначально предусматривающего рекомендательный характер его применения;

-  развитие взаимодействия в области информационно-аналитического и консультативного сотрудничества между центральными (национальными) банками;

-  повышение роли Межгосударственного банка, в том числе за счет ориентации его деятельности на финансирование программ развития в государствах - участниках СНГ;

-  совершенствование надзора за деятельностью банков и иных кредитно- финансовых организаций;

-  дальнейшее расширение использования национальных валют государств - участников СНГ в практике взаимных трансграничных расчетов;

-  создание условий для функционирования надежных и эффективных механизмов денежных переводов граждан государств - участников СНГ с использованием широкой сети корреспондентских отношений между коммерческими банками государств - участников СНГ, международных систем переводов и других современных информационных технологий.

Предусматривается проведение регулярных консультаций руководителей  финансово-экономических органов  и центральных банков государств - участников СНГ в целях выработки  совместных решений по минимизации  влияния мировых финансовых кризисов.

В области сотрудничества налоговых органов государств - участников СНГ предполагается взаимодействие по следующим основным направлениям:

-  дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в целях создания благоприятных правовых и экономических условий для субъектов хозяйственной деятельности, повышения конкурентоспособности экономики государств - участников СНГ и налаживания взаимовыгодных экономических связей на многосторонней основе;

-  согласование основных направлений налоговой политики государств - участников СНГ;

-  мониторинг практики применения налоговыми органами государств - участников СНГ соглашений (конвенций) об избежании двойного налогообложения;

-  подготовка предложений по унификации форм и методов налогового контроля;

-  обмен информацией между налоговыми органами государств - участников СНГ в целях соблюдения налогового законодательства, предупреждения и пресечения налоговых правонарушений, предотвращения легализации доходов от незаконной деятельности;

-  совершенствование форм международного налогового сотрудничества в области обмена информацией;

-  организация подготовки и переподготовки кадров налоговых служб государств - участников СНГ в соответствии с международными стандартами и требованиями.

Сотрудничество  таможенных органов государств - участников СНГ предполагается развивать по следующим основным направлениям:

-  поэтапное сближение таможенного законодательства государств - участников СНГ на базе требований Всемирной таможенной организации;

-  гармонизация таможенного законодательства государств - участников СНГ на базе вступивших в силу и действующих либо готовящихся к вступлению в силу новых таможенных кодексов, положения которых основаны на мировом опыте и положениях международных договоров, в том числе Киотской конвенции;

-  инвентаризация международно-правовой базы СНГ в таможенной сфере;

-  устранение барьеров при транзите грузов, содействие внедрению современных информационных технологий для предварительного декларирования грузов и транспортных средств.

Межгосударственное  инновационное сотрудничество государств - участников СНГ является объективной  необходимостью и предполагает:

-  создание межгосударственного инновационного пространства, объединяющего ресурсы национальных инновационных систем, придающего системный характер инновационному развитию и способствующего использованию научно-технических разработок и изобретений;

-  усиление инновационной компоненты экономического роста на основе формирования национальных инновационных систем и межгосударственных инновационных проектов;

-  осуществление мер по созданию импортозамещаемых производств в отдельных сегментах экономики;

-  увеличение доли отраслевой, академической и вузовской науки в формируемых системах научно-технических и инновационных фондов;

-  формирование полноценного рынка нано- и биохимической продукции, новых материалов и лекарственных средств.

Сотрудничество  в сфере информатизации предполагает создание программы сотрудничества, которая будет осуществляться через  целевые программы международного сотрудничества по согласованным сферам деятельности. Получит дальнейшее развитие комплекс мер по проведению согласованной научно-технической, организационно-правовой и экономической политики в этой области.

Основными направлениями  сотрудничества в данной сфере являются:

-  создание национальных информационно-маркетинговых центров с объединением их в межгосударственную сеть для продвижения конкурентоспособных товаров и услуг;

-  внедрение новых технологий и совершенствование процессов стандартизации, сертификации, лицензирования и координации работ по управлению качеством услуг;

-  развитие и совершенствование рыночных отношений за счет либерализации рынка услуг;

-  развитие потенциала частного предпринимательства;

-  сотрудничество в области внедрения информационных технологий паспортно-визовых документов нового поколения;

-  обеспечение доступности современных информационно-коммуникационных услуг для населения.

Государства - участники  СНГ будут углублять и расширять сотрудничество в космической сфере путем:

-  реализации комплекса мероприятий по развитию взаимовыгодной производственной, технологической и научной кооперации;

-  выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере исследования и использования космического пространства в рамках межгосударственных программ с учетом наибольшей экономии при общем использовании ресурсов и результатов научных исследований;

-  использования и развития глобальных навигационных спутниковых систем;

-  проведения исследований космического пространства, включая астрофизические исследования и изучение планет;

-  создания и развития наземной космической инфраструктуры;

-  объединения усилий государств - участников СНГ для продвижения продукции космического назначения на внутренние и мировой рынки;

-  предоставления коммерческих услуг по проведению запусков космических объектов государств - участников СНГ, третьих стран и международных организаций;

-  развития конверсионной деятельности с использованием космических технологий;

-  проведения исследований в области космической медицины и биологии.

Осуществление выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности позволит значительно расширить круг участников программ и проектов межгосударственного взаимодействия, а также предоставит возможность активизировать и сделать эффективным взаимодействие органов отраслевого сотрудничества СНГ.

Этот вид деятельности будет ориентирован на отрасли, определяющие научно-технический прогресс, в том  числе информационно-коммуникационные технологии, альтернативные источники энергии, нанотехнологии, новые конструкционные материалы, оборудование и материалы для производства новых лекарственных средств.

В целях развития торгово-экономических отношений  и повышения эффективности взаимодействия в экономической сфере будет  проводиться работа по созданию постоянно  действующих выставок государств - участников СНГ. Таким образом, к сферам совместной деятельности государств-членов относятся: обеспечение прав и основных свобод человека; координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта, связи; охрана здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики; борьба с организованной преступностью; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

4. СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ  АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

При проведении согласованной  экономической политики в форме  межгосударственных программ сотрудничества государства - участники СНГ будут  инициировать или поддерживать предложения  по созданию конкурентоспособных производств, наращиванию интеллектуального  потенциала, формированию национальных инновационных систем.

Одновременно будут  приниматься согласованные меры в отношении естественных монополий  и проведения сбалансированной макроэкономической политики.

Взаимодействие  государств - участников СНГ при  осуществлении согласованной структурной  политики, основанное на национальных интересах и понимаемое как равноправное объединение усилий и ресурсов государств - участников СНГ, согласованное воздействие  на структурообразующие элементы экономики, будет направлено:

-  на создание конкурентоспособной и социально ориентированной экономики, способной динамично развиваться на основе передовых достижений науки и техники;

-  первоочередное развитие конкурентоспособных на мировом рынке производств;

-  обеспечение материальных, финансовых и трудовых ресурсов для осуществления структурных изменений;

-  достижение договоренностей по вопросам основных направлений технического перевооружения в отраслях, где особенно эффективны специализация и кооперация;

-  диверсификацию экспортного потенциала государств - участников СНГ.

Предусматривается координация национальных программ структурной перестройки экономики  государств - участников СНГ с выходом  на разработку межгосударственных инновационных  и инвестиционных программ и проектов, комплексного прогноза развития экономики  и взаимных хозяйственных связей заинтересованных государств - участников СНГ на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

Для формирования открытого  и конкурентного рынка необходимо обеспечение взаимного доступа  к экономической информации в  максимально возможном объеме. В  этих целях будут предприняты  шаги для унификации и расширения публикуемых статистических данных о социально-экономическом положении государств - участников СНГ, а также обмена информацией по экономическим вопросам.

Основные усилия в области рынка труда и  миграционных процессов будут направлены на формирование общего рынка труда, создание правовых, экономических и  организационных условий для  перехода к свободному перемещению  рабочей силы на пространстве СНГ, решение  проблемы согласованного регулирования  трудовой миграции, повышение эффективности  согласованной миграционной политики на основе достижения соответствия объемов, направлений и структуры миграционных потоков интересам мигрантов  и с учетом законодательства принимающего государства. Предусматриваются также обеспечение интеграции иммигрантов в общество и формирование к ним толерантного отношения, противодействие незаконной миграции и формирование у граждан государств - участников СНГ уважительного отношения к законодательству, языку и культуре страны пребывания.

Решение проблемы согласованного регулирования трудовой миграции состоит  в предоставлении трудящимся-мигрантам  равных с постоянным населением страны пребывания прав при приеме на работу и расторжении трудовых соглашений, а также на социальное и медицинское  обеспечение.

Для решения проблемы экономики предполагается:

-  формирование системы экономических механизмов природопользования и охраны природной среды, введение платного природопользования; развитие финансово-кредитной системы по сохранению окружающей среды; стимулирование развития рынка экологических услуг, продукции, технологий и оборудования;

-  внедрение инновационных проектов, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, малоотходных, безотходных и экологически безопасных технологических процессов;

-  внедрение международной системы экологической маркировки товаров и пищевых продуктов;

-  введение экономической ответственности природопользователей за загрязнение окружающей природной среды;

-  проведение совместных исследований в целях точной фиксации происходящих перемен и прогнозов их последствий;

-  разработка систем по охране водных ресурсов и повышению качества питьевой воды;

-  организация разработки научно обоснованных экологических норм и стандартов (предельно допустимые концентрации выбрасываемых вредных веществ и физические факторы воздействия оборудования на человека), а также обоснование требований к экологической безопасности выпускаемой продукции;

-  взаимодействие в области разработки, производства и взаимных поставок необходимой техники и приборов природоохранительного назначения, специальных технических средств и средств индивидуальной защиты для мониторинга, предупреждения и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф;

-  объединение и концентрация совместных усилий и ресурсов государств - участников СНГ для реализации межгосударственных приоритетных направлений развития образования, науки и техники в области рационального использования природных ресурсов, предотвращения загрязнения окружающей природной среды и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В области технического регулирования и метрологии необходимо сосредоточить усилия на следующих  направлениях:

-  гармонизация технических регламентов и нормативных документов на основе международных стандартов, метрология и оценка соответствия и аккредитации;

-  проведение согласованной политики информационного обеспечения в области разработки и использования национальных, межгосударственных и международных стандартов;

Информация о работе Экономичекие отношения России со странами СНГ