Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:28, доклад
Содружество Независимых Государств является одним из действующих в мире межгосударственных региональных экономических объединений, развитие которого лежит в русле важнейших мировых тенденций - глобализации и регионализации.
Эффективное использование комплекса возможностей внутреннего и внешнего характера, включая взаимовыгодное экономическое сотрудничество, открывает перед государствами - участниками СНГ реальные перспективы динамичного экономического роста и усиления их влияния на развитие мировой хозяйственной системы.
- разработка и осуществление мер по либерализации рынка финансовых услуг в целях предоставления хозяйствующим субъектам и финансовым учреждениям свободного доступа на рынки финансовых услуг государств - участников СНГ;
- определение и принятие порядка согласования основных макроэкономических показателей развития экономики государств - участников СНГ, первоначально предусматривающего рекомендательный характер его применения;
- развитие взаимодействия в области информационно-аналитического и консультативного сотрудничества между центральными (национальными) банками;
- повышение роли Межгосударственного банка, в том числе за счет ориентации его деятельности на финансирование программ развития в государствах - участниках СНГ;
- совершенствование надзора за деятельностью банков и иных кредитно- финансовых организаций;
- дальнейшее расширение использования национальных валют государств - участников СНГ в практике взаимных трансграничных расчетов;
- создание условий для функционирования надежных и эффективных механизмов денежных переводов граждан государств - участников СНГ с использованием широкой сети корреспондентских отношений между коммерческими банками государств - участников СНГ, международных систем переводов и других современных информационных технологий.
Предусматривается
проведение регулярных консультаций руководителей
финансово-экономических
В области сотрудничества налоговых органов государств - участников СНГ предполагается взаимодействие по следующим основным направлениям:
- дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в целях создания благоприятных правовых и экономических условий для субъектов хозяйственной деятельности, повышения конкурентоспособности экономики государств - участников СНГ и налаживания взаимовыгодных экономических связей на многосторонней основе;
- согласование основных направлений налоговой политики государств - участников СНГ;
- мониторинг практики применения налоговыми органами государств - участников СНГ соглашений (конвенций) об избежании двойного налогообложения;
- подготовка предложений по унификации форм и методов налогового контроля;
- обмен информацией между налоговыми органами государств - участников СНГ в целях соблюдения налогового законодательства, предупреждения и пресечения налоговых правонарушений, предотвращения легализации доходов от незаконной деятельности;
- совершенствование форм международного налогового сотрудничества в области обмена информацией;
- организация подготовки и переподготовки кадров налоговых служб государств - участников СНГ в соответствии с международными стандартами и требованиями.
Сотрудничество таможенных органов государств - участников СНГ предполагается развивать по следующим основным направлениям:
- поэтапное сближение таможенного законодательства государств - участников СНГ на базе требований Всемирной таможенной организации;
- гармонизация таможенного законодательства государств - участников СНГ на базе вступивших в силу и действующих либо готовящихся к вступлению в силу новых таможенных кодексов, положения которых основаны на мировом опыте и положениях международных договоров, в том числе Киотской конвенции;
- инвентаризация международно-правовой базы СНГ в таможенной сфере;
- устранение барьеров при транзите грузов, содействие внедрению современных информационных технологий для предварительного декларирования грузов и транспортных средств.
Межгосударственное инновационное сотрудничество государств - участников СНГ является объективной необходимостью и предполагает:
- создание межгосударственного инновационного пространства, объединяющего ресурсы национальных инновационных систем, придающего системный характер инновационному развитию и способствующего использованию научно-технических разработок и изобретений;
- усиление инновационной компоненты экономического роста на основе формирования национальных инновационных систем и межгосударственных инновационных проектов;
- осуществление мер по созданию импортозамещаемых производств в отдельных сегментах экономики;
- увеличение доли отраслевой, академической и вузовской науки в формируемых системах научно-технических и инновационных фондов;
- формирование полноценного рынка нано- и биохимической продукции, новых материалов и лекарственных средств.
Сотрудничество
в сфере информатизации предполагает
создание программы сотрудничества,
которая будет осуществляться через
целевые программы
Основными направлениями сотрудничества в данной сфере являются:
- создание национальных информационно-маркетинговых центров с объединением их в межгосударственную сеть для продвижения конкурентоспособных товаров и услуг;
- внедрение новых технологий и совершенствование процессов стандартизации, сертификации, лицензирования и координации работ по управлению качеством услуг;
- развитие и совершенствование рыночных отношений за счет либерализации рынка услуг;
- развитие потенциала частного предпринимательства;
- сотрудничество в области внедрения информационных технологий паспортно-визовых документов нового поколения;
- обеспечение доступности современных информационно-коммуникационных услуг для населения.
Государства - участники СНГ будут углублять и расширять сотрудничество в космической сфере путем:
- реализации комплекса мероприятий по развитию взаимовыгодной производственной, технологической и научной кооперации;
- выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере исследования и использования космического пространства в рамках межгосударственных программ с учетом наибольшей экономии при общем использовании ресурсов и результатов научных исследований;
- использования и развития глобальных навигационных спутниковых систем;
- проведения исследований космического пространства, включая астрофизические исследования и изучение планет;
- создания и развития наземной космической инфраструктуры;
- объединения усилий государств - участников СНГ для продвижения продукции космического назначения на внутренние и мировой рынки;
- предоставления коммерческих услуг по проведению запусков космических объектов государств - участников СНГ, третьих стран и международных организаций;
- развития конверсионной деятельности с использованием космических технологий;
- проведения исследований в области космической медицины и биологии.
Осуществление выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности позволит значительно расширить круг участников программ и проектов межгосударственного взаимодействия, а также предоставит возможность активизировать и сделать эффективным взаимодействие органов отраслевого сотрудничества СНГ.
Этот вид деятельности
будет ориентирован на отрасли, определяющие
научно-технический прогресс, в том
числе информационно-
В целях развития
торгово-экономических
4. СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ
АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
При проведении согласованной
экономической политики в форме
межгосударственных программ сотрудничества
государства - участники СНГ будут
инициировать или поддерживать предложения
по созданию конкурентоспособных
Одновременно будут приниматься согласованные меры в отношении естественных монополий и проведения сбалансированной макроэкономической политики.
Взаимодействие
государств - участников СНГ при
осуществлении согласованной
- на создание конкурентоспособной и социально ориентированной экономики, способной динамично развиваться на основе передовых достижений науки и техники;
- первоочередное развитие конкурентоспособных на мировом рынке производств;
- обеспечение материальных, финансовых и трудовых ресурсов для осуществления структурных изменений;
- достижение договоренностей по вопросам основных направлений технического перевооружения в отраслях, где особенно эффективны специализация и кооперация;
- диверсификацию экспортного потенциала государств - участников СНГ.
Предусматривается
координация национальных программ
структурной перестройки
Для формирования открытого
и конкурентного рынка
Основные усилия
в области рынка труда и
миграционных процессов будут направлены
на формирование общего рынка труда,
создание правовых, экономических и
организационных условий для
перехода к свободному перемещению
рабочей силы на пространстве СНГ, решение
проблемы согласованного регулирования
трудовой миграции, повышение эффективности
согласованной миграционной политики
на основе достижения соответствия объемов,
направлений и структуры
Решение проблемы согласованного регулирования трудовой миграции состоит в предоставлении трудящимся-мигрантам равных с постоянным населением страны пребывания прав при приеме на работу и расторжении трудовых соглашений, а также на социальное и медицинское обеспечение.
Для решения проблемы экономики предполагается:
- формирование системы экономических механизмов природопользования и охраны природной среды, введение платного природопользования; развитие финансово-кредитной системы по сохранению окружающей среды; стимулирование развития рынка экологических услуг, продукции, технологий и оборудования;
- внедрение инновационных проектов, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, малоотходных, безотходных и экологически безопасных технологических процессов;
- внедрение международной системы экологической маркировки товаров и пищевых продуктов;
- введение экономической ответственности природопользователей за загрязнение окружающей природной среды;
- проведение совместных исследований в целях точной фиксации происходящих перемен и прогнозов их последствий;
- разработка систем по охране водных ресурсов и повышению качества питьевой воды;
- организация разработки научно обоснованных экологических норм и стандартов (предельно допустимые концентрации выбрасываемых вредных веществ и физические факторы воздействия оборудования на человека), а также обоснование требований к экологической безопасности выпускаемой продукции;
- взаимодействие в области разработки, производства и взаимных поставок необходимой техники и приборов природоохранительного назначения, специальных технических средств и средств индивидуальной защиты для мониторинга, предупреждения и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф;
- объединение и концентрация совместных усилий и ресурсов государств - участников СНГ для реализации межгосударственных приоритетных направлений развития образования, науки и техники в области рационального использования природных ресурсов, предотвращения загрязнения окружающей природной среды и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В области технического регулирования и метрологии необходимо сосредоточить усилия на следующих направлениях:
- гармонизация технических регламентов и нормативных документов на основе международных стандартов, метрология и оценка соответствия и аккредитации;
- проведение согласованной политики информационного обеспечения в области разработки и использования национальных, межгосударственных и международных стандартов;
Информация о работе Экономичекие отношения России со странами СНГ