Экономичекие отношения России со странами СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:28, доклад

Описание работы

Содружество Независимых Государств является одним из действующих в мире межгосударственных региональных экономических объединений, развитие которого лежит в русле важнейших мировых тенденций - глобализации и регионализации.
Эффективное использование комплекса возможностей внутреннего и внешнего характера, включая взаимовыгодное экономическое сотрудничество, открывает перед государствами - участниками СНГ реальные перспективы динамичного экономического роста и усиления их влияния на развитие мировой хозяйственной системы.

Файлы: 1 файл

Экономические отношения России со странами СНГ.docx

— 60.69 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Страны СНГ и  Содружество в целом являются для внешней политики России стратегическим приоритетом. От того, как складываются отношения с ними, во многом зависит  прочность международного положения  нашего государства. Более того, развитие двусторонних отношений является непременным  условием укрепления самого СНГ. Сегодня, когда интеграционные процессы в рамках Содружества, прямо скажем, "пробуксовывают", наращивание сотрудничества с государствами-участниками на двусторонней основе приобретает для нас дополнительную актуальность.

Наибольшее постоянство  в сотрудничестве демонстрировали  Казахстан, Россия, Узбекистан, Таджикистан, которые участвовали во всех или почти во всех соглашениях. Тяготела к этому и Армения. В то же время с самых первых встреч лидеров СНГ выделилась и группа стран, не стремящихся к укреплению институтов СНГ. Это Туркменистан и Украина. Промежуточную позицию заняла Беларусь. К сферам совместной деятельности государств-членов относятся: обеспечение прав и основных свобод человека; координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта, связи; охрана здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики; борьба с организованной преступностью; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

Свободному перемещению  товаров и услуг поможет ускорение  реализации соглашения о создании зоны свободной торговли. Необходимо устранить  технические барьеры и другие ограничения, мешающие развитию взаимных торговых связей, договориться об основных принципах координации внешнеторговой политики и защиты внутреннего рынка. Чтобы создать приоритетные условия  и заинтересованность в торговых связях, требуется установить порядок  взимания косвенных налогов, в том  числе поэтапного сокращения и отмены НДС и акцизов на экспортируемые внутри Содружества товары и услуги, обеспечить полную отмену таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих  эквивалентное действие, и количественных ограничений во взаимной торговле.

Для формирования общего рыночного пространства важно согласование взаимосвязанных направлений реформирования и структурных преобразований экономики. Такую работу могли бы проводить  экономические ведомства стран  СНГ при содействии Межгосударственного  экономического комитета Экономического союза. В частности, это касается прогнозов и программ экономического развития и взаимных хозяйственных  связей на среднесрочную перспективу. Полезно было бы договориться о разработке совместного прогноза, в особенности  в рамках Таможенного союза, что  помогло бы проводить согласованные  изменения в структуре национальных экономик, облегчить поиск взаимовыгодных вариантов развития специализации  и кооперации производства. Результатом  такой работы должны стать как  межгосударственные, так и инвестиционные программы, подготавливаемые на уровне предприятий и финансово-промышленных групп.


Информация о работе Экономичекие отношения России со странами СНГ