Оценка региональной конкурентоспособности на примере гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:33, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является анализ конкурентной стратегии развития гостиничного предприятия и разработка мер по повышению ее эффективности, которые составляют процесс конкурентоспособности региональной экономики, а также повышение ее эффективности на основе разработки рекомендаций по совершенствованию форм и методов конкуренции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной стратегии региональной экономики …………………………..…………………………………………5
1.1.Конкуренция, цели, задачи конкурентоспособности региональной экономики …………………………………………………………………….5
1.2. Виды конкуренции и конкурентоспособности предприятия…………..11
1.3. Показатели, критерии , факторы конкурентоспособности региона . .. 19
Глава 2. Оценка региональной конкурентоспособности на примере гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………...23
2.1. Стратегический анализ предприятия в условиях конкуренции….. ……23
2.2. Анализ и оценка критериев и показателей региональной конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»….25
2.3. Анализ и оценка внутренних и внешних факторов региональной конкурентоспособности «Редиссон Блю и Конгресс центр»…………..…..32
Глава 3. Направления повышения региональной конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………………36
3.1. Противоречия и проблемы региональной конкурентоспособности…..36
3.2. Предложения по повышению региональной конкурентоспособности.40
Заключение………………………….....................................................................44
Список литературы……………………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

контр. конкурент. стратегии.docx

— 132.85 Кб (Скачать файл)

 

                                            Содержание 

Введение……………………………………………………………………….. 2

Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной  стратегии региональной экономики  …………………………..…………………………………………5

1.1.Конкуренция, цели, задачи конкурентоспособности региональной экономики    …………………………………………………………………….5

1.2. Виды конкуренции и конкурентоспособности предприятия…………..11

1.3. Показатели, критерии  , факторы конкурентоспособности региона . .. 19

Глава 2. Оценка региональной конкурентоспособности на примере  гостиницы          «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………...23

2.1. Стратегический анализ предприятия в условиях конкуренции….. ……23                 

2.2. Анализ и оценка критериев и показателей региональной  конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»….25

2.3. Анализ и оценка  внутренних и внешних факторов региональной  конкурентоспособности  «Редиссон Блю и Конгресс центр»…………..…..32

Глава 3. Направления  повышения региональной конкурентоспособности  гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………………36

3.1. Противоречия и проблемы региональной конкурентоспособности…..36   

3.2. Предложения по повышению региональной  конкурентоспособности.40

Заключение………………………….....................................................................44         

Список литературы……………………………………………………………..46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Введение 

Актуальность. Конкурентоспособность  региональной экономики  как это актуальная, сложная и практически востребованная проблема эффективного функционирования регионов России, поскольку конкурентоспособность является важнейшим фактором стабильности.

Поэтому анализ форм, методов, способов, принципов и моделей региональной конкурентоспособности, повышения ее эффективности представляют актуальную и  значимую проблему.

До недавнего времени  мировые тенденции не затрагивали  Россию в полной мере. Однако с переходом  российской экономики на рыночные рельсы она оказалась подверженной многим, часто негативным экономическим  процессам. За последние годы число  иностранных компаний на отечественном  рынке существенно возросло, в  том числе и в сфере гостиничного бизнеса. Каждый год на российском рынке  появляются все новые гостиницы, работающие под управлением известных  иностранных брендов, таких как Swissotel Hotels&Resorts, Hilton Hotels&Resorts, Marriott International, InterContinental Hotels Group, Radisson Hotels&Resorts и многих других. Российский гостиничный бизнес обогатился новыми продуктами, технологиями и стратегиями в гостиничном  производстве, в гостиничном деле начали развиваться новые представления  о корпоративной культуре и качестве обслуживания. Расширились возможности  российского гостиничного бизнеса  и в аспекте международного продвижения  на рынке мировых гостиничных  услуг. Очевидно, что вступление России во Всемирную торговую организацию  спровоцирует новый всплеск интереса к нашей стране, и равно как  отечественные, так и зарубежные компании, уже представленные на российском рынке, столкнутся с еще более  высокой конкуренцией. Данная ситуация будет способствовать увеличению интереса к поискам новых решений в  бизнесе и повлечет за собой разработку новых конкурентных стратегий предприятий. Теория и практика конкурентоспособности региональной экономики достаточно широко представлена в работах российских и зарубежных ученых  Абросимова С.В., Аникина Б.А.,  Блохиной Н.К., Барабаш Г.В.,  Бандурина А.В.,Бусыгина А.В., Глухова В.В.,  Гордона М.Л., Дыбской В.А., Ильенковой С.Д.,Николайчукв.Е.,   Савицкой В.С., Семененко А.И., Сергеева В.И., В. Дж. Стивенсона, Фатхутдинова Р.А. Чудакова А.Д. и других. Вместе с тем, отдельные аспекты этой проблемы остаются малоисследованными, что и определило выбор проблематики контрольной работы.

Целью контрольной работы является анализ конкурентной стратегии развития гостиничного предприятия и разработка мер по повышению ее эффективности, которые составляют процесс конкурентоспособности региональной экономики, а также повышение ее эффективности на основе разработки рекомендаций по совершенствованию форм и методов конкуренции.

В соответствии с целью в контрольной  работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть  сущность, цели, задачи и принципы  конкурентоспособности региональной экономики;

- охарактеризовать внутренние и внешние факторы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ региональной экономики;

- показать  формы, методы, приемы, инструменты  и модели конкурентной борьбы;

- рассмотреть конкурентную среду гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»

- проанализировать  организацию, процесс и эффективность  конкурентоспособности региональной экономики на примере «Редиссон Блю и Конгресс центр»

- предложить  рекомендации по повышению эффективности стратегии гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»

 

Объектом исследования контрольной работы является конкурентоспособность региональной экономики предприятия как субъекта Российской Федерации.

Предметом исследования является организация и  совершенствование системы конкурентоспособности региональной экономики гостиничного предприятия.

Информационной базой контрольной  работы являются -  Федеральные законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, инструктивно-нормативные документы Министерства Финансов РФ, Минэкономразвития РФ, монографии российских и зарубежных ученых по данной проблематике, периодика, Интернет-источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты конкурентной  стратегии региональной экономики  

    1. Конкуренция, цели, задачи конкурентоспособности региональной экономики   

 

В современном, динамично  развивающемся мире многие компании столкнулись с необходимостью пересмотра своих стратегий развития, поиска новых идей и новых руководителей, которые способны быстро адаптироваться к постоянным изменениям на мировом  экономическом рынке. Подобная динамика рынка обусловлена целым рядом  факторов:

1. Возросшие требованиями  потребителей гостиничных услуг  к их качеству и реализации  и высокая информированность  данного потребителя об услугах  конкурентов.

2. Активная стратегия  конкурентов на потребительском  рынке. Расширение предложения  продукции.

3. Сегодня потребителям  предложен такой ассортимент  товаров и услуг, который мог  бы удовлетворить самого взыскательного  покупателя. Это ставит новую  задачу для компаний, желающих  стать лидерами в той или  иной отрасли: они должны научиться  предугадывать желания клиентов, о которых те сами пока еще  не знают. Необходимо создавать  продукт завтрашнего дня.

4. Конвергенция технологий. Интернет технологии, мобильный  телефон с доступом к электронной  почте и выходом в интернет  давно уже стали реальностью.  Высокие технологии продолжают  активно развиваться и взаимопроникать  друг в друга. Лучшие номера  в отелях оборудуются системой  «умный дом», и можно ожидать,  что развитие технологий в  скором времени позволит использовать  такую систему в каждом номере.

5. Глобальная конкуренция.  Этот фактор является одним  из самых важных, поскольку именно  благодаря нему компании вступают  в гонку за потребителем, что  заставляет их постоянно повышать  качество своей продукции и  придумывать все новые и новые  проекты и идеи, для увеличения  своей доли на рынке.

6. Быстрое устаревание  информации. То, что сегодня позволяет  нам быть лидером в той или  иной области, завтра уже станет  историей. Высокие технологии предъявляют  высокие требования. Чтобы не  отстать от конкурентов, руководитель  фирмы должен постоянно заботиться  об инновационной поддержке своей  деятельности своего отеля, непрерывном  обучении персонала и о своем  личном росте.

7. Большая взаимосвязанность  участников рынка. Взаимопроникновение  различных отраслей приводит  к более тесному сотрудничеству  предприятия со своими потребителями,  поставщиками и даже конкурентами. Это обуславливает более цивилизованным  отношениям на рынке, способствует  установлению новых форм взаимодействия  между ними.

Все эти факторы способствовали созданию новой среды, в которой  приходится работать компаниям, в том  числе и гостиничным предприятиям. Изменения произошли настолько  сильные, что в результате современный  рынок гостиничных услуг в  мире разительно отличается от того, что  был 15-20 лет назад. Особенно заметны  изменения на российском рынке, который  только начал зарождаться. Не все  гостиницы смогли успешно пройти переходный период. Однако даже те, кто  добился успеха, не должны забывать, что он может оказаться временным. Стратегии, которыми пользуются эти  предприятия быстро превращаются в  типовые, рутинизируются и перестают  давать конкурентное преимущество. Поэтому  следует уделять особое внимание управлению изменениями, происходящими  на рынке. Решить данную задачу позволяет  новые подходы к формированию менеджмента в гостиничном бизнесе. Прежде всего следует обратить внимание к стратегическому гостиничному менеджменту.

Стратегия компании - это  комплексный план управления, который  должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию  усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию  и достижение глобальных целей.

Процесс разработки стратегии  основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности при помощи различных  методов анализа и последующем  выборе общего направления, осваиваемых  рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса.

Понятие «стратегия» может  быть выражено с помощью пять «П»: план, принцип поведения, позиция, перспектива, прием.

То что стратегия является неким планом (руководством, ориентиром, направлением развития) явно следует  из определения. Однако при реализации стратегии компании сталкиваются с  тем, что они не строго ее придерживаются, а скорее рассматривают ее как  принцип поведения. Выражение стратегии  через понятие позиция является более узким, так как в данном случае она подразумевает расположение определенных товаров или услуг  на рынке. Стратегия-перспектива задает направление развития компании в  целом, показывает то, куда организация  стремится попасть через несколько  лет. Поскольку любая фирма существует на рынке не одна и она вовлечена  в борьбу с конкурентами, стратегия  становится ее приемом в этой борьбе.

Несмотря на очевидную  значимость стратегии для предприятия, стоит отметить, что в ней есть как положительные, так и отрицательный  стороны:

1. «Стратегия задает направление».

Преимущество: компания имеет  надежный курс развития в существующих условиях.

Недостаток: стратегический курс может помешать организации  вовремя заметить новые факторы  рынка, которые могут стать потенциальными опасностями.

2. «Стратегия координирует  усилия».

Преимущество: стратегия  предотвращает хаос, упорядочивая действия сотрудников.

Недостаток: чрезмерная координация  усилий приводит к «групповому мышлению»  в рамках заданной стратегии, препятствуя  зарождению новых идей и использованию  новых возможностей.

3. «Стратегия характеризует  организацию».

Преимущество: стратегия  отражает в общих чертах характер организации и демонстрирует  ее отличительные особенности.

Недостаток: слишком упрощенный взгляд на компанию, способствующий возникновению  стереотипов.

4. «Стратегия обеспечивает  логику».

Преимущество: стратегия  устраняет неопределенность и обеспечивает порядок.

Недостаток: такой подход препятствует проявлению творчества и креативности.

Вышеприведенные недостатки во многом могут быть устранены, если компания вовремя отказывается от своих  взглядов на стратегию как на нечто  статичное и занимается регулярными  корректировками, основанными на постоянном анализе своей внутренней и внешней  среды.

Стратегический анализ включает в себя:

1. Выявление и оценку  информации, которую необходимо  учитывать при разработке стратегии.

2. Определение внешней  и внутренней среды предприятия,  которые будут анализироваться.

3. Набор используемых аналитических методов

Стратегический менеджмент - это процесс формирования менеджментом стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, своевременной корректировки видения, целей, стратегии и реализации.

Задачи стратегического  менеджмента могут быть представлены в виде процесса, включающего в  себя пять задач:

1. Формирование стратегического  видения будущего компании, т.е.  определение долгосрочной перспективы  развития, формулировка будущего  образа компании и целей организации.

2. Постановка целей.

3. Разработка стратегии.

4. Оценка результата и  корректировка стратегического  видения, глобальных целей, стратегии  и ее реализации с учетом  приобретенного опыта, изменившихся  условий, появление новых идей и возможностей. Рассмотрим более подробно каждую из представленных задач.

Задача 1: формулирование стратегического  видения и миссии компании необходимо для того, чтобы понять, каким  видят будущее компании ее менеджеры, ответственные за разработку стратегии, в каком направлении должна развиваться  компания, какими в будущем станут ее технологии, товары или услуги и  клиенты и какое положение  в отрасли должно занять предприятие  в долгосрочной перспективе. Иными  словами, стратегическое видение объясняет  то, чего компания хочет достичь.

Задача 2: постановка целей. Цели являются критериями оценки деятельности организации. К выполнению данной задачи необходимо привлекать всех менеджеров компании, поскольку в конкретных, измеряемых целях нуждается не только все предприятие в целом, но и  каждое подразделение. Это позволяет  каждому сотруднику осознать свой вклад  в достижение общих целей фирмы.

Информация о работе Оценка региональной конкурентоспособности на примере гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»