Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:33, контрольная работа
Целью контрольной работы является анализ конкурентной стратегии развития гостиничного предприятия и разработка мер по повышению ее эффективности, которые составляют процесс конкурентоспособности региональной экономики, а также повышение ее эффективности на основе разработки рекомендаций по совершенствованию форм и методов конкуренции.
Введение……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной стратегии региональной экономики …………………………..…………………………………………5
1.1.Конкуренция, цели, задачи конкурентоспособности региональной экономики …………………………………………………………………….5
1.2. Виды конкуренции и конкурентоспособности предприятия…………..11
1.3. Показатели, критерии , факторы конкурентоспособности региона . .. 19
Глава 2. Оценка региональной конкурентоспособности на примере гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………...23
2.1. Стратегический анализ предприятия в условиях конкуренции….. ……23
2.2. Анализ и оценка критериев и показателей региональной конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»….25
2.3. Анализ и оценка внутренних и внешних факторов региональной конкурентоспособности «Редиссон Блю и Конгресс центр»…………..…..32
Глава 3. Направления повышения региональной конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………………36
3.1. Противоречия и проблемы региональной конкурентоспособности…..36
3.2. Предложения по повышению региональной конкурентоспособности.40
Заключение………………………….....................................................................44
Список литературы……………………………………………………………..46
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной стратегии региональной экономики …………………………..…………………………………………5
1.1.Конкуренция, цели, задачи конкурентоспособности региональной экономики …………………………………………………………………….5
1.2. Виды конкуренции и конкурентоспособности предприятия…………..11
1.3. Показатели, критерии , факторы конкурентоспособности региона . .. 19
Глава 2. Оценка региональной конкурентоспособности на примере гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………...23
2.1. Стратегический анализ предприятия в условиях конкуренции….. ……23
2.2. Анализ и оценка критериев и показателей региональной конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»….25
2.3. Анализ и оценка внутренних и внешних факторов региональной конкурентоспособности «Редиссон Блю и Конгресс центр»…………..…..32
Глава 3. Направления повышения региональной конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………………36
3.1. Противоречия и проблемы региональной конкурентоспособности…..36
3.2. Предложения по повышению региональной конкурентоспособности.40
Заключение…………………………..........
Список литературы…………………………………
Актуальность. Конкурентоспособность региональной экономики как это актуальная, сложная и практически востребованная проблема эффективного функционирования регионов России, поскольку конкурентоспособность является важнейшим фактором стабильности.
Поэтому анализ форм, методов, способов, принципов и моделей региональной конкурентоспособности, повышения ее эффективности представляют актуальную и значимую проблему.
До недавнего времени
мировые тенденции не затрагивали
Россию в полной мере. Однако с переходом
российской экономики на рыночные рельсы
она оказалась подверженной многим,
часто негативным экономическим
процессам. За последние годы число
иностранных компаний на отечественном
рынке существенно возросло, в
том числе и в сфере
Целью контрольной работы является анализ конкурентной стратегии развития гостиничного предприятия и разработка мер по повышению ее эффективности, которые составляют процесс конкурентоспособности региональной экономики, а также повышение ее эффективности на основе разработки рекомендаций по совершенствованию форм и методов конкуренции.
В соответствии с целью в контрольной работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели, задачи и принципы конкурентоспособности региональной экономики;
- охарактеризовать внутренние и внешние факторы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ региональной экономики;
- показать формы, методы, приемы, инструменты и модели конкурентной борьбы;
- рассмотреть конкурентную среду гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»
- проанализировать
организацию, процесс и
- предложить рекомендации по повышению эффективности стратегии гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»
Объектом исследования контрольной работы является конкурентоспособность региональной экономики предприятия как субъекта Российской Федерации.
Предметом исследования является организация и совершенствование системы конкурентоспособности региональной экономики гостиничного предприятия.
Информационной базой
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной стратегии региональной экономики
В современном, динамично развивающемся мире многие компании столкнулись с необходимостью пересмотра своих стратегий развития, поиска новых идей и новых руководителей, которые способны быстро адаптироваться к постоянным изменениям на мировом экономическом рынке. Подобная динамика рынка обусловлена целым рядом факторов:
1. Возросшие требованиями
потребителей гостиничных
2. Активная стратегия
конкурентов на
3. Сегодня потребителям
предложен такой ассортимент
товаров и услуг, который мог
бы удовлетворить самого
4. Конвергенция технологий.
Интернет технологии, мобильный
телефон с доступом к
5. Глобальная конкуренция.
Этот фактор является одним
из самых важных, поскольку именно
благодаря нему компании
6. Быстрое устаревание
информации. То, что сегодня позволяет
нам быть лидером в той или
иной области, завтра уже
7. Большая взаимосвязанность
участников рынка.
Все эти факторы способствовали
созданию новой среды, в которой
приходится работать компаниям, в том
числе и гостиничным
Стратегия компании - это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.
Процесс разработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности при помощи различных методов анализа и последующем выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса.
Понятие «стратегия» может быть выражено с помощью пять «П»: план, принцип поведения, позиция, перспектива, прием.
То что стратегия является
неким планом (руководством, ориентиром,
направлением развития) явно следует
из определения. Однако при реализации
стратегии компании сталкиваются с
тем, что они не строго ее придерживаются,
а скорее рассматривают ее как
принцип поведения. Выражение стратегии
через понятие позиция является
более узким, так как в данном
случае она подразумевает расположение
определенных товаров или услуг
на рынке. Стратегия-перспектива задает
направление развития компании в
целом, показывает то, куда организация
стремится попасть через
Несмотря на очевидную значимость стратегии для предприятия, стоит отметить, что в ней есть как положительные, так и отрицательный стороны:
1. «Стратегия задает направление»
Преимущество: компания имеет надежный курс развития в существующих условиях.
Недостаток: стратегический
курс может помешать организации
вовремя заметить новые факторы
рынка, которые могут стать
2. «Стратегия координирует усилия».
Преимущество: стратегия предотвращает хаос, упорядочивая действия сотрудников.
Недостаток: чрезмерная координация усилий приводит к «групповому мышлению» в рамках заданной стратегии, препятствуя зарождению новых идей и использованию новых возможностей.
3. «Стратегия характеризует организацию».
Преимущество: стратегия отражает в общих чертах характер организации и демонстрирует ее отличительные особенности.
Недостаток: слишком упрощенный взгляд на компанию, способствующий возникновению стереотипов.
4. «Стратегия обеспечивает логику».
Преимущество: стратегия устраняет неопределенность и обеспечивает порядок.
Недостаток: такой подход препятствует проявлению творчества и креативности.
Вышеприведенные недостатки во многом могут быть устранены, если компания вовремя отказывается от своих взглядов на стратегию как на нечто статичное и занимается регулярными корректировками, основанными на постоянном анализе своей внутренней и внешней среды.
Стратегический анализ включает в себя:
1. Выявление и оценку
информации, которую необходимо
учитывать при разработке
2. Определение внешней
и внутренней среды
3. Набор используемых аналитических методов
Стратегический менеджмент
- это процесс формирования менеджментом
стратегического видения, постановки
целей, выработки и реализации стратегии,
своевременной корректировки
Задачи стратегического менеджмента могут быть представлены в виде процесса, включающего в себя пять задач:
1. Формирование стратегического
видения будущего компании, т.е.
определение долгосрочной
2. Постановка целей.
3. Разработка стратегии.
4. Оценка результата и
корректировка стратегического
видения, глобальных целей,
Задача 1: формулирование стратегического видения и миссии компании необходимо для того, чтобы понять, каким видят будущее компании ее менеджеры, ответственные за разработку стратегии, в каком направлении должна развиваться компания, какими в будущем станут ее технологии, товары или услуги и клиенты и какое положение в отрасли должно занять предприятие в долгосрочной перспективе. Иными словами, стратегическое видение объясняет то, чего компания хочет достичь.
Задача 2: постановка целей. Цели являются критериями оценки деятельности организации. К выполнению данной задачи необходимо привлекать всех менеджеров компании, поскольку в конкретных, измеряемых целях нуждается не только все предприятие в целом, но и каждое подразделение. Это позволяет каждому сотруднику осознать свой вклад в достижение общих целей фирмы.