Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:33, контрольная работа
Целью контрольной работы является анализ конкурентной стратегии развития гостиничного предприятия и разработка мер по повышению ее эффективности, которые составляют процесс конкурентоспособности региональной экономики, а также повышение ее эффективности на основе разработки рекомендаций по совершенствованию форм и методов конкуренции.
Введение……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной стратегии региональной экономики …………………………..…………………………………………5
1.1.Конкуренция, цели, задачи конкурентоспособности региональной экономики …………………………………………………………………….5
1.2. Виды конкуренции и конкурентоспособности предприятия…………..11
1.3. Показатели, критерии , факторы конкурентоспособности региона . .. 19
Глава 2. Оценка региональной конкурентоспособности на примере гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………...23
2.1. Стратегический анализ предприятия в условиях конкуренции….. ……23
2.2. Анализ и оценка критериев и показателей региональной конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»….25
2.3. Анализ и оценка внутренних и внешних факторов региональной конкурентоспособности «Редиссон Блю и Конгресс центр»…………..…..32
Глава 3. Направления повышения региональной конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………………36
3.1. Противоречия и проблемы региональной конкурентоспособности…..36
3.2. Предложения по повышению региональной конкурентоспособности.40
Заключение………………………….....................................................................44
Список литературы……………………………………………………………..46
Такая программа затрагивает одновременно материальные и нематериальные стимулы сотрудника, мотивируя его к продолжению своей карьеры в данной гостинице. Кроме того, при прочих равных условиях, молодые выпускники предпочтут работать в гостинице «Редиссон Блю и Конгресс центр», поскольку программа будет отвечать их требованиям относительно будущего карьерного роста. Отель сможет привлечь самым талантливых молодых специалистов, которые, благодаря новой системе, смогут в дальнейшем стать альтернативой существующему на данный момент зарубежному топ-менеджменту гостиницы.
Динамично развивающийся мир и растущая конкуренция на рынке гостиничных услуг Сочи стимулируют управляющих гостиниц к постоянным изменениям, повышая их стремление улучшить качество услуг и разработать уникальные предложения для своих клиентов.
Гостиница «Редиссон Блю и Конгресс центр» не является исключением. Компании необходимо искать иные пути для завоевания доверия клиентов и для развития своей гостиницы. Анализ текущей стратегии развития гостиничного предприятия «Редиссон Блю и Конгресс центр» позволяет сделать следующие выводы:
1. Гостиница «Редиссон Блю и Конгресс центр» должна пересмотреть свой взгляд на основных конкурентов. Главный недостаток отеля - расположение в относительном отдалении от центра города - не позволяет ему соревноваться с такими гостиницами как «Маринс парк», «Редиссон Лазурная» и другими аналогичными гостиницами класса люкс, находящимися в непосредственной близости от центра города Сочи.
2. Новый взгляд на конкурентную
среду предприятия приводит к
необходимости изменить
3. Диверсификация услуг
отеля имеет главным образом
вертикальную направленность, то
есть реализуется за счет
Диверсификация услуг может стать одним решением сразу для нескольких проблем. Она позволит увеличить загрузку отеля в выходные дни и низкий сезон, обеспечит гостинице финансовую защиту в случае экономических потрясений на российском или мировом рынке, а также расширит клиентскую базу отеля.
4. Ориентация на российский
рынок должна стать
5. Необходимо более активно работать с сайтом гостиницы, особенно в модуле продвижения гостиницы. Внимание гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр» следует обратить не только на иностранного, но и российского потребителя.
6. В настоящее время
в гостинице работает
Список использованной литературы
1. Альтшулер И. Стратегия
и маркетинг. Две стороны
2. Антонов Г.Д. Управление
конкурентоспособностью
3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг
в социально-культурном
4. Бронникова Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика. - М.:Кнорус, 2012-365с.
5. Буранцева Э.Р. Современные
маркетинговые стратегии
6. Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием. - М.:Логос, 2008-422с.
7. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. - М.: Мир книг, 2012-498с.
8. Гэбэй Дж. Маркетинг. Новые возможности. - М.:Фаир-пресс, 2002-133с.
9. Джонсон Дж. Корпоративная стратегия: теория и практика. - М.: Вильямс, 2007-535с.
10. Ким Ч., Моборн Р. Стратегия
голубого океана. Как найти или
создать рынок, свободный
11. Кнышова Е.Н. Менеджмент гостеприимства. - М.:ИД Форум:Инфра-М, 2011-355с.
12. Конина Н.Ю.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2011-243с.
14. Крымов С.М. Стратегический менеджмент. - М.: Академия, 2011-453с.
15. Кусков А.С. Гостиничное дело. -М.: Дашков и К, 2009-331с.
16. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент. - М.:Омега-л, 2011-645с.
17. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. - М.: Юнити-Дана, 2005-446с.
18. Минцберг Г. Школы стратегий. - СПб.: Питер, 2000-342с.
19. Портер М. Конкурентная
стратегия: Методика анализа
20. Рябова И.А., Забаева Ю.В. Экономика и организация туризма: международный туризм. - М.: Кнорус, 2009-233с.
21. Саак А.Э. Менеджмент индустрии гостеприимства. - М.:Мир книг, 2012-134с.
22. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2005-321с.
23. Синяева И. Управление маркетингом. - М.:Вузовский учебник, 2009-437с.
24. Скрынникова И.А. Маркетинг в сфере услуг. - М.: МГУ, 2012-356с.
25. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. - М.: Вильямс, 2012-741с.
26. Фаэл Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту. - М.: Альбина Паблишер, 2002-526с.
27. Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. - М.: Академия бизнеса, 2011-411с.
28. Шоул Дж. Первокласнный сервис как конкурентное преимущество. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006-355с.
29. Федеральный закон от 12.04.2007 N 48-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей"
30. Журнал "Маркетолог", №5 (2007)
31. www.prohotel.ru