Оценка региональной конкурентоспособности на примере гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:33, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является анализ конкурентной стратегии развития гостиничного предприятия и разработка мер по повышению ее эффективности, которые составляют процесс конкурентоспособности региональной экономики, а также повышение ее эффективности на основе разработки рекомендаций по совершенствованию форм и методов конкуренции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной стратегии региональной экономики …………………………..…………………………………………5
1.1.Конкуренция, цели, задачи конкурентоспособности региональной экономики …………………………………………………………………….5
1.2. Виды конкуренции и конкурентоспособности предприятия…………..11
1.3. Показатели, критерии , факторы конкурентоспособности региона . .. 19
Глава 2. Оценка региональной конкурентоспособности на примере гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………...23
2.1. Стратегический анализ предприятия в условиях конкуренции….. ……23
2.2. Анализ и оценка критериев и показателей региональной конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»….25
2.3. Анализ и оценка внутренних и внешних факторов региональной конкурентоспособности «Редиссон Блю и Конгресс центр»…………..…..32
Глава 3. Направления повышения региональной конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………………36
3.1. Противоречия и проблемы региональной конкурентоспособности…..36
3.2. Предложения по повышению региональной конкурентоспособности.40
Заключение………………………….....................................................................44
Список литературы……………………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

контр. конкурент. стратегии.docx

— 132.85 Кб (Скачать файл)

Такая программа затрагивает  одновременно материальные и нематериальные стимулы сотрудника, мотивируя его  к продолжению своей карьеры  в данной гостинице. Кроме того, при  прочих равных условиях, молодые выпускники предпочтут работать в гостинице  «Редиссон  Блю и Конгресс центр», поскольку программа будет отвечать их требованиям относительно будущего карьерного роста. Отель сможет привлечь самым талантливых молодых специалистов, которые, благодаря новой системе, смогут в дальнейшем стать альтернативой существующему на данный момент зарубежному топ-менеджменту гостиницы.

 

 

 

 

 

                                       Заключение

 

 

Динамично развивающийся  мир и растущая конкуренция на рынке гостиничных услуг Сочи стимулируют управляющих гостиниц к постоянным изменениям, повышая их стремление улучшить качество услуг и разработать уникальные предложения для своих клиентов.

Гостиница «Редиссон  Блю и Конгресс центр» не является исключением. Компании необходимо искать иные пути для завоевания доверия клиентов и для развития своей гостиницы. Анализ текущей стратегии развития гостиничного предприятия «Редиссон  Блю и Конгресс центр» позволяет сделать следующие выводы:

1. Гостиница «Редиссон  Блю и Конгресс центр» должна пересмотреть свой взгляд на основных конкурентов. Главный недостаток отеля - расположение в относительном отдалении от центра города - не позволяет ему соревноваться с такими гостиницами как «Маринс парк», «Редиссон Лазурная» и другими аналогичными гостиницами класса люкс, находящимися в непосредственной близости от центра города Сочи.

2. Новый взгляд на конкурентную  среду предприятия приводит к  необходимости изменить ценовую  политику отеля. Следует проводить  более гибкую ценовую политику, активнее работать с короткими  - дневными тарифами. Как показывают  расчеты, небольшое снижение цены  для определенных типов клиентов  будет стимулировать рост интереса к гостинице «Редиссон  Блю и Конгресс центр» и не повлечет за собой финансовых потерь.

3. Диверсификация услуг  отеля имеет главным образом  вертикальную направленность, то  есть реализуется за счет увеличения  ассортимента услуг отеля, в  частности благодаря разработке  новых пакетных предложений. Горизонтальная  диверсификация происходит за  счет увеличения доли российских  потребителей услуг отеля в  общем числе гостей.

Диверсификация услуг  может стать одним решением сразу  для нескольких проблем. Она позволит увеличить загрузку отеля в выходные дни и низкий сезон, обеспечит  гостинице финансовую защиту в случае экономических потрясений на российском или мировом рынке, а также  расширит клиентскую базу отеля.

4. Ориентация на российский  рынок должна стать приоритетной  для гостиницы «Редиссон  Блю и Конгресс центр». Это обусловлено тем, что сегодня на территории Российской Федерации происходит активное развитие внутреннего транспортного сообщения, растет сегмент бизнеса-туризма, также увеличивается число россиян, пользующихся услугами он-лайн бронирования. Кроме того, анализ экономических показателей прошлых лет показывает, что российских потребитель является выгодным для гостиницы и в среднем приносит большую прибыль, чем иностранный. Поэтому отношение к российскому потребителю должно кардинально измениться, программа лояльности должна включать предложения для постоянных российских клиентов.

5. Необходимо более активно  работать с сайтом гостиницы,  особенно в модуле продвижения  гостиницы. Внимание гостиницы  «Редиссон  Блю и Конгресс центр» следует обратить не только на иностранного, но и российского потребителя.

6. В настоящее время  в гостинице работает тренинговый  центр для подготовки преимущественно  кадров для операционного менеджмента,  необходимо гостиничному руководству  подумать и о подготовке специалистов  для функционального менеджмента.

 

 

 

 

 

 

                   Список использованной литературы

1. Альтшулер И. Стратегия  и маркетинг. Две стороны одной  медали, или Просто о сложном. - М.:Дело АНХ, 2010-322с.

2. Антонов Г.Д. Управление  конкурентоспособностью организации. - М.: Высшее образование, 2012-455с.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг  в социально-культурном сервисе  и туризме. - М.: Дашков и К, 2012-677с.

4. Бронникова Т.С. Маркетинг.  Теория, методика, практика. - М.:Кнорус, 2012-365с.

5. Буранцева Э.Р. Современные  маркетинговые стратегии международных  гостиничных компаний. - М.:КДУ, 2010-211с.

6. Вакуленко Р.Я. Управление  гостиничным предприятием. - М.:Логос, 2008-422с.

7. Грант Р.М. Современный  стратегический анализ. - М.: Мир книг, 2012-498с.

8. Гэбэй Дж. Маркетинг.  Новые возможности. - М.:Фаир-пресс, 2002-133с.

9. Джонсон Дж. Корпоративная  стратегия: теория и практика. - М.: Вильямс, 2007-535с.

10. Ким Ч., Моборн Р. Стратегия  голубого океана. Как найти или  создать рынок, свободный отдругих  игроков. - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2012-343с.

11. Кнышова Е.Н. Менеджмент  гостеприимства. - М.:ИД Форум:Инфра-М, 2011-355с.

12. Конина Н.Ю. Конкурентоспособность  фирмы в глобальном мире. - М.:Проспект, 2012-245с.

13. Котлер Ф. Маркетинг  менеджмент. - СПб.: Питер, 2011-243с.

14. Крымов С.М. Стратегический  менеджмент. - М.: Академия, 2011-453с.

15. Кусков А.С. Гостиничное  дело. -М.: Дашков и К, 2009-331с.

16. Мазур И.И. Корпоративный  менеджмент. - М.:Омега-л, 2011-645с.

17. Медлик С., Инграм Х.  Гостиничный бизнес. - М.: Юнити-Дана, 2005-446с.

18. Минцберг Г. Школы  стратегий. - СПб.: Питер, 2000-342с.

19. Портер М. Конкурентная  стратегия: Методика анализа отраслей  и конкурентов. - М.: Альпина Паблишер, 2011-533с.

20. Рябова И.А., Забаева  Ю.В. Экономика и организация  туризма: международный туризм. - М.: Кнорус, 2009-233с.

21. Саак А.Э. Менеджмент  индустрии гостеприимства. - М.:Мир  книг, 2012-134с.

22. Сенин В.С. Организация  международного туризма. - М.: Финансы  и статистика, 2005-321с.

23. Синяева И. Управление  маркетингом. - М.:Вузовский учебник, 2009-437с.

24. Скрынникова И.А. Маркетинг  в сфере услуг. - М.: МГУ, 2012-356с.

25. Томпсон А.А. Стратегический  менеджмент. Концепции и ситуации  для анализа. - М.: Вильямс, 2012-741с.

26. Фаэл Л., Рэнделл Р.  Курс МВА по стратегическому  менеджменту. - М.: Альбина Паблишер, 2002-526с.

27. Харченко В.Л. Стратегический  менеджмент. - М.: Академия бизнеса, 2011-411с.

28. Шоул Дж. Первокласнный сервис как конкурентное преимущество. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006-355с.

29. Федеральный закон от 12.04.2007 N 48-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей"

30. Журнал "Маркетолог", №5 (2007)

31. www.prohotel.ru


Информация о работе Оценка региональной конкурентоспособности на примере гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»