Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:33, контрольная работа
Целью контрольной работы является анализ конкурентной стратегии развития гостиничного предприятия и разработка мер по повышению ее эффективности, которые составляют процесс конкурентоспособности региональной экономики, а также повышение ее эффективности на основе разработки рекомендаций по совершенствованию форм и методов конкуренции.
Введение……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной стратегии региональной экономики …………………………..…………………………………………5
1.1.Конкуренция, цели, задачи конкурентоспособности региональной экономики …………………………………………………………………….5
1.2. Виды конкуренции и конкурентоспособности предприятия…………..11
1.3. Показатели, критерии , факторы конкурентоспособности региона . .. 19
Глава 2. Оценка региональной конкурентоспособности на примере гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………...23
2.1. Стратегический анализ предприятия в условиях конкуренции….. ……23
2.2. Анализ и оценка критериев и показателей региональной конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»….25
2.3. Анализ и оценка внутренних и внешних факторов региональной конкурентоспособности «Редиссон Блю и Конгресс центр»…………..…..32
Глава 3. Направления повышения региональной конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………………36
3.1. Противоречия и проблемы региональной конкурентоспособности…..36
3.2. Предложения по повышению региональной конкурентоспособности.40
Заключение………………………….....................................................................44
Список литературы……………………………………………………………..46
Как видно из таблицы 2.2, на предприятии рост численности основного персонала сопровождался незначительным ростом объема реализации, средняя выработка одного работника снизилась, что говорит о неэффективности организации труда.
Для анализа себестоимости услуг обычно используются следующие обобщающие показатели: общая сумма затрат (полная себестоимость услуг), себестоимость единицы услуг, затраты на 1 рубль реализации услуг. Полная себестоимость обычно используется для оценки состава и структуры затрат предприятия, для расчета основных экономических показателей. Но этот показатель не рекомендуется использовать для оценки эффективности хозяйственной деятельности, так как зачастую его реальное значение искажается под воздействием объемного фактора.
В ходе анализа мы рассмотрим изменение себестоимости услуг по отдельным статьям расходов. Результаты анализа оформим в таблице 2.3.
По результатам анализа
делаются выводы о степени влияния
изменения каждой статьи расходов на
обобщающий показатель себестоимости
услуг. В процессе анализа также
определим, какие расходы занимают
наибольший удельный вес в себестоимости
услуг и сделаем более
Таблица 2.3
Анализ состава и структуры себестоимости услуг
Статьи расходов |
2011 год |
2012 год |
||||
В денежном выражении |
В % |
В денежном выражении |
В % | |||
1. Материальные расходы, млн. руб |
24766 |
36,8 |
33844 |
| ||
2. Расходы на оплату труда, млн. руб. |
29276 |
43,5 |
21558 |
28,6 | ||
3. Суммы начисленной амортизации, |
5653 |
8,4 |
3467 |
4,6 | ||
4. Прочие расходы, млн. руб. |
7605 |
11,3 |
16507 |
21,9 | ||
Итого полная себестоимость, млн. руб |
67300 |
100 |
75376 |
100 |
Как видно из таблицы 2.3, за анализируемый период изменилась структура себестоимости производимой продукции: возросла доля материальных расходов и прочих затрат. Значительно снизилась доля расходов на оплату труда, что обусловлено повышением производительности труда и эффективной его организацией. Доля начисленной амортизации в себестоимости продукции также снизилась, что обусловлено повышением фондоотдачи и эффективности использования основных средств.
К прочим расходам относится арендная плата, расходы по оплате коммунальных услуг, налоги, включаемые в себестоимость продукции, расходы на рекламу, расходы на проведение маркетинговых исследований.
Анализ прибыли и
Таблица 2.4 Анализ прибыли от реализации услуг
Показатели |
|
|
Итого | ||||
1. Объем реализации услуг, млн. руб. |
74500 |
85036 |
85036 | ||||
2. Себестоимость услуг, млн. руб. |
67300 |
76818 |
75376 | ||||
3. Прибыль от реализации услуг, млн. руб. |
7200 |
8218 |
9660 |
Таким образом, результаты анализа показывают, что в пересчете на
объем реализации услуг 2012 года прибыль в 2011 году составила 8218 млн.
руб., а в 2008 - 9660 млн. руб., следовательно, эффективность хозяйственной
деятельности предприятия повысилась, что позволяет говорить о грамотной
работы предприятия и повышении рентабельности хозяйственной
деятельности предприятия.
В процессе дальнейшего анализа проследим изменение прибыли
относительно других показателей, то есть рассчитаем показатели
рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют финансовые
результаты относительно используемых ресурсов и эффективность
деятельности предприятия. Основные показатели рентабельности можно
объединить в следующие группы:
- хозяйственная рентабельность;
- коммерческая рентабельность;
- экономическая рентабельность.
Наиболее полно остановимся
на анализе хозяйственной
Таблица 2.5 Анализ хозяйственной рентабельности
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Абсолютное отклонение |
1. Прибыль от реализации услуг, млн. руб |
7200 |
9660 |
2460 |
2. Себестоимость услуг, млн. руб. |
67300 |
75376 |
8076 |
3. Рентабельность, % |
0,11 |
0,13 |
0,02 |
По результатам анализа можно сделать вывод о повышении хозяйственной рентабельности и эффективности деятельности предприятия.
Для разработки эффективной конкурентной стратегии развития «Редиссон Блю и Конгресс центр» необходимо провести анализ внутренней и внешней среды предприятия.
2.3. Анализ и
оценка внутренних и внешних
факторов региональной конкурентоспособности
«Редиссон Блю и Конгресс
Разработка конкурентной стратегии развития предприятия базируется на предварительном анализе его внешней и внутренней среды. Такой анализ позволяет выявить основные конкурентные преимущества отеля по сравнению с его конкурентами, определить основное направление развития деятельности предприятия и разработать мероприятия, необходимые для внедрения стратегии на практике.
История гостиничной цепи «Редиссон Блю и Конгресс центр», а также описание основных составляющих ее бренда и корпоративной культуры позволяют получить представление о том, какое место занимает эта цепь среди своих конкурентов и какое представление о ней имеют клиенты. На сегодняшний день бренд стал важнейшей составляющей для успешного развития бизнеса, поэтому его анализ является неотъемлемой частью анализа всего предприятия.
Radisson Blu сооружает знаковые
здания с привлекательным для проживающих
индивидуальным интерьером и захватывающей
атмосферой, прекрасно приспособленные
для самых современных гостиничных услуг.
Современные отели Radisson Blu можно найти
в престижных местах, в том числе в крупных
городах, аэропортах и местах отдыха по
всему миру.
Отели и курорты
Radisson Blu, которые являются частью Rezidor Hotel
Group, в настоящее время насчитывают более
230 отелей в Европе, на Ближнем Востоке
и в Африке; еще 51 проектов находятся на
стадии строительства. Radisson Blu – это бренд
первоклассных отелей с полным обслуживанием
и такими отличительными качествами, как
100% гарантия удовлетворенности клиентов
и концепция обслуживания «Да, я могу!».
Carlson — частная
компания с головным офисом в Миннеаполисе
(США), работающая в сфере международного
гостиничного бизнеса и путешествий, основной
акционер группы отелей Rezidor. Отели Carlson
и Rezidor расположены более чем в 90 странах
мира, 1070 отелей действующие, а 240 отелей
строятся или реконструируются.
Права и обязанности руководства
определяются исходя из утвержденного
Устава общества, опирающегося на потребности
удовлетворения желаний клиентов, через
имеющиеся возможности и
Генеральный директор, назначаемый представителями учредителей, является посредником между ними и управленческим персоналом отеля,в частности, Исполнительным директором.
Контроль за деятельностью осуществляется посредством привлечения владельцами отеля аудиторской проверки, призванной дать оценку финансово-хозяйственной деятельности.
Поскольку гостиница работает круглосуточно и ее работа требует круглосуточного контроля со стороны администрации, то, как и во многих крупных гостиницах, имеется должность Исполнительного директора. Люди, занимающие эту должность, обязаны практически жить в гостинице.
Основными структурными подразделениями компании являются управления, департаменты и входящие в них отделы, службы. Основными группами персонала являются директора департаментов, начальники отделов, ведущие специалисты, специалисты.
Функции выполняемые каждым сотрудником и нормы трудового распорядка определены положениями о департаментах и отделах, должностными инструкциями, утвержденными правилами внутреннего трудового распорядка ООО «Отельстрой»
В настоящее время в Компании работает более 300 человек.
Генеральный управляющий – Томас Хагеман. Заместитель генерального управляющего и PR-менеджер гостиницы –Тобиас Краппен.
Отель удобно расположен на
Имеретинской низменности, в Адлерском
районе курортного города Сочи, в шаговой
доступности к ближайшим
К услугам гостей, по запросу, предоставляется
трансфер, предлагаемый отелем или городское
такси. После окончания строительства
олимпийских объектов, для гостей отеля,
будет организован общественный транспорт
от отеля до центра Сочи. Гости смогут
также воспользоваться ускоренным электропоездом
от международного аэропорта до центра
Сочи, который ходит 5 раз в день или воспользоваться
услугой такси.
В качестве дополнительной
услуги гостиница предлагает трансфер
из аэропорта/ вокзала или обратно. Расстояние
до:
- Аэропорт - 4 км
- д вокзал - 5 км
- автобусная остановка – 0,5 км (после окончания строительства Олимпийских объектов планируется перенести ее ближе).
Эффективность деятельности любой компании во многом определяется ее организационной структурой. Организационная структура гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр» является линейно-функциональной.
Руководители верхнего звена входят в состав исполнительного комитета, который управляет всеми процессами в гостинице и принимает ключевые стратегические решения. Комитет возглавляет директор филиала Тобиас . Членами исполнительного комитета являются директора следующих отделов: финансовый, номерной фонд, общественное питание, маркетинг и продажи, работа с персоналом.
Поскольку любая гостиница является предприятием, предоставляющим услуги, то необходимо ознакомиться с их спектром, чтобы определить, соответствует ли отель заявленной категории (пять звезд) и какие из предоставляемых услуг могут помочь в достижении конкурентного преимущества над конкурентами, а какие необходимо улучшить или добавить.