Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:33, контрольная работа
Целью контрольной работы является анализ конкурентной стратегии развития гостиничного предприятия и разработка мер по повышению ее эффективности, которые составляют процесс конкурентоспособности региональной экономики, а также повышение ее эффективности на основе разработки рекомендаций по совершенствованию форм и методов конкуренции.
Введение……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной стратегии региональной экономики …………………………..…………………………………………5
1.1.Конкуренция, цели, задачи конкурентоспособности региональной экономики …………………………………………………………………….5
1.2. Виды конкуренции и конкурентоспособности предприятия…………..11
1.3. Показатели, критерии , факторы конкурентоспособности региона . .. 19
Глава 2. Оценка региональной конкурентоспособности на примере гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………...23
2.1. Стратегический анализ предприятия в условиях конкуренции….. ……23
2.2. Анализ и оценка критериев и показателей региональной конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»….25
2.3. Анализ и оценка внутренних и внешних факторов региональной конкурентоспособности «Редиссон Блю и Конгресс центр»…………..…..32
Глава 3. Направления повышения региональной конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………………36
3.1. Противоречия и проблемы региональной конкурентоспособности…..36
3.2. Предложения по повышению региональной конкурентоспособности.40
Заключение………………………….....................................................................44
Список литературы……………………………………………………………..46
В этом случае компания, чьи продукты благодаря этим атрибутам удовлетворяют определенные потребности покупателей, позиционирует себя некоторым уникальным образом, и наградой за эту уникальность становится готовность покупателей платить высокие цены за продукцию компании.
Логика стратегии дифференциации требует, чтобы компания в основу дифференциации закладывала такие атрибуты продукта, которые бы отличали его от продукта компаний-конкурентов. Если компания хочет, чтобы за ее товары платили высокую цену, она должна быть действительно уникальной или восприниматься покупателями как уникальная. Но в отличие от стратегии лидерства в издержках реализация стратегии дифференциации не требует наличия в отрасли только одного лидера - в этом случае здесь может быть несколько компаний, успешно реализующих стратегию дифференциации, но при условии, что товары в данной отрасли имеют несколько параметров, которые особо ценятся покупателями.
Фокусирование
Третья общая стратегия конкуренции - это стратегия фокусирования. Данная стратегия отличается от остальных: она основана на выборе узкой сферы конкуренции в рамках той или иной отрасли. Компания, избравшая стратегию фокусирования, выбирает определенный сегмент или группу сегментов отрасли и направляет свою деятельность на обслуживание исключительно данного сегмента или сегментов. Оптимизируя свою стратегию в соответствии с целевыми сегментами, компания пытается получить определенные конкурентные преимущества именно в этих сегментах, хотя общих конкурентных преимуществ в рамках всей отрасли у нее может не быть.
Итак. Стратегии лидерства
в минимизации издержек и дифференциации
обычно ориентированы на получение
конкурентного преимущества в рамках
широкого круга сегментов отрасли,
тогда как стратегии
Как известно, конкурентоспособность
зависит от ряда факторов и может
быть оценена с помощью набора
критериев. Учитывая сказанное, прежде
чем рассматривать факторы Групповой критерий
конкурентоспособности — это комплексный
критерий, который относится к группе
характеристик, определяющих конкурентоспособность
товара с той или иной стороны. Примеры
группового критерия: уровень качества,
имидж, уровень новизны, цена потребления,
информативность товара. Понятия единичного
и группового критериев несколько условны
в разных условиях оценки, оценивающих
конкурентоспособность. Некоторые критерии
могут выступать в роли единичных или
групповых критериев. Например, продажная
цена с позиции потребителя — единичный
критерий, с позиции предприятия-изготовителя
—групповой. Фактор конкурентоспособности
— непосредственная причина, наличие
которой необходимо и достаточно
для изменения одного или нескольких
критериев Оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов.
В основе метода лежит оценка
четырех групповых показателей
или критериев |
Таблица1. |
|
|
|
Глава 2. Оценка региональной конкурентоспособности на примере гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»
2.1. Стратегический анализ предприятия в условиях конкуренции
Стратегическое управление
- комплекс мер, разрабатываемых предприятием
для осуществления
Стратегическое управление должно быть направлено на поддержание конкурентоспособности предприятия, определяемое многими факторами: качество, цена продукции, динамика ее выпуска, мотивация потребительской деятельности предприятия, качество рабочей силы и т.д. Оценка данных факторов, определение приоритетных, их взаимосвязь, а также анализ конкурентов, сегментация рынка, решение о выпуске товаров исходя из рыночной среды работы предприятия - отправная точка стратегического управления в рамках конкурентной стратегии фирмы.
Сверхконкуренция проявляется
в различных аспектах деятельности
фирмы как во внутренней среде, так
и во внешнем окружении: появление
новых технологий, «ноу-хау», быстрое
изменение товарных рынков и потребительских
концепций, проявляющееся в отраслевой
отечественной и зарубежной конкуренции,
изменяющихся систем в области познания.
Стратегическое управление в этой связи
должно основываться на непрерывной
оценке рынка, учитывающей временной
параметр конкуренции, что будет
залогом гибкой и адекватной успешной
адаптации предприятия в
Большинство классических подходов
к стратегическому управлению не
уделяют достаточного внимания связи
между формулировкой целей
2.2. Анализ и оценка критериев и показателей региональной
конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»
Финансовое состояние предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.
Анализ финансового состояния
коммерческого предприятия
идентификацию финансового
состояния предприятия. Под
определение масштаба
финансово-экономической
оценка качества управления предприятием;
определение бюджетной
эффективности и социальной
своевременно выявлять
и устранять недостатки в
находить резервы улучшения
финансового состояния и
Результат экономического анализа определяется его задачами. Наиболее значимыми являются следующие три направления:
- оценка состояния производства
и выявление изменений в нем
в пространственно-временном
- выявление основных факторов,
вызывающих изменения в
- выявление резервов повышения
эффективности
В процессе анализа были рассмотрены данные за 2 года (Таблица 2.1).
Таблица 2.1
Анализ технико-экономических результатов гостиницы МОК «Редиссон Блю и Конгресс центр»
Показатели |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
Абсолютное отклонение |
Темпы роста |
Темпы прироста |
Количественные показатели Объем реализации услуг |
млн. руб. |
74 500 |
85 036 |
+10 536 |
114,14% |
14,14% |
Себестоимость услуг (полная) |
млн. руб. |
67 300 |
75 376 |
+8 076 |
112% |
12% |
Прибыль от реализации услуг (валовая прибыль) |
млн. руб. |
7 200 |
9 660 |
+2 460 |
134,17% |
17% |
Чистая прибыль |
млн. руб. |
5 472 |
7 |
+1 |
134,17% |
17% |
Численность работающих |
сотен чел. |
3 |
3,5 |
+0,5 |
100,57% |
0,57% |
Фонд заработной платы |
млн. руб. |
672 |
972 |
+300 |
144,64% |
44,64% |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
млн. руб. |
4 470 |
4 597 |
+127 |
102,84% |
2,84% |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
млн. руб. |
9 834 |
11 |
+1 |
118% |
18% |
Среднегодовой остаток оборотных средств |
млн. руб. |
9 834 |
11 |
+1 |
118% |
18% |
Качественные показатели Выработка на одного работающего |
млн. руб |
10 |
9 |
-1 |
88,78% |
- |
Затраты на 1 рубль объема реализации услуг |
Руб. |
642,86 |
448,44 |
194,42 |
11,22% | |
Рентабельность общая |
% |
0,90 |
0,88 |
-0,02 |
97,78% |
-2,22% |
Фондоотдача |
Руб. |
10,70 |
12,82 |
+2,12 |
- |
- |
Фондоемкость |
Руб. |
8,13 |
9,74 |
+1,61 |
- |
- |
Фондорентабельность |
% |
16,67 |
18,50 |
+1,83 |
110,98% |
10,98% |
Фондовооруженность |
Тыс.руб./ чел. |
638,57 |
510,78 |
-127,79 |
79,99% |
-20,01 |
Коэффициент оборачиваемости |
Количество оборотов |
7,58 |
7,33 |
+0,25 |
- |
- |
Коэффициент загрузки |
Руб. |
0,13 |
0,14 |
+0,01 |
- |
- |
Длительность оборота оборотных средств |
Дни |
46,80 |
50,40 |
+3,60 |
- |
- |
По результатам анализа основных технико-экономических показателей можно сделать следующие выводы.
В 2012 году произошло увеличение объема реализации услуг на 10 536 млн. руб. (14,14%), а также увеличение полной себестоимости услуг на 8 076 млн. руб. (12%). Однако темпы роста объема реализации услуг превышают темпы роста полной себестоимости услуг. Об этом свидетельствует и увеличение прибыли от реализации услуг в 2012 году на 2 460 млн.руб. (34,17%) по сравнению с 2011 годом.
Также наблюдается увеличение численности работающих на предприятии на 0,5 сотен человек.
Выработка на одного работающего на предприятии уменьшилась на 1 194,42 млн. руб. (11,22%) по сравнению с 2011 годом, что ставит под сомнение целесообразность дополнительного найма работников.
Показатель затрат на 1 руб. реализации снизился в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 2 копейки, что говорит о снижении себестоимости и увеличении прибыли в 2012 году.
Уровень общей рентабельности в 2012 году достиг 12,82% по сравнению с 10,70% в 2011 году, это показывает, предприятие по-прежнему находится на уровне самоокупаемости.
Анализ использования основных производственных фондов на предприятии МОК «Редиссон Блю и Конгресс центр» показал недостаточно эффективное использование ОПФ, т.к. в 2012 году увеличились фондоотдача (на 1,83 руб. (10,98%)) и фондорентабельность (на 49,07%), а фондоемкость - на 0,01 руб. (16,67%).
Снижение фондовооруженности в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 127,79 тыс. руб. в расчете на одного работающего, что может говорить о недостаточном уровне технического обеспечения предприятия.
Снижение фондовооруженности в динамике сопровождается ростом фондоотдачи, следовательно, на предприятии наблюдается недостаточность оборудования.
Анализ использования оборотных средств на предприятии показал неудовлетворительные результаты. Несмотря на то, что коэффициент оборачиваемости увеличился в 2012 году на 0,25 оборота, также увеличились и коэффициент загрузки (на 1 коп.) и длительность оборота оборотных средств (на 3,6 дня)
Таблица 2.2
Оценка степени влияния
численности основного
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Абсолютное отклонение | |
1 |
Объем реализации услуг, млн. руб |
74500 |
85036 |
10536 |
2 |
Численность основного персонала, тыс. чел |
7 |
9 |
2 |
3 |
Средняя выработка одного работника |
10642,86 |
9448,44 |
-1194,42 |