Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 20:09, практическая работа

Описание работы

Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года (далее - Стратегия) определяет стратегические цели, задачи, приоритеты, научно обоснованный и сбалансированный сценарий социально-экономического развития, пути и механизмы достижения поставленных целей, направленных на постоянное повышение уровня и качества жизни населения, а также устойчивое развитие экономики Южного федерального округа на период до 2020 года.

Файлы: 1 файл

Strategij_UFO.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

обеспечение соответствия схемы основной электрической сети требованиям охраны окружающей среды, уменьшению площади изъятия земельных участков для нового строительства и общей площади охранных зон линий электропередачи;

обеспечение надежности электроснабжения с постепенным переходом к схеме энергоснабжения, при которой обеспечение потребителей осуществляется без ограничения нагрузки с соблюдением нормативных требований к качеству электрической энергии при полной схеме сети и при отключении одной линии электропередачи или трансформатора.

Высоковольтные линии электропередачи (500 кВ) будут использоваться для выдачи мощности крупных электростанций и усиления основной сети, а также связей Южного федерального округа со смежными энергосистемами. Основные направления развития сети напряжением 220 кВ будут состоять в усилении распределительных функций и обеспечении выдачи мощности электростанций, развития сети напряжением 110 кВ - в расширении распределительной сети по территории Южного федерального округа с целью повышения надежности электроснабжения потребителей.

Перспективное развитие энергетической сети Южного федерального округа предполагает реализацию целого ряда проектов.

Для усиления межсистемной связи Центр - Северный Кавказ намечено строительство высоковольтной линии электропередачи (500 кВ) Фролово - Ростовская протяженностью 460 километров.

Для выдачи мощности энергоблоков № 2 и 3 Ростовской АЭС запланировано строительство высоковольтной линии электропередачи (500 кВ) Ростовская АЭС - Невинномысск (Ставропольская энергосистема) (410 километров) и 2-й высоковольтной линии электропередачи (500 кВ) Ростовская АЭС - Тихорецк (350 километров). В 2016 - 2020 годах для повышения пропускной способности сети напряжением 500 кВ между Ростовской и Кубанской энергосистемами намечено сооружение высоковольтной линии электропередачи (500 кВ) Ростов - Брюховецкая (230 километров), реконструкция высоковольтной линии электропередачи (330 кВ) Новочеркасская ГРЭС - Южная (Украина) (152,8 километра) и высоковольтной линии электропередачи (330 кВ) Новочеркасская ГРЭС - Тихорецк (Кубанская энергосистема) (178 километров). В электросетевом комплексе Краснодарского края будет построена высоковольтная линия электропередачи (500 кВ) Крымская - Центральная (145 километров), высоковольтная линия электропередачи (500 кВ) Невинномысск  - распределительная подстанция Новослободская - Черноморская, двухцепная высоковольтная линия электропередачи (220 кВ) Краснодар - подстанция напряжением 500 кВ Крымская. Для эффективного электроснабжения г. Сочи до 2020 года запланировано строительство 1195,5 километра электрических сетей. Для снятия сетевых ограничений и повышения уровня надежности электроснабжения потребителей предусмотрено строительство высоковольтной линии электропередачи (500 кВ) Астрахань - Моздок и строительство высоковольтной линии электропередачи (500 кВ) Южная - Астрахань с подстанцией напряжением 500 кВ Астрахань (перевод на номинальное напряжение до 2015 года).  
Для выдачи мощности планируемой к строительству ПГУ-235 в г. Астрахани предусмотрено строительство высоковольтной линии электропередачи (220 кВ) Котельная «Центральная» - подстанция «Рассвет» и строительство высоковольтной линии электропередачи (220 кВ) Котельная «Центральная» - подстанция «Астрахань».

В топливно-энергетическом балансе Южного федерального округа предполагается использовать потенциал местных, нетрадиционных и возобновляемых видов энергетических ресурсов. Такими ресурсами для Южного федерального округа в первую очередь являются энергия малых рек, ветровая, геотермальная и солнечная энергия. Например, ветровая энергетика в период до 2020 года при поддержке федерального уровня широко будет внедряться в Республике Калмыкия. Кроме того, использование нетрадиционных видов энергетики предусматривается в Республике Адыгея (ветровая, солнечная, геотермальная), в Волгоградской области (ветровая), в Ростовской области (ветровая), в Краснодарском крае (ветровая, солнечная, геотермальная).

Ценовая политика в области энергетики Южного федерального округа будет формироваться с учетом происходящих процессов реформирования, развития рынков электроэнергии, изменения системы государственного регулирования в электроэнергетике, а также с учетом принимаемых решений в отношении цен на газ и потребности ввода новых генерирующих и сетевых объектов. В период до 2020 года должна пройти поэтапная либерализация оптового и розничного рынков электроэнергии. При этом государственное регулирование тарифов сохранится для компаний с естественно-монопольными видами деятельности.

В качестве источников инвестиций должны быть использованы собственные средства владельцев генерирующих федеральных и региональных сетевых компаний и привлеченные ими средства - кредиты, эмиссия акций, выпуск облигаций, привлеченные средства новых инвесторов, средства промышленных предприятий при строительстве электростанций для обеспечения собственных нужд. Будут привлекаться также средства соответствующих бюджетов.

Для успешной реализации задач развития электроэнергетики Южного федерального округа на федеральном и региональном уровнях необходимо реализовать комплекс следующих мер:

создание механизма обеспечения реализации генеральной схемы;

создание долгосрочной системы прогнозирования спроса (предложения) на электрическую энергию и мощность, в том числе региональных систем прогнозирования производства и потребления электрической энергии и мощности;

координация развития электроэнергетики и стратегических и программных документов социально-экономического развития субъектов Южного федерального округа;

обеспечение эффективного управления государственной собственностью в электроэнергетике с использованием различных рыночных механизмов ее функционирования;

создание целевой модели регулирования электроэнергетики, разработка стандартов взаимодействия ее субъектов с государственными органами и инфраструктурными организациями, а также организация разработки регламентов и стандартов обеспечения надежности в электроэнергетике.

Реализация предлагаемых инвестиционных проектов на территории Южного федерального округа в области энергетики позволит увеличить установленные мощности электростанций в 1,7 - 1,9 раза. Это позволит ликвидировать дефицитность округа по электроэнергии, обеспечит надежное развитие его экономики и создаст условия для развития межреспубликанского обмена электроэнергией. При этом к 2020 году ожидается рост душевого потребления электроэнергии в 1,3 - 1,4 раза при сохранении достигнутого уровня электроемкости валового регионального продукта на уровне 0,03 кВт×ч на рубль.

 

 

3. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

 

Телефонная плотность фиксированной телефонной связи на территории Южного федерального округа в 2009 году составила 25,7 телефонных аппарата на 100 человек, что ниже, чем в целом по России, где значение этого показателя составляет 32. При этом наиболее высокие значения показателя, приближающиеся к среднероссийским, зафиксированы в Волгоградской и Ростовской областях, а самые низкие значения телефонной плотности наблюдаются в Республике Адыгея и Республике Калмыкия.

Телефонная плотность подвижной радиотелефонной связи по состоянию на конец 2009 года составила в Южном федеральном округе 159 абонентских устройств на 100 человек (средняя по России - 162,4 абонентских устройства). Высокие значения плотности радиотелефонной связи, превышающие среднероссийские, зафиксированы в Астраханской области, Краснодарском крае и Республике Калмыкия. Самое низкое проникновение подвижной радиотелефонной связи наблюдается в Республике Адыгея.

Для сферы фиксированной телефонной связи в регионах Южного федерального округа в последние годы характерно повышение уровня цифровизации телефонных сетей, а также уменьшение очередей на установку фиксированных телефонов. Быстрыми темпами идет сокращение количества заявок на подключение, не удовлетворенных на конец года. Так, например, в 2008 году снижение в целом по округу по сравнению с 2007 годом произошло больше чем в 1,5 раза. Самые высокие результаты достигнуты в Волгоградской области, где в 2008 году очередь сократилась почти в 7,8 раза.

В 2009 году доходы от предоставления услуг связи в Южном федеральном округе выросли до 82 млрд. рублей (107,6 процента по отношению к 2008 году), что составило лишь 6,4 процента соответствующих доходов в целом по России. Наибольшие доходы от предоставления услуг связи получены в Краснодарском крае (34,5 млрд. рублей, или 2,7 процента) и Ростовской области (26,2 млрд. рублей, или 2,1 процента), а наименьшие - в Республике Адыгея и Республике Калмыкия.

Охват населения Южного федерального округа радио- и телевизионным вещанием достаточно полный. По состоянию на конец 2008 года имели возможность принимать телевизионные программы 
от 93 процентов (Республика Калмыкия) до 100 процентов (Волгоградская область) населения, что в целом соответствует среднероссийскому 
уровню (98,7 процента).

Одним из главных перспективных направлений развития телевещания является переход к цифровому телевидению. В настоящее время на территории Южного федерального округа осуществляются пилотные проекты по развитию цифрового телевидения.

Количество компьютеров на 100 работников в Южном федеральном округе несколько ниже, чем в среднем по России (в 2008 году 32 компьютера на 100 работников, в том числе с доступом к сети Интернет 13 компьютеров). По состоянию на 2008 год низкие значения этого показателя зафиксированы в Краснодарском крае и Республике Адыгея (соответственно 26 и 27 компьютеров на 100 работников). Высокие, соответствующие среднероссийским, значения зафиксированы в Астраханской области и Республике Калмыкия (32 компьютера на 100 работников). В то же время в Республике Адыгея и Республике Калмыкия отмечено низкое количество компьютеров, подключенных 
к сети Интернет (8 компьютеров на 100 работников), в Ростовской области этот показатель максимален среди регионов Южного федерального округа (12 компьютеров на 100 работников).

Развитие услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в последние годы характеризуются следующими основными тенденциями:

строительство новых магистральных оптико-волоконных линий связи;

развитие инфраструктуры предоставления широкополосного доступа к сети Интернет.

Быстро развивается в последние годы предоставление беспроводного высокоскоростного доступа. В настоящее время в Южном федеральном округе развернуты и введены в коммерческую эксплуатацию сети связи третьего поколения в Волгограде, Волжском, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Астрахани и Майкопе. В 2010 году в г. Сочи была введена в тестовую эксплуатацию (одной из первых в России) сеть следующего поколения.

В рамках программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта планируется реализация следующих крупномасштабных инвестиционных проектов:

строительство сети подвижной радиосвязи стандарта «Тетра»;

строительство оптико-волоконных линий передачи связи вдоль автомобильных дорог на участках Анапа - Джубга - Сочи с ответвлением Джубга - Краснодар.

Создаваемая в г. Сочи информационно-коммуникационная инфраструктура будет востребована по окончании XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

Также на территории Южного федерального округа планируется реализация следующих инвестиционных проектов:

организация FTTx-доступа в г. Майкопе;

развитие широкополосного доступа по технологии xDSL в Республике Адыгея;

строительство волоконно-оптической линии связи Кошехабль - Курганинск;

модернизация мультисервисных сетей связи в Республике Адыгея;

реконструкция телефонной сети связи Тахтамукайского района (Республика Адыгея);

строительство внутризоновой волоконно-оптической линии связи Ростов - Таганрог;

строительство внутризоновой волоконно-оптической линии связи Краснодар - Майкоп.

При возвращении к докризисным темпам роста можно ожидать к 2013 году рост рынка информационно-коммуникационных технологий в Южном федеральном округе не менее чем на 50 процентов, а к 2020 году рост может составить 250 - 350 процентов. Рост плотности телефонной связи к 2013 году ожидается на уровне 8 - 9 процентов (30 абонентских устройств на 100 человек). Рост плотности подвижной радиотелефонной связи при возобновлении докризисных темпов роста к 2013 году ожидается на уровне 20 процентов (200 абонентских устройств на 100 человек).

Ожидается, что к 2020 году цифровизация всех сетей фиксированной телефонной связи достигнет 100 процентов. Кроме того, в 2013 году 50 процентов населения будет охвачено цифровым телевещанием, 
а к 2020 году этот показатель должен составить 100 процентов.

Развитие информационно-коммуникационных технологий в Южном федеральном округе будет способствовать повышению качества жизни населения, созданию и развитию информационного общества, совершенствованию системы государственного управления, динамичному экономическому и социальному развитию округа.

Развитие информационно-коммуникационных технологий в Южном федеральном округе предполагается по следующим основным направлениям:

развитие сетей связи, обеспечение оказания услуг связи на всей территории федерального округа, а также расширение состава и повышение доступности предоставляемых услуг связи;

повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, а также качества и оперативности предоставления государственных услуг;

организация перевода государственных и муниципальных услуг, предоставляемых организациям и гражданам, в электронный вид;

экономическое развитие сектора информационно-коммуникационных технологий.

Основными направлениями развития сетей связи в Южном федеральном округе являются:

в сфере фиксированной электросвязи - цифровизация телефонных сетей связи, предполагающая достижение в прогнозный период  
100-процентного уровня цифровизации, а также увеличение плотности телефонной сети связи и уменьшение количества сельских населенных пунктов, не подключенных к сети фиксированной телефонной связи;

Информация о работе Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа