Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 19:51, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ регионального стратегического планирования в России и за рубежом. Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность регионального стратегического планирования;
- изучить стадии регионального стратегического планирования;
- рассмотреть структуру регионального стратегического планирования;
- рассмотреть региональное стратегическое планирование в Росси и за рубежом.
Введение 3
1. Региональное стратегическое планирование.
1.1. Сущность, цели, этапы стратегического планирования в регионе 5
1.2. Стратегическое управление развитием региональных экономических систем 13
2. Зарубежный и отечественный опыт регионального стратегического планирования
2.1. Развитие регионального стратегического планирования в РФ 23
2.2. Стратегическое планирование в США 30
2.3. Инструменты и механизмы стратегического планирования в Ирландии 32
2.4. Практическая часть 35
Заключение 38
Список использованной литературы 40
· «Анализ пространственного распределения туристской активности по территории Республики Карелия и обоснование создания межмуниципальных центров туристской активности»;
· «Разработка методики расчета совокупного дохода от туризма и мультипликатора туризма»;
· «Экономический мониторинг туристско-рекреационного потенциала и реального уровня его использования»;
· «Разработка Стратегии реализации международного туристского проекта «Скандинавское кольцо» и др.
Сотрудники КарНЦ РАН ведут активную работу с конкретными предприятиями и организациями по разработке корпоративных стратегий, планов и программ развития. В ИЭ КарНЦ РАН только за последние 4 года было подготовлено более 30 бизнес-планов для крупных, средних и малых предприятий. Разработано более 10 технико-экономических обоснований на разработку месторождений полезных ископаемых.
Заключение
Разработка стратегий развития территорий – это не только требование, идущее от федерального уровня управления, но и внутренняя необходимость, определяемая потребностями самих регионов и муниципальных образований. Поэтому необходимыми условиями для успешной разработки и реализации Стратегии являются:
согласование отраслевых
приоритетов Стратегии с
участие бизнеса в разработке Стратегии, в частности, руководства крупнейших предприятий и естественных монополий, работающих на территории региона (муниципального образования), для согласования с корпоративными стратегиями.
Передовой опыт разработки стратегий развития территорий свидетельствует, что администрация региона (муниципального образования), выступающая основным заказчиком Стратегии, не может ограничиться взаимодействиями только с профильными федеральными министерствами и ведомствами, естественными монополиями и крупным бизнесом. Разработка Стратегии – не кабинетный, а коммуникативный процесс, в который необходимо вовлечь все значимые субъекты, имеющие и готовые обсуждать собственную позицию по поводу стратегического развития региона или муниципального образования.
Такими качествами «стратегических
субъектов», или «стейкхолдеров»
развития российских территорий, помимо
администраций регионов и муниципальных
образований, соответствующих
бизнес-сообщество, в том числе инвесторы, промышленные предприятия и малый бизнес;
инновационное сообщество, в том числе организации, разрабатывающие и производящие наукоемкую продукцию,
малый инновационный бизнес, научная общественность;
население территории, выражающее
свою позицию через органы территориального
общественного самоуправления, общественные
организации, а также посредством
участия в выборах и референдум
Одна из проблем, которая
возникает при взаимодействии «стратегических
субъектов» развития территории –
это согласование региональных, отраслевых
и корпоративных стратегий. В
процедурном плане можно
лоббирование;
содержательное обоснование и взаимодействие, опирающееся на согласование стратегических целей и приоритетов.
Конечно, во взаимодействии региона (муниципального образования) с федеральными министерствами и ведомствами, естественными монополиями и крупным бизнесом иногда более эффективно прямое лоббирование. Однако и здесь в большинстве случаев не обойтись без содержательной коммуникации, обосновывающей общность интересов сторон переговоров, объективно выступающих в качестве партнеров в поле региональной политики. При этом доля содержательной коммуникации возрастает в той мере, в какой к коммуникациям приходится подключать все более широкий круг «стратегических субъектов» развития территории.
Список использованной литературы
1. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова П.11. Основы региональной экономики. М.: «МарТ», 2006. -448 с.
2. Гладкий Ю.Н.. Доброскок В.А., Семенов СП. Экономическая география России. М.: Гардарика, 2007 - 752 с.
3. Гладкий Ю.Н., Чистобаев Л.И. Основы региональной политики. СПб.: Изд-во Михайлова В.Л.. 2006 - 659 с.
4. Гранберг Л. Г. Основы региональной экономики. М: ЭКСМО, 2007 452с.
5. Кузнецов Н. Г.. Тяглов С. Г. Региональная экономика» М.: Проспект. 2006 -349с.
6. Морозова Т. Г. Региональная экономика» Москва.: Дрофа. 2006 - 381с.
7. http://dex.leontief.net/karel.
8. http://revolution.allbest.ru/
Информация о работе Зарубежный и отечественный опыт регионального стратегического планирования