Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 08:05, курсовая работа
Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая
действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в
прямой зависимости от эффективности государственного управления и
неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным.
Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая
действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в
прямой зависимости от эффективности государственного управления и
неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительны. Задача обеспечения потребностей всего общества , а в нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой . Cледует подчеркнуть, что для решения данной задачи государственные структуры во многом обладают неадекватными для решения этой задачи системами управления. Организация взаимовыгодного и эффективного сотрудничества с частным сектором и общественностью требует реорганизации или, вернее сказать, реструктуризации системы государственного управления.
Безусловно, что данная проблема является наиболее острой и
фундаментальной, а, как следствие, почти неразрешимой в контексте мировой
политики. Люди страдали, страдают и будут страдать от неэффективности
государственных организаций. Неоспоримым фактом является то, что в России нет стержневой мысли в организации структуры государственного управления или, вернее сказать, эффективного государственного управления. Система управления, распределения властных полномочий, в конце концов наш основной закон-Конституция является квинтэссенцией миро-вого опыта, но опыта неадаптированного к специфике нашей страны, такой опыт можно охарактеризовать как обычную, бездумную кальку.
В данном контексте напрашивается весьма резонное умозаключение, и здесь уместно перефразировать слова гениального М.Булгакова,
вложенные в уста профессора Преображенского - “разруха начинается с
головы!” Если рассматривать государство с точки зрения социального
механизма, то данная метафора является оптимальной для оценки актуальности темы " Эффективность государственного управления".
В данной работе были использованы труды, относящиеся к передовым
разработкам в области обеспечения эффективности госу-дарственного
управления, наших ученых и зарубежных специалис-тов. Среди российских
специалистов в области государственного управления хочется отметить
следующие имена: Г.В Атаманчук, В.Игнатов. Относящиеся к новейшим
исследованиям западных ученых и практиков в вопросе повышения эффективности государственного управления являются использованные в данной работе труды М.Хольцер, Мэри Е.Гай, Даниэль В. Мартин. Сразу хочу оговориться, что западная литература, к сожалению, не выявляет специфики государственного управления в рамках России, точнее западные авторы не интересуются этой спецификой в должной мере. Очень важно не воспринимать все достижения в области западных специалистов как образец для подражания. Сравнительный анализ роли государства в общественных процессах России и западноевропейских стран показывает даже на первый взгяд, что недопустимо подавление многих государственных функ-ций и самоустранение от выполнения своих обязанностей, что ведет к ослаблению, а не усилению нашей государственности. Но, безус-ловно, знание и применение западного опыта там, где это возмож-но, является необходимым. Литература же наших авторов позволяет выявить специфику государственного управления в России, провести глубокие исторические изыскания и выявить те факторы, которые влияют на государственное управление. Таким образом, сочетание и аналитический подход
к данным источникам дает благодатную почву для глубокого научного
исследования.
Целью данного научного исследования является поиск и обо-
значение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повыш-нии
эффективности государственного управления, и рассмотрение механизмов,
способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.
Для достижения данной цели мною были поставлены следу-ющие
задачи:
1. Определить само понятие “управление”.
2. Рассмотреть специфику государственного управления.
3. Выявить составляющие эффективности государственного управления.
4. Дать характеристику процесса формирования и факторам, исконно
влияющим на государственное управление в Российской Федерации.
5. Обозначить пути повышения эффективности государ-ственного
управления в Российской Федерации.
Предметом исследования является - специфика государственного
управления, как фактор определяющий бескризисность существо-вания и
будущего развития Российской Федерации.
Обьектом исследования явиляется – управление, как социальное явление и
государственное управление в Российской Федерации.
При разработке данной проблемы мною были использованы следующие
методы: исторический, метод анализ, метод синтез.
Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая
действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в
прямой зависимости от эффективности государственного управления и
неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом
существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется
эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление
стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные
условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это
управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации
ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма
затруднительны. Задача обеспечения потребностей всего общества , а в
нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой . Cледует
подчеркнуть, что для решения данной задачи государственные структуры во
многом обладают неадекватными для решения этой задачи системами
управления. Организация взаимовыгодного и эффективного сотрудничества с
частным сектором и общественностью требует реорганизации или, вернее
сказать, реструктуризации системы государственного управления.
Безусловно, что данная проблема является наиболее острой и
фундаментальной, а, как следствие, почти неразрешимой в контексте мировой
политики. Люди страдали, страдают и будут страдать от неэффективности
государственных организаций. Неоспоримым фактом является то, что в России
нет стержневой мысли в организации структуры государственного управления
или, вернее сказать, эффективного государственного управления. Система
управления, распределения властных полномочий, в конце концов наш основной
закон-Конституция является квинтэссенцией миро-вого опыта, но опыта
неадаптированного к специфике нашей страны, такой опыт можно
охарактеризовать как обычную, бездумную кальку.
В данном контексте напрашивается весьма резонное умоза-
ключение, и здесь уместно перефразировать слова гениального М.Булгакова,
вложенные в уста профессора Преображенского - “разруха начинается с
головы!” Если рассматривать государство с точки зрения социального
механизма, то данная метафора является оптимальной для оценки актуальности
темы " Эффективность государственного управления".
В данной работе были использованы труды, относящиеся к передовым
разработкам в области обеспечения эффективности госу-дарственного
управления, наших ученых и зарубежных специалис-тов. Среди российских
специалистов в области государственного управления хочется отметить
следующие имена: Г.В Атаманчук, В.Игнатов. Относящиеся к новейшим
исследованиям западных ученых и практиков в вопросе повышения эффективности
государ-ственного управления являются использованные в данной работе труды
М.Хольцер, Мэри Е.Гай, Даниэль В. Мартин. Сразу хочу оговориться, что
западная литература, к сожалению, не выявляет специфики государственного
управления в рамках России, точнее западные авторы не интересуются этой
спецификой в должной мере. Очень важно не воспринимать все достижения в
области западных специалистов как образец для подражания. Сравнительный
анализ роли государства в общественных процессах России и
западноевропейских стран показывает даже на первый взгяд, что недопустимо
подавление многих государственных функ-ций и самоустранение от выполнения
своих обязанностей, что ведет к ослаблению, а не усилению нашей
государственности. Но, безус-ловно, знание и применение западного опыта
там, где это возмож-но, является необходимым. Литература же наших авторов
позволяет выявить специфику государственного управления в России, провес-
ти глубокие исторические изыскания и выявить те факторы, которые влияют на
государственное управление. Таким образом, сочетание и аналитический подход
к данным источникам дает благодатную почву для глубокого научного
исследования.
Целью данного научного исследования является поиск и обо-
значение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повыш-нии
эффективности государственного управления, и рассмотрение механизмов,
способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.
Для достижения данной цели мною были поставлены следу-ющие
задачи:
1. Определить само понятие “управление”.
2. Рассмотреть специфику государственного управления.
3. Выявить составляющие эффективности государственного управления.
4. Дать характеристику процесса формирования и факторам, исконно
влияющим на государственное управление в Российской Федерации.
5. Обозначить пути повышения эффективности государ-ственного
управления в Российской Федерации.
Предметом исследования является - специфика государственного
управления, как фактор определяющий бескризисность существо-вания и
будущего развития Российской Федерации.
Обьектом исследования явиляется – управление, как социальное явление и
государственное управление в Российской Федерации.
При разработке данной проблемы мною были использованы следующие
методы: исторический, метод анализ, метод синтез.
Глава 1. "Общетеоретические проблемы эффективности государственного
управления."
1.1 Управление, как социальное явление.
Приступая к изучению содержания и особенностей государственного
управления, необходимо прежде всего определить, что же такое управление?.
Этот термин
стал универсальным средством
деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения
соответствующих общественно значимых целей.
В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-
либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако
ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность
раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения.
Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные
основания для следующих выводов:
1. Управление есть функция организованных систем различной природы
(биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность,
т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры,
поддержание режима их деятельности.
2. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную
систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех
элементов задачами.
3. Управление
– внутреннее качество
которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый
элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации
(самоуправления).
4. Управление
предполагает не только
Информация о работе Эффективность государственного управления